Прием черного и цветных металлов САО Клязьминская улица
Черный и цветной металл.Вывоз лома от 100 кг. 8 929 549-11-98
Какие металлы содержаться в электродвигателях
Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.
Будет ли выручка от сдачи стиралки в металлолом существенной?
К сожалению, говорить о больших деньгах, полученных за сданные остаточные детали от стиральной машины, не приходится. Однако даже небольшие деньги, полученные за этот агрегат, позволят хотя бы частично компенсировать покупку новой. Ведь чаще всего мы просто выбрасываем вышедшие из строя стиральные машины, если они не подлежат ремонту.
Наиболее выгодно данное решение для предприятий, где данное оборудование используется массово. Это прачечные, отели и прочие заведения, в которых стирка является обязательным элементом повседневной деятельности. Там промышленные машины весят намного больше, содержат больше полезных металлов, а потому при их списании имеется возможность неплохо капитализировать их остаточную стоимость.
Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель
Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.
Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы
Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.
Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.
Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.
Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.
Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:
Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.
Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:
- Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
- Снимаются подшипники;
- Вынимается ротор;
- Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
- Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.
Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:
Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.
Разобрать электрический двигатель для починки
Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.
Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.
Как определить содержание меди в электродвигателе
При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.
Электродвигатель в разрезе
Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.
Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:
- Проводка, покрытая слоем изоляции;
- Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.
Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.
Медь в электродвигателе
Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:
N, кВт | До 1 | До 2,5 | До 4 | До 10 | До 20 | До 30 | До 50 |
m, кг | 1,5…2,0 | 2,5…3,5 | 3,5…4,0 | 5,0…8,0 | 10…13 | 14…20 | 20…28 |
Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.
Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
Цена на лом электродвигателей
Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.
Электродвигатели на лом
Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.
Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.
Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.
Различные варианты
Способов избавиться от старой машинки несколько:
- Утилизировать, как бытовую технику. Необходимо сразу сказать, что такой вариант обойдется вам в 1500-2000 рублей. Дело в том, что бытовую технику утилизируют на специальных свалках, предварительно измельчив. Средства пойдут на оплату транспортировки и саму услугу переработки.
- Дать объявления в газету или интернет. Найдется большое количество желающих забрать старую стиральную машинку. Можно рассматривать вариант продажи (если машинка находится в хорошем состоянии) или отдать бесплатно.
- Сдать обратно в магазин. Конечно, речь идет не о ее возврате. Многие магазины бытовой техники проводят акции формата «Меняем новое на старое».
- Подарить машинку детдому. Если ваша стиралка еще работоспособна, можно преподнести ее в дар детскому дому. Как правило, такие учреждения всегда нуждаются в помощи.
- Сдать стиральную машину на металлолом.
На деле, чаще всего пользуются именно последним способом – стиральные машины сдают на металлолом. Вызвано это тем, что большинство старых машинок выбрасываются из-за неисправностей и продать или подарить их невозможно. Тогда на выручку приходят пункты приема металлолома.
Бак из нержавейки
Нержавейка. Распространённый материал для изготовления баков для стиральных машин. Достаточно давно используется для этой цели.
- Хорошо реагирует на контакт с водой — не ржавеет.
- Такой бак обладает повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Срок службы до 100 лет.
- Вес бака из нержавейки будет больше чем из пластика, поэтому он выдаёт больше шума.
- Низкая теплоизоляция металла требует большей затраты электроэнергии.
- Высокая цена.
При условии оснащения стиральной машины таким баком, это пожалуй, один из элементов который способен пережить по сроку службы все другие элементы стиральной машины. Выбирая стиральную машину с баком из нержавеющей стали, следует понимать следующее:
Сталь должна быть высокого качества, а технология его сборки и спайки на высшем уровне. Только при таких условиях бак действительно будет долговечным и оправдает ожидания.
Это сразу отразится на цене. Стиральная машина с баком из нержавейки будет стоить дороже чем, например, с пластиковым баком.
Поэтому, если вам будут предлагать стиралку с баком из нержавейки дешевле по цене, то вероятно, это некачественный агрегат и срок его службы будет невелик.
Двигатель асинхронный трехфазный сколько в нем меди
При запуске оборудования в эксплуатацию важно правильно подобрать кабель для его электропитания. Заниженное сечение жил приводит к затруднённому запуску электродвигателя и перегреву кабеля, вплоть до его повреждения, избыточное сечение — к лишним затратам.
Какие марки кабеля лучше всего использовать для подключения двигателя?
Подбирая марки кабелей для питания асинхронных электрических двигателей, учитывают условия, в которых они будут работать. Для обеспечения питания передвижных электроустановок, которые часто перемещаются между объектами строительства или других работ, предпочтение следует отдавать гибким маркам кабельной продукции. Существует ряд механизмов, приводимых асинхронными электродвигателями, которые в процессе работы совершают постоянные перемещения. Например, кран-балки, электротали и другая грузоподъёмная техника. Электропривод таких механизмов подключается к электросети только гибкими медными кабелями с резиновой изоляцией. Токовые жилы гибких кабелей набраны пучками тонкой медной проволоки, поэтому выдерживают многократные изгибы.
НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ ВЫБОРА ОБМОТКИ
Исходя из сравнительных характеристик меди и алюминия, понятно, что медная обмотка альтернатора — лучше и надежнее. Она настолько хороша, что многие покупатели уже сделали для себя правильный вывод и при покупке генератора всегда интересуются: медная или алюминиевая обмотка у альтернатора? При всех явных преимуществах меди, нужно сказать, что данная статья вовсе не рекламирует покупку генераторов с медной обмоткой. Отзывы многих покупателей свидетельствуют о том, что не все так плохо и у алюминия. Есть отличные и надежные альтернаторы с алюминиевой обмоткой, которые о более 10 лет без ремонта. Многие качественные бренды уделяют много внимания вопросу улучшения проводимости алюминия, производя правильные расчеты сечения проволоки и его межвитковой изоляции. При этом повышается не только проводимость, но и ресурс генератора. Таким образом, если вам нужен недорогой и не особо мощный электрогенератор для нечастого использования (к примеру, резерв для маленького дома и офиса), то смело покупайте синхронный генератор с алюминиевой обмоткой, сэкономив деньги. Напоследок, еще несколько советов-секретов при выборе обмотки генератора. Поскольку медь дороже и пользуется повышенным спросом, то некоторые недобросовестные производители даже идут на заведомый обман. Они слегка подкрашивают алюминиевую обмотку, выдавая ее за медь. Ситуация плоха тем, что вы никак не сможете посмотреть внутренности генератора и пощупать их. Хотя, даже в этом случае, немногие поймут, что за металл под рукой. Приходится верить на слово продавцу. А потом, когда генератор «сдохнет», уже при ремонте, видно – обманули вас или нет.Чтобы не попасть в такую ловушку, будьте осторожны при выборе генератора:
- покупайте генераторы только от надежных и стабильных брендов;
- в интернете ищите только официальных дилеров производителя.
Трехфазный асинхронный электродвигатель
Конструкция асинхронного электродвигателя
Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей — статора и ротора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.
Статор асинхронного двигателя
Ротор асинхронного двигателя
состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.
Корпус и сердечник статора асинхронного электродвигателя
Конструкция шихтованного сердечника асинхронного двигателя
Ротор
состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.
Принцип работы. Вращающееся магнитное поле
Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.
Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов.
Вращающееся магнитное поле асинхронного электродвигателя
Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.
- где n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин,
- f1 – частота переменного тока, Гц,
- p – число пар полюсов
Концепция вращающегося магнитного поля
Чтобы понять феномен вращающегося магнитного поля лучше, рассмотрим упрощенную трехфазную обмотку с тремя витками. Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. На рисунке ниже показано поле создаваемое трехфазным переменным током в конкретный момент времени
Магнитное поле создаваемое обмоткой
Составляющие переменного тока будут изменяться со временем, в результате чего будет изменяться создаваемое ими магнитное поле. При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду.
Действие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток
Теперь разместим замкнутый проводник внутри вращающегося магнитного поля. По закону электромагнитной индукции изменяющееся магнитное поле приведет к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике. В свою очередь ЭДС вызовет ток в проводнике. Таким образом, в магнитном поле будет находиться замкнутый проводник с током, на который согласно закону Ампера будет действовать сила, в результате чего контур начнет вращаться.
Параллельные секции в катушках.
Прежде чем применять данный вид обмотки, читаем на стр. 310 «Обмотки электрических машин» Жерве Г.К 1989 г.
- Если при всех выше перечисленных расчетах не удалось выйти на требуемый провод, расчет можно продолжить путем деления катушек обмотки на параллельные секции. Для примера возьмем обмотку двигателя 24 паза 3000 об/мин.
- По рисунку №6 видно, что в катушке 4 секции, возможное количество параллельных секций а=1с, а=2с и а=4с.
Рис. 7. Схема укладки при параллельных секциях в катушке.
- Так как секции в катушкак соединяются конец с началом, то и параллельные секции будем соединять с учётом этого.
Рис. 8. Схема соединений обмотки, количество параллельных ветвей/секций а=2/2с
Рис. 10. Схема соединений обмотки, количество параллельных ветвей/секций а=2/4с
- При увеличении количества параллельных секций в катушке, число проводников в секции увеличивается, а сечение провода уменьшается в число раз параллельных секций.
ЯВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДНОЙ ОБМОТКИ
Итак, медь. Самый ковкий и пластичный (после золота) металл. Она обладает такими уникальными качествами, как высокая проводимость при несильном нагревании, прочность и выносливость. Медь – тяжелый металл и довольно дорогой. Но мы уже говорили о том, что лучше купить дорогой генератор один раз, чем несколько экземпляров подешевле. Сразу скажем: только медная обмотка генератора способна выдержать усиленные нагрузки без ущерба для своей структуры, что означает – длительность эксплуатации генератора с медной обмоткой несравненно выше. Проводимость медной проволоки выше, чем алюминиевой в 1,7 раза, при этом ее сопротивление (в Ом) меньше, а, соответственно, меньший нагрев. Подведем итоги, что же засчитать в плюсы медной обмотке?
1. Повышенный ресурс работы.2. Не особо перегревается в момент больших нагрузок.3. Высокая проводимость. 4. Устойчивость к коротким замыканиям.5. Высокая прочность.6. Большой теплообмен (охлаждение происходит быстрее). К недостаткам медной обмотки, помимо ее дорогой стоимости, можно отнести еще и вес – он утяжеляет общий вес генератора, но не существенно.
Популярные модели генераторов с медной обмоткой:
Бензиновый генератор Forte FG6500E
Бензиновий генератор Hyundai HHY 10000FE
Снят с производства
Бензиновый генератор Konner & Sohnen KS 3000E
Бензиновый генератор Matari MX11000E
Дизельный генератор Hyundai DHY 6000LE
Дизельный генератор Konner&Sohnen KS 8100HDE-1/3 ATSR (EURO V)
Типичный отзыв клиента:
НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ВИДЫ
Электрогенератор (среди специалистов известный как альтернатор) нужен для преобразования механической энергии крутящегося вала мотора в электроэнергию переменного подаваемого тока. Исходя из конструкционных особенностей и типа генератора, оборудование выполняет те или другие задачи.Генераторы могут быть дизельными, бензиновыми и газовыми. Они используются в различных отраслях. В основном, электрогенераторы служат как аварийные или временные источники подачи электроэнергии при поломках на электропередающих линиях. Модели на бензиновом или дизельном топливе часто применяют при отключении электроэнергии в больницах, частных офисах и домах, на различных предприятиях и т.д.По типу установленного двигателя внутреннего сгорания все генераторы делятся на синхронные и асинхронные. Строение асинхронного двигателя технически намного проще: в нем нет угольных щеток и нет обмотки. Поэтому понятие «обмотка», о котором сегодня идет речь, применимо исключительно для синхронных генераторов.
ли со статьей или есть что добавить?