Какие лампы должны гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска ДВС
Какие лампы должны гореть при включении зажигания
Щиток приборов автомобиля представляет собой ценное табло, хотя мало кто из новичков обращает на него внимание. По панели приборов опытный автомобилист узнаёт о проблемах двигателя или системы зажигания. Какие лампы должны гореть при включении зажигания, тема этой статьи.
Mitsubishi Galant 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
О приборной панели или щитке
«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.
Какие лампы должны гореть при включении зажигания
Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.
К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.
Поиск причины, по которой горит лампочка.
Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.
Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.
На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:
- Щётки.
- Реле — регулятор.
- Диодный мост.
- Обмотки статора или ротора.
Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».
Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.
Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:
- Неисправен реле — регулятор.
- Проскальзывает ремень генератора.
Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.
Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!
Гаснет приборная панель при включении стартера
Здравствуйте уважаемые читатели!
Клиенты приволокли автомобиль с такой проблемой — при повороте ключа зажигания в положение start гаснет приборная панель, стартер разумеется не крутит.
Клиент говорит заехал на заправку, заглушил автомобиль, после заправки не смог запустить.
Причиной послужили изношенные щетки стартера. Однако данная неисправность встречается редко, в основном при подобных симптомах (гаснет приборная панель при прокрутке стартером) следует сделать следующее:
- Зачистить клеммы и контакты аккумулятора (например наждачной)
- Проверить целостность соединения проводов с клеммами
- Зачистить провод массы (минусовой) в местах крепления к кузову и двигателю
- Зачистить плюсовой провод в месте крепления к стартеру
Обычно проблема кроется в плохом контакте. Многие клиенты проверяют только минусовую клемму и совсем забывают про плюсовую.
Если после проведения этих несложных манипуляции проблема не пропала, то следует продолжить диагностику.
Стоит заменить аккумулятор (возможно именно он вышел из строя).
На отечественных автомобилях и старых иномарках возможно залипание контактов в замке зажигания (демонтируемых, разбираем, прочищаем, при необходимости меняем на новый).
Так же не будет лишним проверить силовые предохранители и реле. Если после проведения всех вышеперечисленных работ вам так и не удалось устранить проблему, то с большой долей вероятности проблема кроется в стартере. Как уже писал выше в стартере могли изноститься щетки.
Для консультации можете написать мне на почту (указана в описании моего канала).
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
3 условные категории значков приборки
По сути, все индикаторы, значки приборной панели принято делить на 3 условные категории. Имеются в виду жёлтые, красные и другие разноцветные лампочки. Сигнал-предупреждение – мигание красного индикатора. Это подсказка водителю о какой-либо проблеме, способной привести к серьёзным последствиям. Что касается жёлтых индикаторов, то они, как правило, играют роль чисто информационную. Безусловно, это не касается включения полного привода, когда загорается именно этот цвет или других исключений.
Нас интересует этот вопрос, касательно системы зажигания. Так вот, если повернуть ключ в замке зажигания современного автомобиля на пол-оборота (двигатель не запущен), должны загореться несколько лампочек одновременно. Это и чек-енгин, и индикатор масла, и лампочка АКБ. Как только ключ поворачивается на полный свой оборот (запускается двигатель), все перечисленные индикаторы должны погаснуть. Это и будет свидетельствовать о нормальной работе системы зажигания и двигателя.
Примечание. На некоторых иномарках включаются также индикаторы подушки БП, генератора и т.д.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Куда пропала подсветка
Не заводится ВАЗ2109, ключ поворачиваю – гаснет панель
Перестала заводиться ваз2109, приборка сначала загорается. а потом при повороте ключа под капотом что-то щелкает и все лампочки гаснут. при повторном зажигании приборка не горит. напряжение в норме 12.8-12.6. Стартер новый редукторный. Клеммы зачищал и на АКБ и на стартере и на массу от АКБ. Какие предположения?
Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.
Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:
- Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
- Окислились клеммы на аккумуляторе.
- Ремень генератора порван или проскальзывает.
- Стёрлись щётки.
- Неисправен реле — регулятор.
- Пробой диодного моста.
- Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
- Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).
Что в итоге
Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.
Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.
Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.
Гаснет щиток приборов выручайте. ⇐ Transit. Электрика
Сообщение алекс678 » 12 апр 2018, 19:35
Сообщение troshki » 12 апр 2018, 20:06
Сообщение алекс678 » 12 апр 2018, 20:27
Сообщение Винтик на транзитик » 12 апр 2018, 21:05
Сообщение troshki » 12 апр 2018, 21:14
Сообщение Винтик на транзитик » 12 апр 2018, 21:18
Сообщение troshki » 12 апр 2018, 21:23
Сообщение Винтик на транзитик » 12 апр 2018, 21:26
Сообщение алекс678 » 12 апр 2018, 23:12
Притянул к дому под капотом входящие + откручивал не понравился первый от фары ,у него медь окислилась не много, штекер под расширительным бачком вроде как новый , а вот два болта с масой ржавые и не откручиваются облизались.
Отправлено спустя 19 минут 19 секунд:
Вот у парня так же было но ему никто не ответил.10] dymanuk1a [13.03.2013, 12:22]
ребята всем привет. проблемка вылезла, заехал на заправку заглушил= начал заводить крутил крутил и все погасло ТРАНЗИТ 2008 2,4= ОТКРЫВАЮ ЗАЖИГАНИЕ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ ,А ТАК ПЕЧКА,ГАБАРИТЫ ДВОРНИКИ ВСЕ РАБОТАЮТ ,ЕДИНСТВЕННОЕ КОГДА ОТКРЫВАЮ ЗАЖИГАНИЕ НА СТАРТ ЧТО ТО НАЧАЛО ЩЁЛКАТЬ 5=6 РАЗ ПО ЩЁЛКАЕТ И ВСЕ ,ЛАЗЕЛ СМОТРЕТЬ ЩЁЛКАЕТ ГДЕ ТО В ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМ БЛОКЕ ВНУТРИ В САЛОНЕ , СМОТРЕЛ ВСЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВСЕ В ПОРЯДКЕ В РОДЁ . ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕБЯТА ЗНАТОКИ ПОМОГИТЕ. ПОЖАЛУЙСТА
ли со статьей или есть что добавить?