Рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2021 год

Топ надёжных и дешевых мотоциклов до 150 000 рублей

Так, к чему это я: желание купить мотоцикл приходит обычно тогда, когда денег на него в кармане – меньше всего. Просматривая свежие предложения, укрепляешься в мысли, что «мотоцикл – это всегда дорого, а хороший мотоцикл – еще дороже», веришь утверждениям, что «нормальный байк меньше ляма не стоит», откладываешь покупку «на потом». И вот, наступает начало мотосезона, когда все вокруг сели на два колеса, а ты стоишь на тротуаре и отчаянно держишь «покерфейс», ибо в очередной раз «не можешь себе позволить» нормальный мотик. Обидно? Да! Но еще обиднее – узнать, что где-то в этот самый момент ждут своего покупателя хорошие мотоциклы, стоимостью меньше 150 000 рублей!

1000+ кубовые мотоциклы, для новичков и профессионалов

Спортивные прокаченные байки с мощным двигателем – это не только скорость и адреналин, но и комфортное управление, безопасность. Представляем вам топ лучших 1000-кубовых мотоциклов из Японии и Европы.

600-кубовые мотоциклы: для тех, кто готов приручить железного коня

Байк с душой и резвым характером – пожалуй, о таком мечтает каждый первый гость автосалона. Но когда дело доходит до покупки, стоит отбросить в сторону лирику, и понять, готовы ли вы к управлению агрегатом мощностью порядка 100 лошадиных сил. И если 125-кубовые и 250-кубовые агрегаты – достаточно послушны и подчиняются хозяину, то 600-кубовые мотоциклы уже могут провоцировать на подвиги. Поэтому главное требование к владельцу – это хороший опыт и уверенная техника вождения.

Рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2021 год

фото чек листЭндуро в горахЛучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.

    Kawasaki Estrella 250 – классический дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2021 год. При создании закладывалась концепция лаконичного транспорта для неспешного передвижения по городу. Несмотря на японское происхождение, обладает европейский дизайном.

фото мотоцикла Kawasaki Estrella 250

Фото Yamaha Majesty 250

Фото KTM 390 Duke

Фото Yamaha SR 400

Фото Suzuki Gladius 400

Фото BMW C600 Sport

Фото Honda CBR 600 rr

Фото Kawasaki Ninja 650

фото Yamaha XT 660 X

Фото Ducati Monster 696

Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Внедорожный мотоцикл фото

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

Лучшие спортивные 600-кубовые мотоциклы

Освоить спортивный байк, не навредить себе и окружающим, при этом не оставаться позади литровых красавцев, или просто уверенно передвигаться по городу – есть некоторые модели на 600 кубов, которые позволят это сделать.

Они у многих на слуху, отличаются отличными характеристиками и безупречной репутацией:

    – семикратный чемпион в категории Supersport, обладатель 4-цилиндрового двигателя и 6-ступенчатой трансмиссии. Дайте ему 3 секунды, и он разгонится до сотни. CBR 600 RR выпускалась с 1987 по 2008 гг., постепенно наращивая мощность. Так последние релизы демонстрируют, на что способны 118 л.с.

Honda CBR 600 RR

    – «спортсмен», разгоняющийся до 259 км/ч. Внешне практически не отличается от «старшего брата» GSX-R1000. Шестисотый «Джиксер» обладает такими же ломаными формами и дерзким дизайном. Оснащен 4-цилиндровым двигателем, который потребует 6 литров бензина на каждые 100 км.

Suzuki GSX-R600

    – легендарный «Японец», который продолжает совершенствоваться. Последняя версия сошла с конвейера в 2017 году и порадовала поклонников улучшенной аэродинамикой, новой АБС и противобуксовочной системой. Разгон до 100 км занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/час. YZF-R6 отлично проходит крутые виражи, и не зря является трехкратным чемпионом мира в категории Supersport.

Yamaha YZF R6

Эти «спортсмены» не раз доказывали, что они лучшие, как на гоночном треке, так и на дороге. Они идеальны как для профессионалов, так и для тех, кто продолжает совершенствовать технику вождения.

Что вы можете себе позволить за 150 тысяч

Сразу уточню: получить нормальный байк по такой заманчивой стоимости вы сможете только руководствуясь дополнительными рекомендациями. До того, как мы подробнее рассмотрим «что-где-когда», скажу пару слов о пробеге. Развернуто эта тема была уже рассмотрена в статье «Так ли страшен большой пробег для мотоцикла» – ознакомьтесь, если сомневаетесь, потом – обсудим в комментах. Кратко – могу обосновать так: мотоциклы с пробегом за 40 т. км очень сложно продаются потому, что большинство людей по-разному воспринимает пройденные километры – для авто и для двух колес. При этом, те же люди спокойно покупают машину с пробегом за 100К, не считая это безнадежной тратой средств. Открою секрет: у большинства хороших мотоциклов, так же как у автомобилей, ресурс превосходит и 200, и 300 «тысяч», а смешные 60–70 т. км – при хорошем сервисе, это даже не его треть!

Что вы получаете

Увы, чудес не бывает и новый мотик вам не предложат так дешево (ну, разве что детский китайский мопед, но сейчас мы говорим о более серьезных вещах). За такую цену это будет подержанный, но не требующий капитальных вложений, 15–20-летний байк. Слегка потертый, возможно, ранее ремонтированный (подвеска и внешка), возможно – с легким или средним тюнингом. Мотоциклы битые, или с признаками сильного износа – обычно продают намного дешевле, поэтому они не попадают в эту категорию. Хотя вообще – любые малые дефекты или изменения – сыграют вам на руку в ходе торга.

Где искать хороший байк

Опыт показывает, что за нормально обслуженным, не «убитым», не имеющим проблем с доками мотоциклом – приходится чаще всего ехать в регионы. В Москве, Питере и других крупных городах байк «психологически» не может стоить меньше определенного, даже если будет «в хлам», но стоит отъехать от центра – цены становятся вменяемыми.

Когда надо брать мотоцикл

В межсезонье. Особенно приятно цены падают в ноябре-декабре, когда у многих начинающих мотоциклистов встает вопрос хранения двухколесника. Кто-то пытается сэкономить, не арендуя бокс и не тратясь на консервацию, кто-то – наивно собирается поднакопить за зиму, а весной взять себе что-нибудь покубатурнее, или из другого класса. В любом случае – брать байк по самой «вкусной» цене нужно именно в конце сезона. Да, минус в том, что гнать его своим ходом (по погоде) вряд ли удастся, но выгода будет все-равно выше, чем затраты на транспортировку.

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Aprilia

Aprilia Tuono V4 X

Этот итальянский бренд мотоциклов — одна из многих компаний, которые в настоящее время принадлежат Piaggio. Первоначально они начали со скутеров, но вскоре перешли на производство полноценных мотоциклов, и вскоре их имена занесли в книги рекордов.

Они известны большими спортивными мотоциклами, которые они выпустили в последнее время, в том числе 1000-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем RSV Millie и V4 RSV4.

Они чрезвычайно популярны среди поклонников шоссейных гонок, поэтому, если вы их фанат, определенно выбирайте Aprilia, когда покупаете хороший двухколесный мотоцикл, который можно добавить в свою коллекцию.

Beta 350RR

В то время как большинство людей обычно считают, что японцы предлагают лучшие байки на рынке, итальянцы на самом деле не уступают по качеству благодаря таким брендам, как Beta и Vespa, наводнившим европейский рынок.

Впервые они начали в 1904 году с велосипедов с мотором, но к концу 40-х они уже были на пути к продаже, вероятно, одного из лучших мотоциклов на рынке.

У них есть собственный двигатель, и они могут быть лучшим выбором на рынке для продвинутых гонщиков, которые могут справиться с мощностью своих триал-байков.

BMW Motorrad S 1000 R

BMW Motorrad впервые появился в Германии как подразделение BMW по производству двухколесной техники. Поскольку BMW уже была одним из ведущих брендов на рынке, им было несложно произвести впечатление и в этой нише, и им действительно удалось продолжить выпускать одни из лучших мотоциклов, которые у нас когда-либо были.

Им даже удавалось достигать рекордных продаж в течение нескольких лет подряд, действительно подтверждая тот факт, что они — больше, чем просто модное имя, они сделали одни из лучших мотоциклов на рынке, и это действительно показывает как их качество, так и их технологичность.

Топ-10. Yamaha YZF-R125

Мотоцикл пришелся по душе многим владельцам в России. На популярности сказались не только агрессивный обвес, надежность и неприхотливость японского спортивного байка начального уровня, но и его высокая ремонтопригодность – запчасти найти не составит труда в любом регионе страны.

  • Средняя цена: 275000 руб.
  • Страна: Япония
  • Объем: 124,7 см. куб.
  • Мощность: 15 л. с.
  • Снаряженная масса: 138 кг
  • Топливный бак: 13,8 л
  • Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
  • Расход топлива: от 2,13 л/100 км

Бюджетный спортивный мотоцикл, впервые выпущен в 2008 году, считается одним из самых популярных. Одна из немногих моделей, максимально экономично расходующих топливо. Отличается стильным внешним видом, уникальным дизайном колесных дисков, улучшенной тормозной и выхлопной системами. Малокубатурный образец оснащен надежной стальной рамой, изготовленной по методике Deltabox. Спортивный байк удобен в управлении, оборудован светодиодной оптикой, цифровой системой зажигания и инжектором. Все это позволяет новичкам быстро постигать навыки вождения, а для мотоциклистов со стажем Yamaha YZF-R125 является доступной и неприхотливой техникой. И даже жесткое сиденье не снижает спрос.

  • Высокое качество сборки
  • Доступное по цене обслуживание
  • Надежная рама
  • Спортивный обвес
  • Светодиодная оптика
  • Жесткое сиденье
  • Малая мощность

Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

  • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
  • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
  • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

Фото права на мотоцикл нового образца

Какой 600-кубовый мотоцикл подойдет для новичка?

С комфортом и без сюрпризов – такие требования начинающие мотолюбители предъявляют к покупке. Обычно такого поведения ожидают от малокубатурной техники. Что касается 600-кубовых мотоциклов, то по мнению опытных байкеров и инструкторов они являются пределом для новичка, и то лишь некоторые не самые агрессивные модели:

    – комфортный и стильный байк с двигателем спортивного CBR 600, 6-ступенчатой коробкой передач и 102 лошадиным силами. Несколько уступает по характеристикам спортивному собрату, зато отлично слушается райдера, даже не слишком опытного.

Honda CB600 Hornet

    – как и у предыдущей модели, в ее сердце лежит дефорсированный двигатель спортивного собрата, в данном случае YZF-R6. Подходит как для спорта, так и для туризма. Имеет лаконичные обтекаемые формы.

Топ-9. IRON Eagle DD150E-2

Мотоцикл послушен в управлении и обладает отличной курсовой устойчивостью.

  • Средняя цена: 99900 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 249 см. куб.
  • Мощность: 18 л. с.
  • Снаряженная масса: 240 кг
  • Топливный бак: 26 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Расход топлива: от 3,5 л/100 км

Еще один китайский стилизованный чоппер, но с достаточно большей, чем 125 кубиков, мощностью двигателя за счет увеличенного объёма цилиндра. Выпускается эта модель очень давно, поэтому уже успела завоевать популярность, хоть и не всегда на рынке можно найти нужные запчасти. Этот чоппер отлично подойдет любителям драйва – им легко управлять, хорошо идет по трассе, да и долго привыкать к включению скоростей или переучиваться не придется. При этом обслуживание мотоцикла обходится недорого, да и топливо расходуется экономно. IRON Eagle DD150 способен разгоняться до скорости в 150 км/ч, при этом обеспечивает уверенно хорошее сцепление с дорожным покрытием и легко преодолевает препятствия за счет увеличенной базы.

  • Спинка для пассажира
  • Привычное переключение скоростей
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Доступное обслуживание
  • Увеличенная база
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Хорошие ресурсные мотоциклы, стоящие меньше 150 000 р

Это мой личный «рейтинг», не связанный ни с какими «топ-10» (или верхушками рекомендаций торговых площадок), в котором среди претендентов лидируют популярные «японцы». Серьезно, если вам нужен хороший мотоцикл из разряда «максимум покатушек – минимум денег на ремонт» – выбирайте одного из представителей «Большой четверки»: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Они дают возможность реализовать тот самый принцип: «быть, а не казаться» – достаточно легендарные, достаточно мощные, способные подарить еще несколько лет (даже десятков лет) приятной эксплуатации.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

фото Kawasaki KX450

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

Suzuku RM-Z450 фото мотоцикла

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Honda CRF 250 R фото мотоцикла

Топ надёжных малокубатурных дорожников

Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

  • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;

Yamaha YBR 125 фото

  • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.

фото Honda CB 125 в тюнинге

  • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.

Suzuki VAN VAN в тюнинге

  • Австрийская классика – KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;

KTM 125 DUKE фото стокового

  • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.

Honda PCX 125 фото

Дорожные китайские 600-кубовые мотоциклы – рациональный выбор

Если есть желание сэкономить, и приобрести байк чисто для города, можно остановить выбор мотоцикла на китайских дорожниках. Обратите внимание на такие модели:

  • Stels 600 Benelli – «китаец» с итальянскими корнями. В свое время европейский бренд выкупила компания из Поднебесной. Как результат – серия байков с современным дизайном. В распоряжении владельцев этой модели 80 л.с., 6-ступенчатая КПП, 4-цилиндровый двигатель, что на практике превращается в послушный городской байк.

Stels 600 Benelli

  • CFMoto 650 NK – удобный в управлении мощный дорожный байк, разгоняющийся до 180 км/час. В его основе лежит 2-цилиндровый мотор. Модель достаточно комфортна, подходит как парням, так и девушкам, желающим оперативно и заметно передвигаться между рядами машин.

CFMoto 650 NK

Какой бы вариант вы ни выбрали – спорт, дорожный, от титулованного бренда или малоизвестной фабрики – всегда рассчитывайте свои возможности и навыки управления!

Шаг 3. Выбрать функционал

Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:

  • ABS – предотвращает блокировку колес.
  • TCS – предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
  • ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
  • AWC – ограничивает подъем переднего колеса.
  • Квикшифтер – переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).

Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.

Husqvarna

Husqvarna FE 350

Несмотря на то, что на протяжении многих лет Husqvarna сталкивалась с множеством проблем, особенно связанных с непрерывной сменой владельцев, их качество никогда не снижалось. Независимо от того, пытались ли вы в прошлом изучить бренды мотоциклов или нет, вы, скорее всего, видели этот логотип Husky, поскольку это, вероятно, один из самых узнаваемых логотипов на рынке мотоциклов.

Их мотоциклы Vitpilen & Svartpilen буквально не из этого мира, поэтому, если вы хотите кататься на байке в более городских условиях, вы не ошибетесь с Husqvarna.

«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер

В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.

  • широкие крылья, мускулистая конструкция в стиле ретро;
  • удобная рулевая система, грамотная развеска;
  • разгон с двумя седоками – до 200 км/ч;
  • клиренс – 130 мм.

На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.

Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет

Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.

Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.

Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:

  • Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
  • Комплект мотоодежды 20000-40000 руб.
  • Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
  • Ежемесячные расходы на бензин. При выборе мотоцикла для города обращайте внимание не только на заявленный производителем расход топлива, но и на отзывы владельцев. Для японских марок используется метод расчета, при котором расход получается значительно меньше реального.

Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.

Топ-7. Suzuki DR-Z125L

Характеристики мотора, способность к уверенному скоростному маневрированию и трассовая устойчивость выгодно сочетаются с невысокой стоимостью этого легкого мотоцикла.

  • Средняя цена: 159900 руб.
  • Страна: Япония
  • Объем: 124 см. куб.
  • Мощность: 12 л. с.
  • Снаряженная масса: 89 кг
  • Топливный бак: 4,8 л
  • Коробка передач: 5-ступенчатая
  • Расход топлива: 3 л/100 км

Этот внедорожный мотоцикл может похвастаться функциональностью и высокой производительностью. Идеально ведет себя на пересеченной местности, показывает отличную динамику в пределах города. Главной особенностью можно считать оборотистый и тяговитый мотор, а также уникальный внешний вид. Способен разгоняться до 105 км/ч, при этом даже на высокой скорости показывает маневренность и устойчивость на трассе. Легкий мотоцикл с мощным двигателем отлично подойдет для новичков – в эксплуатации более чем неприхотлив. Вдобавок за счёт экономичного расхода топлива и доступной цены лучше многих моделей подходит для молодежи. При этом людям с высоким ростом ездить на нем будет не только некомфортно, но и небезопасно.

  • Доступная стоимость
  • Компактный
  • Легкий
  • Не подходит для людей высокого роста

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

фото KTM 1190 Adventure

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Фото мотоцикла BMW R1200GS

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Спортивные малокубатурники

Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

    – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!

Honda CBR 125 R фото

    – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;

Yamaha YZF R125 фото

  • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

APRILIA RS 125 фото

Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

Если вы ищете недорогой, но надежный мотоцикл, компания «Мотопехота» рада предложить вам технику из Европы.

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Лучший туристический мотоцикл – «BMW K1600GTL»

В топ 1000-кубовых мотоциклов среди туристических моделей этот шестицилиндровый байк попал за превосходную управляемость на низких скоростях и комфортное пассажирское сиденье. Это мощный и по-настоящему комфортабельный турер с настраиваемой подвеской и эффективной ветрозащитой. Проехав 1000 км на таком агрегате, вы не почувствуете усталости и боли в спине или ногах. Он очень легок в управлении и экономичен в расходе топлива. Одного его бака хватает на 530-550 км езды.

  • хорошо поставленный свет – не слепит, при наклонах светит куда нужно;
  • рычажная подвеска – мотоцикл не клюет даже при резком нажатии по тормозам;
  • встроенный круиз-контроль – фактически автопилот, удерживающий заданную скорость;
  • интересный дизайн – брутальные формы, мощный фас;
  • мотор в 160 лошадиных сил – может обогнать спортивный байк;
  • навигация – широкий и настраиваемый дисплей.

В «BMW K1600GTL» есть также встроенная usb-зарядка, в которую можно вставить флешку и слушать музыку. Для передвижения в холодное время года в нем предусмотрен подогрев седла и ручек в 5 режимах.

Топ-6. Baltmotors BM Classic 200

Этот «зверь» точно привлечет внимание окружающих, в основном, за счет своей схожести с престижным круизным мотоциклом Suzuki Intruder. Плавные линии, круглые фары и поворотники – отличная находка для любителей классики.

  • Средняя цена: 100000 руб.
  • Страна: Россия
  • Объем: 125 см. куб.
  • Мощность: 15,6 л. с.
  • Снаряженная масса: 148 кг
  • Топливный бак: 13,8 л
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механика
  • Расход топлива: от 3,5 л/100 км

Это типичный китайский мотоцикл до 125 кубиков, хоть и собирающийся на предприятии в России. Довольно неплохая модель в своей ценовой категории, хорошо подходит для новичков и непритязательных любителей «покатушек». Внешне стилизован под брендовый чоппер, и при этом имеет вполне неплохие технические характеристики, позволяющие развивать «крейсерскую» скорость не более 95 км/час. За счет обилия деталей из хрома выглядит стильно, современно, дорого, и это несмотря на доступную цену. Также может похвастаться экономичным расходом топлива, отсутствием необходимости частой дозаправки за счет увеличенного объема бензобака. А вот с запчастями может быть заминка – далеко не везде их можно найти.

  • Хорошее штатное оснащение
  • Большой объем бензобака
  • Стильный экстерьер
  • Некачественные тормоза
  • Дефицит нужных запчастей

Самый скоростной мотоцикл – «Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA»

В переводе с японского «Hayabusa» обозначает «Сокол». Эта модель вполне соответствует заявленному названию. Ее максимальная скорость – 312 км/час, а разогнаться до сотки она может всего за 2,5 секунды.

  • 4-х цилиндровый двигатель – 1300 см3, 10 000 об/мин;
  • алюминиевая рама, подвеска для комфортной езды;
  • серьезная тормозная система – диски диаметром 26-31 см;
  • идеальная аэродинамика и ветрозащита на больших скоростях;
  • кованные алюминиевые поршни и двойной конический дроссель;
  • вес – 260 кг.

«Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA» оборудован системой впрыска топлива, в которую спрятаны 2 поворотных заслонки. Если первую из них открывает водитель, то положение второй регулирует электроника. Результатом такой совместной работы является идеальный баланс и точность впрыскивания.

Фото Suzuki Hayabusa

Ducati

Ducati Panigale V4 SP

Ducati — один из ведущих производителей мотоциклов в мире, и не зря. Хотя они впервые начали свою деятельность в Италии, им действительно удалось сорвать джекпот в других странах, поскольку им с легкостью удавалось постоянно увеличивать продажи по всему миру с тех пор, как они выпустили свою самую первую модель.

В настоящее время они принадлежат Audi, которая сама принадлежит Volkswagen Group, и это может свидетельствовать об их потрясающем качестве в целом, поскольку они сочетают в себе великолепный итальянский стиль и грубую мощь с немецкой инженерией. Проще говоря, вы хотите высококачественный байк, на котором можно кататься по любой доступной местности? Выбирайте Ducati, вы не будете разочарованы ни в малейшей степени.

Hero Xtreme 200р

Это, безусловно, лучший мотоциклетный бренд из Нью-Дели, Индия, и это факт. Став основным продуктом инженерной мысли страны, они также распространились по всему миру за счет неплохого качества их сборки.

Hero представляет собой крупнейшего производителя двухколесных транспортных средств в мире. Имеют 46% долю рынка в Индии, и это все потому, что они, попросту говоря, являются одними из лучших в Азии. Определенно выбирайте этот бренд, если вы ищете доступные байки, которые могут неплохо ехать.

Топ-5. KYMCO Quannon 125

При длительных поездках спина не устает из-за прямой посадки.

Качество и надежность компонентов не вызывают сомнений – проверено на практике многими пользователями.

  • Средняя цена: 112500 руб.
  • Страна: Тайвань
  • Объем: 124 см. куб.
  • Мощность: 13 л. с.
  • Снаряженная масса: 137 кг
  • Топливный бак: 13,5 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Расход топлива: от 2,8 л/100 км

Один из лучших спортивных мотоциклов для езды по любым дорогам. Начал выпускаться с 2006 года, отлично подходит для начинающих. Имеет стильный внешний вид, простые органы управления, 17-дюймовые колёса, надежную тормозную систему. Также покупатели отмечают высокое качество сборки и надежность деталей – даже пластик здесь толстый и долговечный. Из-за ровной посадки спина совершенно не будет уставать. Внешний вид отличается элегантностью, плавными обтекаемыми формами, которые повышают манёвренность на большой скорости. В процессе обслуживания практически не возникает проблем (может, поэтому и нет аварийного сигнала?), а топливо расходуется экономично даже при большом пробеге.

  • Плавная подвеска
  • Прямая посадка
  • Высокое качество сборки
  • Отсутствует «аварийка»

Kawasaki Ninja 500 2007 г

Несмотря на то, что выпуск модели прекращен в далеком 2009-м, этот спорт турист значительно унифицирован с более популярными моделями: KLE500, ER 5 и EN500 (Вулкан), поэтому найти запчасти на него не сложно. Примечательность этой «Кавы» в том, что мотоцикл очень узкий, маневренный, легкий, как ЮБР, выносливый, как 750-ка и поглощающий меньше топлива, чем 400-кубовые экземпляры. Небольшой «минус» в довольно архаичном внешнем виде обтекателя, но огромный «плюс» – в том, что он отлично справляется с обязанностями. Часть обвеса, как и кофр, кстати, можно поставить с более «кубатурных» моделей. На этом «Ниндзе» можно спокойно путешествовать вдвоем, плюс навьючить 50-килограмовый багаж – 60 «лошадей» разгоняют его до крейсерских 120–130 км/ч. Хотите «отжечь» в одиночку – под горку, при попутном ветре, сможете ехать 200 км/ч.

При наличии маломальских навыков обслуживания – этот, не прошедший еще 50 «тысяч», экземпляр сможете эксплуатировать без проблем еще несколько лет.

Kawasaki Ninja 500 2007 г.jpg

Самый дорогой мотоцикл на каждый день – «Kawasaki NINJA ZX-14R»

Это элитный скоростной байк с двигателем в 1400 см3 и мощностью 200 лошадиных сил. Максимальная шкала на спидометре этого «монстра» достигает 340 км/ч. Когда он едет, люди оборачиваются ему вслед. В нем есть вызов и какая-то дерзкая наглость.

  • большая приборная панель – счетчики промежуточного пробега, одометр, вольтметр, часы, расчетные данные дальности полета, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • легкий коленвал и облегченные детали двигателя, обеспечивающие быстрый разгон;
  • мягкое ускорение и хорошая управляемость даже на самых высоких оборотах;
  • регулируемая вилка с моноамортизатором, улучшающая контакт с асфальтом;
  • продуманные подвески, дающие уверенность при прохождении поворотов;
  • гидравлическое сцепление и ветрозащита, обеспечивающие комфорт на запредельных скоростях;
  • эффектный внешний вид – красивые зеркала, высокие клипоны, стильное седло и обтекатель.

«Kawasaki NINJA ZX-14R» оборудован мощными тормозами с лепестковыми дисками, замедляющими «полет» байка без единого намека на перегрев. Управляя таким мотоциклом, чувствуешь себя в полной безопасности. Это один из тех байков, на котором легко ехать слишком быстро. Он, как персональный самолет, впечатляет, но не блещет экономичностью. У него хороший «аппетит» и нет багажной емкости.

фото Kawasaki Ninja ZX14R

Bimota

Bimota Tesi h2

Существует множество мотоциклов итальянской постройки, но очень немногие могут сравниться с невероятно талантливыми инженерами, которые работают в Bimota. Первоначально компания была основана в 1973 году Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини, и с тех пор, как они вышли на сцену, они каждый год выпускают невероятные мотоциклы как с точки зрения дизайна, так и технологий.

Многие возразят, что это бренд, благодаря которому значительная часть Италии стала ездить на двухколесных транспортных средствах, и кто мы такие, чтобы спорить с этим? Качество не обманывает, и мы можем заверить вас, что ни один энтузиаст мотоциклов никогда не откажется от одной из модели.

Топ-4. KAWASAKI Eliminator 125

Мотоцикл более 20 лет продолжает сходить с конвейера – надежный и выносливый, он служит многим мотоциклистам России верой и правдой не один год. Избавляться от такого аппарата никто не спешит.

  • Средняя цена: 120000 руб.
  • Страна: Япония
  • Объем: 124 см. куб.
  • Мощность: 12 л. с.
  • Снаряженная масса: 135 кг
  • Топливный бак: 12 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Расход топлива: 4 л/100 км

Идеальный круизер для города с экономичным расходом топлива и простым техобслуживанием. Выпуск был начат еще в 1998 году, так что в надежности аппарата смогли убедиться многие. По этой же причине малокубатурный мотоцикл до сих пор представлен в линейке производителя и пользуется спросом не только у любителей агрессивной езды, но и новичков. Двигатель надежен и долговечен, здесь реализовано понятное управление. Низкая высота по седлу, хороший угол поворота обеспечивают высокую степень маневренности мотоцикла. Вдобавок тормоза прекрасно сбалансированы и обеспечивают достойный уровень безопасности, а для пассажира предусмотрена спинка. Хромированные детали придают внешнему виду стиль и элегантность.

  • Нет проблем с покупкой запчастей
  • Хорошая управляемость
  • Стильный внешний вид
  • Надежные узлы
  • Маленький бак
  • Слишком легкий, заносит на трассе

Victory

Victory Octane

Возможно Victory, является одним из самых удивительных американских мотоциклетных брендов. Первоначально они были выпущены на рынок в 1998 году, и с того момента стали поставлять невероятные байки с каждым своим выпуском.

Бренд Victory Motorcycles изначально был разработан, чтобы стать прямым конкурентом Harley-Davidson, до такой степени, что они использовали тонкую настройку своих мотоциклов, чтобы занять нишу, в которой бренд Harley-Davidson обычно доминирует.

Однако это было в прошлом, так как в настоящее время они прошли этот этап и больше сосредоточены на создании своего собственного стиля мотоциклов, как они всегда хотели.

Лучший мотоцикл для женщин – «Harley-Davidson SOFTAIL DELUXE»

Это один из самых популярных среди женщин «тяжеловесов» с двигателем в 1580 кубов. Он отличается низкой посадкой сиденья и низкорасположенным центром тяжести. У этого байка хорошая балансировка и не очень широкий руль, благодаря чему он может быстро маневрировать даже в самом тесном дорожном потоке.

  • приборная панель с датчиком освещения;
  • передняя люстра из фар – 3 основные и 2 поворотника;
  • зеркала с автозатемнением;
  • широкое комфортное седло;
  • хорошая динамика и быстрый набор скорости;
  • классическая для «Harley-Davidson» приборная панель – в ретростиле;
  • простой и выносливый мотор с воздушным охлаждением;
  • приземистое положение райдера – 67 см от асфальта;
  • хорошие тормоза и быстрый сброс скорости.

Вместо классического ключа зажигания этот байк оборудован противоугонной системой. Если его электронный чип находится вне его радиуса, завести мотоцикл будет просто невозможно. Кроме иммобилайзера, для защиты «Харлея» можно использовать специальный ключ для блокировки рулевой вилки и центрального селектора зажигания. Такая система безопасности значительно снижает риск угона, что особенно актуально для тех, кто часто передвигается на дальние расстояния.

Norton

Norton Atlas 650

Мотоциклы Norton уже давно занимают уникальное место в истории мотоциклов и продолжают черпать вдохновение из прошлого, развивая наследие Norton для будущего.

Джеймс Лэнсдаун Нортон основал компанию Norton в 1898 году как производителя «фитингов и деталей для двухколесной торговли». В 1908 году компания выпустила первый мотоцикл с двигателем Norton, приводимый в движение одноцилиндровым клапаном с боковым расположением клапанов. Знаменитый логотип Norton, разработанный совместно с дочерью Этель, появился на лицевой стороне бака в 1914 году.

В конце 2008 года британский бизнесмен Стюарт Гарнер купил права на Norton у некоторых американских концернов и перезапустил Norton в своем доме в Мидлендсе в Донингтон-парке, где стал выпускаться новый модельный ряд мотоциклов Norton.

Benelli

Benelli Leoncino

Benelli QJ — итальянская компания, базирующаяся в городе Пезаро в регионе Марке, которая производит мотоциклы и скутеры. Benelli начала производить мотоциклы еще в 1911 году, и с тех пор они действительно завоевывают рынок, создавая одни из самых стильных байков, которые вы когда-либо видели.

В 2005 году Benelli была приобретена китайской компанией Qianjiang Motor Group, которая с 2015 года контролируется Geely Holding Group.

Benelli — один из старейших мотоциклетных брендов в мире, который в 2021 году отметил 110-летие своего основания. Синергия с ноу-хау исторической компании в Италии и материнской компании в Китае оказалась выигрышным ходом: итальянский стиль в сочетании с большой экономией на масштабе, доступной благодаря китайскому владению, позволили создать привлекательные модели по очень конкурентоспособным ценам.

Их бизнес-девиз прост, но эффективен, они не соглашаются ни на что, кроме совершенства. Можно ли достичь совершенства? Вы видели их последние модели? Мы считаем, что они определенно должны ответить на ваш вопрос прямо сейчас.

Несколько слов напоследок

Независимо от вашего выбора, каждый мотоцикл, продающийся на вторичном рынке, потребует дальнейших вложений. Какой-то – всего лишь замены масла, какой-то – всех расходников «по кругу». Большинство продавцов прекрасно это понимают и готовы при аргументированном торге «скинуть» немного на обслуживание. Этому явлению есть определенный «лимит», злоупотреблять которым – не стоит. У владельцев подержанных мотоциклов часто есть отложенные «на будущее» расходники (резина, запчасти), которыми они могут поделиться «в нагрузку», если сойдетесь в цене. Ведя торг культурно, есть больше шансов сэкономить, чем настаивая на скидке за срочность или состояние. Однако – не впадайте в крайность – не берите сильно «уставший» байк из-за привлекательной стоимости – больше потратите на цепочку ремонтов.

Обезопасить себя от покупки «металлолома» можно просто: первое – ориентируйтесь на среднюю цену по региону, второе – обязательно смотрите, что будете покупать. Привлекайте к просмотру эксперта, ремонтирующего мотоциклы, или, как минимум, разбирающегося в мототехнике.

Indian

Indian Scout Bobber Sixty

Indian Motorcycle на самом деле не производится в Индии, но является известным американским производителем мотоциклов, который уже очень долгое время занимает лидирующие позиции на рынке. С тех пор, как они впервые были представлены миру в 1901 году, им удалось по-настоящему заявить о себе, привлечь внимание любого энтузиаста двухколесных транспортных средств благодаря своему откровенно крутому выбору дизайна.

Их в основном называют «мужскими мотоциклами», и хотя мы не обязательно исключаем их использование для представителей другого пола, мы можем определенно сказать, что эти мотоциклы, которые они выпускают в последнее время, определенно работают на смеси топлива и тестостерона, если вы уловили наш дрейф.

Suzuki

Suzuki GSX-R1000R

Если вы знаете Suzuki, вы, вероятно, знаете, что они всегда стараются быть лучшими в том, что они делают. Эта японская компания действительно изменила правила игры, так как даже люди, которые не любят мотоциклы, могут с уверенностью сказать, что они хотели бы иметь Suzuki в своей коллекции.

Они специализируются как на уличных мотоциклах, так и на мотоциклах для бездорожья, на которых уже очень долгое время выигрывают соревнования в MotoGP. Обычно они раскрашивают свои модели в синий и белый цвета, но вы также можете найти различные другие цветовые решения.

Harley-Davidson

Harley-Davidson LiveWire

Это Harley-Davidson, вы не ошибетесь с этим названием. Именно так мы бы описали этот легендарный бренд. Американский производитель мотоциклов начал свою деятельность еще в 1903 году, и им быстро удалось захватить мир, создав с тех пор одни из самых крутых мотоциклов.

Они исключительны как по качеству, так и по стилю, и они создали культ последователей, которые ценят все их байки, даже новый LiveWire, байк, который сумел шокировать и вызвать трепет у любителей электрических мотоциклов. Мотоциклы Harley-Davidson моментально выделяются резкостью, крутизной и, почему бы и нет, подлостью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий