“Рено Дастер” (дизель): отзывы владельцев, все минусы. Renault Duster – 5-дверный внедорожник класса «K1»: технические характеристики

“Рено Дастер” (дизель): отзывы владельцев, все минусы. Renault Duster – 5-дверный внедорожник класса «K1»: технические характеристики

Как ни странно, но вполне бюджетный и скромный в комплектации кроссовер “Рено Дастер” стал одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве. Ценятся как автомобили из дилерских салонов, так и подержанные машины вторичного рынка.

Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Легковые автомобили

Renault Duster – детище французского автомобильного концерна, добротный внедорожник с ценой бюджетного седана. Это уже является залогом популярности, но его отличает еще и яркий дизайн, и хорошие технические характеристики, и неубиваемость на отечественном бездорожье.

Дизельный Дастер

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Renault Duster дизель

Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат – преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Renault Duster отзывы

За последние пять лет компания Renault выпустила две версии популярного автомобиля в России Duster. В каждой версии присутствуют варианты с дизельной комплектацией, в которых до 2015 года устанавливались силовые агрегаты 1.5 dCi с мощностью 90 л. с., а после 2015 года агрегаты мощностью 109 л. с. Это основное отличие старой и новой модификации. Все дизельные автомобили Duster оснащаются 6-ступенчатыми механическими коробками. Ниже отобраны наиболее яркие отзывы владельцев обеих версий автомобилей.

Комплектации внедорожника

Французский «Рено Дастер» 2011-2015 гг. выпуска был максимально адаптирован к российским климатическим условиям. Все технические жидкости и приборы могут работать при низких температурах, для жидкости омывателя в нем установлен пятилитровый бачок, также есть аккумулятор большей емкости в 70А*ч и генератор повышенной мощности, увеличена зона очистки лобового стекла, применяются специальные режимы работы обогрева салона и изменились настройки системы впрыска. А еще, что немаловажно для внедорожника, днище защищено мощным стальным листом.Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Выпускается «Дастер» в моно- и полноприводной версиях, с тремя вариантами силовой установки, с механической или автоматической коробками передач.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 102 и 135 л. с. отличаются вполне пристойными динамическими характеристиками – 13,5 и 10,4 секунды до сотни км/час. Также у них высокий расход топлива – 7/11 и 6,5/10,3 л на 100 км соответственно.

Позднее появился на авто «Дастер» дизель мощностью 90 л. с. и объемом 1,5 л, значительно более экономичный, но сильно отстающий по динамике. Он разгоняется до 100 км/час более чем за 15 секунд.

Для россиян внедорожник поставляется в четырех комплектациях. Дизельный двигатель устанавливается на автомобилях комплектации Expression и Privilege. В этих комплектациях на «Рено Дастер» (дизель) цена составляет 650 тыс. руб. и 705 тыс. руб. без дополнительного оборудования.

В комплектацию Expression входят подушка безопасности для водителя и система ABS, гидроусилитель руля, аудиосистема с поддержкой Bluetooth, передние электростеклоподъемники, центральный замок и его дистанционное управление, регулируются по высоте руль и сидение водителя.

В комплектацию Privilege входят еще обогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер и бортовой компьютер.

Немного отличаются они и внешне. В «Экспрессион» рейлинги, дверные ручки и зеркала черного цвета, хромированная только накладка на решетку радиатора. В комплектации же «Привеледж» хромированные еще и рейлинги, и накладки на выхлопную трубу и на нижние части бамперов. Ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.

Кузов

В задумке дизайнеров передняя часть кузова должна была претерпеть самые большие изменения: бампер планировалось сделать ещё более массивным. Однако после проведения некоторых тестов выяснилось, что с таким объёмным бампером значительно уменьшается угол съезда, и внедорожник перестаёт быть внедорожником. Поэтому было решено лишь немного занизить передний клиренс. Зато добавили декор: хромированные элементы и мощный воздухозаборник.

Решётку радиатора особо не трогали – она осталась такой же, как в моделях первого поколения, убрали только хромированную полоску. Вместо неё на фальшрешётке красуется целый хромированный узор с фирменным логотипом посередине.

На капоте увеличили высоту граней штамповки, что сделало его более обтекаемым.

Боковые поверхности, имевшие плавные изгибы ранее, теперь получили огранку по уровню дверных ручек с переходом на задние крылья. Это придало дополнительный визуальный объём задним аркам и агрессивность всему корпусу. “Рено Дастер” стал выглядеть как спортивный внедорожник, а широкие двери сделали его ещё более габаритным.

Задняя часть также кардинально изменилась: она стала более дутой и получила грань на уровне верхней части фонарей. Если раньше по хромированному элементу шла чёрная надпись Duster, то в новой модели буквы приобрели серебристый цвет на чёрном фоне. Над стеклом установлено антикрыло, которое имеет плавный переход с крышей. В бампере появились две выхлопные накладки квадратной формы.

Изначально планировалось сохранить размеры кузова. Однако конструкторы всё-таки увеличили его длину на 15 см. Теперь есть возможность установить дополнительный ряд сидений.

Остались неизменными пороги, о которые пачкаются ноги при посадке в авто. Вся нижняя часть традиционно отделана чёрным пластиком. Больше изменений по кузову нет.

Преимущества дизельных двигателей

Европейские производители легковых автомобилей все чаще устанавливают силовые агрегаты на дизельном топливе. Особенно часто их используют на кроссоверах и внедорожниках.

Дизельные двигатели перед бензиновыми имеют ряд существенных преимуществ, главные из которых – экономичность и высокий крутящий момент.

Современные моторы такого типа расходуют почти на треть меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. Дизельное топливо к тому же дешевле бензина.

И еще одно неоспоримое достоинство такого агрегата, особенно в условиях борьбы с вредными выбросами – это низкий уровень образования углекислого газа.

А существенным недостатком, по крайней мере, для российского покупателя, является более высокая цена авто. Например, на «Рено Дастер»-дизель цена выше на 65 тыс. рублей, чем на бензиновый в той же базовой комплектации.

Кроме того, такие двигатели требуют более частого техобслуживания. Во всяком случае, в России требования таковы. Ведь в дизельном топливе содержится больше всяких примесей, засоряющих топливные фильтры.

Отечественное горючее ниже по качеству, чем европейское, поэтому в расходах на топливо нужно учитывать специальные добавки, не позволяющие ему замерзать при низких температурах, или заправлять машину только высококачественным горючим.

Интерьер

Салон изменился кардинально и, определённо, в лучшую сторону. В его создании применили более дорогие и качественные материалы, убрали недочёты, имевшие место в предыдущих версиях “Рено Дастер”.

Новый Дастер дизель

Кресла стали более широкими. На них появились электрические регуляторы наклона спинки и положения сидения и подогрев.

Для удобства водителя изменили приборную панель: теперь она полностью электронная, но компактная и более информативная. Рулевое колесо может менять своё положение в двух проекциях. Семидюймовый мультимедийный монитор на центральной консоли отображает как данные систем безопасности (например, видео со штатных боковых и задней камер), так и навигационную информацию.

К слову, в новом “Дастере” применили доработанную систему безопасности, так как предыдущая версия считается устаревшей и нефункциональной.

Значительно увеличили шумоизоляцию подкапотного пространства, что заметно добавило комфорта во время поездок.

Багажное отделение довольно вместительное: 1650 м 3 с учётом сложенных спинок задних сидений. При желании водитель может отдохнуть в таком просторном багажнике, пусть и не с домашним комфортом. Под полом находится полноразмерная запаска.

Дизельная силовая установка

«Рено Дастер», как и другие двенадцать моделей Renault, оснащался двигателем K9K 1.5 dCi. Этот силовой агрегат известен своей выносливостью, экономичностью и надежностью уже больше десяти лет.

Двигатель четырехцилиндровый с 8 клапанами и ременным приводом ГРМ, с современной системой питания Common Rail. Он экономичен, производитель заявлял расход топлива на трассе 5,0 л, в городе – 5,9 л, в смешанном цикле – 5,3 л.

Еще на низких оборотах – 1750 об/мин – двигатель выдает большой крутящий момент в 200 Нм.

Максимальный крутящий момент – 4000 об/мин, мощность – 90 л. с.

Используется только шестиступенчатая механическая коробка передач, автомат не устанавливается на полноприводной версии «Рено Дастер» (дизель).

Оптика

Рамки противотуманных фар изменили свою форму на прямоугольную. Их подняли выше, чем решили проблему постоянного загрязнения.

Задние фары установили без фирменного рисунка. Их габариты уменьшили, но сделали трапециевидными. Лампы оставили галогеновые, а вот светодиоды разработчики решили не использовать.

Технические характеристики «Рено Дастера»

Полноприводная версия автомобиля отличается большим клиренсом – 210 мм, но меньшим объемом багажника – 408 /1570 л, чем ее моноприводный собрат.Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Габаритные размеры (Д×Ш×В) – 4,3×1,8×1,7 м. Снаряженная масса – немногим больше 1,3 т, полная – 1,8 т.

В шестиступенчатой коробке передач первая используется для тяжелых условий бездорожья как пониженная. То есть при поездках на чистом и сухом асфальте трогаться нужно сразу со второй передачи.

Полноприводный «Рено Дастер» может работать в трех режимах.

В первом из них крутящий момент передается на передние колеса. В этом режиме (2WD) можно разгоняться до максимальной скорости при малом расходе топлива.

Когда передние колеса пробуксовывают, автоматически 50% крутящего момента перебрасывается на заднюю ось. Это режим AUTO.

В режиме LOCK жестко блокируется электромагнитная муфта, вращаются обе оси. В этом, предназначенном для бездорожья режиме потребляется максимальное количество топлива, а скорость должна быть не больше 80 км/час, иначе трансмиссия будет перегреваться настолько, что муфта может выйти из строя.

Трансмиссия

К сожалению, новый дизельный “Дастер” представлен только с механической 6-тиступенчатой коробкой передач.

Трансмиссия запрограммирована на три режима работы, которые водитель сам может выбирать в зависимости от состояния дороги:

  • Режим Auto – предполагает работу подвески “Дастера” на дизеле с полным приводом, когда все четыре колеса становятся ведущими. Применяется на ухабистых местностях без дорожного покрытия (поле, лесополоса).
  • Режим Lock – увеличивает крутящий момент для лучшего сцепления (блокирует дифференциал). Удобен в преодолении участков с разнородным покрытием (асфальт и песок, лёд и укатанный снег).
  • Режим “4х2” – делает ведущей только переднюю ось. Используется в условиях городской езды или на трассе.

Проблемы с продажами дизельной версии

Да, несмотря на многие достоинства полноприводного внедорожника «Рено Дастер 1.5» (дизель), покупали его российские водители неохотно.

Расчет на то, что версия кроссовера, на которой установлен двигатель на тяжелом топливе, отличающийся хорошей тягой на низких оборотах при невысоком расходе топлива, будет более востребованной, чем модификации со слабым или прожорливым более сильным бензиновыми двигателями, не оправдался.

С первого взгляда видна разница в цене, но только ли в этом причина? Ведь производитель заявляет очень маленький расход топлива. При большом количестве поездок дизельный кроссовер достаточно быстро должен себя окупать.

Подвеска

К всеобщей радости изменений в конструкции подвески не появилось. По мнению автовладельцев, она полностью соответствует всем требованиям и в доработках не нуждается.

Дастер дизель полный привод

Передняя часть подвески – независимая, типа “Мак-Ферсон” (в основе два поперечных рычага, один из которых заменён на телескопическую амортизаторную стойку). Такая конструкция эффективно гасит колебания кузова и повышает устойчивость авто в режиме экстремального вождения. В стойке установлен газовый амортизатор, улучшающий сцепление с дорожным покрытием. Передние тормоза – вентилируемые дисковые.

Задняя подвеска также независимая. Она состоит из рычагов с цилиндрическими витыми пружинами и телескопических стоек амортизаторов. Колебания при торможении и разгоне автомобиля регулируются продольными рычагами, а колебания из-за неровностей дороги – поперечными. Задние тормоза – барабанные.

Подкапотное пространство

Крышка капота оснащена газовым упором, что очень удобно, но не характерно для автомобилей этой ценовой категории.

Рено Дастер 1 5 дизель

Расположение элементов под капотом не изменилось: удобный доступ к воздушному фильтру. Его крышка крепится только двумя защёлками, что позволяет заменить эту запчасть самостоятельно. Салонный фильтр меняется из бардачка. Ёмкость для омывающей жидкости расположена в решётке с пассажирской стороны. Аккумулятор и блок предохранителей также легко доступны.

Renault Duster (дизель) на бездорожье

По отзывам водителей, «Рено» хуже всего проходит участки бездорожья с жидкой грязью. Во всяком случае, останавливаться посредине большой лужи нельзя. «Дастер» буксует в ней даже в режиме LOCK. Выехать можно, только раскачав машину вперед-назад более, чем на метр.

Поездки по бездорожью подтверждают, что тяги двигателя не хватает, заявленный крутящий момент появляется на оборотах, значительно больших 1750. Некоторые водители называют 2000, а кое-кто даже 2500 об/мин. Это было едва ли не единственное значительное преимущество дизельного двигателя перед двухлитровым бензиновым, если не брать в расчет экономию топлива. Даже в самых сложных условиях бездорожья при длительной езде на понижающей и первой передачах на полном приводе расход горючего составляет не более 9 л на сотню км.

“Дастер” (дизель). Характеристики двигателя

Двигатель 1.5 dci считается одним из лучших в своём классе из-за крутящего момента в 240Нм уже на низких оборотах и ощутимой экономичности. Это рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный мотор с ременным ГРМ. “Рено Дастер” (дизель) работает довольно тихо и без вибраций.

Основное его отличие в модернизированной турбине, системе впрыска Common Rail (подача топлива происходит порционно в течении одного рабочего такта), и увеличенном давлении в топливной рампе. За счёт этих нововведений мощность двигателя увеличилась с 90 л. с. до 109 л. с., при этом расход топлива остался прежним: 5 л по трассе и 6 л в черте города.

Разгон до 100 км/ч происходит за 13.2 секунды. Не спорткар, конечно, но для внедорожника вполне приемлемо. Максимальная скорость, заявленная производителем – 167 км/ч.

Объём бака составляет 50 л. Как заявляет производитель, его хватит, что бы проехать около 937 км.

Renault Duster (дизель) на городских улицах

Из-за отсутствия первой передачи, недостатка тяги, плохой динамики разгона на городских улицах с их светофорами и необходимостью перестраиваться из ряда в ряд поездки на дизельном «Дастере» по меньшей мере неудобны. Расход топлива при этом составляет до 8 литров на 100 км.Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

В общем потоке внедорожник может двигаться только с четвертой передачи. Эти недостатки подчеркивают в «Рено Дастер дизель» отзывы владельцев.

Все минусы маломощного двигателя проявляются в рваном ритме жизни мегаполиса, но практически полностью исчезают в плавном течении жизни в глубокой провинции.

Не нужно резко стартовать и разгоняться, перескакивать с полосы на полосу, торопиться и обгонять. Достаточно спокойно двигаться в правом крайнем ряду, экономя топливо и собственные нервные клетки.

Комплектация и цены

Так как дизельный 1.5 dci был установлен только на Expression и Lux Privilege, то стоит рассмотреть разницу в “начинке” именно этих двух авто.

Разница в цене “Дастера” на дизеле в комплектации базовой этих версий составляет примерно 100 тысяч. Что есть в одной версии, чего нет в другой? В чём же отличия стандартного набора этих авто?

  1. Декоративные накладки и рейлинги чёрного цвета.
  2. Легкосплавные диски Thems Black 16″.
  3. Лёгкая тонировка всех стёкол.
  4. Тканевый салон. Скомбинированы серый и чёрный цвета.
  5. Два подголовника задних кресел.

Дополнения для этой версии:

  • окраска в цвета “металлик”;
  • системы “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • дополнительные подушки безопасности пассажира и третий подголовник на заднем сидении;
  • система динамичекой устойчивости ESP и противооткатная системы HSA;
  • пепельница и прикуриватель;
  • мультимедийная навигация Media NAV и подрулевой джойстик;
  • противотуманные фары и круиз-контроль;
  • легкосплавные диски Aconit 16″.

Версия Expression стоит порядка 900 тысяч рублей. С полным комплектом дополнений она обойдётся в 1 млн.

Версия Lux Privilege имеет базовый набор побогаче и стоит от 1 млн:

  1. Хромированные декоративные накладки и рейлинги.
  2. Декоративная накладка на выхлопной трубе.
  3. Легкосплавные диски Thema Black 16″.
  4. Задние стёкла сильно тонированы.
  5. Кожаные сидения и оплётка руля.
  6. Круиз-контроль и бортовой компьютер.
  7. Противотуманные фары и подсветка бардачка.
  8. Датчик внешней температуры.
  9. Подогрев передних сидений.
  10. Задние электростеклоподъёмники.
  11. Импульсный стеклоподъёмник с водительской стороны.
  12. Регулировка водительского сидения по высоте.
  13. Задний парктроник.
  14. Подушки безопасности пассажира и передние боковые.
  15. Три подголовника на заднем сидении.
  • окраска “металлик”;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • системы ESP и HSA;
  • прикуриватель и пепельница;
  • мультимедийная навигация Media NAV с подрулевым джойстиком и камерой заднего вида.

Установка всех представленных дополнений на Lux Privilege обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Таким образом получается, что разница в стоимости, если эти версии авто полностью укомплектованы, – уменьшится.

Ещё одной дополнительной функцией для обеих версий является металлическая защита на бензобак, редуктор и радиатор; пластиковые накладки на передние пороги и задние арки. Она обойдётся примерно в 10 тысяч рублей.

Было бы замечательно, если б эта функция входила в комплектацию базовую. С учётом того, что “Дастер” – это всё таки кроссовер, и предполагается езда как по гравию, так и по грязи, – усиленная защита была бы кстати. Все минусы в отзывах владельцев “Дастера” на дизеле говорят об этом.

Краш-тест

Новый “Дастер” (дизель) прошёл краш-тест на 3 балла по показаниям Euro-NCUP (Европейского комитета по независимой оценке безопасности автомобилей).

Дастер дизель недостатки

Какие же недоработки конструкторов были выявлены?

Безопасность для взрослых пассажиров и водителя

При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч пассажирский отсек остался невредим, однако, произвольно распахнувшаяся пятая дверь значительно повлияла на оценку безопасности кроссовера. По показаниям датчиков на манекене были сделаны выводы о том, что вероятность получения травм внутренних органов в области грудины довольно высока.

Риск повредить ноги водителю представляется только конструкцией панели (но это зависит от положения сидения и габаритов человека).

При боковом ударе на скорости 50 км/ч с пассажирской стороны, вдруг открылась водительская дверь.

Во время удара о столб на скорости 29 км/ч с водительской стороной, ни одна дверь не распахнулась, однако датчиками было зафиксировано серьёзное сжатие рёбер водителя и возможное повреждение шеи.

Удар сзади показал высокую вероятность травмы шейного отдела как у водителя, так и у пассажиров.

Здесь “Дастер” получил максимальный балл. Манекен ребёнка при лобовом столкновении отклонился вперёд на показатель нормы. При боковом ударе манекен остался в удерживающем детском кресле. Датчики не зафиксировали ни одной опасной для жизни перегрузки. Единственный нюанс в том, что датчики манекена полуторагодовалого малыша имели лучшие показатели, чем датчики манекена трёхлетнего ребёнка.

Перевозить детей на переднем пассажирском сидении в “Дастере” вполне допустимо, только необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Беда в том, что отсутствует индикатор, который указывает, активна эта подушка или нет.

Этот краш-тест “Дастер” провалил полностью. Передний бампер вообще к защите ног пешехода не приспособлен. Капот способен защитить голову ребёнка, при наезде на него, но не голову взрослого человека.

Плюсы в обеспечении безопасности

Дополнительные баллы “Дастер” набрал за наличие:

  • индикатора непристёгнутого ремня безопасности;
  • преднатяжителей передних сидений, их ограничителей нагрузки;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • интегрированные шторки.

После просмотров видео краш-теста “Дастера” и обнародования его результатов, большинство мнений автолюбителей сошлось в одном: учитывая, что “Дастер” является бюджетным авто, не стоит ждать от него высоких процентов и пяти звёзд.

«Рено Дастер» (дизель) зимой

Специалисты утверждают, что Renault Duster с дизельным двигателем даже в первой версии полностью адаптирован к условиям суровых российских зим. Производителем озвучена минимальная температура, при которой двигатель еще заводится – это минус 25°С для России. Для Европы она на пять градусов выше.

Адаптированный двигатель (дизель) «Дастер» несколько дымит, пока не разогреется, потому что со старта подается обогащенная смесь, чтобы мотор гарантированно завелся при низких температурах. Она не выгорает полностью, отсюда и дым, который исчезает через несколько минут работы двигателя. Это явление – результат настройки бортовой электроники. Кто-то не обращает внимания на выхлоп, кто-то меняет настройки.

Электроника же не позволяет включать отопитель, пока не сработают свечи накаливания, которые в режиме запуска двигателя потребляют ток до 80 А. Электрические тэны для обогрева салона подключаются только после выхода двигателя на рабочий режим.

В движении салон прогревается очень быстро. При максимальных температуре воздуха и скорости вентилятора становится просто жарко. Даже если учесть, что такая оценка субъективна, то это положительный момент в эксплуатации внедорожника в условиях, когда холодно больше полугода.Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Что касается поездок зимой, то на снегу машина держится вполне уверенно, не буксует, по крайней мере пока не провалится в снег по самые ступицы.

На переднем приводе она способна подниматься на снежный бруствер, наваленный при уборке улиц.

На целине при подключенном полном приводе она прорывает снег, цепляется за твердый грунт и способна создать перед собой снежную волну.
Так что, и это подтверждают в большинстве на «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев, все минусы зимних поездок касаются только стартового прогрева салона.

Хотя и по этому поводу мнения расходятся очень значительно, ведь понятия «жарко» и «холодно» достаточно индивидуальны, да и климатические условия необъятной страны имеют существенные отличия.

Тест-драйв “Дастер” (дизель)

Так как “Дастер” – это внедорожник, то и тестировать его необходимо в соответствующих условиях. Глубокий рыхлый снег, прокатанная в нём колея или гололёд – прекрасно подходят для испытания. В подобных условиях большинство машин просто завязнут в сугробе. “Дастер” же легко справляется с этими трудностями, стоит лишь включить первую передачу (она выполняет роль понижающей) и заблокировать муфту. Особенность МКПП “Дастер” именно в понижающей первой передаче, так что можно свободно трогаться и набирать разгон со второй.

Тест драйв Дастер дизель

Все минусы в отзывах владельцев “Дастера” (дизель) по поводу коробки сводятся к одному: передачи довольно короткие. Скорость в 50 км/ч – это уже пятая передача. На шестую переключаются, достигнув 65-70 км/ч и разгоняются до максимально допустимой. В режиме городской езды это не совсем удобно.

Машина с полной загрузкой весит 1835 кг – это не так много, а двигатель “Дастера” на дизеле 109 л. с. выдаёт 240 Нм крутящего момента. Такое сочетание делает мотор тяговитым, но экономичным. Он подойдёт любому водителю со спокойным темпераментом.

Французы считаются мастерами в изготовлении дизельных двигателей. Если сравнить их моторы с двигателями, которые выпускают в Германии, то немецкие будут технологичнее и экономичнее, но их основной минус в очень узком рабочем диапазоне – от 1700 до 3000 оборотов. Во французских моторах он гораздо шире. Пик крутящего момента приходится на 1750 оборотов, а максимальная мощность развивается почти на 4000. То есть рабочий диапазон французского двигателя – от 1500 до 4000 оборотов. Двигатель “Дастера” на дизеле очень отзывчивый на педаль газа.

Скорость в 105-110 км/ч достигается на 2500 оборотов. На 3000 оборотах – это скорость в 120 км/ч.

Не стоит ехать со скоростью выше 120-130 км/ч. Это перегружает мотор, ведёт к повышенному расходу топлива в “Дастере” (дизель) и уменьшению его ресурса. Пропадает запас мощности под педалью. На скорости 130 км/ч машина идёт легко и уверенно.

Подвеска прекрасно держит дорогу, гасит неровности и ухабы. Она не слишком мягкая и не слишком жёсткая.

Отзывчивое рулевое управление. Нет задержек или неинформативных провалов. Система против заносов срабатывает своевременно, сигнализируя об этом индикатором на приборной панели.

Шумоизоляция не идеальна, но вполне соответствует бюджету самого авто.

Мнения автовладельцев

Многие водители отметили довольно низкий расход топлива у “Рено Дастер”, который вполне соответствует заявленному изготовителем при скорости 80 км/ч на пятой передаче. Клиренс прекрасно подходит для бездорожья.

Багажник настолько просторный, что свободно вмещает багаж трёх человек и покупки. Особенно приятно удивлены любители рыбалки. В багажном отделении, при сложенных спинках задних кресел, можно разместиться на отдых.

Кресла очень комфортные. На дальних поездках спина не устаёт от долгого сидения. Регулировка руля по вылету пришлась по вкусу людям с высоким ростом.

Недостатки в “Дастере” на дизеле тоже нашлись. В основном это нюансы салона. Например: джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида расположен под рычагом ручного тормоза, регулировка спинки сидений – справа под подлокотником.

Экран магнитолы тускнеет при ярком солнце. Расположение микрофона Bluetooth таково, что разговаривать нужно либо очень громко, либо тянуться к нему. Экран бортового компьютера довольно большой, но информации за один раз выводится мало. Необходимо постоянно переключать с одних данных на другие.

Задние крылья настолько дутые, что ЛКП на них очень быстро царапается всем, что вылетает из-под колёс во время езды.

“Дастер” (дизель) в отзывах владельцев все минусы поменял на плюсы, когда продемонстрировал качество подвески и мощность такого малообъёмного двигателя; когда запчасти к нему стали продаваться практически во всех автомагазинах, а ремонт оказался не таким уж и дорогим.

Отзывы владельцев

Новый «Дастер» (дизель), по отзывам, действительно стал более подвижным в городском режиме, легче разгоняется и идет на обгон на трассе.Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Что касается расхода топлива, то в городе он «ест» чуть больше 7 литров горючего на 100 км, на трассе без груза и на невысокой скорости до 110 км/час – 6,5 л, с пассажирами и багажом на скорости 150 км/час – 8 л.

Опытные водители считают, что на новом «Дастере» разгоняться до скорости выше 130 км/час не стоит. Еще на 10 км/час больше, и автомобиль теряет стабильность. Дальше от водителя уже требуется предельная концентрация за рулем.

Владельцы обратили внимание на то, что на трассе, разогнавшись до крейсерской скорости, можно перейти на шестую передачу, на 2000 оборотах двигатель не ревет, коробка передач работает почти как автоматическая.

Особо придирчивые определили, что наиболее экономичный режим на трассе – это пятая передача, 2500 об/мин, скорость 80 км/час. Но кто же на такой-то скорости ездить будет на автомобиле с хорошими внедорожными качествами?

В общем, на обновленном внедорожнике «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев все минусы относят к интерьеру автомобиля. А он на работу силового агрегата не влияет.

На сегодня новый «Рено Дастер»- 2015 г. в. — стал одним из наиболее популярных кроссоверов в России. Он надежен, сохранил все достоинства предыдущей версии, недостатков стало меньше, ведь работа над ошибками была проделана заметная. Сочетание серьезных внедорожных качеств и бюджетной цены нивелирует скромное оформление салона и небольшой набор базовых функций.

Так что касательно автомобиля «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев все минусы и плюсы пока точно описать не могут из-за небольшого срока эксплуатации автомобиля, тем не менее он более востребован, чем предыдущая версия с менее мощным двигателем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий