Можно ли проехать на зеленый мигающий сигнал светофора?
Начинающие водители или те, кто водит давно, могут уже не помнить, о чем сигнализирует мигающий сигнал светофора. Они попросту устремляются за потоком и не думают о последствиях. Подобное поведение угрожает безопасности дорожного движения. Когда встречаются те, кто заканчивает маневр на мигающий сигнал и те, кто на него стартует – может произойти серьезное ДТП, из-за которого пострадают и другие участники дорожного движения. Давайте разберемся, в каких случаях можно проехать на мигающий сигнал светофора, и предусмотрены ли за это штрафы.
Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?
В статье мы узнаем, какой штраф по закону 2021 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.
Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Камеры автоматической фото- и видеофиксации уже давно имеют возможность фиксировать как остановку за стоп-линией, так и проезд на запрещающий сигнал. И, если с красным светом всё может быть предельно ясно, то с жёлтым могут возникнуть сомнения. Ведь ПДД не запрещают движение в этом случае при наличии важного условия – невозможность остановиться без резкого торможения. Однако, как на практике работают такие средства автофиксации нарушений? Придёт ли штраф, если вы проехали на жёлтый сигнал светофора под камерой? Но самое главное, есть ли возможность обжаловать постановление, на каком основании и насколько успешно. Обо всём этом подробно поговорим в этой статье.
Статья 12.12, часть 3: лишение прав за повторный проезд на красный: как избежать и судебная практика?
Мы уже писали, как избежать лишения прав за выезд на встречку и за нечитаемые или отсутствующие госномера на машине. Аналогичная «вилка» наказаний есть и за повторный проезд на красный свет. Тут либо лишат водительских прав, либо оштрафуют на 5 000 рублей. Но, например, с камер вам придёт максимум «письмо счастья» со штрафом. А если не успели проехать перекрёсток и загорелся красный – можно и вовсе избежать наказания. О том, какие ещё есть ситуации, и как избежать лишения водительских прав – читайте далее.
Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора
Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова “успеть”, но с целым рядом тонкостей и нюансов.
Что обозначают сигналы светофора
Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:
- зеленый сигнал – можно начать движение;
- желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
- красный сигнал – необходимо остановиться.
Наказание за проезд на желтый свет
Проезд на желтый не всегда признается нарушением. Но в случаях, когда закон встает на сторону автоинспекции, водитель обязан нести одно из следующих наказаний:
- штраф 1000р. – при первом нарушении пункта 6.14 ПДД;
- штраф 5000р. или лишение ВУ на 4-6 мес. – при повторном нарушение пункта 6.14 ПДД в течение одного года;
- штраф 800р. – при торможении на перекрестке за стоп-линией.
Последнее наказание применяется в тех случаях, когда водитель все же решил остановиться перед светофором, но не успел начать торможение вовремя и выехал за допустимую границу.
Важно! На штрафы за первый проезд на запрещающий сигнал и за остановку за стоп-линией действует скидка 50%, если оплатить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола.
Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.
Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.
Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:
- материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
- штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
- штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
- штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.
Значение цветов светофора
Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:
- зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
- мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
- красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
- желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
- сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.
Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.
Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал “Стоп”) пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.
Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.
Мигающий сигнал светофора: продолжать движение или остановиться?
В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:
- Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
- Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.
Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.
Важное замечание!
Если попасться повторно
Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.
Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2021 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.
За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть 3 статьи 12.12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.
Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:
- если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
- если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.
А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.
Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка “скидочных” штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).
Ещё один штраф за красный на камеру
Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.
Что будет, если я проехал на красный свет железнодорожного светофора?
Грозит «вилка», но по другой статье КоАП РФ.
Проезд через ж/д пути на запрещающий сигнал светофора создаёт потенциальную угрозу ДТП с участием поезда и автомобиля. И здесь мы имеем дело с наказаниями по ч. 1 и ч. 3 ст. 12.10 Кодекса. Если вы нарушили в первый раз – штраф 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Повторный проезд через железнодорожные пути на красный свет карается сразу лишением прав на 12 месяцев.
Камеры автофиксации нарушений
Еще один важный момент: проезд на желтый сигнал светофора не фиксируется камерами ГИБДД.
Такие приборы часто находятся на перекрестках и фиксируют следующие правонарушения:
- превышение скорости;
- проезд на красный свет;
- движение по обочине, тротуару, встречке, линии для общественного транспорта;
- прочие.
Несмотря на то, что проезд на желтый и красный свет относятся к одной статье КоАП, камеры фиксируют нарушение, только если водитель пересек перекресток на красный.
Штраф за проезд на желтый свет имеет исключения и нюансы, которые камера определить не может. Поэтому штраф выписывается только сотрудниками ГИБДД лично.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2021 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).
Вот так они выглядят:
Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа)
Официальная трактовка на 2021 год
Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:
Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала “Стоп” (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.
О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение
Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.
Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.
Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.
Как избежать лишения прав?
Обращаем внимание, что прав лишают не на дороге, не в ГИБДД, а исключительно в суде – и то, если судья усмотрит в нарушении отягчающие обстоятельства. О них ниже.
Привлечение к ответственности
По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.
Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.
Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.
Могут ли камеры выписать штраф за жёлтый?
На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.
Как обжаловать штраф?
Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы.
- Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2021 года, постановление должны отменить.
- Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления – в нашем случае это региональный ЦАФАП.
- Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли.
А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько.
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.
Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.
В каких ситуациях проехать на желтый разрешается?
Разрешение на проезд на желтый свет водителям дает пункт 6.14 ПДД. Он устанавливает, что водители могут продолжить движение на желтый сигнал светофора или соответствующий жест регулировщика, если они не смогут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
К слову, данный пункт просуществовал с момента создания ПДД, с 1993 года. И несмотря на его простоту и старость, с его использованием до сих пор возникают проблемы. Основная причина разногласий – неопределенность понятия «экстренное торможение». В 2021 году законодательство никак не трактует этот термин, поэтому сотрудники ГИБДД определяют «экстренность» торможения по своему усмотрению.
Судебная практика
- Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
- В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.
Проезд перекрестков в соответствии ПДД
Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.
Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение. Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый. Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.
Жёлтый – запрещающий!
Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.
Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова “может”, а не “обязан” в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.
Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.
Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:
- действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
- промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.
Совершать ли проезд на мигающий
Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой “не мог совершить резкую остановку”.
Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.
Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.
Что на практике признается экстренным торможением?
Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.
На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.
Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль. Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения.
Заключение
Подытожим информацию. По правилам дорожного движения автомобилистам разрешается ехать на зеленый и мерцающий зеленый сигналы светофора (если за ним нет затора). Завершение маневра на желтый свет допустимо, если иное приведет к созданию аварийной ситуации. Проезд на красный свет категорически запрещен и ведет к штрафу и лишению прав – равно как и необоснованный проезд на желтый. Но какой бы сигнал светофора не горел, за рулем нужно не терять бдительность. Большой процент людей среди водителей и пешеходов пренебрегает правилами. Поэтому, выезжая на перекресток или подъезжая к пешеходному переходу, стоит как следует смотреть по сторонам. Даже если ДТП произойдет не по вашей вине, имуществу, физическому здоровью и психическому состоянию может быть нанесен значительный ущерб. Внимательность же и неспешность окажут неоценимую помощь на дороге.
Термин “экстренное торможение” с точки зрения закона
Значение термина “Экстренное торможение” не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.
В частности, спорные мнения вызывают вопросы:
- является ли торможение”юзом” или экстренным торможение до срабатывания АВS;
- подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
- возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.
В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.
В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.
Доказательства виновности и презумпция невиновности
В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется. Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей.
Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям. Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый. Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора.
Доказательства
В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.
Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.
Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).
Что означает мигание
Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.
Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.
Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.
Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье ” Штраф за мигающий зеленый? “). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.
Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.
Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.
Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.
Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь “успеть”.
ли со статьей или есть что добавить?