Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог: определения в ПДД

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором

    Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

    Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

    С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

    Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

    Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.

    Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

    Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

    Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог: определения в ПДД

    Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

    • Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД
      • Для неравнозначных дорог
      • Видео: нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
      • Для равнозначных дорог
      • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
      • Т-образного перекрёстка

      Что такое перекресток в ПДД?

      Правила проезда перекрестков

      Эта статья является первой статьей серии “Правила проезда перекрестков”, в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

      В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

      Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

      Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

      В этом материале мы полностью разнесём термин Правил дорожного движения «Перекресток» и определим почему не следует буквально воспринимать в этом определении каждое слово.

      Определение границ перекрестка

      Какого типа установлены перекрестки в области

      С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

      Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2021 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

      Что считается перекрестком по ПДД?

      Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

      “Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

      Рассмотрим это понятие поподробнее.

      Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, – это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

      Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

      ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

      По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

      Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

      • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
      • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
      • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
      • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

      Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

      К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

      • не работает установленный светофор;
      • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
      • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

      Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

      Что считать перекрестком, а также его разновидности

      Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

      Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

      Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

      • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
      • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

      Также существует деление по визуальному признаку:

      • Х‑образные;
      • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
      • С круговым движением

      Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

      Понятие «Перекрёсток» по ПДД

      В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

      Зачем определять границу перекрестка?

      Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

      Что делать водителю синего автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофораЧто делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

      Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

      Границы перекрёстка

      Это определение из правил дорожного движения довольно неоднозначное, так как там говорится, что границы перекрёстка находятся в месте начала закругления дорожного полотна.

      Однако такое утверждение сложно применить на практике во многих случаях:

      • остроугольные сочленения дорог, где одна как бы вливается в другую;
      • длинные разветвления с огромным радиусом;
      • Т-образное примыкание, где с одной стороны нет никаких закруглений;
      • временные нарушения границ — сугробы снега, огромные лужи, провалы почвы, дорожные работы и т. д.

      Все перечисленные отклонения от формулировки в ПДД значительно усложняют не только движение, но и оформление возможных дорожно-транспортных происшествий.

      Общие правила проезда перекрестков по ПДД

      • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
      • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

      Виды перекрёстков

      Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

      • Т-образные;
      • Y-образные;
      • Х-образные;
      • круговые.

      Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

      Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

      Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

      Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

      ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

      правила проезда регулируемых перекрестков

      Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

      Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

      Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

      Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

      Пдд 13.3 — регулируемые и нерегулируемые перекрестки

      Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

      1. Только пешеходам.
      2. Только автобусу.
      3. Автобусу и пешеходам.
      4. Никому.

      Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

      При движении прямо Вы:

      1. Должны остановиться перед стоп-линией.
      2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
      3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

      Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

      1. Проехать перекресток первым.
      2. Уступить дорогу только трамваю.
      3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
      4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

      При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

      Кто должен уступить дорогу?

      1. Водитель трамвая.
      2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

      На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

      Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

      Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

      Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

      1. Только мотоциклу.
      2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
      3. Обоим транспортным средствам.

      Пробуем определить границы по термину

      Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

      Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

      Т-образный перекрестокТ-образный перекресток

      Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

      Перекресток - разветвление дорогПерекресток — разветвление дорог

      Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

      Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

      Перекресток - примыкание дорогПерекресток — примыкание дорог

      А снег может повлиять на границы перекрестка?

      Заснеженный перекрестокЗаснеженный перекресток

      У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

      ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

      проезд нерегулируемых перекрёстков

      Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

      На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

      При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

      1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
      2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
      3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
      4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

      Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

      При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета. При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

      При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

      При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

      Проезд нерегулируемого перекрестка

      1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
      2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам. Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
      3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

      Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

      Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

      В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

      Штрафы

      Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

      Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора. Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку.

      Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
      2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
      влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

      Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

      Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.

      Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

      Пeyrn 13.7 ПДД
      13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

      Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

      Как разъезжаться с трамваем

      Чтобы правильно разъехаться с трамваем, необходимо знать всего три случая, когда рельсовое транспортное средство не имеет преимущество проезда пересечения дорог:

      • движение трамвая на стрелку при красном или жёлтом основном сигнале светофора;
      • подъезд к сочленению путей по второстепенной дороге при мигающем жёлтом светофоре;
      • выезд из трамвайного парка.

      Для регулируемых перекрёстков подходит лишь первый из перечисленных случаев. Тут могут возникать сложности, если трамвайные пути находятся посередине проезжей части. В такой ситуации все участники дорожного движения должны быть очень внимательны, чтобы не допустить нарушения ПДД, или, тем более, аварии.

      Знаете ли вы? При помощи светофора регулируют не только движение автомобилей. В Праге есть очень узкая улица «Винарна Чертовка», где не могут разминуться даже два человека. Вот их перемещение и регламентируется световыми приборами.

      Регулируемые перекрёстки являются местом распределения транспортных потоков. Светофоры чётко регламентируют очерёдность проезда и, при выполнении требований их сигналов, снижают к минимуму риск аварийных ситуаций.

      Тонкости кругового движения на перекрестке

      Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

      Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

      Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

      Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю».

      1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

      2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной.

      3. Когда трамвай выезжает из депо.

      В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

      1.

      Решаем задачу последовательно: главная дорога — преимущество трамвая — помеха справа.

      На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он «отдыхает».

      Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

      2.

      Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

      3.

      У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

      Заключение

      Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.

      О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.

      Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.

      ЗакругленияЗакругления

      На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.

      Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.

      Лирическое отступление

      Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий