Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
Основная доля цепей питания электрооборудования защищается тумблерами и плавкими вставками. Детали располагаются в кузовных отсеках и на приборном коммуникаторе, на консоли за пластиковой крышкой машины. Расскажем, где находятся блоки, и как устроены предохранители Прадо 120.
Блок предохранителей в салоне Land Cruiser Prado 120
Автомагнитола для Toyota LC prado120 RedPower 31182 IPS DSP ANDROID 7
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – продукт третьего поколения знаменитых прадиков. В странах СНГ, особенно на территории Российской Федерации, представитель японского концерна пользуется спросом. И неудивительно, ведь Прадо 120 знают как надежный, безопасный и неприхотливый автомобиль.
Начало было положено в 2002 году. Именно в этот период на рынке был представлен Прадо 120. Внедорожник был оснащен 4 типами двигателей: 2 бензиновых и 2 дизеля. Мощный мотор при этом обладал повышенной экономичностью. Расход топлива составлял 15–20 литров в черте города и не более 12 за его пределами. Дизайн кузова особенных изменений не претерпел, но автомобиль выпускался в трехдверном и пятидверном исполнении.
Подвеска в передней части выполнялась независимой, заднюю японцы предпочли оборудовать полузависимой. Такое сочетание позволяет джипу без труда преодолевать бездорожье и непроходимости ландшафта. Коробка передач встречается как механическая, так и автомат. Трансмиссия подвергается замене при пробеге не менее 200 тыс. км.
Японская фирма представила Прадо 120 в единственной комплектации, в которую включила все новшества, соответствующие требованиям того времени. Выпуск модели завершился в 2009 году.
Блоки предохранителей Прадо 120 в салоне
Схема блока предохранителей в салоне Прадо 120
Схема блоков предохранителя Prado 120 выглядит так:
- IGN сила тока 10 А. Обозначает систему, контролирующую насос, который предназначен для отправления топлива из бака в мотор машины Прадо 120, а также систему многоточечного и последовательного впрыскивания бензина.
- SRS с силой тока 10А обозначает систему пассивной безопасности (подушки).
- GAUGE 7,5А характеризует приборную панель или консоль. Группы приборов соединены в одной конструкции.
- Электропредохранитель ST2 7,5А представляет механизм распределенного впрыскивания горючего вещества.
- FR WIP−WSH 30А – блочок очистителя стекол и омывателя.
- RR WIP 15А – задний очиститель стекол.
- RR WSH 15А – задняя омывашка.
- TEMS 20А – электроподвеска, которая регулируется.
- DIFF 20А выступает блокировщиком центрального и заднего дифференциала.
- D P/SEAT (LHD), P P/SEAT (RHD) силой тока 30 А – сидение водителя с электрическим приводом и соответственно пассажира.
- D P/SEAT (RHD), P P/SEAT (LHD) силой тока 30 А – сидение водителя с электрическим приводом и соответственно пассажира.
- PWR OUTLET 15 А – розетка Прадо 120.
- IG1 NO.2 10 А – кондиционирующий аппарат и холодильник.
- ECU-IG 10 А – блокатор рычага коробки передач, АБС, скользящая рабочая панель вверху крыши, гнезда для подачи электроэнергии.
- IG1 10 А — аварийка, лампочки заднего движения, обогревание стекла, датчики поворота Prado 120.
- STA 7,5 А – блок подачи топлива насосом.
- P FR P/W 20 А – стеклоподъёмник пассажирского места Прадо 120.
- P RR P/W (LHD), D RR P/W (RHD)– задний правый подъемник стекла Prado 120.
- P RR P/W (RHD), D RR P/W (LHD)– задний левый подъемник стекла Prado 120.
- PANEL – блочок панельного освещения приборов.
- TAIL 10А – плавкая вставка габаритного освещения, подсветка номеров Прадо 120.
- ACC 7,5А – система управления автоматикой, зеркалами.
- CIG 10А – предохранитель прикуривателя машины Prado 120.
- POWER 30А – электростеклоподъемники.
Блок предохранителей в салоне Prado 120
Реле:
Реле Prado 120
- R1 – звуковое оповещение;
- R2 – дальние огни Prado 120;
- R3 – силовой тумблер;
- R4 – гнезда с подачей электроэнергии.
Реле в салоне
Схема блока реле в салоне Land Cruiser Prado 120
Схема реле в Prado 120 выглядит так:
- R1 – консоль;
- R2 – лампочки задних фар Прадо 120;
- R3 – система обогревания зеркал.
Проблемы с отключением подогрева сидений
Термореле подогрева сидений
Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:
- неисправно реле (требуется замена); При данной неисправности система обогрева не выключается. Исправить можно путем замены реле
- неисправен термодатчик (требуется замена); есть обрывы в цепи нагревательных матов; есть обрывы в проводке термодатчика
- не срабатывает кнопка включения/выключения (возможно из-за механического повреждения).
В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.
Экстерьер и интерьер
Кузов Прадо 120 выполнен с плавными округлостями. Увеличенные бампера придают модели грозный и брутальный вид. Огромные передние фары имеют треугольную форму. Запасное колесо больше не красуется на двери багажника, а скромно ютится внутри. Для удобного попадания в салон внедорожника предусмотрена подножка по краям кузова.
В условиях бездорожья автомобиль подвергается воздействию грязи, песка и попаданию инородных тел. Это дает начало возникновению коррозийных процессов в кузове. Прадо 120 устойчив ко ржавчине, однако частая эксплуатация за пределами городской черты требует проведения периодического тщательного осмотра джипа.
На рынке Прадо 120 представлен с тремя и пятью дверьми. При этом трехдверное исполнение не пользовалось популярностью, и количество экземпляров уступало второму варианту. Пятидверный кузов обладал вместительным багажником и габаритами превосходил трехдверку.
Сиденья обшиты кожей. Благодаря размерам, внедорожник обладает просторным салоном. Это качество наиболее часто отмечается владельцами прадика. Приборная панель изготовлена из пластика. Вставки в боковых дверях придают дизайну богатый вид.
Японский концерн снабдил Прадо 120 системой климат-контроля передних и задних пассажиров. Не прошла мимо азиатских производителей безопасность: помимо основных подушек безопасности, присутствуют боковые.
Меняем предохранители правильно
Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:
- Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
- Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
- Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
- Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.
Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.
Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.
Набор предохранителей
Инструкция:
- Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
- Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
- Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.
Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.
Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:
- При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
- Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.
Три возможных размера предохранителей: мини, средний, макси.
Лампы для подсветки панели приборов
На панели приборов, где находится спидометр и тахометр, задействовано большое количество ламп, с помощью которых ведётся контроль за состоянием автомобиля. Весь комплект световых устройств, их количество, некоторые размеры цоколей представлены ниже, по типам:
- А – используются для контроля за сигналами поворота, дальним светом, состоянием аккумулятора и прочих механизмов, цоколь ламп Т5, – всего 21 шт.;
- В – главная подсветка, Т10 – 4 шт.;
- С – дополнительная подсветка, Т5 – 1 шт.;
- D – лампа для контроля количества топлива – 1 шт.;
- Е – показывает готовность подушки безопасности к работе – 1 шт.
Читать также: Расшифровка номерных знаков автомобилей россии
В темное время суток в автомобиле должны подсвечиваться все имеющиеся клавиши, кроме джойстика управления поворотом зеркал. Для них используются лампы, не имеющие цоколя, с напряжением 12 вольт.
Работы по замене и изменение подсветки кнопок Прадо 120 нужно проводить осторожно, чтобы не сломать крепеж. В случае неуверенности в правильной замене ламп лучше обратиться к услугам мастеров ТО.
Прокручивает стартер в холостую прадо 120 — поиск по DRIVE2
Если щелкает, но не крутит стартер – как найти.
Чтобы узнать – почему стартер
щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента: система питания – для
стартера
это, прежде всего.
Вот и первая запись о ремонте в моем журнале. Вообще Тойота Прадо
— один из самых надежных авто, но вот так получилось.
Перед тем как лезть в двигатель решили снять ремень и попробовать прокрутить
по отдельности помпу колен вал генератор муфту кондиционера…
и на эвакуаторе…
Стартер работает в холостую — Сообщество «Лада Приора. »
Стартер крутит в холостую или вообще не крутит. Бендикс.
Сам стартер
снимается без проблем со стороны левого колеса. Для удобства нужно снять само колесо и пыльник
P.S. Стартеры
от
Прадо
95 и
Прадо120
с мотором 3RZ — взаимозаменяемы 100%!
Стал долго крутить стартер на холодную — Toyota Land Cruiser.
Проблема со стартером — Сообщество «DRIVE2 Audi 80 Club» на.
Я позвонил очень хорошему знакомому, который заведует в Екатеринбурге хорошим автомагазином и сервисом по Тойоте и Лексусу и задал ему вопрос, что такое это может быть (а мой Прадо
в другом городе).
u0026quot; Прокручивается » стартер
Стартер не может провернуть двигатель | Форум
Вчера весь день ездил, ничего не предвещало беды. А к вечеру бац! Стартер
не может
провернуть
двигатель.
При попытке запуска стартер
крутит иногда схватывает один или два цилиндра и все…
В итоге ели затолкали Прадо
в бокс, я уехал по делам Проходит два часа, звонит мастер, приезжай забирай.
Жизнь заставила прокачать стартер =) — Toyota Land Cruiser.
В предисловии новой истории расскажу про завершение старой (с форсами). Ребенок приболел ветрянкой, ну да ладно, с кем не бывает (я разумеется позвонил матери и она меня убедила что я тоже болел).
СТАРТЕР ЩЕЛКАЕТ, НО НЕ ЗАВОДИТСЯ — Toyota Corolla.
Отзыв владельца Toyota Corolla ( 120
Основные технические характеристики
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 представлен 4 видами моторов:
- Бензиновый двигатель, 2,7 литра мощностью 150 лошадиных сил. Подходит для эксплуатации в черте города, расход топлива на 100 км составляет около 15 литров. Ресурс оценивается в 300 тыс. км, после достижения этого значения возникают проблемы.
- 6-цилиндровый мотор, потребляющий бензин, обладает мощностью в 249 лошадок. При езде в городе потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Двигатель не беспокоит до отметки пробега в 400 тыс. км.
- 3-литровый дизель разработан в двух вариантах: с наддувом и без. Агрегат с силовой характеристикой, равной 174 л. с., не выезжал за пределы страны восходящего солнца.
Независимая подвеска установлена в передней части автомобиля, в задней — пневматическая, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Этот критерий важен в условиях дорожной непроходимости.
Японская компания оснастила внедорожник механической или автоматической трансмиссией. В модели преобладает АКПП, выполненная с 4 и 5 ступенями.
Работоспособность тормозной системы определяют своевременная проверка и замена суппортов и колодок.
Строгая периодичность диагностики обезопасит и снизит вероятность аварийных ситуаций.
Под капотом
Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.
Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.
Пневмоподвеска и кондиционер
Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.
Машины, оборудованные пневмоподвесками, более устойчивы на дороге и имеют меньший крен по сравнению с авто на пружинах, в том числе и во время езды по бездорожью.
Другие востребованные предохранители прадо 120:
- кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
- магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
- бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).
Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).
Подвеска
Подвеска Land Cruiser Prado 120
Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.
Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.
Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120: передний (слева) и задний левый (справа)
Продолжительность жизни подшипников Прадо 120 напрямую зависит от места эксплуатации — в городе они ходят долго, а грязь и пыль просёлочных дорог снижают ресурс.
Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.
В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:
- возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
- цены на запчасти;
- задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.
Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери.
Есть минусы:
- лопаются пневмобаллоны;
- поломки ресивера и компрессора;
- некорректная работа датчиков положения кузова;
- необходимость дополнительного ухода.
Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.
Пневматикой оснащён только задний мост.
Передний амортизатор KYB артикул 741071
При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.
Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.
Задние амортизаторы KYB артикул 741072
Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.
Схемы электрооборудования Toyota Prado
Схема электрооборудования «Прадо 120» проста. Это позволяет обслуживать электронику мастерам с низкой квалификацией без специализированного оборудования, что нередко создает проблемы в дальнейшем. К тому же по этой причине автомобиль часто оснащают множеством дополнительных приспособлений вроде нестандартных осветительных приборов, охранных систем, акустики.
Основная проблемная часть электрики – регулятор напряжения, считающийся расходным элементом. Его замену осуществляют с периодичностью в 3 года. Использование неисправной детали приводит к выходу из строя аккумулятора и генератора.
В подвеске встречаются случаи выхода из строя электропроводки амортизаторов TEMS. Она подлежит восстановлению. Быстро изнашивается компрессор задней пневмоподвески: даже при заборе воздуха из салона он выдерживает 150–200 тыс. км при эксплуатации по асфальту и 30–40 тыс. по грунту. Наблюдаются сбои его датчиков на задней оси.
В подкапотном пространстве основные проблемы по электрике создают датчики бензиновых двигателей и окисляющиеся разъемы.
Несмотря на простоту устройства, автомобиль имеет множество электрических систем ввиду обширного оснащения. Для обслуживания, ремонта и внесения изменений электрические схемы всех систем «Прадо 120» можно найти в сети. Приведены описания и отдельных систем «Прадо 120» вроде электросхемы салонного света, и общие схемы электрики.
Внешность, кузов и рама
Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года
По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.
Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.
Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.
При активной езде по бездорожью грязь набивается под пластиковые детали кузова, способствуя коррозии.
Рама Land Cruiser Prado 120
Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.
К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).
ли со статьей или есть что добавить?