Что делать при повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114
Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.
Расход топлива на ВАЗ-2113
Фиксируемый бортовым компьютером автомобиля ВАЗ-2113 расход топлива является косвенным признаком исправности двигателя и агрегатов трансмиссии. Согласно заводской документации, затраты бензина в городских условиях не превышают 10 л на 100 км пути, увеличение параметра на 15-20% указывает на неисправность систем впрыска горючего и нейтрализации отработавших газов. При поломке компонентов в комбинации приборов включается значок Check Engine, указывающий водителю на необходимость проверки двигателя автомобиля.
Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ 2114
Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.
Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.
Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114
ВАЗ-2114: расход топлива на 100 км. Причины большого расхода топлива на ВАЗ
Автомобили ВАЗ-2114 популярны в России. Это недорогие и лаконичные машины, которые доступны среднему классу. Однако практика показывает, что многих автовладельцев волнует расход топлива на 100 км: ВАЗ-2114 чаще всего потребляет топливо в объеме, превышающем заявленный расход.
Большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) – 14 причин
Владение отечественным автомобилем предполагает низкие траты на запчасти, расходники и топливо. Небольшие объемы двигателей, устанавливаемых на весь ряд моделей позволяет серьезно экономить на топливе. Понятно, что внезапное увеличение расхода бензина становится проблемой, особенно при каждодневном использовании машины. В этой статье разберем, почему возникает большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). Причин такой проблемы бывает несколько, но устранение большинства из них возможно своими руками.
Совет! Для того чтобы сэкономить деньги и не покупать лишние запчасти, советуем провести компьютерную диагностику автомобиля. В большинстве случаев, в блоке управления двигателем будут присутствовать ошибки, которые подскажут вам направление, в котором нужно двигаться для устранения проблем.
ВАЗ 2114: расход топлива на 100 км/ч – 1.5, 1.6, 1.6 16 клапанов (точные данные)
Второе поколение «Самары» началось с выпуска седана 2115. Чуть позже в свет вышел кузов хэтчбек с индексом 2114. По сей день этот автомобиль можно встретить в любом городе постсоветского пространства. Полюбилась эта модель своей высокой ремонтопригодностью, внешностью и довольно неплохими для своего времени техническими показателями. За счет установки на автомобиль доработанного двигателя и внедренной инжекторной системы впрыска топлива повысилась динамика и снизился расход. Для многих водителей интересен вопрос, какой же расход топлива ВАЗ 2114 в разных модификациях.
Технические характеристики
Для определения нормы расхода бензина ВАЗ 2114 на трассе и в городе, необходимо, для начала, ознакомиться с технической оснащенностью автомобиля. Автомобильная с 2014 года полностью изменила концепцию комплектации. Так, она показала миру машину с 8-ми ступенчатым двигателем, объемом 1,5 литра, и с 16-ю ступенями и объемом 1,6 литра. Общей характеристикой моделей является наличие механической коробки передач с 5-ю ступенями. Расход топлива в 8 клапанной ВАЗ 2114, согласно проведенным тест-драйвам, достаточно велик.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 5-мех | 6.3 л/100 км | 10 л/100 км | 7.6 л/100 км |
Для понимания проблемы высокой прожорливости следует знать, какая норма расхода топлива на Lada 2114 и причины ее увеличения. Средний расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км всегда можно найти в техническом паспорте машины. По документации потребление бензина автомобиля составляет от 8 до 10 литров на 100 км. Однако многочисленные отзывы показывают, что у некоторых владельцев этот показатель возрастает в 2-4 раза. Так, что же влияет большое потребление?
Характеристики ВАЗ 2114
На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:
- ВАЗ-2111 — 8 клапанов, мощность 77 л. с. при объеме 1499 см³;
- ВАЗ-21114 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
- ВАЗ-11183 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
- ВАЗ-21124 — 16 клапанов, мощность 89 л. с. при объеме 1499 см³;
- ВАЗ-21126 — головка с 2 распределительными валами и 16 клапанами, мощность 98 л. с. при объеме 1597 см³.
Официальный расход топлива ВАЗ
Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:
- 1,5-литровый 8-клапанный агрегат потребляет на трассе 5,3-5,7 л горючего, в городе — до 10 л, а в усредненном цикле — 7,3 л топлива на 100 км пути;
- 1,6-литровый вариант отличается увеличенным на 0,3-0,5 л расходом горючего (во всех режимах эксплуатации);
- 16-клапанная модификация (независимо от объема цилиндров) сжигает на шоссе 5,4 л (при скорости 90 км/ч), а в городе силовому агрегату достаточно 9,8 л на каждые 100 км пробега.
Реальные цифры
По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:
- на загородном шоссе при скорости 90-100 км/ч и частичной загрузке салона (2-3 человека) — до 7 л на 100 км пробега;
- в городских условиях (при наличии пробок и без резких разгонов) — не более 10 л;
- в смешанном цикле (50% пробега по шоссе) — в пределах 8-9 л.
При нарушении условий смесеобразования или заправке автомобиля горючим низкого качества ухудшаются динамические характеристики и увеличивается потребление топлива.
Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.
Какой расход является нормой для ВАЗ 2114?
Исправное состояние всех систем автомобиля зависит от регулярности проведения технического обслуживания. Своевременная замена фильтров, масла и использование только качественного горючего позволяет продлевать срок бесперебойной работы основных агрегатов.
На исправной «четырке» расход при объеме в 1,5 литра не должен превышать 6-ти литров при движении на трассе. В городе показатель сгоревшего топлива на 100 километров пути колеблется в районе 9-10-ти литров. В среднем же, исправная машина «кушает» не больше 7,5 литров в смешанном режиме.
Если большой расход топлива на ВАЗ 2114 Вы наблюдаете только в холодное время года, то стоит понимать, что превышение указанных данных на 1,5-2 литра – это норма. Если же Вы наблюдаете серьезное повышение «прожорливости» двигателя – проведите диагностику авто.
На версиях с 16 клапанными двигателями расход остается примерно на том же уровне, что и на 8-клапанных моторах. Максимально экономичный 126-й мотор, устанавливаемый на 2114, потребляет около 5-ти литров на трассе.
Превышение приведенных показателей расхода означает наличие неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Состояние самого мотора также влияет на его «прожорливость». Для снижения показателей до заводских следует выяснить причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114.
Реальные, то есть практические показатели
Как показали многочисленные замеры автолюбителей, в среднем эта машина расходовала от 7 до 8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. В тестировании принимали участие транспортные средства 2006–2013 годов выпуска. Как и в случае с многими другими отечественными автомобилями лучшие результаты были продемонстрированы при движении со скоростью от 70 до 90 км/час. На этой скорости 14‑я потребляет всего 5 литров бензина. Зато кардинально другая ситуация складывается при городском режиме езды. В зависимости от стиля, который выбирает для себя водитель, расход может достигать 13 и даже 14 литров.
Каждый из счастливых обладателей этой или другой модели стремится к ситуации, чтобы потребление топлива стало как можно меньшим. Это неудивительно, ведь стоимость бензина постоянно повышается, что ведет к увеличению финансовых трат. Потребление горючего на практике зачастую отличается от тех показателей, которые декларирует завод-изготовитель. Необходимо не только знать реальные показатели своего авто, но и уметь добиваться снижения данного показателя.
Справка
Отметим, что паспортный и реальный расход топлива ВАЗ-2114 – это разные вещи. И данные параметры совпадают редко. Производитель заявляет, что расход бензина ВАЗ-2114 с двигателем 1.5 литра составляет 6.8 литра в смешанном цикле на 100 км. При движении в городе автомобиль потребляет 8.9 литра, а на трассе – 5.2 литра.
Есть автомобиль и с 1.6-литровым мотором, потребление которого немного больше – 7.2/5.4/9.8 литров в смешанном режиме езды, по трассе и в городе соответственно. Эти цифры, если верить производителю, довольно привлекательные. Судя по ним, можно сделать вывод, что автомобиль достаточно экономичный.
Впрочем, отзывы водителей относительно расхода топлива ВАЗ-2114 (Lada) говорят о том, что автомобиль потребляет топлива больше. Большинство автовладельцев указывают следующие цифры:
- С 1.5-литровым мотором в городе машина “съедает” 12 литров бензина на 100 километров. С мотором 1.6 литра в городе расход растет до 13.5 литров.
- На трассе автомобили с обоими двигателями потребляют 5.5-6 литров.
- В смешанном режиме потребление находится в диапазоне 7.5-8 литров на сотню.
У многих владельцев этих автомобилей расход топлива еще выше, однако в данном случае имеют место неисправности с двигателем или какими-либо элементами топливной системы.
ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:
- Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.
Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.
Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива.
Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените. Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей. Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.
Как работает топливная система ВАЗ 2114
Запас топлива находится в баке под задним сиденьем. Горючее подается в магистрали электрическим насосом через фильтр, отделяющий механические примеси. Бензин впрыскивается в коллектор форсунками, интенсивность подачи топлива регулируется электронным блоком управления. Контроллер получает данные от датчика массового расхода воздуха и лямбда-зондов в системе выпуска отработавших газов. Блок управления поддерживает стехиометрический состав смеси, снижающий расход топлива до заводских параметров.
РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ
Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:
- Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
- Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
- Неотрегулированное давление в шинах;
- Движение на непрогретом моторе;
- Качество топлива.
Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.
Реальные показатели расхода топлива на ВАЗ-2113
При эксплуатации автомобиля владельцы отмечают повышенный расход топлива, превышающий заявленные заводом значения на 5-10%. Причиной является несоблюдение условий эксплуатации (например, резкие разгоны или движение на пониженной передаче ухудшают экономичность в городе на 1,0-1,5 л). Следует учитывать, что завод производит замеры при положительной температуре воздуха и не учитывает переходные режимы работы (прогрев рубашки охлаждения).
При эксплуатации в мороз и на скользкой дороге расход горючего возрастает в городских условиях на 2-3 л.
В городе
В таблице приведены данные по расходу топлива в городских условиях, полученные на основе отзывов владельцев машин.
Тип двигателя | Мощность, л. с. | Расход горючего, л/100 км |
2111 | 79 | 9-11 |
21114 | 81 | 10-11 |
21126 | 98 | 10-12 |
Указанные значения получены водителями при спокойном режиме эксплуатации автомобиля в летнее время. При понижении температуры воздуха и поездках на короткие расстояния, не обеспечивающих прогрев мотора, затраты горючего в городских условиях доходят до 13-14 л.
По трассам
В таблице указаны эксплуатационные расходы топлива при движении по шоссе со скоростью 90 км/ч.
Тип двигателя | Мощность, л. с. | Расход горючего, л/100 км |
2111 | 79 | 6-7 |
21114 | 81 | 6-7 |
21126 | 98 | 5-6 |
Минимальный расход обеспечивает мотор ВАЗ-21126, обладающий повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом. По мере увеличения скорости движения возрастает сопротивление воздушного потока, приводящее к падению экономичности двигателя.
Например, при скорости 110-120 км/ч затраты горючего возрастают на 1,5-2 л, а при разгоне до 150-160 км/ч мотор сжигает не менее 10 л топлива (без учета затрат бензина на ускорение машины).
Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.
Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:
- Плохое качество бензина;
- Зажатые клапана;
- Неправильная смесь;
- Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
- Угол опережения неверно выставлен.
Лямбда зонд ваз 2114
Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:
- Глохнет двигатель в режиме холостых;
- Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
- Холостые обороты «плавают»;
- Большой расход топлива;
- Падение тяги у двигателя.
Датчик скорости ВАЗ 2114
Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:
- Динамика двигателя падает;
- Повышается расход бензина;
- Режим самодиагностики даёт сбой.
Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:
- Двигатель троит;
- Мощность падает;
- Расход увеличивается;
- Мотор на холостых глохнет;
- Содержание СО повышенное.
Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114
Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:
- Перерасход топлива;
- Увеличенная токсичность выхлопа;
- Неудовлетворительная динамика мотора;
- При разгоне чувствуются провалы.
Форсунки ВАЗ 2114
2. Высоковольтные провода
Низкое качество изготовления заводских проводов, передающих искру на свечи, приводит к раннему износу. Пробив проводов на корпус двигателя или полное отсутствие искры по нему – сигнал к замене бронепроводов. Рекомендуется устанавливать силиконовые бронепровода, т.к. они устойчивы к перепадам температуры. Даже при отсутствии видимых повреждений на проводе, могут присутствовать микро пробои. Определить наличие пробоев можно в темное время суток. Загляните под капот при работающем двигателе и внимательно изучите каждый бронепровод.
При наличии пробоев повышенный расход топлива на ВАЗ 2114 будет обеспечен. Как и свечи зажигания, этот компонент системы при неисправности вносит сбои в процесс воспламенения смеси. Об этом будет сигнализировать мигающий чек на приборной панели.
Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться
Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:
- Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса. Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
- Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
- Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент. В таком случае его необходимо заменить.
- Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
- Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
- Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.
Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.
Только в том случае, если масло такой вязкости допускает применять завод-изготовитель.
Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.
Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110, Ford Focus, VolksWagen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!
Двигатель 21124 (16 клапанов, 1.6 мт 90 л.с.)
Начиная с 2009 года в «четырки» стали ставиться 16-клапанные моторы. Первая вариация с «шеснарем» от «Супер-Авто» выпущена в 2009 году. С этого момента модель получила вторую жизнь, т.к. более технологичные и динамичные моторы в сочетании с легким кузовом «четырнадцатой» отлично сочетались. При этом же расход горючего на 124-м моторе изменился немного:
- Городской режим на 124-м моторе «съедает» 8,2 литра на сто километров дороги. В сравнении с более ранними 8-клапанниками показатель «прожорливости» снизился практически на два литра топлива;
- При езде по трассе показатель составляет около 7,2 литра, но по заявлению завода. На практике же эта цифра варьируется от 5,8 до 8;
- Средний режим – 7,6-7,8.
Расход зимой по городу приближается к 11-ти литрам. Усредненная норма расхода топлива на 124-м моторе составляет около 7 литров по факту. Максимальная экономичность достигается при скорости 100-110 километров час на 5-й передаче.
Устранение причин большого расхода
Для того чтобы реальный расход топлива ВАЗ-2114 (Lada) стал близким к паспортному, необходимо предпринять ряд действий. Проверьте топливный фильтр на наличие в нем мусора. Если обнаружите, что его состояние не соответствует норме, поменяйте фильтр. Стоит он копейки, меняется за 5 минут без езды на СТО.
Второй фильтр воздушный – его также нужно проверить. Находятся оба фильтра под капотом автомобиля. Водитель без труда их сможет найти. Воздушный фильтр отвечает за очистку забираемого воздуха с улицы. И если он будет грязным, то поступление воздуха может быть недостаточным, из-за чего воздушно-топливная смесь будет обедненной. Это приведет к недостатку мощности мотора и повышенному расходу бензина. Довольно часто в отзывах автовладельцы пишут, что они смогли снизить расход на 2 литра бензина на сотню, просто заменив старый воздушный фильтр.
Простые причины, которые можно устранить самостоятельно
Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. Прежде всего нужно проверить степень загрязненности топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если имеется внутри него мусор или подозрение на загрязненность, то его лучше заменить. Этот элемент недорогой, и его цена в среднем составляет 300 рублей. Заменить его можно самостоятельно – это просто и не требует вмешательства специалиста.
Второй фильтр – воздушный. Через него проходит воздух, который в последующем смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. И если он будет грязным, то он не сможет пропускать достаточное количество воздуха. В результате воздушно-топливная смесь не будет обогащаться кислородом, а бедная топливная смесь вполне логично приведет к повышенному расходу бензина. Часто владельцам автомобилей удается снизить расход бензина приблизительно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Поменять его легко – он находится в большой черной коробке под капотом.
Повышенный расход в холостом режиме
У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.
Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:
- При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
- Мотор, на холостом ходу, глохнет;
- Холостые обороты «плавают»;
- При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114
ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.
Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.
Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.
3. Модуль зажигания
Появление микротрещин в корпусе модуля зажигания – частое явление. Низкое качество пластика, который под воздействием температур рассыхается, ведет к появлению трещин. Недостаточная мощность искры, поступающей на провода, а далее на свечи, ведет к проблеме неправильного воспламенения смеси. Чек при такой неисправности также загорается.
Не стоит заниматься попытками склеить микротрещины, т.к. от воздействия температуры они появятся снова. Проведите замену модуля зажигания и сбросьте ошибки. При наличии пробоев проверьте состояние проводки к модулю и состояние фишки.
Неисправность модуля вызывает не только большой расход бензина, но и ведет к «подтраиванию» двигателя, что чревато его быстрым износом. Неисправности в системе подачи искры кроют в себе массу проблем: снижение динамики, появление прострелов, загрязнения камеры сгорания смеси из-за отсутствия искры и т.д.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд – это датчик, который оценивает состояние выхлопных газов, определяет наличие в нем кислорода. Находится данный датчик в трубе выхлопа, и он вполне может повлиять на расход бензина. Если лямбда-зонд будет неисправен, то потребление топлива возрастет, ведь система не сможет точно регулировать смешивание бензина и кислорода.
Однако при выходе датчика из строя, на панели приборов загорается лампочка “Чек”. Если она не горит, а расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км все равно остается высоким, то проблема заключается явно не в нем. При появлении лампочки “Чек” необходимо считать код ошибки, который, скорее всего, подтвердит неисправность датчика, но не факт.
Варианты снижения расхода горючего
Для снижения расхода горючего необходимо:
- Плавно набирать и снижать скорость, используя накат автомобиля и торможение двигателем.
- Регулярно проводить техническое обслуживание с заменой расходных материалов в соответствии с заводскими рекомендациями.
- Периодически проверять состояние жгутов электропроводки в моторном отсеке и память контроллера на наличие ошибок.
Можно ли снизить потребление
Если владелец хочет довести расход бензина до значений, близких к заводским параметрам, то необходимо:
- При разгоне плавно нажимать на педаль акселератора, контролируя мгновенный расход горючего с помощью бортового компьютера.
- Своевременно переходить на повышенную или пониженную передачу, не допуская работы двигателя на увеличенной частоте вращения или с перегрузкой.
- Использовать инерцию автомобиля и режим торможения двигателем.
- Снять с кузова машины посторонние элементы, не предусмотренные заводом (например, щиток на кромку капота или дефлекторы вдоль верхней кромки стекол в дверях).
- Перед началом поездки проверять давление в шинах, а затем довести параметр до рекомендованных заводом значений.
- Периодически проводить техническое обслуживание с оценкой состояния ступичных подшипников и тормозных механизмов. Заклинивание колодок приводит к повышению расхода топлива, перегреву колесной ступицы и нарушению управляемости автомобиля.
Для сокращения расхода горючего водителю необходимо перейти в режим движения на повышающей 5-й передаче со скоростью до 60 км/ч. Подобная методика позволяет уложиться в 3,9-4,0 л (по бортовому компьютеру) топлива и используется в случае необходимости доехать до заправочного комплекса. Повышение скорости до 80-90 км/ч увеличивает расход на трассе до 5,5 л (в салоне машины находятся 2 человека и груз весом 30-40 кг).
4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Самый дорогой датчик в «четырке» – ДМРВ. Он весьма чувствителен к попаданию грязи и масла. Несвоевременная замена воздушного фильтра и износ поршневой группы ведут к загрязнению сеточки датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик дает неверные показания о количестве потребленного воздуха и не дает компьютеру нормально формировать смесь. Это увеличивает расход топлива. Чек на приборной панели при этом может не сигнализировать о проблеме.
Неисправность ДМРВ – проблема серьезная. При такой проблеме наблюдаются провалы в разгоне, выключение двигателя после включения нейтральной передачи, постоянное «плавание» оборотов. Для исправления ситуации можно почистить корпус ДМРВ и сеточку при помощи химии. Перед покупкой нового ДМРВ убедить в неисправности старого мультиметром. Цена новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.
Датчик скорости
Не исключено, что причина повышенного расхода заключается в неисправности датчика скорости. Его задача – определить скорость движения машины, а также передавать информацию системе управления двигателем. Сама же система на основе полученной информации от датчика регулирует дроссельную заслонку. Если датчик будет неисправен, то об этом также будет сигнализировать лампа “Чек” на приборной панели. К сожалению, эту проблему смогут исправить только на СТО, самостоятельно заменить датчик не смогут даже водители с опытом ремонта.
Кроме “Чека”, сигнализирует о неисправности датчика неисправность спидометра, потеря тяги автомобиля даже при нажатии педали газа, прекращение работы двигателя на холостом ходу и, конечно же, повышенный расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км.
5. Забитый воздушный фильтр
Халатное отношение к состоянию машины ведет к накоплению целого ряда неисправностей. Стоимость воздушного фильтра на ВАЗ – не более 200 рублей. Однако это не останавливает желание сэкономить некоторых водителей. Забитый воздушный фильтр – прямой путь к поломке ДМРВ и потере мощности. Затрудненная подача воздуха в камеру сгорания смеси увеличивает потребление топлива.
В зимний период этот элемент не играет большой роли, но при езде в пыльных условиях его состояние нужно проверять регулярно. Лучший способ исключить проблему с этим элементом – вовремя проводить ТО.
Датчик распределения коленчатого вала
Датчик положения или распределения коленвала также называют датчиком фаз. Он определяет цикл работы двигателя и в зависимости от этого формирует сигнал. Подобный датчик устанавливается не на всех машинах марки ВАЗ. В случае его неисправности на приборной панели загорится “Чек”, а кроме повышенного расхода бензина, будет наблюдаться падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, остановка работы мотора на нейтральной передаче.
6. Подсос воздуха
Более серьезная и трудно диагностируемая причина повышенного расхода – подсос воздуха. Повреждение гофры к корпусу ДМРВ, ослабление креплений патрубков на двигателе, повреждение прокладки коллектора – вот лишь несколько источников подсоса воздуха. Вариантов диагностики и нахождения точного места подсоса воздуха много. Нередко определить проблемное место можно на слух. В крайнем случае можно прибегнуть к использованию дымогенератора.
Некачественное топливо, масло
Это прозвучит банально, но топливо и моторное масло тоже играют роль в формировании расхода топлива. Если средний расход на 100км ВАЗ-2114 превышает указанные выше цифры, то можно попытаться решить проблему самым простым способом – заливать в двигатель бензин с более высоким октановым числом. То есть, если водитель использовал топливо АИ-92, то теперь следует заливать АИ-95.
Моторное масло также может увеличивать расход. Вязкая смазка создает толстую пленку между парами трения мотора и приводит к повышению силы трения. В результате часть энергии расходуется впустую. Как вариант, нужно использовать более текучую смазку. Если ранее владелец использовал масло с вязкостью 15W40, то теперь стоит попробовать заливать масло с вязкостью по SAE 5W30.
Форсунки
Форсунки, через которые осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания, тоже могут вызывать большой расход. Они засоряются, и их необходимо чистить. Есть разные варианты прочистки: можно обратиться на СТО, а можно купить специальную добавку в бензин, которая прочищает всю топливную систему автомобиля, включая форсунки.
8. Топливные форсунки
Правильная работа системы подачи топлива – залог получения полной мощности от мотора. Недостаток в топливе ведет к его повышенному расходу. Забитые или неработающие топливные форсунки – проблема серьезная. Прочистка их возможна только после полного демонтажа топливной рампы. Они напрямую влияют на расход топлива. Резкие изменения в сторону увеличения «прожорливости» мотора говорят о возможном загрязнении форсунок. Есть специальные стенды для их очистки. Также стоит проверить состояние проводки и фишек на рампе. Нерабочее состояние одной из форсунок будет вести к троению двигателя и чрезмерному потреблению горючего.
Датчик заслонки дросселя
Этот датчик предназначен для регулировки дозировки смеси. Он определяет и сообщает компьютеру о положении дроссельной заслонки. Учитывая, что устройство представляет собой часть дроссельного узла и подключено к электронной системе, на приборной панели загорится “Чек” в случае неисправности этого датчика. Симптомы неисправности точно такие же, как и в случае с датчиком холостого хода.
9. Низкая компрессия в двигателе
Постепенный износ поршневой группы и двигателя в целом неизбежен даже при постоянном его обслуживании. Недостаточный показатель компрессии в цилиндрах – признак его износа. В такой ситуации мотор перестает выдавать максимальные показатели мощности, из-за чего возрастают затраты топлива. Помимо этого, появляется расход масла в моторе. Ремонт поршневой группы – логичный вариант для решения проблемы. Для начала можно провести раскоксовку колец и залить присадку. Это даст небольшой эффект, но все же снизит уровень потребляемого бензина.
На фото показатель компрессии двигателя – 13 очков, что является хорошим показателем.
Как снизить расход бензина на автомобиле ВАЗ-2114?
Действия банальны: нужно использовать качественный бензин, вовремя заменять расходные материалы (топливный и воздушный фильтры, масло, масляный фильтр), следить за состоянием датчиков, а в случае подозрения на неисправность нужно обращаться к специалистам.
Теперь вы знаете, какой расход топлива на 100км у ВАЗ2114, и какие элементы могут повлиять на повышенное потребление бензина.
10. Неправильный угол опережения зажигания 2114
Неправильно выставленный угол опережения зажигания ведет к двум проблемам: ранее и позднее зажигание. В обоих случаях это ведет к повышению «прожорливости» автомобиля. По свечам зажигания можно определить наличие проблем с ранним и поздним воспламенением смеси.
11. Температурный датчик (ДТОЖ)
Поломка температурного датчика (ДТОЖ) – неочевидная причина того, почему увеличился расход топлива. Однако ДТОЖ напрямую влияет на смесеобразование, поэтому его выход из строя стоит рассматривать как причину. Также ДТОЖ отвечает за прогревочные обороты. Если же есть подозрения о его неправильных показаниях – замените ДТОЖ.
13. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ отвечает за определение угла, на который повернута заслонка. От этого зависит УОЗ, мощность двигателя, динамические характеристики автомобиля. Правильное смесеобразование также невозможно без правильных показаний от ДПДЗ. Симптомы его неправильной работы – плавание оборотов, провалы и рывки во время разгона, появление «чека» на приборной панели.
14. Регулятор холостого хода (РХХ)
Поддержание холостого хода – основная функция РХХ. Регулятор периодически выходит из строя. Отражается это на плавности переключения передач, поддержания прогревочных оборотов и на потреблении бензина. Стоимость регулятора – 200-300 рублей. Меняется за считанные минуты.
Как можно заметить, причин увеличения «аппетита» автомобиля ВАЗ 2114 есть множество. Своевременная диагностика, замена всех фильтрующих элементов и спокойный стиль езды позволит снизить вероятность возникновения поломок.
ли со статьей или есть что добавить?