При какой температуре замерзает антифриз

При какой температуре замерзает антифриз

Охлаждающая жидкость позволяет поддерживать постоянную температуру во время работы машины и не дает двигателю перегреваться. Поэтому так важно, чтобы она была хорошей. Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Почему же это происходит?

Содержание

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. По своим техническим параметрам он существенно отличается от зеленых и синих антифризов, так как имеет совсем другой класс и состав химических компонентов. В разных странах маркировка и цвет антифриза могут не совпадать с теми, которые приняты в России. Поэтому лучше обращать внимание в первую очередь на этикетку и состав жидкости, а потом – на ее цвет.

Температура замерзания антифриза красного

В системе охлаждения двигателя современных автомобилей в качестве теплоносителя используется не вода, а специальные составы, не замерзающие при отрицательных температурах — антифризы. В этой статье вы узнаете, что такое антифризы, как они приобретают свои свойства, почему имеют разные цвета, а также о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов, и как произвести замену антифриза в своем автомобиле.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Охлаждающие жидкости

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Применение охлаждающих жидкостей

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Антифриз или тосол? От чего зависит цвет? Давайте разбираться.

Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Теплоноситель для системы отопления — как выбрать антифриз для загородного дома

В последнее время в частных домах в качестве теплоносителя стали часто использовать антифризы. В этой статье разберемся, чем они лучше воды и какой из них стоит выбрать.

Отопительный контур

Красный антифриз. Его свойства и особенности

Красный антифриз. Его свойства и особенности

Цвет антифриза давно является предметом жарких споров автолюбителей. Вокруг этой темы существует множество мифов, догадок и предположений.

Антифризы разных цветов

Так, например, существует стойкое мнение, что цвет охлаждающей жидкости однозначно определяет ее свойства и что красный антифриз – это лучшее, что можно залить в охлаждающую систему.

Однако так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.

Типы антифризов

Все охлаждающие жидкости отличаются между собой по составу. В зависимости от химических элементов и свойств они имеют разные классы, типы и цвета. По ним можно определить характеристику антифриза и понять, при какой температуре он замерзает. Лучше всего использовать тип ОЖ, который оптимален по составу для помпы расширительного бачка. Обычно это прописано в допусках, для каждой марки автомобиля эти критерии могут отличаться.

Температура замерзания антифриза

G11: синий и зеленый (в некоторых случаях красный, розовый и желтый). В отечественные автомобили, особенно старого выпуска, обычно заливают более дешевый вариант охлаждающей жидкости – тосол. А для иномарок часто используют недорогие антифризы синего или зеленого оттенка. Они обычно замерзают при температуре от -30 до -50 градусов в зависимости от страны выпуска. Зеленый вариант антифриза с классов G11 создается на основе этиленгликоля и отличается наличием специальных компонентов для смазки и защиты от коррозии. Жидкости двух этих цветов можно смешивать между собой, но в любом случае это может привести к образованию пены, осадков и нарушению свойств.

G12 и G12+: красный, оранжевый и желтый. Эти антифризы лучше по своим охлаждающим свойствам, они более концентрированные. Красный хорошо смазывает детали, кроме того, он обладает высокой температурой кипения. А когда он замерзает, написано на упаковке, это зависит от изготовителя. У конкретных фирм свои показатели, например, японские обычно мерзнут при -25, а американские в -40. Эти цвета нельзя смешивать между собой или с другими видами охлаждающих жидкостей. Они плохо совместимы и могут забить каналы охладительной системы.

G13. Этот вид антифриза предназначен в основном для алюминиевых радиаторов, так как он не разъедает этот металл. Чаще всего это относится к спортивным автомобилям и мотоциклам.

Лучше всего разводить только охлаждающие жидкости одного класса и цвета. Так вы будете точно уверены в том, что их химические составы совместимы и не повредят автомобиль. Оптимальным выбором станет антифриз той же марки, что и машина. Все его характеристики будут указаны маркировками на упаковке.

Маркировки охлаждающей жидкости

Что такое красный антифриз

По своей технологии изготовления охлаждающие жидкости класса G12 являются более продвинутыми и совершенными, так как у них нет недостатков, присущих традиционным синим антифризам. Этот хладагент более нового поколения совместим с радиаторами из меди и алюминия, положительно влияет на работу всей системы охлаждения, имеет большой срок службы и высокую температуру кипения.

Состав. Основой красного антифриза, как и при производстве остальных охлаждающих жидкостей, является этиленгликоль. Его температура замерзания не очень высокая – всего 13 градусов. Поэтому для повышения этого порога его разбавляют водой. В зависимости от производителя нужно смотреть, добавлять ли воду в антифриз или он уже заранее разбавлен. Но так как в расширительный бачок нельзя заливать чистый концентрат, большинство марок заботятся об этом уже на этапе изготовления охлаждающей жидкости. В отличие от синего и зеленого антифризов, которые изготавливаются на силикатной основе и с добавлением других химических веществ, жидкость красного цвета является карбоксилатной, а не гибридной. Это значит, что в ней не используется дополнительных присадок. В составе нет таких привычных нам добавок, как:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • амины;
  • бораты.

Свойства. Охлаждающая жидкость класса G12 содержит специальные ингибиторы коррозии органического характера, которые работают не постоянно, а только в определенных случаях. Особенностью красного антифриза является то, что он не создает пленки в системе охлаждения. Во время своей циркуляции он подвергается адсорбции. Охлаждающая жидкость скапливается и концентрируется на определенных местах, выбирая очаги возникновения и распространения коррозии. Там она создает тонкий защитный слой, который не позволяет ржавчине распространяться дальше. Такое точечное воздействие выгодно отличает его от антифризов предыдущего поколения. Со временем он не осыпается, поэтому его можно менять реже. А за счет того, что площадь поверхностей, покрытых дополнительным слоем антифриза, маленькая, теплоотдача остается прежней.

Особенности. Несмотря на отсутствие силикатов и множества химических присадок в составе, красная охлаждающая жидкость имеет высокие смазывающие характеристики. Она долго не разлагается, поэтому срок ее годности составляет до 5 лет. Температура кипения и замерзания у этого антифриза высокая, поэтому машина не будет перегреваться даже во время поездок на большие расстояния. Он не дает двигателю превысить рабочую температуру, но не закипает, обеспечивая стабильное функционирование системы охлаждения. Минусом такой жидкости является то, что она не совершает профилактики коррозии, а только борется с распространением уже существующих очагов. Поэтому такой антифриз хорошо подойдет для владельцев машин, которые уже столкнулись с проблемой ржавчины в системе охлаждения.

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Назначение антифриза

Двигатель внутреннего сгорания во время работы нагревается до высоких температур, и для обеспечения его функционирования требуется принудительное охлаждение. В автомобильных двигателях чаще всего используется система жидкостного охлаждения, которая обладает высокой эффективностью и надежностью. Долгое время в качестве теплоносителя в таких системах использовалась обычная вода (хотя не совсем обычная — рекомендовалось использовать чистую, а лучше и вовсе дистиллированную воду), но сегодня на сему воде пришли антифризы.

Антифриз — вещество, остающееся в жидкой фазе при низких температурах, при которых вода замерзает (это отражено в его названии: «анти» — с греческого переводится, как «против», «фриз» — с английского переводится, как «замерзать»). А для чего это нужно в двигателе? По самой простой причине: автомобили эксплуатируются в очень широком диапазоне температур, в том числе и на морозе, а вода, как известно, при 0°C и ниже замерзает, поэтому не может играть роль теплоносителя. Также при замерзании вода увеличивается в объеме, что может привести к разрушению частей системы охлаждения — трубопроводов, трубок радиатора, насоса, и даже блока цилиндров и ГБЦ.

Антифризы, замерзающие при значительно более низких температурах, полностью исключают вероятность разрывов и поломок, и обеспечивают нормальную работу двигателя при отрицательных температурах. Поэтому сегодня во всех двигателях с жидкостной системой охлаждения — автомобильных, тракторных, мотоциклетных и других — используются исключительно антифризы.

Здесь же нужно отметить, что современные антифризы решают и еще одну задачу — они оберегают внутренние поверхности компонентов системы охлаждения от коррозии и иных негативных воздействий. Так что антифриз — это средство, решающее сразу несколько задач по обеспечению нормальной, бесперебойной и долгой работы двигателя в различных условиях.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Общепринятые стандарты цвета антифризов

  • Синий, сине-зеленый и зеленый – это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый – окрашены антифризы G 13.
  • Красные, бордовые, малиновые – G 12, G12 + (++).

Популярные антифризы

Концентрат или готовая жидкость?

Здесь все зависит от желания автомобилиста. Концентраты, как правильно продают в более меньшей таре, но они требуют разбавки дистиллированной водой в определенных пропорциях. Явный плюс концентрата в том, что вы можете сами выбрать соотношение воды.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая маркировка концентрата подразумевает различный состав присадок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, мы рекомендуем производить только полную замену. При сливе нужно обратить внимание на чистоту отработанной жидкости, и, если видны примеси ржавчины – желательно произвести промывку системы от загрязнений. При необходимости смешивания, используйте раствор только той же маркировки, что был залит ранее.

Тосол и антифриз – что выбрать?

Тосол (Технология Органического Синтеза и суффикс –ол, как принадлежность к спиртам) является охлаждающим материалом отечественного производства. Является частным случаем антифриза. Обычно имеет синий или красный цвет, а состав определяет сам производитель. По характеристикам тосол имеет большее разрушительное действие на детали системы – патрубки, гильзы, лопасти насоса, за счет низкой теплопроводности и возникновения осадка.

Если сравнивать качество этих двух жидкостей, то преимущества на стороне антифриза:

Допустимо использование тосола в старых автомобилях.

Зелёный или красный. О чём говорит цвет?

Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.

На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.

Охлаждающая жидкость. Какую лить: красную или зелёную?

Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.

Зачем окрашивают антифризы?

Многие компании делали это с маркетинговой целью, желая выделить свой продукт в ряду конкурентов.

Зеленый антифриз

Кроме того, ядовитую жидкость, окрашенную в яркий цвет, потребителю стало труднее спутать с водой и другими сервисными материалами. Позднее производители стали окрашивать антифриз по цветам для дифференциации своих продуктов разных классов.

Еще одной причиной для окрашивания антифризов стали требования некоторых крупных клиентов. Так, например, автоконцерны Фольксваген и Дженерал Моторс для своей техники заказывают жидкости определенных цветов.

Жидкости концерна Фольксваген по цветам различаются следующим образом:

  • Классу G11 соответствует синий или зеленый цвет
  • Классу G12 – красный
  • Классу G12+ – розовый цвет
  • Классу G12++ – фиолетовый цвет
  • Классу G13 – Фиолетовый

Этих правил цветовой маркировки придерживаются также многие европейские производители.

Вам также может быть интересно

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

О том, что нужно покупать только качественную охлаждающую жидкость, все знают – это естественно. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. В статье разбираемся в отличиях между зеленым и красным антифризами.

Как слить антифриз из системы охлаждения полностью

Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.

С чем можно смешивать

Для того чтобы не возникало химических реакций между ингредиентами жидкостей, нужно правильно выбирать продукты в зависимости от их класса и состава.

Можно. Безопасными сочетаниями с красным антифризом являются:

  • все ОЖ того же класса или выше;
  • универсальный MULTIFREEZE.

Нельзя. К поломке системы охлаждения может привести смешение:

  • с синим, зеленым, желтым антифризами класса G11;
  • отечественным продуктом ТОСОЛ.

Популярные производители антифризов

Разобравшись с маркировками, цветом и характеристиками охлаждающей жидкости, остается только выбрать производителя. Мы подготовили топ-10 лучших производителей антифризов, основываясь на запросах и отзывах наших клиентов.

Компания KOGA Chemical Mfg Co., Ltd. (Сокращенное название KYK) также, является одной из популярных и крупнейших в Японии по производству охлаждающих и прочих жидкостей для авто. Продукция выпускается в голубом, розовом и зеленом цвете, соответствует стандартам экологичности и отвечает требованиям автопроизводителей. Разработана с учетом увеличенного интервала замены антифриза и защиты алюминиевых деталей системы охлаждения. Соответствует японским промышленным стандартам JIS.

В чем разница между тосолом и антифризами?

На отечественном рынке традиционно существует две категории охлаждающих жидкостей — антифризы и тосол. И принято считать, что тосол подходит исключительно к старым российским машинам, которым неважно качество антифриза. На самом деле между антифризами и тосолом нет никакой разницы, потому что тосол — это антифриз традиционного типа, а его «репутация» сформировалась по ряду причин.

Во-первых, тосол — это название собственное, аббревиатура, первые три буквы которой означают «Технология Органического Синтеза». Дело в том, что данное средство было разработано в 60-х годах прошлого века в НИИ Органической Химии и Технологии (ГосНИИОХТ), специалистами отдела с названием «Технология органического синтеза», которые не нашли ничего лучше, чем назвать антифриз именем собственного отдела. Впоследствии название «тосол» стало нарицательным, и сегодня им очень часто обозначаются антифризы вообще.

В своем составе тосол содержит этиленгликоль и присадки — ингибиторы коррозии, в качестве которых выступают различные неорганические соли, включая нитраты, силикаты и другие. Тосол имеет далеко не самые лучшие качества, он довольно агрессивен по отношению к металлам, но из-за своей дешевизны, а также благодаря силе традиций он все еще крайне популярен в нашей стране.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Смешивание антифризов разные производителей

Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

Смешивание антифризов различных стандартов

Возможность смешивания антифризов разных цветов

Зачастую автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда необходимо добавить антифриз в систему, но подходящего средства под рукой нет. И в этой ситуации резонно вопрос о возможности смешивания антифризов разных цветов. Здесь существует несколько заблуждений, за которые водителям нередко приходится расплачиваться неисправностями системы охлаждения двигателя.

Главное заблуждение заключается в том, что антифризы одного цвета можно смешивать. Это совсем не так! Одинаковый цвет антифризов далеко не всегда свидетельствует об одинаковом составе и свойствах, поэтому смешивание может привести к неожиданному эффекту. Например, российской тосол красного цвета абсолютно несовместим с красными антифризами G-12, и, тем более, с красными американскими антифризами, окрашенными по прихоти производителя.

Причины запрета на смешивание заключаются в разных пакетах присадок, используемых в антифризах, и в их взаимодействии друг с другом. Например, содержащиеся в тосоле неорганические соли при смешивании с кислотами антифризов G-12 приводят к образованию хлопьев, выпадающих в осадок. При этом смесь практически полностью теряет свои антикоррозионные свойства, что вместе с засорением системы продуктами реакции приводит к серьезным поломкам двигателя.

Смешивание антифризов можно производить по признаку их состава. То есть, традиционные антифризы можно смешивать друг с другом, так же дела обстоят с гибридными, карбоксилатными и т.д. В частности, практически без ограничений можно смешивать все антифризы G-12 европейского производства независимо от бренда и компании-изготовителя. Если же возникнет необходимость, то можно смешать антифризы G-11 и G-12 одной марки и производителя. Смешивания других типов антифризов между собой лучше не допускать.

Если необходимость добавить антифриз в систему возникла летом, то можно воспользоваться совершенно иным средством — дистиллированной водой. Но если воды было залито много, то с наступлением осени обязательно нужно будет произвести замену охлаждающей жидкости.

Отличие цвета охлаждающей жидкости в разных странах

В разных странах и частях света могут преобладать собственные стандарты и цветовые маркировки антифризов.

Так, например, в Японии цвет жидкости указывает на температуру ее замерзания. Самыми морозостойкими являются красные антифризы, которые остаются жидкими до -30 °C. Для менее суровых условий применяются антифризы зеленого (до -25 °C) и желтого (до -20 °C) цветов.

В американских странах широко используются антифризы местного производства красного и зеленого цветов. Однако они канцерогенны и запрещены в Европе. Аналогами для этих антифризов являются карбоксилатные европейские жидкости классов G12 и G12+. При этом цвет таких антифризов в зависимости от производителя, как мы уже говорили, может быть самым разным.

Как правильно поменять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

  1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
  2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
  3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Замена охлаждающей жидкости

С течением времени антифриз теряет свои свойства и требует замены. Обычно межсервисный интервал обслуживания системы охлаждения составляет 2-5 лет и более, что зависит от типа используемого антифриза. Произвести замену антифриза в автомобиле можно самостоятельно, для этого необходимо выполнить три операции:

  1. Слить из системы старую охлаждающую жидкость;
  2. Промыть систему охлаждения;
  3. Залить новую охлаждающую жидкость.

Слив антифриза осуществляется через сливные штуцеры, предусмотренные в системе, производится эта операция только на холодном двигателе. Промывка системы производится с помощью специальных средств, о которых мы уже писали. В общем случае промывка системы с помощью этих средств сводится к следующему:

  1. Добавить в бачок радиатора специальное моющее средство;
  2. Остальной объем заполнить водой (дистиллированной);
  3. Запустить и прогреть двигатель (данный этап может иметь разную продолжительность в зависимости от типа средства);
  4. Заглушить двигатель, после охлаждения слить жидкость;
  5. Заполнить систему чистой водой;
  6. Запустить двигатель на 10-15 минут;
  7. Заглушить двигатель, после охлаждения слить воду.

Далее можно производить заливку антифриза, что необходимо делать согласно приложенной к нему инструкции. Обычно в системах охлаждения используют концентрированные антифризы, требующие доведения до необходимой концентрации дистиллированной водой. Вода и антифриз смешиваются в пропорции 50:50, допускается некоторое увеличение концентрации антифриза, но соотношение не должно превышать 70:30.

Сразу после заливки новой охлаждающей жидкости необходимо запустить двигатель и отопитель, чтобы антифриз распределился по всей системе. Через несколько дней обязательно необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и при необходимости откорректировать его (то есть, добавить антифриза).

При правильной заправке антифриз будет работать от 2 до 5 лет и более, обеспечивая нормальную работу двигателя при любых температурах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий