Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки
Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.
Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.
Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.
Клей и жгут для ремонта бескамерных шин
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой поврежденного колеса. Если на машине стоят бескамерные шины, водители решают ее по-разному:
- ставят запасное колесо или «докатку»,
- едут до ближайшего шиномонтажа и там устраняют прокол. Здесь важно постоянно проверять давление в шине и при необходимости ее подкачивать. Второй нюанс – избегать резких ударов колеса, так как приспущенную шину легко можно разгерметизировать. В таком случае накачать ее обычным насосом не удастся. Нужен компрессор с пневмоударом,
- ремонтируют самостоятельно.
Набор для ремонта шин
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Ремонт шин жгутом — преимущества и особенности, виды жгутов
Весной приходится часто прибегать к услугам сервисов шиномонтажа. Колесо внезапно спускает, и одной подкачки компрессором хватает буквально на пару часов. Этого хватит, чтобы добраться до мастерской. Сотрудники обычно осматривают шину и предлагают различные по цене и сложности варианты ремонта, начиная от простого жгутика и заканчивая сложной заплатой с внутренней стороны покрышки. Какой из способов предпочесть?
Вопрос-ответ По каким признакам можно определить, что шину пора менять?
Разруливаем «сезон саморезов» правильно: рассказываем, как не попасться на уловки шиномонтажников
Сезон переобувки уже давно прошел, и на зимней резине ездят лишь единицы упертых водителей, которые либо хотят добить «зиму», либо не позаботились о летней заранее, а купить сейчас не хватает средств. Но зато в разгаре сезон дач, огородов, поездок за город и к родственникам на край света — велик риск поймать саморез, осколок стекла или кусок проволоки. В текущих реалиях далеко не все могут выполнить экстренный ремонт самостоятельно — будем честны, даже не все знают, как достать запасное колесо из багажника, не говоря о его замене. Поэтому итог один — ехать в шиномонтажку, цены в которых, если еще не приблизились к стоматологическим поликлиникам, то, во всяком случае, заставят прикинуть, на чем экономить ближайшие пару недель.
Все это усугубляется тем, что далеко не каждый понимает в шиномонтажном деле, и хитрые мастера деловитым тоном подсчитывают вам в чек столько «нужных и важных» дополнительных услуг, что иногда дешевле новое колесо купить.
UFA1.RU расскажет, за что действительно стоит заплатить, а что пользы не несет, и лучше корректно отказаться.
Преимущества ремонта шин с помощью жгута
Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.
Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.
Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.
Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.
Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка
Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.
Использование жгута на колесо в других случаях:
- прокол в верхней части большего диаметра;
- повреждение в боковой части шины.
Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.
Преимущества и особенности ремонта шины жгутом
Эксперты рекомендуют водителям купить и возить с собой в автомобиле сервисный набор для ремонта шин. Он позволит устранить прокол своими руками, достаточно оперативно, где-нибудь на безлюдной трассе. Стоит комплект недорого, в среднем 115 – 650 рублей. Как правило все его элементы упакованы в футляр или чемоданчик. Набор не занимает много места, его можно держать в перчаточном ящике или положить в багажник.
С каким проколом справится жгут? Он легко заделает отверстие 3-6 мм. Что касается порезов и разрывов от 10 мм, то это уже серьёзные повреждения, для которых данный ремкомплект бесполезен. Также им нельзя реставрировать проколы камерных шин. Безуспешен жгут и при частичной разбортировке, когда шина соскочила с хампа после удара о дорожную выбоину.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Жгут, грибок или заплатка
Поставил машину на парковку вечером, утром на работу собираешься, а одно колесо в виде неэстетичной лепешки. Так и есть — торчит саморез. Или не торчит, что еще хуже. И бегать вокруг, как взволнованная курица, причитая, мол, что же делать. Знакомо? В такой ситуации обычно с горем пополам ставят запасное колесо и тихой сапой катятся в шиномонтажную мастерскую.
Если из колеса торчит инородное тело, то тут вариантов всего два — ставить камеру или чинить. Но в первом варианте волокна поврежденного корда с большой вероятностью проткнут камеру изнутри, поэтому, если покрышка изначально бескамерная, лучше такой ее и оставить. В большинстве шиномонтажных мастерских проколы чинят тремя распространенными методами: затыкают прореху снаружи жгутом, либо все же снимают резину с диска и заклеивают изнутри грибком или заплаткой. Рассмотрим странные термины подробнее.
Жгут — это полоска из куска резины, по свойствам близкой к покрышке. Им затыкают прореху снаружи, для этого колесо не нужно разбирать, а в случае если дырка на переднем колесе, можно даже не снимать его с машины. Жгут пропитан специальным составом, перед ремонтом на него наносят специальный клей. Попадая внутрь, он полностью закупоривает отверстие. Такой ремонт повсеместно считается временным — он самый дешевый, и никаких гарантий на него дать нельзя, жгут может продержаться в этом месте до конца службы резины, а может и вылететь через 100 километров пробега.
Грибок — это вид заплатки, которую ставят изнутри, для чего колесо нужно разобрать. По виду это заплатка с резиновой ножкой, которую проталкивают в дырку для пущей безопасности. Это уже капитальный ремонт, и на него во многих шиномонтажках дают гарантию.
Кордовая заплатка — это кусок специальной резины, состоящей из тех же нитей корда, что и покрышка, ее клеят также изнутри, на место прокола. Тоже капитальный ремонт требует разбора колеса, обычно дают гарантию на ремонт.
Не стоит экономить на техобслуживании автомобиля
Особенности самозаклеивающихся шин
В то время как автолюбители со стажем разбираются, как заклеить колесо на машине при получении небольшого прокола или прорези, некоторые водители начинают переходить на инновационные самоклеющиеся шины.
Главная особенность новых колес заключается в особой технологии производства. Разработанный способ изготовления покрышек базируется на процессе нанесения специального слоя с внутренней стороны покрышки, который способен закрывать небольшие проколы или прорези без дополнительных материалов.
Существуют действенные способы, как заделать дырку в колесе машины при нанесении шине незначительного урона гвоздем или режущей поверхностью. Для опытных автолюбителей не составляет большого труда залатать покрышку в дорожных условиях. Более молодые водители, следящие за новыми тенденциями в шинном мире, переходят на самоклеющиеся покрышки.
Следует помнить, что за время долгого пути может случиться что угодно, поэтому специалисты советуют иметь под рукой набор инструментов и резиновые жгуты для ремонта разных типов и диаметров даже в тех случаях, когда автомобиль «обут» в шину с внутренним покрытием из специального склеивающего материала.
На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.
Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Виды жгутов – какие бывают
Конструкции и структуры жгутов бывают разными. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Можно их покупать отдельно, например, если в вашем наборе резинки закончились. Наиболее популярными считаются 3 вида жгутов:
- Резиновый. Это смесь синтетического и натурального каучука, которая плавится в мягкую массу при T+50C°. То есть, это ничто иное, как сырая резина. использовать такой тип следует аккуратно, так материал легко рвётся.
- Кордовый. Резиносмесь также состоит из натуральных и синтетических каучуковых смол. Но в жгуте присутствуют кордовые нити из вискозы, для дополнительного армирования прокола. Такое изделие более надёжное, поэтому позволяет ремонтировать не только легковые покрышки, но и грузовые.
- Нейлоновый. В структуре резиновой смеси присутствует синтетические нити. Изделие отличается высокой надёжностью и дорогой стоимостью.
Все виды жгутов есть в свободной продаже. Помимо разного типа, у изделий может быть различный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Рекомендуется покупать каждого по несколько штук, так как отверстия проколов бывают разные.
Чем лучше чинить?
Если времени у вас в обрез, равно как свободных денег, то стоит выбрать ремонт жгутом — он занимает буквально 10 минут и стоит где-то в районе 150 рублей, если колесо не пришлось снимать, и 250, если это все-таки было необходимо.
При этом стоит понимать, что будут делать с вашим колесом. Мастер извлечет саморез/гвоздь/кусок арматуры/рог единорога и после этого специальным инструментом расширит дыру, чтобы вогнать туда жгут. То есть если вы имели небольшую дырочку от малюсенького самореза, на выходе получится дыра с мизинец. Не забываем, что ремонт у нас временный. При этом (если жгут таки вылетит) новый туда ставить уже смысла нет — будет спускать медленно, но верно. Ставить кордовую после жгута тоже неразумно — такая дыра опасна и будет расползаться, что может привести к грыже. Если жгут вылетел или начал травить, то самым оптимальным вариантом остается поставить «грибок» — заплатка закроет прореху изнутри, а ее ножка пролезет в дыру и заткнет ее снаружи, снизив риск расползания и грыжи.
Многие мастера советуют чинить именно кордовой заплаткой после жгута, но только лишь потому, что он стоит на пару сотен рублей дороже. Им это выгодно — вам не особо. Стоит подумать.
Если вы не спешите и хотите починить колесо грамотно и надолго, то танцевать надо исходя из масштабов проблемы, если в колесе торчит небольшой саморез или гвоздик, лучше выбрать ремонт кордовой заплаткой. Пока дырка маленькая, незачем ее расширять и дырявить резину больше необходимого. Но стоит попросить загерметизировать отверстие снаружи, например герметиком для борта дисков. Стоит ремонт заплаткой дороже других — в среднем выходит около 700 рублей за условный 14-й диаметр колеса. Больше колесо — выше цена. При этом стоит понимать, что в стоимость входит снять и поставить колесо, разобрать его и снова собрать, после этого еще и отбалансировать — на это все уходит порядка 300 рублей.
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Герметизация
Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:
- Снять колпачок с вентиля.
- Подсоединить баллончик.
- Закачать герметик через вентиль в покрышку.
- Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
- Накачать колесо.
Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.
Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.
Ремонт шины жгутом своими руками
Ремонт жгутом самостоятельно:
- Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
- Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
- Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
- Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.
- В имеющуюся в наборе иглу одевается жгут. Это происходит таким образом, чтобы ушко делило его приблизительно на две равные части. По всей длине жгутика наносится клей-активатор для холодной вулканизации.
- Дальше требуется быстро вытащить торчащее из протектора шило и вставить (не забывая про угол вхождения) подготовленный жгутик.
Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.
Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.
Проверка
Что входит в ремкомплекст
Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.
- Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
- Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
- Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
- Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.
Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.
Герметик — нужен или нет?
Если дыра большая и в нее проходит, допустим, карандаш, либо пропускает из-под старого жгута или он вовсе вылетел, то тут стоит просить ремонт именно грибком. Новый жгут держаться тут все равно не будет, а кордовая заплатка, как уже говорилось выше, в таком случае не самое безопасное решение проблемы.
И вот шину починили, и вам советуют обработать диск герметиком. Якобы будет меньше корродировать, не будет пропускать и не даст разбортироваться на крутом повороте. Аргументы для сего действа, как правило, разные — диск ржавый, резина старая, сухая, потрескалась. Какие-то доли истины в них есть, поэтому разберем подробнее, когда стоит добавить в свой чек лишние 150–200 рублей за колесо, а когда лучше сэкономить.
Что такое герметик для борта? По сути это жидкая резина, которую наносят на борт диска в месте посадки на него покрышки. Он заполняет собой неровности и пустоты и застывает эластичной пленкой. И его нанесение имеет смысл, только если у вас старая, «дубовая» резина, потрескавшаяся от времени и тяжелой жизни. Если диск ржавый, то его нужно обязательно зачистить металлической щеткой, возможно, сделать глубокую шлифовку машинкой. А вот нужен ли в этом случае герметик? Как однажды сказал старый честный мастер:
— Если диск у тебя ржавый, хоть клеем его помажь, спускать все равно будет.
Говоря проще, коррозия под герметиком продолжится, и спускать со временем все равно начнет, но на срок около месяца процедура вас спасет.
Если диск новый, ровный и чистый, как и покрышка, то герметик вам не нужен — конструкция шины не нуждается в нем.
Хорошие специалисты дорого берут за свою работу
Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея
Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.
- Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
- Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
- Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.
Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.
Время на чтение: 5 минут
Современные автомобили отвечают всем требованиям, начиная от вместимости багажника и уютной атмосферой внутри и заканчивая техническими показателями мотора, тормозных колодок и подвески. При этом качество и крепость покрышек машины все еще имеет большое значение. Особенно это касается автомобилистов, предпочитающих длительные путешествия или вынужденных по работе преодолевать большие расстояния.
Профилактические или ремонтные
Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.
В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.
Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.
Как отремонтировать шину жгутом своими руками
Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.
Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.
- Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
- Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
- Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
- Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
- Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.
Срезаем излишек резины. Работа завершена.
Инструменты и их особенности
- Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
- Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.
Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.
- Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
- Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.
Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.
Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.
Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.
*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.
Заделываем отверстие
Берем инструмент номер один (для зачистки), прокол должен быть очищен от разорвавшейся резины и расширено отверстие. Просто вставляем железное «шило» в отверстие и водим вверх-вниз, на нем есть спиральная заточка, она просто счищает края. Можно оставить его в колесе, до тех пор пока не подготовите жгут.
Далее нам нужно взять второй инструмент, и засунуть в ушко сырую резину. Пролазить будет с усилием, но нужно постараться. После того как жгут прошел, расположите его примерно посередине.
Стоит отметить, что сырая резина, может немного твердеть на морозе, и она будет плохо входить в отверстие прокола. Для того чтобы улучшить прохождение, вам нужно ее разогреть, например подержать в руках. И вообще зимой лучше этот процесс делать в тепле.
Теперь нужно намазать жгут клеем, он резиновый, его нужно нанести с двух сторон. Просто поливаем сначала с одной стороны, затем с другой (не жалеем, пусть он весь будет покрыт, будет лучше входить).
Вытаскиваем инструмент для зачистки и устанавливаем другой с сырой резиной. Теперь изо всех сил проталкиваем его в отверстие (это реально сложно). ДО тех пор пока наружи не останется всего два кончика от жгута (должен зайти примерно на 3 – 5 см внутрь). И потом с силой (быстро) выдергиваем инструмент для установки.
НА этом почти все. Ждем пока резина + клей «схватятся», и примерно через 5 – 10 минут отрезаем концы, под самую поверхность резины.
Останется небольшая нашлепка из сырой резины, но это не страшно, она сотрется примерно через 20 – 50 км.
Как видите ничего сложного – НЕТ, процедура элементарная.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Похожие новости
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?
- Как делают шины
Добавить комментарий Отменить ответ
Проверяйте диск своевременно
Ржавый и мятый диск будет пропускать в любом случае, но герметик спасет вас на какое-то время. А вот стоят ли лишние 200 рублей временного спокойствия, решать вам. Да и сам по себе герметик после езды по плохим дорогам будет повреждаться от давления на него покрышки, что тоже приведет к пропусканию.
Кстати о мятых дисках — если ваше колесо разобрали, всегда просите проверить диск на геометрию. Если ваш диск мятый, то лучше заметить это до того, как колесо соберут вновь и поставят на балансировку, ведь иначе придется разбирать колесо снова, а далеко не все мастерские делают это бесплатно. Править гнутый диск или нет — дело времени и денег, но постоянная вибрация, которую он вызывает, не только раздражает водителя, но и разбивает ступичный подшипник и довольно сильно сказывается на ходовой части автомобиля, ремонт которой потом выйдет значительно дороже.
А теперь о неприятном. Механическая правка диска на станке сдирает с него лакокрасочный слой, и диск становится более подвержен коррозии. Если ржавчины на нем до процедуры прокатки не было, то есть смысл посадить колесо на герметик — он будет защищать диск от ржавчины по мере сил. Если же диск уже был ржавым, то особого эффекта процедура не даст — можно обойтись и тщательной чисткой борта металлической щеткой.
Более надёжный – ремонт жгутами
Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
Накачка азотом — афера века
Колесо починили, диск прокатали, собрали и отбалансировали. И мастер задает вопрос, вводящий многих автолюбителей в состояние томного экстаза: накачивать колесо воздухом или азотом? Ведь если накачать азотом, то якобы и давление всегда будет ровным. В ход идут куча аргументов — азот меньше «утекает» из шины, сама покрышка меньше изнашивается. Доходит до того, что говорят, мол, при использовании азота у автомобиля уменьшается расход масла и бензина.
Накачка азотом — вещь гениальная, можно ее смело называть обманом века. Вы платите в среднем по 50 рублей за колесо, то есть 200 рублей за все четыре. Вроде и не так дорого, если есть польза. А вот есть ли она? Ведь что такое азот в шиномонтажной мастерской? Это воздушная смесь, в которой около 95% азота и 5% кислорода, плюс к тому нет лишней влаги. Вроде бы круто, здорово, но что входит в состав обычного воздуха? А входит туда около 80% азота и 20% кислорода. Думаете, 15% играют существенную роль? Ничего подобного.
Разберем мифы чуть подробнее. Первым идет стабильность давления — мол, когда шина на ходу нагревается, то азот держит стабильное давление и не расширяется, в отличие от обычного воздуха, и из-за этого шина служит дольше. А вот те, кто знаком с законом Гей-Люсака (закон утверждает, что объём газа пропорционально зависит от абсолютной температуры при постоянном давлении. — Прим. ред.), и о том, что коэффициент расширения объема всех газов считается одинаковым, осознают, что никакой разницы по давлению и сроку службы не будет.
Утверждение, что азот меньше выходит из шины, так и вообще гениальная уловка: современные бескамерные шины устроены таким образом, что не пропускают воздух годами и состав этого воздуха на процесс не сильно влияет, лишь бы покрышка была целой.
Наличие в шинах технического азота никак не влияет и на расход бензина с маслом. В топку отправляется и миф о том, что благодаря азоту диск меньше подвержен коррозии — это не так: если изменения и есть, то они настолько незначительны, что вы их ни разу за срок эксплуатации шины и диска не заметите. Все остальное — чистое самоуспокоение. Определенно не лучшее вложение пары сотен рублей.
Установка простого жгута
Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.
Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.
Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.
Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.
Что делать дальше или как пользоваться набором для ремонта шин
- Ищем место прокола – путем очень внимательного осмотра покрышки
Вот собственно и все прокол полностью заделан. Жгут из сырой резины очень плотно абсорбируется и вступает во взаимодействие с резиной покрышки, при этом, не нарушая её свойств и балансировки так как весит он около одного двух грамм, но если у вас произошел серьезный боковой порез покрышки, то жгут тут уже конечно не поможет.
Некоторые комплекты для ремонта шин жгутом дополнительно оснащаются специальным клеем, которым перед вставкой жгута в место прокола рекомендуется намазать сам жгут. Но лично я клеем никогда не пользовался, хотя таких проколов уже заделал великое множество.
Так же замечу, что некоторые ярые СТОшники любят впаривать такую тему – что при использовании жгута вы рвете корд и это не надежно. В первых корд вы никак не рвете, ибо он уже порван проколом, если попал, прям в нитку, да и сам жгут зачастую тоньше самого предмета которым вы пробили колесо даже с учетом толщины тонкого шила. Притом если вас смущает напильник можете им не пользоваться, я так и, делая, просто вставляю жгут с помощью шила в прокол и все. Кстати не забудьте прочитать и про ремонт бампера очень полезный материал.
А по надежности, спросите, у кого угодно и где угодно кто пользовался даже самыми китайским жгутами – колесо выкатывается в ноль и выбрасывается, при этом жгут как держал, так и продолжает держать. Я лично не знаю ни одного случая, когда жгут подвел или подтравливал воздух, притом что у меня многолетняя практика их использования. Так же ни разу не слышал не в интернет ни от знакомых что жгут для шин кого либо когда либо подвел.
Ну, теперь то вы знаете как устранить прокол самому с помощью жгута не прибегая к помощи эвакуатора и не вызывая знакомых по телефону. Я лично много лет использую жгуты из сырой резины для устранения проколов в колесах своего автомобиля и ни разу они меня не подвели. Особенно трудно переоценить их полезность, если вы часто находитесь в сельской местности, где СТО нет и в помине. Если вы знаете ещё очень быстрые способы ремонта шины шнуром из сырой резины в дороге без необходимости бортировать колесо — поделитесь вашим опытом с нашими читателями.
Так же очень вам рекомендуем посмотреть видео ремонт бескамерных шин своими руками
Рекомендуем статьи по данной теме:
- Шины Goodyear
- ЕСЛИ СТАРЫЕ ШИНЫ УЖЕ НЕ НУЖНЫ ИЛИ УСЛУГА СКУПКИ ШИН…
- КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ НА АВТОМОБИЛЬ
- Ремонт или замена стекла на Шевроле
- Ремонт ступицы колеса автомобиля: во сколько…
- Ремонт коробки передач на авто
- Ремонт двигателя на скутере. Порядок проведения…
- Ремонт кабины
- Ремонт и сервис Range Rover
- Ремонт стиральных машин своими руками: диагностика,…
- АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)
- Автомобильный кран. Автокран «Ивановец». Технические…
- Ремонт двигателей грузовиков: этапы работ
- Ремонт АКПП
- Как выполняется ремонт телевизоров LG?
- Ремонт автобусов. Что ломается чаще всего?
Кордовые и резиновые
Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.
Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.
Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.
Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.
Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.
Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.
Нужно ли ехать на шиномонтаж
Многие автовладельцы обращаются в шиномонтажные мастерские, где работники сервиса заделывают проколы жгутами. Эксперты утверждают, что это неправильно с профессиональной точки зрения. Почему? Потому что пробка из жгута может со-временем вылететь или рассохнуться. Шина разгерметизируется. Такая реставрация считается временной. Что бы устранить прокол профессионально, необходимо использовать латки типа грибок (якорь). Данный элемент заделает полость отверстия, а его круглая заплата надёжно защитит стержень от выпадения.
ли со статьей или есть что добавить?