Как нас не впустили в Польшу на шипах.
Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!
Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники , плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.
Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км
Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.
В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel. Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая – это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.
В Литву на шипованной резине. В отличии от Польши, там шипы разрешены.
После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.
Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.
После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.
Автомобильные дороги в Латвии
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Латвии составляет 73,592 км. Из них с твёрдым покрытием — 20,131 км.
Когда менять резину на зимнюю?
Дни становятся короче, воздух свежее – добро пожаловать в еще одну зиму в Латвии. Теперь, прежде чем отправиться на своем автомобиле в следующую поездку, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения. Знание того, когда переходить на зимнюю резину, зависит от различных факторов, включая температуру и местные правила. Этот переход нельзя игнорировать, поскольку зимние шины не только обеспечивают вам душевное спокойствие, но и необходимые сцепление и устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах.
Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам
Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.
Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.
Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?
Дороги Латвии: ПДД, парковки и штрафы
Латвия — транзитный пункт для водителей, отправляющихся в другие странны Европы.
В Европу на машине, шипам быть или не быть? Вопрос – как проехать границу.
Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.
Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.
Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.
В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)
Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед
Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.
Платные автодороги
В Латвии плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена.
Участки со специальной оплатой
Оплате подлежит только въезд в курортную зону Юрмала. Плата за въезд взимается с 1 апреля по 30 сентября. В остальное время — с 1 октября по 31 марта — въезд в Юрмалу бесплатный.
Тарифы на въезд курортную зону Юрмала на 2021 год:
В течение срока действия пропуска количество въездов не ограничено. Контроль пропусков осуществляется при помощи видеокамер. Штраф за въезд без пропуска – € 50.
Пропуск можно купить онлайн на сайте jurmala.lv.
Парковка в Риге
Почти все парковки в центре Риги платные. Автостоянки RP SIA Rigas satiksme — время работы автостоянок с 08:00 до 20:00, по субботам с 09:00 до 17:00. В зоне R (Вецрига) время работы с 06:00 до 24:00 ежедневно. В остальное время, а также по воскресеньям и праздничным дням автостоянками можно пользоваться бесплатно.
Стоимость парковки в Риге изменяется в зависимости от зоны, в которой она находится.
С 1 апреля 2015 года на парковку в Риге установлены следующие тарифы:
Зона | плата за первый час | плата за последующие часы |
---|---|---|
зона А | € 2.50 | € 3.00 |
зона B | € 2.00 | € 2.50 |
зона C | € 1.50 | € 2.00 |
зона D | € 1.00 | € 1.50 |
зона R (Вецрига) | € 5.00 | € 8.00 |
Стоимость стоянки автомобиля в Вецаки составляет € 2.00 за весь период с 08:00 до 20:00 часов (с 1 мая по 30 сентября).
Оплата парковки
Оплатить парковку можно в паркоматах или с помощью sms.
Максимальное время бесплатного пользования платной автостоянкой во время её работы – 5 минут. Максимальное разрешённое время бесплатного пользования платной автостоянкой по окончании времени оплаты – 15 минут.
Подробнее о пользовании автостоянками в Риге – Rigas satiksme
Карта автомобильных дорог Латвии
Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Латвии, Литвы и Эстонии
Как понять, что время пришло?
Теперь, когда температура стала прохладнее, автомобилисты начинают задумываться о зимних шинах. Поэтому напрашивается очевидный вопрос: когда менять резину на зимнюю?
Лучшее время – до того, как температура опустится ниже 7°C, или до первого снегопада. Многие автомобилисты устанавливают зимние шины в октябре, чтобы избежать спешки в сервисных салонах после неожиданного снега.
Следующее оптимальное время – с начала до середины ноября. Однако не забывайте, что, согласно правилам, в Латвии зимняя резина обязательна в период с 1 декабря по 1 марта.
Это дарит водителям определённую гибкость в вопросе смены резины, так как сменить шины можно не в конкретный день, а в течение двух месяцев. В любом случае всегда ориентируйтесь на температуру воздуха.
Особенности европейского зимнего турне на автомобиле
Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.
Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.
Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.
Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…
В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов
В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.
Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?
Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.
Желаете получить совет профессионала?
Свяжитесь со специалистами ближайшего Key Point для получения профессиональной консультации и чтобы узнать, как качественные зимние шины обеспечат Вам успешное окончание поездки без происшествий!
Найти ближайший центр PKP
Общие сведения
Небольшая по размерам Латвия пользуется большой популярностью у приезжих. Несмотря на то, что местное население имеет небольшую численность, автодороги этой прибалтийской страны часто бывают весьма загруженными. Это происходит, потому что Латвия является транзитным пунктом для водителей, отправляющихся в другие странны Европы.
Общая протяженность автодорог Латвии составляет 72,4 тысяч км, при этом твердое покрытие имеют только 20% дорог. Для этой страны на первом месте стоит чистота окружающей среды, поэтому большинство дорог имеет щебеночное или гравийное покрытие, которое, конечно, не столь комфортно, как асфальтированное, но более экологичное.
Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки
В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.
Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.
Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.
Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.
Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.
Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.
Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.
Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.
Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.
В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!
Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.
Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас
Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.
На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)
В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!
Хороши ли всесезонные шины для зимы?
Пусть вас не смущает название: всесезонные шины лучше всего подходят для весны, лета и осени. Вот почему некоторые компании изменили название на 3-сезонные шины. Поэтому, если у вас стоят всесезонные или летние высокопроизводительные шины, вам также нужно приобрести комплект хороших зимних шин.
Поскольку резиновые смеси в зимних шинах мягче обычных (всесезонных) шин, они лучше сцепляются с дорожным покрытием. Рекомендуется устанавливать соответствующие наборы из четырех штук. Смешивание и подбор шин могут быть опасными и привести к потере контроля над транспортным средством. Хотя большинство новых автомобилей сегодня строятся с приводом на передние колеса, все четыре идентичные шины должны быть установлены одновременно.
Виды зимних шин
Выберите шины, соответствующие Вашему стилю вождения
Вы живете в городе или за его пределами? Вы ездите зимой в другие страны Европы или же используете свой автомобиль только для поездок в выходные? Выбор самых подходящих, экономичных и безопасных зимних шин зависит от многих факторов.
В каких странах шипы запрещены категорически
Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.
В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.
Европейские власти убеждены — шипы только портят дорогу
Карта стран с запретом на шипы
У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.
В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить
Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.
Какие инструменты нужны для замены зимней резины?
Если вы любите делать все сами и не боитесь испачкать руки, то замена зимних шин может быть интересным занятием. Хотя технически возможно использовать инструменты для замены шин, поставляемые с вашим автомобилем, но безопаснее использовать надлежащее оборудование:
- Сервисный домкрат
- Стойки для безопасности
- Гаечный ключ
- Компрессор (для накачивания шин)
Комплект из четырех зимних или сезонных шин должен прослужить примерно 80000–120000 километров. Но срок службы шин в конечном счете зависит от типа вождения, условий, в которых вы ездите, правильно ли накачаны шины, и правильно ли выровнен автомобиль.
Европейские страны где шипованная резина запрещена
Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия
Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)
Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.
Как попасть в Европу на шипованной резине
Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! ????
Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.
Статьи по теме Шипованная резина в Европе
Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.
Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.
Понравилась заметка? Поделитесь с друзьями:
Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом
Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены
Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.
Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.
Парковка в столице
Практически везде на территории Риги за парковку машины взимается плата. И чем ближе к центру города, тем дороже тариф. Город делится на пять зон парковки:
зона R (Вецрига) — старейшая часть города, парковка здесь всегда платная и имеет максимальные расценки (первый час около 5 евро, последующие — 8 евро в час);
зона A — центр города (не путать со Старой Ригой);
зона B — область, находящаяся ближе к центру;
зона C — более удаленная от центра область;
зона D — окраина города, парковка в данном районе оплачивается по минимальной стоимости.
Есть еще так называемая зона Вецаки — это прибрежный район Риги. Здесь стоимость парковки составляет 2 евро за день. Эта зона работает только 1 мая по 30 сентября. В зоне R парковки работают с 6 утра до полуночи, в остальных зонах — с 8 утра до 8 вечера, по субботам — с 9:00 до 17:00.
Опытные туристы, как правило, оставляют транспортное средство в центре города и отправляются в старую часть города пешком. Есть маршруты, позволяющие дойти до Вецриги за 10-15 минут. Также туристы подбирают для проживания отель, находящийся в центре и предоставляющий своим гостям услуги бесплатного паркинга.
Есть альтернатива: можно оставить машину на стоянке возле торгового центра. Некоторые из них предоставляют парковочные места по сниженным тарифам.
Можно ли ехать транзитом
Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?
Памятка по эксплуатации зимних шин
Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.
Сколько стоит замена зимних шин?
Если вы не разбираетесь в конструкции автомобилей, то становиться на четвереньки с гаечным ключом не слишком привлекательно. Замена зимних шин – это услуга, которую вы легко можете найти почти в любом автомобильном сервисе. Цена варьируется, потому что вы оплачиваете установку каждой шины, а также балансировку шин и проверку давления. Весь процесс может стоить вам примерно от 20 до 50 евро.
Зимняя резина в Европе – правила использования
Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.
Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.
Карта стран Европы, где зимние шины обязательны
В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:
- зеленый – обязательны по закону;
- оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
- серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.
Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.
Нешипованные зимние шины
Зимние шины скандинавского типа (мягкие зимние шины)
Превосходная альтернатива шипованным шинам! Предназначенная для низких температур резиновая смесь и технологические решения обеспечивают безопасное вождение по обледенелым и заснеженным дорогам.
Обеспечивают хорошее сцепление при езде по обледенелым и заснеженным дорогам.
Значительно более тихие по сравнению с шипованными шинами.
Идеальны для эксплуатации в условиях настоящей зимы, для проездок по Латвии и вне нее.
Острые края блоков протектора обеспечивают стабильность при прохождении поворотов на заснеженных дорогах
Следует помнить, что такие шины предназначены для низких температур воздуха, но за счет развития технологий и смены климатических условий на рынке встречаются также зимние шины с мягким составом резиновой смеси, у которых рабочие температуры достигают +7 °C.
Ограниченная скорость вождения, поскольку на очень высоких скоростях мягкая резина не обеспечивает превосходный уровень торможения.
При езде по мокрой или сухой дороге они быстрее изнашиваются по сравнению с жесткими зимними шинами.
Низкая эффективность на мокрых дорожных покрытиях.
Просмотреть эимние шины скандинавского типа
Зимние шины центральноевропейского типа (жесткие зимние шины)
Наиболее хороши для автоводителей, которые живут в городах, где регулярно улицы чистят и обрабатывают, а также для вождения по очищенным скоростным шоссе.
У шин этого типа обычно закруглены плечевые блоки, что в зимний период усиливает сцепление с дорожным покрытием на поворотах.
У них высокая максимальная скорость движения, поэтому они безопасны для езды по скоростным шоссе.
Этим шинам характерен очень низкий уровень шума.
Центральноевропейские, или жесткие, зимние шины не предназначены для езды по обледенелым дорогам.
Salīdzinājumā ar citu tipu ziemas riepām radžotas riepas ir drošākas braukšanai pa apledojušu ceļa segumu.
Ziemas riepas ar radzēm īpaši augstu novērtēs mazāk pieredzējuši autobraucēji.
Оплата парковки
Оплатить парковку можно двумя способами — по SMS и при помощи терминала. Большинство городских парковок имеют специальные платежные автоматы. После оплаты такой паркомат выдаст чек, в котором будет указано время начала оплаты, срок действия и номер талона. Подтверждающий оплату документ необходимо правильно расположить на видном месте — лучше всего слева на передней панели автомобиля.
Если вы оплачиваете парковку через SMS, то делать это нужно следующим образом:
При постановке автомобиля на стоянку на короткий номер 1859 отправляется сообщение вида: “start, далее через пробел номер машины, затем еще один пробел и зона парковки”.
По завершении периода парковки отправляется SMS: “stop, номер автомобиля, тарифная зона”.
Туристам, посещающим Латвию, необходимо знать о том, какие меры предусмотрены законодательством этой страны в отношении нарушителей, не вносящих оплату за парковку. В Риге эвакуаторы редко забирают ТС на штраф-стоянку. В основном, не оплативший автостоянку водитель обнаруживает на колесе своей машины блокиратор — в этом случае придется оплатить двойную стоимость парковки.
Шипованная резина – лучший способ не попасть в Польшу. И многие другие страны Европейского союза. : 8 комментариев
Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
Спасибо за информацию, очень помогла при планировании путешествия в Австрию. Скажите, где можно найти пост про отмену отеля через букинг по невозвратному тарифу? Спасибо!
Здравствуйте, Елена! Рад что пригодилось! По поводу букинга имею большой опыт, но к сожалению статьи пока написать времени нет. Если тариф невозвратный есть несколько вариантов:
1) попробовать договориться с отелем через booking.com (мой опыт 50/50). Если это высокий сезон думаю отельеры будут упрямится.
2) Если у вас отель еще не списал деньги, то можно заблокировать карту. Мы кстати так и сделали, когда нас не впустили в Польшу. Отель Mercury в Варшаве не захотел идти на встречу.
3) На букинге появилась опция “Запросить отмену штрафа”, но пока я этой опцией не пользовался.
Спасибо большое!
Буду дальше следить за вашими путешествиями)
Доброго Вам! Огромное спасибо за такие подробности! Вариант доехать до белорусов на своей зимней, а там взять напрокат не сработает?
Здравствуйте, Марта! Спасибо за теплый отзыв о статье. С моей точки зрения расчитывать на аренду резины не вариант. О том что вариант проката резины без шипов якобы существует нам сказали на границе после того как нас развернули поляки. Затем мы поехали в ближайший круглосуточный шиномонтаж, в котором усомнились в возможности аренды покрышек и предложили расшиповать нашу резину. Даже если такие прокатные фирмы и существуют, то банально у них может не оказаться требуемого размера шин. Если уж думать в этом направлении, то необходимо заранее найти контору, убедиться что необходимая резина есть и договориться о том, что бы ее зарезервировали на нужные даты. А дальше надеятся, что они не подведут. К тому же, сомневаюсь, что это покажется экономически привлекательно с учетом стоимости проката и полной переобувкой дважды.
Хм! Статья кажется очень правдоподобной, но только что проехали по маршруту Москва-Рига-Лиепае – (та-дам!) Белосток, и, естественно, на шипах. Ну, что мы въехали из Литвы в Польшу – допустим, там почти на скорости идешь (там какое-то время знак 40 что ли стоит). А вот выпустили нас обратно в Белоруссию очень легко, и к колесьям не присматривались. Как это объяснить?
Здравствуйте, Антон! Опираясь на свой опыт и опыт других путешественников, который я изучал в процессе написания статьи, могу объяснить, только большим везением, что вам удалось выехать через Польскую границу на шпигованной резине без проблем. Других объяснений нет.)
Всесезонные шины
Их можно распознать по маркировкам „All-season”, „All-weather”, „4S” (четыре времени года) или „AW” (any weather — все погодные условия) — только такие шины можно считать всесезонными. Следует учитывать, что большинство производителей рекомендуют использовать шины такого типа в климатических полосах, где средняя температура воздуха зимой составляет 0°C. Хотя шины с маркировкой „M+S” разрешено использовать в течение всего периода обязательной установки зимних шин в Латвии, их показатели на льду и снегу всего лишь удовлетворительны. Многие считают, что шины с маркировкой „M+S” (mud and snow) являются всесезонными, но в действительности „M+S” – это летние шины с повышенной силой тяги!
Их рекомендуют в качестве экономически выгодной альтернативы, если ежегодный пробег мал, например, если Вы живете в городе и ездите только по выходным в ближайший супермаркет за покупками.
Экономия при покупке шин и за счет их смен и монтажа.
В соответствии с идеей производителей, всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности в зимний период и достаточный уровень комфорта в летний период. Но следует иметь в виду, что при использовании всесезонных шин летом протектор изнашивается быстрее, чем у летних шин.
У всесезонных шин показатели эффективности среднего уровня во все сезоны года: зимой эффективность ниже, чем у зимних шин, а летом – чем у летних.
Повышенная опасность при езде по обледенелым дорогам, поскольку всесезонные шины не обладают технологическими свойствами для торможения на льду.
Состав резиновой смеси у зимних и летних шин различный, поэтому практически невозможно создать шины, которые были бы одинаково эффективными при температурном диапазоне от –20 °C до +30 °C. Поэтому в различных климатических условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо.
Просмотреть эимние шины c шипами
Заключение
Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.
Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.
Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.
У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?
Шинный калькулятор
Специалисты шинных центров Key Point рекомендуют устанавливать шины тех размеров, которые рекомендованы автопроизводителем. Если Вы желаете установить шины другого размера, воспользуйтесь шинным калькулятором для того, чтобы убедиться в их соответствии Вашему автомобилю.
ли со статьей или есть что добавить?