Mazda CX-5 – стоит ли брать японца? Сравниваем с конкурентами
Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.
И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.
Серийные двигатели Мазда СХ-5 2.0 и 2.5: особенности конструкции и ремонт
Мазда СХ-5 относится к числу инновационных моделей. Гордостью кроссовера стала новая усовершенствованная силовая установка, которая работает по технологии SKYACTIV. Высокая надёжность двигателя Мазда СХ-5 обусловлена его конструктивными особенностями и качеством заводской сборки. ДВС для этого модельного ряда выпускается в нескольких комплектациях, в частности, 2.0 и 2.5 литра. Моторы отличаются техническими характеристиками и электронным блоком управления.
Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5
Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.
Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.
Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:
- ввоз в РФ через официального представителя бренда;
- совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.
На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.
Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:
- Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
- Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.
Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.
Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.
Особенности модели
Мазда СХ 5 в России с 2012 года. Это компактный кроссовер, который радует своих владельцев броским дизайном и отличными техническими характеристиками. Первая модель, получившая современные технологии Mazda SCYACTIV. На вопрос, где производят Мазда СХ 5 для России, получаем однозначный ответ — в России! Завод, где производится сборка Мазда СХ 5, построен в одном из крупнейших портов в нашей стране — городе Владивосток. Предприятие MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus — совместное российское-японское. Здесь же собирают и Мазда 6 для российского рынка. В 2016 году на заводе было выпущено около 16000 автомобилей Мазда СХ 5. Второе поколение Мазда СХ 5 2017 стало очередным шагом к идеальному городскому внедорожнику.
Модель, собранная в России, имеет большинство комплектующих из Японии, где находятся основные производственные мощности концерна.
Экстерьер
Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.
Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.
Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.
Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.
Гонщик на отдыхе
Важнейшее техническое изменение – перекалибровка подвески. Поколдовав над характеристиками пружин и амортизаторов, инженеры добились ощутимого роста плавности хода. Дорестайлинговый SUV, как известно, проходил выбоины и стыки звучно и тряско. У нынешней модели на дискомфорт при преодолении дорожных изъянов нет и намека, пробои подвески на «пересеченке» – вещь маловероятная.
А вот дорожные повадки, провоцирующие к езде в пределе, сохранились. Это типичная Mazda, которую фанаты ценят за драйверский нрав. Главные слагаемые собранности, помимо выверенных настроек шасси, – более жесткий кузов, острый и информативный руль, а также система векторизации тяги GVC Plus, помогающая заправить машину в поворот, притормаживая колесо, внутренее к виражу, и кратковременно снижая крутящий момент. Причем этот фирменный помощник входит в базовое оснащение модели.
«Старший» 2,5-литровый 194-литровый бензиновый «атмосферник» идет в связке исключительно с 6-диапазонным «автоматом» и трансмиссией 4х4, и этот вариант отлично подходит для езды с огоньком. В активации «спортивного» режима, как правило, нет нужды: CX-5 легко уходит в отрыв и со светофора, и при ускорении со 100 км/ч на трассе даже в режиме Drive. А еще при работе на высоких оборотах двигатель басовито рычит – над звуковым аккомпанементом отлично поработали.
Автоматическая трансмиссия мягко и охотно переключается глубоко «вниз» при кик-дауне. Есть толк и от ручного режима коробки, особенно при движении в горах и на проселке, когда нужно держать мотор на пике тяги. Фактический расход топлива в городе составил порядка 11 л/100 км, на трассе на пару литров меньше.
Качество сборки
Самой качественной сборкой традиционно считается японская. Однако даже автомобили, выпущенные в России, обладают определёнными преимуществами:
- доступной стоимостью, обеспечиваемой меньшими расходами на производство и доставку;
- меньшей длиной очереди на покупку авто – для заказа машины японской сборки покупателю приходится записывать заранее и ожидать несколько месяцев;
- меньшими расходами на обслуживание и покупку автозапчастей.
К недостаткам автомобилей из Владивостока относят недоработанную шумоизоляцию, что может стать проблемой для любителей езды на большой скорости и по неровным дорогам. Некоторые автовладельцы отмечают и сравнительно медленно переключающиеся передачи, из-за чего водителю не стоит делать резкие движения во время поездки. Других серьёзных минусов собираемых в РФ автомобилей нет – качество их сборки полностью отвечает всем стандартам, а при сборке используются те же технологии, что и для выпуска модели в Японии.
Модификации силовых агрегатов Мазда СХ-5
Mazda CX-5 имеет три основных модификации ДВС, которые устанавливаются на официальном предприятии и максимально адаптированы под все потребности популярного кроссовера. Общая характеристика двигателя Мазда СХ-5 позволяет обеспечивать большой крутящий момент, что благоприятно сказывается на проходимости автомобиля. Мотор имеет рядное расположение 4-х цилиндров и непосредственный впрыск с компьютерной регулировкой. Тип расположения ДВС — передний поперечный. При степени сжатия 14 очков запуск двигателя Мазда СХ-5 осуществляется стартером увеличенной мощности на 2 л. с.
Силовые установки кроссовера в зависимости от комплектации.
Объем | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
2.0 | 150 | 210 | 4000 |
150 | 210 | 3900 | |
2.5 | 192 | 256 | 4000 |
2.2 | 175 | 380 | 2300 |
На автомобилях Мазда СХ-5 схема двигателя используется абсолютно одинаковая — с 4-х цилиндровым блоком, практически равным объёмом, крутящим моментом и поперечным расположением. В целях экономии и повышения ремонтопригодности официальный разработчик предпочел изготавливать все 3 модификации на одном блоке. По технической начинке узлы мало чем отличаются. Исключением является лишь изменение размеров цилиндра и поршневой группы. Для двигателя Мазда СХ-5 2.0 цилиндр равен 83,5 мм, а для Мазда СХ-5 с двигателем 2.5 — 89,0 мм. За счёт увеличения объёма повышается тяга и приемистость в разных режимах передвижения. Дополнительно с целью модернизации в мотор внедряется усовершенствованная программа управления.
Где собирается кроссовер?
Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.
Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.
Интерьер
Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.
Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.
Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.
Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки
Проверить, чья сборка Мазда СХ-5 может самостоятельно любой покупатель. На автомобиле завод-изготовитель указывает специальный VIN-код, по которому устанавливают происхождение машины и город, в котором она сошла с конвейера (подробнее о VIN расскажем дальше).
Многие считают, что машины, выпущенные за пределами “Родины” бренда отличаются низким качеством, но это не так. Отечественный производитель предлагает продукцию такого же уровня, как и японские заводы, хотя у каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки авто, собранных во Владивостоке.
Владельцы Мазда СХ-5 (сборка в России) выделяют такие достоинства:
- Доступная стоимость
Цена на кроссовер зависит от доли импортных составляющих, которые используют при производстве.
- Отсутствие очереди
Имеется в виду, что машину можно приобрести без предзаказа, ведь для ввоза нового авто из-за рубежа, покупателю требуется внести определенную сумму за несколько месяцев до старта продаж (депозит гарантирует заключение сделки купли-продажи).
Японские предприятия компании
В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:
1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;
Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме
2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.
На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.
/> />
Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов. Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС.
Признаки неисправности ДВС Мазда:
- Нестабильная работа мотора
- Вибрация, подергивания
- Снижение тяги, динамики
- Значительное повышение расхода
- Посторонние звуки в районе капота
Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.
Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.
В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.
Тест-драйв Mazda CX-5 — какие проблемы выявлены?
Но стоит поговорить не только о плюсах машины. Проблем и малых неприятностей в автомобиле также хватает. В частности, нужно обязательно помнить о том, что вы покупаете не элитный, а массовый автомобиль, и многие детали в нем будут вас тревожить. Это мелочи, но сказать о них стоит. Начинается все с того, что вы чувствуете, как машина нуждается в мелких доработках. Это чувствуется практически во всех аспектах поездки. Выглядит Мазда по-элитному, но в эксплуатации доказывает, что она всего-лишь кроссовер среднего ценового класса с соответствующими конкурентами.
Итак, некоторые замеченные недостатки авто:
- слишком ярко выраженная боковая поддержка сидений оказывается помехой в зимней эксплуатации, практически невозможно удобно сесть боком и стряхнуть снег с ног, миссия невыполнима;
- те самые сидения обеспечивают поддержку худенькой девушки или молодого студента с весом 70 кг, но для взрослого солидного мужчины в теле поездка на CX-5 может оказаться некомфортной;
- перчаточный ящик, даром, что большой и удобный, сильно выбивается из дизайна и цепляет глаз, в рисунке передней панели он выглядит словно динозавр, который выжил после падения метеорита;
- проектор данных на лобовое стекло реализован ужасно, лучше не брать эту опцию, она просто надоест вам на третий день эксплуатации, так как включается автоматически при каждом пуске;
- тряска в салоне присутствует, это вам не Lexus, мягкости хода очень не хватает, но в целом Мазда и выглядит не слишком похоже на комфортный семейный автомобиль, так что это важно помнить.
Как видите, есть и некоторые минусы в машине. Небольшие недоработки присутствуют также в сфере эргономики. За рулем приходится долго привыкать к тому, где и какая кнопочка находится. Если в европейских машинах вы сели и поехали, то в Mazda CX-5 придется посидеть и порассматривать различные иконки, часть из которых вызывает много вопросов. Мазда на самом деле нуждается в развитии данной модели, но зачатки просто идеального для России кроссовера уже есть, и это очень важно помнить при сравнении с конкурентами.
Услуги на СТО дешевле
Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.
К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:
- Недоработки в шумоизоляции
Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.
- Медленное переключение скоростей
Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.
В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.
Обзор комплектации Active
Комплектация Active Мазда СХ-5 (представлена с двигателем 2.0 и 2.5) является оптимальным сочетанием качества и цены. По набору систем безопасности этот вариант аналогичен с Drive. К стандартному внешнему оборудованию добавили:
- электропривод сложения боковых зеркал;
- светодиодные противотуманки;
- автоматическое складывание зеркал бокового обзора при включении блокировки дверей.
Дополнения в интерьере салона:
- цветной жидкокристаллический экран диагональю 7 дюймов;
- кожаная оплётка руля и коробки переключения передач;
- мультимедиа и 6 динамиков;
- круиз-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
- эргономическое водительское кресло с усовершенствованными функциями;
- bluetooth гарнитура для мобильного телефона (handsfree).
Что касается новых опций, то производитель предлагает пакет №1 (стоимостью 76 тыс. руб.), в который входит ещё одна система безопасности (торможение в городских условиях), датчик дождя, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, функция распознавания пешеходов, электропривод багажника, зоны щеток и руля. За покраску в эксклюзивный, специально разработанный дизайнерами цвет – Soul Red Crystal, нужно доплатить 33 тыс. руб., а за Machine Gray — 25000.
Плановое техническое обслуживание
В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель. Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра — через каждые 6 — 10 тыс. км.
Во время ТО под замену попадают:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло
- Фильтр салона
- Трансмиссионные масла
- Охлаждающая жидкость
- Жидкости для тормозной системы
- Масляный фильтр
При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика). Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО. Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.
Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы
VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:
- RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
- KE – маркировка модели СХ-5;
- C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
- цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
- разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
- код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
- буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
- кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
- последние 6 цифр – серийный номер авто.
Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.
Автомобили, изготовленные на разных заводах-производителях, так или иначе, будут иметь хотя бы минимальные различия. Какая сборка лучше – решать вам! В любом случае новая модель Мазда СХ-5 – это отличное сочетание высоких технических характеристик, эргономичного салона и стильного дизайна по достойной цене.
Российское производство
Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии. И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно. Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.
Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.
С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера. Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот. А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.
Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.
Система i-stop удобство или проблема?
В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.
Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.
Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.
Диагностика мотора
Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои. При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 — продолжает гореть. В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.
Диагностический сканер от Мазда показывает:
- уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
- обороты и температуру двигателя;
- напряжение в бортовой сети;
- нагрузку на двигатель;
- систематичность впрыскивания топлива форсункой;
- температуру воздуха, подаваемого в мотор.
Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением — можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:
- Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
- С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
- Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
- Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.
Комплектации и цены
Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.
У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.
Модели
Автомобиль доступен в вариантах с исключительно передним и с дополнительно подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: дизельный рабочим объёмом 2,2 л. мощностью 175 л.с., крутящий момент 420 Н·м и два бензиновых: объёмом 2,0 л. (150 л.с. и 210 Н·м), и объемом 2,5 л. (192 л.с. и 256 Н·м).
В России потребитель может выбрать варианты:
- Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 MT Передний привод)
- Drive 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
- Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Передний привод)
- Active 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
- Active 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
- Active+ 2.5 л. SKY 192 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.0 л. SKY 150 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.5 л. SKY 192 л.с. (6 AT Полный привод)
- Supreme 2.2 л. SKY Diesel 175 л.с. (6 AT Полный привод)
Оценка работы двигателя
На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.
СХ-5 2021: новшества в дизайне
В 2021 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.
Кузов
Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2021 года коснулись и кузова.
Чем отличается новинка 2021 года от предыдущих версий:
- спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
- передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
- зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
- передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
- широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
- увеличенный наклон лобового стекла;
- рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
- крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
- спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
- уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
- пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.
Мазда СХ-5 2021 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.
Салон
Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.
Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.
Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.
Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.
Насколько салон Мазды СХ-5 2021 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.
Обновления приборной панели
Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.
Рестайлинг Mazda CX 2021 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.
Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества
Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.
Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?
- Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
-
систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
- систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
- комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
- функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
- Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
- Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
- Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
- Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
- Отменная эргономика.
- Нестандартные интерьерные решения.
- Шумоизоляция выше всяких похвал.
- Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Мазда мазда 2 2013 технические характеристики, комплектации и цены
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:
Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать:
Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
Второе поколение[ | ]
CX-5 KF | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2017 — настоящее время |
Сборка | Хиросима, Япония Кедах, Малайзия Владивосток, Россия |
Дизайн | |
Платформа | Skyactiv Technology |
Двигатель | |
2.0 л SKYACTIV-G (PE-VPS) I4 (бензиновый) 2.5 л SKYACTIV-G (PY-VPS) I4 (бензиновый от CX-9) 2.2 л SKYACTIV-D (SH-VPTS) I4 (дизельный) | |
Трансмиссия | |
6-ст. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4550 мм |
Ширина | 1842 мм |
Высота | 1680 мм |
Колёсная база | 2698 мм |
На рынке | |
Связанные | Mazda3 Mazda6 Mazda CX-9 |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 1505–1659 кг |
← Mazda Tribute | |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2021 году компания Mazda выпустила на рынок кроссовер CX-5 второго поколения. Машина получила динамичный дизайн и современные технологии.
Характеристики кроссовера
Российские дилеры сегодня предлагают японскую модель, собранную в РФ. Авто намного дешевле японского аналога в плане обслуживания. Благодаря тому, где выпускают Mazda СХ-5, российские покупатели имеют возможность приобрести авто стоимостью от 900 000 рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации кроссовера. Этот компактный «японец» сегодня пользуется большим спросом на мировом рынке. Покупатели доверяют японскому качеству, поэтому, и выбирают эту модель авто. Над проектированием машины специалисты трудились несколько лет, и видимо, совсем не зря. Этот автомобиль является уникальным, ведь каждую деталь инженеры создавали с нуля и только для него.
Дизайн Мазды СХ-5 получился индивидуальным и неповторимым. Вы не спутаете эту машину с другими. Производитель установил на нее агрессивную радиаторную решетку черного цвета, нижнюю часть авто существенно снизили, а спереди машина выглядит спортивной и решительной. Имеет кроссовер довольно компактные габариты: 4.54 м×1.67 м×1.84 м. Почти каждая версия авто оснащена 17-дюймовыми дисками колесными, только «Grand Touring» имеет 19-дюймовые. Автомобиль получился практичным и компактным. Особого внимания заслуживает салон машины. Инженеры провели огромную работу по достижению максимального комфорта. Внутри кроссовера достаточно просторно.Хотя, экстерьер получился каким-то простоватым.
Производитель использовал минимальное количество электроники. Все же, важно, где производят Мазда СХ-5, на качество авто это серьезно влияет. В машину установили очень простую и лаконичную панель приборов. Японцы учли все требования безопасности водителя и пассажиров. В интерьере Вы не найдете ничего лишнего. Водитель может на свое усмотрение настроить сиденье и рулевое управление. При помощи большого сенсорного дисплея осуществляются все операции по управлению системами транспортного средства. Салон получился просторным, здесь всем будет комфортно и уютно. Модель этого кроссовера доступна россиянам в переднеприводном варианте.
На кроссовер устанавливают три варианта силовых установок:
- 2.2-литровый турбодизель (149 л.с.)
- бензиновый 2.0-литровый (164 л.с.)
- турбодизельный 2.2-литровый (175 л.с.).
Моторы трудятся на пару с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. На сто километров пути по городу авто расходует 12.3 литра горючего. Кроссовер со 149-сильным двигателем разгоняется до первой сотни за 9.8 секунд. Автомобиль имеет все самое необходимое:
- круиз-контроль
- климат-контроль
- датчики дождя
- систему безопасности ABS
- функцию подогрева сидений и др.
Как мы уже говорили, ничего лишнего. Стоимость авто полностью отвечает его «начинке» и возможностям.
ли со статьей или есть что добавить?