Регулировка света фар автомобиля своими руками

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля

Наиболее часто такие сложности возникают после замены штатных ламп на светодиодные. Решить их можно отрегулировав новые фары, установленные взамен старых. Существует несколько основных способов отрегулировать фары, но водители наиболее часто используют самый простой, который называется «дедовским».

Подготовка. Для того, чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно провести подготовку к выполнению предстоящей работы. Прежде всего, нужно выбрать ровную поверхность с вертикальной стеной.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 3

Начинать нужно с того, что необходимо установить корректор фар на нулевую отметку. Она соответствует крайнему верхнему положению фары. Кроме того, нужно очистить фары от возможных загрязнений для того, чтобы во время регулировки свет был максимально точным и можно было легко произвести настройку.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 4

На глаз. Водителям нужно подъехать к стене на расстояние 3-5 метров, если позволяет это сделать размер площадки. Если есть желание получить идеально ровную поверхность, то лучше всего обратиться к услугам автопаркинга. Важно зафиксировать автомобиль ручным тормозом, чтобы во время регулировки он не откатился назад.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 5

Необходимо взять рулетку и измерить высоту от пола до центра фары. Это позволит значительно упростить процедуру регулировки, так как все необходимые точки будут найдены заранее.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 6

Полученный результат отмечается мелом и переноситься на стену. Так как этот способ не совсем точный и получить идеальное расположение центра фар на стене невозможно, лучше всего, несколько раз продублировать полученные показатели, убедившись в том, что они наиболее достоверные.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 7

Открыв капот машины, можно найти так называемый коэффициент преломления света. Это значение указывается либо на самой фаре, на ее внешнем стекле или кузове в ее районе. Это обычно проценты. Например: 1,0 1,2 и так далее.

Замерить рулеткой расстояние от фары до стены, умножив его на коэффициент преломления света. Это позволит найти возможное отклонение между расчетами и расположением фар.

После проведения регулирования нужно включить фары и проверить насколько выполняет ближний свет заводские требования, установленные производителями.

Существует несколько недостатков и преимуществ данного способа. Самым главным недостатком становится неточность полученной регулировки. Как правило, более опытным водителям удается выполнить ее качественно, а вот у новичков возникает масса проблем и по итогу, фары оказываются еще более не отрегулированными. К положительным моментам можно отнести скорость выполнения работы и доступность.

Заключение. Воспользоваться этим способом могут все автомобилисты, вне зависимости от того, о каком автомобиле идет речь. Он довольно быстрый, но для того, чтобы в дальнейшем беспрепятственно эксплуатировать автомобиль, нужно учитывать преимущества и недостатки, а также порядок выполнения всех действий.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Назначение головной оптики автомобилей КАМАЗ

Световые приборы и световая сигнализация — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и всех грузовиков Камского автозавода. Благодаря головной оптике появляется возможность эксплуатировать автомобиль в любое время суток независимо от погодных условий, что повышает эффективность работы грузовика. А с помощью световой сигнализации осуществляется подача различных сигналов другим участникам дорожного движения, обозначение габаритов автомобиля и т.д.

Оптика автомобилей КАМАЗ, особенно эксплуатируемых на карьерах, строительных площадках, в дорожном строительстве и т.д., постоянно подвергается риску повреждения или полному выходу из строя вследствие механических воздействий. Поэтому при обслуживании грузовиков часто возникает необходимость производить замену фар. Для успешной замены необходимо знать, какие фары используются на автомобилях КАМАЗ, как их выбирать, производить замену, эксплуатировать и обслуживать.

Самостоятельная регулировка света фар

Чтобы не тратиться на регулировку света фар в специализированном автосервисе, можно проделать данную процедуру самостоятельно.

Что для этого понадобится

Для этого вам нужно:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Перед настройкой проверьте и выровняйте давление в шинах, освободите автомобиль от посторонних грузов которые могут повлиять на положение автомобиля в горизонтальной плоскости. Когда все условия соблюдены, вам понадобиться найти ровную вертикальную стену длиной не менее 7,5 метров. Разметку на стене осуществляйте при помощи мела или клейкой ленты. Разметка должна быть таковой (может изменяться в зависимости от габаритов автомобиля):

shema-regulirovki-far

Делаем разметку стены и ламп

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена в свою очередь должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп. Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах. Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с нашей горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Регулировка фар (настройка дальнего и ближнего света)

В итоге, чтобы получился идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

регулировка_фар_винты

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

Схема регулировки

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15 о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий