Как правильно заменить ролики ГРМ на Фольксвагене Пассат?
Замена обводных и натяжных роликов ремня газораспределительного механизма — одна из самых часто проводимых процедур при техническом обслуживании автомобиля. Это справедливо и для Фольксвагена Пассат — машины настолько же распространенной, насколько и надежной.
Регулярно обращаться на станцию технического обслуживания не всем подходит, в силу недостатка времени и/или денег. Но процедура может проводиться и самостоятельно, при должной подготовке и строгом следовании инструкции, приведенной в статье.
Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3
Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.
Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.
Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками
Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.
«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».
Функции роликов ГРМ в Фольксвагене
Ролики ремня ГРМ — это шариковые подшипники, внутренняя обойма которых закрепляется на двигателе. На внешней обойме детали имеются бортики, задача которых — фиксация ремня. Наиболее важной частью всей конструкции является внутренняя полость подшипника, в которой находится специальная тугоплавкая смазка. От того, насколько герметично запечатана эта смазка, и зависит продолжительность срока службы самих роликов.
Ролики делятся на два вида, в зависимости от выполняемой функции: направляющие (обводные) и натяжительные.
Функции натяжительных роликов:
- Создание натяжения ремня ГРМ;
- Понижение уровня шума привода ГРМ.
Функции направляющих (обводных) роликов:
- Изменение хода ремня, за счет его поворота на определенный угол;
- Обеспечение стабильности функционирования механизма.
Теперь о том, где располагаются ролики, равно как и сам газораспределительный механизм. Найти их не трудно, в большинстве моделей конструкция находится в левой части, если стоять перед капотом, лицом к машине. Искать нужно валы, на которых протянут ремень. Найдя такую конструкцию, автовладелец находит и газораспределительный механизм.
На этом с описанием базовых функций и особенностей этих деталей автомобиля все, и нужно рассмотреть, как проходит на Пассате В3 замена ролика ГРМ.
Метки
Особенности и назначение
Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.
Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.
От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.
Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.
Процедура установки
Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:
- Отключается аккумулятор.
- Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
- Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
- Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
- Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
- Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.
В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.
Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.
Процесс замены
Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
Необходимые инструменты
Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- отвертки;
- специальный ключ для снятия шкива коленвала;
- домкрат;
- чистые тряпки.
Этапы
- Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
- Далее демонтируется воздухоочиститель.
- Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
- Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
- Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
- Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
- Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.
Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.
После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.
О двигателях
Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.
Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.
Немного теории: что такое ГРМ?
В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.
Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.
Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.
Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.
ГРМ Пассат Б3 показан на фото.
Ремень ГРМ на Пассате Б3
Устанавливаемые двигатели на Volkswagen Passat
Двигатели «Пассата» работают на бензине, дизельном топливе, газе. Рейтинг самых надежных моторов:
- Атмосферники. Это простые силовые установки для любого вида горючего. В них нет устройств, увеличивающих количество топливовоздушной смеси. Моторы: 1.6 BSE, известный в России как MPI со слабой разгонной динамикой, где чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый; 6 CFNA; 1.8 ADR — с распределенным впрыском.
- Турбомоторы. Двигатели снабжены турбиной для нагнетания воздуха в камеры сгорания. Это: CVZB с объемом 1.2 л; 1.4 CAXA (EA111) — с экономным потреблением масла; EA211 TSI 1,4 л — с коробчатыми и наборными маслосъемными кольцами; 1,2 TSI EA211, характеризующийся частым нагаром на клапанах; EA888 Gen 3 (CJSA/CJAB) 8-2.0 литра — с цепью в качестве привода ГРМ.
- Дизельные двигатели: 1,9 TDI (AFN) — с расходом 5,5 литра топлива на 100 км; 1,9 TDI PD (АНН) – с быстро изнашивающимися клапанами, по звуку сильно напоминающий работу трактора; 1,4 TDI – 6-клапанный малообъемный мотор с расходом дизеля около 4 л; 3,0 TDI — с пьезоэлектрическими форсунками, обедняющими топливную смесь, из-за чего быстро прогорают клапаны; 2,0 TDI- со слабым масляным насосом.
Представленные силовые агрегаты различаются количеством клапанов.
8-клапанные
Технически эти устройства большей частью без гидрокомпенсаторов, с одним распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной на впрыск топливовоздушной смеси и выпускной на выброс отработанных газов.
Ремонт клапанов. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/517793011942294085/?page=0
16-клапанные
В усложненной конструкции два распредвала. На цилиндрах по два впускных и столько же выпускных клапанов: этим повышается пропускная способность ГБЦ и, соответственно, мощность и экономичность мотора.
Проверка и регулировка ГРМ. Источник фото: https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo/dvigatel/privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma/proverka-i-regulirovka-gazoraspredelitelnogo-mehanizma
К 16-клапанным двигателям относятся: 1.9ТДИ, FSI (BVY, BVZ, BLY), TFSI 2.0 л, CCZD.
В двигателях AVT 5 цилиндров, на каждый приходится по 2 клапана. В моторах AEB и AWM – по 5 клапанов на каждый из 4 цилиндров (20V).
Почему слетает ремень на Passat B5
Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.
Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:
- Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
- Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
- Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.
Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.
Замена грм фольксваген пассат — Ремонт автомобиля своими руками
1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.
Функция ремня ГРМ в «Фольксвагене»
Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов – коленчатого (КВ) и распределительного (РВ), а также приводит в действие водяную помпу. Генератор и другое дополнительное оборудование крутит ремень приводных агрегатов.
Конструктивно – это замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне.
Когда замена становится необходимостью
Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.
Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:
- поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
- зубья износились и стерлись;
- торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
- структура ремня начала расслаиваться;
- на поверхности видны следы моторного масла.
Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.
Срок службы ремня
Производитель отводит на работу ременной передачи 90 тыс. км пробега. Но плохие дороги, экстремальная манера вождения сокращают срок службы ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б7 и других модификациях.
Приближает замену детали попадание на нее едких технических жидкостей и машинного масла. Оптимальным периодом замены российские водители считают 60 тыс. км на спидометре.
Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»
В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.
Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).
Когда требуется установка меток ГРМ
Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.
В каких случаях выставляют метки:
- Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
- Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.
Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.
Какой комплект приобрести
Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.
- 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
- 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
- 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
- 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
- 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
- 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
- 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.
Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.
Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/
Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):
- 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
- 23832, Германия, 3 340 руб.
- PK-1075, Япония, 1960 руб.
- K015016 GATES, 1710 руб.
Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.
Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты
Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.
Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:
- снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
- полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.
Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.
Порядок работ
Сложная конструкция двигателя требует соблюдения особой технологии при замене комплекта привода ГРМ:
Снятие защиты ремня
При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.
Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:
- Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
- Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.
Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI
Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.
- нижний защитный кожух мотора;
- верхнюю крышку мотора;
- воздушный фильтр с корпусом.
Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.
- расширительный бачок охлаждающей системы;
- дополнительные ременные приводы с натяжителями.
Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).
Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER
- верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
- шланг охладителя к турбокомпрессору.
КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.
- шкив КВ;
- нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
- кронштейн правой опоры мотора.
Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.
Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:
- шкив КВ;
- направляющий ролик;
- ролик механизма натяжения;
- распредвал;
- охлаждающая помпа;
- второй направляющий ролик.
Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.
Что делать при отсутствии меток
Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.
- Поднимают правое переднее колесо домкратом.
- Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
- Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
- Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
- Оставляют его именно в этом положении.
Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.
Замена ремня ГРМ на Volkswagen B3 с двигателем RP
Подготовительные работы и инструменты одинаковы для всех «Пассатов».
2 ГРМ ремня. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/486912678120391302/
Что автовладельцы делают после обесточивания и поддомкрачивания автомобиля:
- Снимают верхнюю пластиковую защиту узла ГРМ.
- Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, проверяют совпадение меток.
- Демонтируют оставшийся защитный корпус.
- Шестигранником на «6» откручивают крепления (4 шт.) шкивов КВ.
- Помечают краской (маркером) расположение шестерен КВ и РВ.
- Застопоривают коленвал удобным приспособлением.
- Откручивают болт натяжного ролика, используя ключ на «15». Ослабляют натяжение ременной ленты, снимают ее.
- Далее ставят новую зубчатую деталь.
Мотор собирают в обратном порядке, наблюдая за расположением установочных меток. В завершение делают 2 полных оборота двигателя за 12-гранный болт и проверяют метки.
Полезное видео о замене цепи ГРМ 1 8 CDA Passat CC по ссылке:
Регулировка натяжения ремня
Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).
Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.
Как регулируют натяжение:
- Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
- Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
- Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.
Возможные трудности при замене ремня ГРМ
Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.
- Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
- Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
- Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.
Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.
К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ
Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.
Что происходит с авто:
- Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
- Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
- Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.
С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.
Сколько времени потребуется на замену ремня
В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.
Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.
В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.
Цена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат»
Оригинальные детали выпускает завод VAG. Ремкомплект ГРМ 06F 198 119 A стоит от 9700 рублей. В наборе: ремень, натяжной и обводной ролики, болты, гайки.
Если другие комплектующие не нужны, ремень покупают отдельно по цене 350 руб.: артикул 121ZA18.
Комплект ГРМ на 1.8 тси «Пассат» под артикулом 20_GRM_1 можно купить по стоимости от 9500 руб.
ли со статьей или есть что добавить?