Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

Содержание

«TATRA» 815 — легендарный чешский самосвал

Автомобили этого бренда не используют привычную всем прямоугольную сварную, клёпанную или кованую раму для навешивания на неё тех узлов и агрегатов, которые, собственно, и формируют автомобиль. С самого начала создания этих машин на заводах фирмы инженеры пошли по своему, оригинальному пути, сделав основой для крепления комплектующих хребтовую раму. Представляющую собой, по существу, металлическую трубу с рёбрами жёсткости. С размещением внутри неё кардана, раздатки, иногда коробки передач и других важных узлов автомобиля. Что это дало? А давайте смотреть…

Татра 815

Самосвал Татра-815: объем кузова и другие характеристики

Один из известных в Европе автомобильных заводов Татра начал свою деятельность еще в 1923 году, когда произошла презентация первого грузового транспорта этой компании. Со временем создавались более новые и современные модели, а в 1994 году появилась ставшая популярной модель Татра 815. Она стала заменой распространенному в тот период автомобилю Т148. Со временем эту модель чешский автопроизводитель неоднократно модернизировал и улучшал. Последний апгрейд самосвал Татра 815 получил в 2010 году, когда был произведен ребрендинг.

Татра номер 815 — незаменимый самосвал эконом-класса

Татра 815

В современной промышленности и в сфере строительства все более часто используются автомобили марки Татра. История у данных авто достаточно обширная. Чешский производитель начинал свой путь с выпуска железнодорожных вагонов, немного позже начался выпуск легковых авто класса люкс и одновременно с этим было налажено производство таких грузовиков, как Татра 815 самосвал. Технические характеристики данного авто делают его универсальными и функциональными. Машины идеально подходят для использования в таких сферах деятельности, как тушение пожаров, лесное, горное и коммунальное хозяйство.

Самосвалы отличаются уникальными по всем показателям характеристиками. Эксплуатация машин является максимально выгодной с экономической точки зрения, а также они достаточно удобны. Все технические характеристики и особенности эксплуатации находятся на высоком уровне и при этом оптимально соотносятся с установленной на авто стоимостью.

Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

характеристики двигателя, используемого в самосвале Татра 815Самосвал Татра-815Татра 815Татра 815

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Tatra T815, Татра самосвал: грузоподъемность, модельный ряд, технические характеристики

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.

История производства самосвалов Татра

Первоначально предполагалось, что модель тягача станет заменой уже устаревшему Т148. Со временем новый грузовик претерпел 4 изменения, которые произошли сначала в год его выпуска в 1994 году, затем в 1997, 2000, а также 2010 году. В результате в базовую версию агрегата конструкторами компании были внесен целый ряд изменений:

  1. Создана новая кабина под названием Terr №1, а также увеличился объем кузова.
  2. На последние версии модели стали устанавливать системы жидкостного охлаждения.
  3. Использование модернизированной панели приборов, на которой присутствуют дополнительные датчики, а также органы управления.
  4. Разработана и внедрена новая силовая установка V8 T3C, которая работает по стандарту Евро 3.

Автомобиль Татра

Моторы, оснащенные жидкостным охлаждением, обозначаются в виде T3D, а их установка на автомобили Tatra 815 началась с 2006 года.

Особенности, преимущества и недостатки

К самой основной особенности грузовиков можно отнести нестандартную конструкцию авто, которая никогда не использовалась на иных марках. Среди основных преимуществ автомобиля данной марки можно отметить много разных факторов. Автомобиль Татра 815 — это самосвал, технические характеристики которого уникальны и функциональны:

  • Оснащение мощными двигательными установками;
  • Присутствует встроенная система охлаждения;
  • Надежность всех конструкционных элементов;
  • Обеспечение оптимального температурного режима в кабине;
  • Подогреваемый кузов;
  • Присутствуют моторы с возможностью воздушного охлаждения;
  • Использование в конструкции специальной хребтовой рамы.

Особого внимания заслуживает именно рама, которая отличается высокими показателями жесткости и общего сопротивления на скручивание. Данный фактор дает самосвалам Tatra 815 серьезные показатели в способности поднимать и перевозить груз. Подобная рама оснащена центрально балкой, и к ней присоединен специальный силовой агрегат одновременно с трансмиссией и полуосями. Именно за счет серьезного удлинения основной по центру расположенной по центру балки дает возможность производителю выпускать авто Tatra 815 с колесной формулой, достигающей 12х12.

Существует и несколько недостатков данного авто. Многие пользователи отмечают некоторую сложность в процессе обслуживания. Причина в том, что приводные валы находятся во внутренней части балки, отчего доступ к ним немного ограничен.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Характеристика V8 T3C T3D ТЗА-929-13
Количество цилиндров, шт. 8 8 10
Максимально возможная мощность, л. с. 310 820 285
Тип охлаждения Воздушный, жидкостный Жидкостный Воздушный
Тип топлива Дизель Дизель Дизель
Объем камеры сгорания, л 12,7 12,667 15,825

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.

характеристики двигателя, используемого в самосвале Татра 815

Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Автомобили

Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем. Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.

В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.

Автомобили от производителя

За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.

_ Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.

Один из лидеров в производстве погрузчиков – французская компания MANITOU.

Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12 . Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с . Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия , которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

татра самосвал - фото автомобиля

Характеристики автомобиля

Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.

Параметры Числовые значения
Высота кабины над землёй. 197 см
Длина платформы кузова. 431 см
Ширина грузовой платформы. 240 см
Высота погрузочного отсека. Может изменяться в широком диапазоне.

Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.

При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:

  • передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
  • средняя — 5116 и 11100 кг;
  • задняя — 2552 и 11100 кг.

В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.

Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.

При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.

Видеообзор грузовика

Моторная линейка и коробка передач

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 12667
Мощность, л.с. / оборотах 408/1800
Момент, н·м / оборотах 2100/1000
Тип коробки передач Механическая, 10 передач

В моторную линейку дизельных агрегатов производства компании Tatra входят силовые агрегаты мощностью в диапазоне от 313 до 408 лошадиных сил. Особенностью двигателя является составленный из отдельных сегментов коленчатый вал на роликовых подшипниках. Двигатель в спецификациях Евро доступен в следующих сериях:

  • Т3B-928 (Евро 2);
  • T3C-928 (Евро 3).

Совместно с дизельными агрегатами работают основные версии трансмиссий с различными диапазонами и передаточными числами отдельных передач.

Базовыми моделями являются T163 370 SKT и 90 SKT колесной формулы, оснащенные 381-сильным и 408-сильным дизелями, работающими совместно с синхронизированной 14-ступенчатой механической коробкой передач. Модели 320 SK4, 321 SK4, 33 ESKT оснащаются дизелями, развивающими мощность в 381 «лошадки».

Модель 380 SK4 оснащена 397-сильным мотором, работающим в связке с 10-ступенчатой «механикой». Последние по времени создания модификации самосвала 38 ESKT (374, 375, 411) приводятся в движение дизельными силовыми агрегатами объемом 12 667 кубических сантиметров мощностью в 367 лошадиных сил. Модель 380 SK4 оснащается 367-сильными двигателем.

В моделях 380 SK4 колесной формулы 6х6 применяется 10-ступенчатая коробка механическая с двухступенчатым редуктором. Самым мощным в линейке 408-сильным двигателем воздушного охлаждения собственной разработки оснастили модели 390 SCT 6×6. Одна из последних моделей Tatra T163 модификация 33 ESKT 1411 оснащена самым мощным 442-сильным дизелем. Конструкция двигателей чешского производства, с раздельными головками блока восьми цилиндров, имеющая V-образную форму, гарантирует высокий уровень надежности и простоты ремонта. Максимальная скорость, развиваемая силовыми агрегатами, составляет 84 км/ч.

Технические характеристики

Главной силовой установкой, которая применяется на всех модификациях Татра-815, является V8 T3C. Её мощность составляет 440 л. с. Дополнительно могут использоваться моторы Cummins, а также Deutz. В среднем на собственном двигателе V8 самосвал потребляется 12,7 л на каждые 100 км пути.

Преимущества модели

  • Мощные для автомобилей такого класса двигатели.
  • Если есть нужда в установке дополнительных мостов, не требуется радикальной переделки хордовой рамы.
  • Штатный обогреватель неразрывно связан с системой охлаждения – только переведи поток нагретого воздуха на кабину.
  • Подогреваемые кузова.
  • Расположенная по центру балка даёт возможность изготовления колёсной формулы вплоть до 12 х 12.

Массово-габаритные параметры

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

  • высота кабины от земли – 1 970 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2 400 мм;
  • длина погрузочной платформы – 4 310 мм;
  • высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6×6):

Ось Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг
Передняя 3 932 6 300
Средняя 5 116 11 100
Задняя 2 552 11 100

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Двигатель

Tatra 815 комплектуется дизельным двигателем V8 с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива и кулером всасываемого воздуха, монтируемым прямо над силовой установкой. Агрегат также оснащается механическим линейным ТНВД с коленвалом на роликовых подшипниках. Данный элемент соединен из различных сегментов и является уникальным решением, применяемым исключительно на грузовиках чешского производителя. На первых модификациях устанавливались моторы, соответствующие требованиям «Евро-2». Последние версии Tatra 815 оборудуются силовыми установками, отвечающими нормам «Евро-5».

Агрегаты V8 имеют номинальную мощность 310-440 л.с. и максимальный крутящий момент 1400-2100 Нм.

Для последних модификаций Tatra 815 также доступны силовые установки V10 и V12 (производители Cummins и Deutz) с номинальной мощностью 350-590 л.с. и максимальным крутящим моментом 1550-2750 Нм. Данные агрегаты имеют водяное охлаждение.

Специфика модификаций

Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.

Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.

Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.

  1. Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
  2. Кузов на 16 м3 без подогрева.
  3. Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.

В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.

Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.

Авто-тягач

Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.

Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.

Недостатки

  • Способ нейтрализации выхлопных газов при помощи SCR, так как необходимо обязательного подогревать бачок с реагентом, если температура эксплуатации двигателя ниже минус 12⁰С.
  • Труднодоступность узлов в центральной хорде (в частности – приводных валов) в случае капитального ремонта.
  • Неудобное расположение рычажка указателя поворотов.

Технические характеристики Феникса Т158

Характеристики Показатели
Маркировка автомобиля TATRA PHOENIX T158 8P5R32 6х6.2
Геометрические размеры машины 7 840х2 550х3 440 мм
Колея Впереди — 1992 мм, сзади — 1778 мм
Дорожный просвет 280 мм
Максимальный перевозимый вес груза 16 500 кг
Масса автомобиля в полном снаряжении с грузом 30 000 кг
Наибольшая нагрузка на первую ось 9 000 кг
Наибольшая загрузка на задние оси По 11 500 кг
Колесная конфигурация 6х6
Силовая установка PACCAR MX265 HD
Экологический стандарт Евро-5
Возможный преодолеваемый подъем с полной нагрузкой 45 градусов
Минимальный диаметр разворота по внешнему колесу 18 метров
Колеса 315/80 R22,5

В базовой комплектации грузовик оснащается 6-цилиндровым рядным дизельным мотором PACCAR MX265. Мотор 12,9-литровый с чугунным блоком цилиндров и одноступенчатой турбиной с управляемым обратным клапаном. Выдает ДВС 360 лошадиных сил и 1775 H*m крутящего момента.

Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-5 за счет использования технологии SCR. Система позволяет без влияния на топливную систему снижать уровень выбрасываемых в атмосферу вредных газов.

Топливо подается под давлением с высокой точностью. Для этого установлены форсунки SMART, которые можно перенастроить на многоточечный впрыск. Результатом стала высокая отдача за счет сгорания, но при этом небольшой расход топлива.

Для модификации 6×6 используется эта же серия двигателей, теперь это MX300, которая выдает 408 лошадей и 2000 единиц крутящего момента. Технически моторы Tatra T158 PHOENIX абсолютно идентичны. Существует еще 462-х и 510-сильная версия для других модификаций.

Производитель утверждает, что за счет закрытия ТНВД и турбины в блоке цилиндров, а также за счет использования блока цилиндров без боковых крышек достигнут высокий уровень надежности моторов. Оба мотора при нажатии кнопки на брелоке прогревают свечи.

Кабина самосвала

Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления. Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика. Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:

  • Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
  • Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
  • Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.

Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.

Кабина Татры

Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных. Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.

Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место. Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек. Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.

Эргономика восемьсот пятнадцатой

«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.

Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.

Внешний вид

При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.

В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.

Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.

Устройство

Популярность Tatra 815 на протяжении 40 лет, в течение которых автомобиль производится серийно, практически не ослабевает, что объясняется отменными параметрами грузовика.

Не последнее слово в этом играет «хребтовая» схема несущей рамы автомобиля, применяемая исключительно на продуктах чешского бренда. Надежности прибавляют и качающиеся полуоси, независимо подвешенные и скрепленные в единое целое. Благодаря данной конструкции скорость грузовика превосходит аналоги с жесткой конструкцией моста. alt=”tatra_t815_4x4_rally_truck_30″ width=”1920″ height=”1440″ />

В базовой модификации Tatra 815 комплектуется замками. Внутри картера трансмиссии находится пара ведущих дисковых колес и шестерни передачи, подающие усилие от дифференциала, расположенного в центральной несущей трубе вне оси. Дифференциал модели относится к цилиндрическому типу, чем существенно отличается от классических вариантов с осями, имеющими конический дифференциал. Внутреннее пространство конструкции специально разработано для качающегося движения полуоси. Также на осях находится система с пневматическим барабанными тормозами, оборудованными клиновидными прокладками Perrot и датчиками ABS.

Автомобиль оснащается широкой линейкой кабин. Чешский бренд предлагает сразу четыре различных варианта:

  1. базовая модификация;
  2. расширенная версия с пространством за сиденьями, которое можно использовать в качестве спального места;
  3. удлиненная 4-дверная кабина, специально разработанная для пожарных расчетов;
  4. низкая версия, предназначенная для кранов.

Сама кабина установлена во фронтальной части на передней оси. Передовые звукоизоляционные материалы существенно сокращают шум в салоне, позволяя водителю чувствовать себя более комфортно.

Благодаря модульной системе автомобиль можно оборудовать 2-, 3-, 4-, 5- и 6-осевыми конфигурациями, имеющими различные колесные базы. В зависимости от варианта выбирается подвеска для автомобиля: пневмобаллоны, рессорная, механическая торсионная и задняя подвеска King Frame (инновационная разработка чешской компании), включающая внутреннюю спиралевидную пружину и пневмобаллоны. Во всех вариантах подвески присутствуют телескопические амортизаторы. Отдельные модификации оснащаются стабилизаторами торсионов.

Татра 815 несколько раз проходила модернизацию, потому модель до сих пор выпускается. Последнее обновление грузовика произошло 5 лет назад.

Среди секретов успеха модели следует выделить уникальные решения, примененные в ее конструкции. Грузовик создавался специально для работы в экстремальных условиях, а дорожные версии Tatra 815 стали производными от оригинальной. Благодаря этому автомобиль выделялся своими динамическими характеристиками. Кроме того, он был прост в ремонте.

Эксплуатационные достоинства

В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.

В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.

Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.

Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.

Модификации

По данным за последние 5 лет на дорогах России в разных регионах, в разных климатических условиях эксплуатируются следующие модели ТАТРЫ-815:

Каталог запчастей Татра-815

По причине того, что на территории стран СНГ отсутствует локализованное производство, каталог запчастей представлен только изделиями, сделанными непосредственно в Чехии. Из-за этого стоимость обслуживания и замены любой запчасти существенно выше, нежели у отечественных самосвалов.

Татра-815 представляет собой чешскую модель самосвала, выпускающуюся в разных модификациях. Её производство началось в 1994 году, а последнее обновление проводилось в 2010 году. Кроме собственной силовой установки V8 T3C, на эти автомобили могут устанавливаться также двигатели от Cummins, а также Deutz.

Самосвал Татра — преимущества модели

Грузовой тягач предназначен для эффективной перевозки навалочной и рассыпной продукции, которую можно провозить не только по стандартному асфальту, но и по тем местам, на которых полностью отсутствует дорожное полотно. Все модели самосвала характеризуются повышенными показателями проходимости, в любых условиях готовы справиться со всеми возложенными задачами. Общие показатели грузоподъемности, то она может быть немного ниже, но при этом эффективность находится просто на непревзойденном уровне. Также нет такого водителя, который не отметил бы высокие показатели комфорта при выполнении стандартных работ на самосвале.

На данный момент строительным и промышленным компаниям известно более 10 самых разных комплектаций самосвала Татра 815. Все они различаются, как по внешним характеристикам, так и по внутренним эксплуатационным факторам. Каждая модель характеризуется уникальными динамическими качествами. Именно по этой причине данная чешская компания занимает высокие позиции в популярности на протяжении уже 20 лет. По этой причине стоимость на данные машине может быть совершенно разной, начиная совершенно смешной суммы, равной 500 тысяч рублей и до 5 млн. Изучив информацию данной статьи, становится ясно, какими замечательными качествами, свойствами и характеристиками наделены Татра 815. Это самосвал с техническими характеристиками, которые ни с чем не сравнимы. Благодаря этому применение самосвала становится не просто экономичным, но также и достаточно удобным.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

Изучить цены на Baw Fenix 33462 можно в нашей статье. В следующем обзоре рассмотрены технические характеристики МАЗ-4370.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

Особенности эксплуатации

Рассматриваемая техника обладает несомненными достоинствами в плане удобства эксплуатации.

Небольшие габаритные размеры позволяют водителю без каких-либо затруднений обозревать все пространство позади грузовика, даже если к нему присоединен прицеп. Большеразмерное лобовое стекло дает возможность хорошо видеть площадь перед кабиной.

Сама кабина оснащается пневматическим водительским креслом, его можно очень легко и быстро подогнать под человека, обладающего любыми антропометрическими данными.

кабина грузового автомобиля Татра 815

Все органы управления находятся в зоне доступности, нет необходимости тянуться далеко для осуществления каких-либо действий (включение света, поворотников).

Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте. Во время вождения водитель испытывает минимум усталости. На последних версиях Tatra 815 установлены кондиционер и очень мощная дизельная печь.

Грузовики Tatra 815 обладают выдающимися рабочими характеристиками, а также имеют множество других достоинств, что делает их использование удобным и экономически обоснованным.

Если соблюдаются условия эксплуатации и выполняется плановое обслуживание узлов, требующих этого, то автомобиль прослужит своему владельцу не один десяток лет.

После прочтения технических характеристик самосвала, предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете, в каких условиях возможна эксплуатация «Татра 815»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Семейство двигателей и их характеристики

ТЗ-930-30

В последние годы чешский автопроизводитель оснащает свое детище дизельными силовыми агрегатами исключительно с воздушной системой охлаждения. Сегодня как на первичном, так и на вторичном рынке самосвалы Татра представлены следующими модификациями моторов:

  • ТЗ-929: 10 цилиндров, объем 15,8 л, мощность 283 л. с.;
  • ТЗ-928: 8 цилиндров, объем 12,7 л, мощность 231 л. с.;
  • ТЗ-930-30: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 320 л. с.;
  • ТЗ-930-53: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 360 л. с.

Турбина, охлаждающая двигатель Татра-815, установлена в его передней части, а в задней – располагается радиатор, отвечающий за оптимальную температуру моторного масла.

Конструкция блока двигателя предусматривает отдельные головки – это ощутимо упрощает и ускоряет ремонт силового агрегата, поскольку в большинстве случаев не нужно снимать основную голову, а есть доступ к каждой из головок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий