Драг-рейсинг: правила гонок, участники, классы авто
Многие автолюбители увлекаются гонками и мечтают принять участие в этом захватывающем мероприятии. Для этого нужно запомнить правила проведения соревнований и строго соблюдать технику безопасности. Драг-рейсинг довольно опасен, поэтому участники всегда должны быть осторожными.
10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений
Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.
Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.
Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…
Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.
P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.
«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта
Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.
Обзор OnRush — новое слово в жанре аркадных гонок
Что приходит вам на ум при словосочетании «адреналиновые гонки»? Если вы игрок старой школы, то наверняка вспомните FlatOut или TruckMania. Но каким стал этот поджанр сейчас? Сегодняшний его представитель под названием OnRush готов показать вам, от чего в жилах стынет кровь при впрыске свежей дозы нитро.
Начнем с того, что обычно от британцев из Codemasters ждешь серьезный и реалистичный симулятор, но никак не детскую аркаду. Поэтому разработчики поступили весьма смело, решив отвлечься на что-то менее серьезно. И хотя бы за это их стоит похвалить. А еще за то, что даже в этом жанре им удалось создать что-то необычное.
Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?
Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.
- Как называются гонки на машинах
- Виды и классы автоспорта
- Где проходят автогонки
- Какие есть знаменитые автомобильные гонки
«Форсаж» и нелегальные гонки в России: от МГУ до дрэг-рейсинга и дрифта
На следующий год запланирована премьера фильма F9 — уже девятой части франшизы «Форсаж». Мишель Родригес, одна из главных звёзд картины, обещает, что в новом фильме авторы «нарушили все законы физики» и удивят зрителей. Сейчас фильмы «Форсаж» — это бесконечный экшн, в котором главные герои редко ездят, но чаще летают на автомобилях и прыгают с одного небоскрёба на другой.
Но раньше фильмы этой серии рассказывали о жизни американских уличных гонщиков, о которых в России тогда никто не слышал. И здесь, на другом конце планеты, захотели так же — тогда всё и завертелось.
Что такое гонки с препятствиями, или OCR
Гонки с препятствиями, или obstacle races, – явление современное и крайне увлекательное. Если вы хотите испытать волю, смелость и физическую силу – вам понравится такой вид спорта.
В этой статье мы подробно рассказываем о том, как зародились гонки с препятствиями и какие варианты участия предлагают организаторы.
Формула-1
Официальный сайт: https://www.formula1.com/
Проводится: с начала 1950 года.
Это естественно, начнем знакомство с действительно самыми популярными в мире автогоноками, а именно, с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют по всему миру самое большое количество поклонников. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.
В новом сезоне 2017 года изменился регламент самих соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению гоночных болидов. В итоге этот сезон 2017 года подарит нам не только повышенные волнения, но и сделает сами гонки более футуристическими, и все это за счет нового внешнего вида таких болидов.
Сезон Формулы-1 в 2017 году стартует с 26 марта. Кстате, единственной командной которая участвовала во всех сезонах гонках начиная с 1950 года, является команда Scuderia Ferrari.
Что такое драг-рейсинг?
Драг-рейсинг – это парная спринтерская гонка по прямой трассе длиной 402 м (четверть мили).
Иногда проводятся соревнования на других дистанциях:
- целая миля = 1609 м;
- восьмая часть мили = 201 м;
- половина мили = 804 м.
Драг-рейсинговые гонки проводятся на многих видах транспорта:
- автомобили (в том числе реактивные);
- мотоциклы;
- катера;
- электромобили;
- велосипеды;
- скутеры;
- трактора;
- газонокосилки.
Чемпионы по драг-рейсингу способны пройти дистанцию за несколько секунд. Многое зависит не только от квалификации водителя, но и от состояния трассы, от качества автомобиля.
Не такая, как все
Гоночная игра без финишной линии сейчас воспринимается как ААА-проект без режима «Королевская битва». Можно смело заявить, что Codemasters создали новый поджанр для аркадных гонок: экшен с разделением на классы без надобности беспокоится, кто впереди. OnRush предлагает командные гонки с акцентом больше на цели, а не на скорость.
Базис игры простой: каждая карта имеет таких себе «кормовых» врагов, которых нужно таранить ради буста. А буст у нас здесь — это кровь и плоть игры, и его можно также накопить благодаря прыжкам. OnRush даже похожа на Battlefield с ее формулой СНЦ: сосредоточься на цели. Здесь игрок не получает никакой награды за то, что он на первом месте, поэтому вы должны работать сообща с вашей командой, чтобы убедиться, что вы делаете все необходимые шаги для победы в матче. Если вы отстали или потерпели аварию, через пару секунд вы снова респаунитесь. В результате мы получаем то, что делает конкуренцию с другими играми жанра гораздо интереснее и разнообразнее.
Обратная сторона медали системы респауна состоит в том, что после него ваши шансы помочь команде сильно уменьшаются, поскольку вы можете появиться как вдали, так и впереди ваших соперников. Грубо говоря, не такая уж это и легкая система, чтобы ею овладеть. И именно это держит OnRush далеко от чувства глубины.
10. Ралли-гонки
Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.
Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.
Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
Фильм про четверть мили
Первый «Форсаж» вышел в 2001 году и рассказывал об участниках нелегальных уличных гонок, которые в перерыве между заездами зарабатывали грабежом. Сюжет в основном был закручен вокруг отношений главных героев, однако самой яркой фишкой фильма всё-таки были гонки.
«Фильм тогда произвёл фурор. Россия такого ещё не видела, это была другая культура, космос, что-то невероятное, — вспоминает Сергей Герваш, один из ведущих активистов „нелегала“ 2000-х, а в настоящее время участник SMP RDRC. — Всё было снято очень красиво. В России такие соревнования были не столь эффектными, но люди к этому стремились. И это дало толчок для развития гонок. Но даже не стрит-рейсинга — то, что можно было увидеть в первом „Форсаже“, когда по городу носились на время, хотя и такие случаи в Москве и России тогда были: кто быстрее проедет МКАД или Садовое кольцо. Но выход фильма скорее дал толчок для развития дрэг-рейсинга — гонкам на ускорение на прямой дистанции в 402 метра».
Уличные гонки в России, 2004 год
Фото: Клубы NightRacing и SpeedForce
После выхода «Форсажа» любители нелегальных гонок начали собираться на смотровой площадке рядом с МГУ, где длинных и широких проспектов хватало — в конце 90-х на этих улицах даже проходил этап чемпионата России по кольцевым гонкам. В общем, здесь было где разогнаться, а вот камер и лежачих полицейских не было.
«Нам казалось, что это как в „Форсаже“, но всё было не так нарядно, — рассказывает Мария Панова, одна из энтузиастов „нелегала“ 2000-х в Приморье. — Из тюнинга поначалу были только блоу-оффы да оконечные банки приваренные, а из украшений — китайская подсветка под днищем и самослепленные обвесы, но это было замечательно. С этого началось массовое увлечение гонками, чтобы потом развиться в российскую тюнинг-культуру».
Уличные гонки в России, 2004 год
Фото: Дмитрий Бровкин
«Там можно было встретить единомышленников, показать свои машины, поговорить о них, погоняться, — рассказывает о площадке у МГУ Герваш. — Была там пара участков, где стартовали со светофоров. Кто-то купил хронометраж — так в России впервые появилась система Race America, замеряли динамику разгона на 402 метра. Конечно, всё это было нелегально».
Правоохранительным органам подобные сборища предсказуемо не нравились, и тогда появилась идея легализовать такие заезды. Это, во-первых, безопаснее, во-вторых, не противозаконно. И как только появилась возможность, многие участники нелегальных заездов заявились на официальные соревнования. Для Марии Пановой официальным спортивным дебютом стал этап чемпионата Приморского края в Шаморе в 2006 году — она его выиграла. В будущем Панова станет серебряным призёром чемпионата России по дрэг-рейсингу.
Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)
Проводится: с 2012 года.
В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей, то есть: -два класса спорт- прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, а также LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).
Самое интересное друзья, что в этих соревнованиях на автотреке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг с другом в разных категориях гонок.
Например, автомобиль Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в автогонках класса LMP, в которых также принимает участие команда Toyota.
Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.
В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT, который доказал публике, что он вернулся не зря. Так к примеру, этот автомобиль стал победителем в своем классе машин в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2016 году.
9. Дрэг-рейсинг
Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч.
Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.
Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.
Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.
Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.
Сколько гонок в чемпионате?
Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.
Режимы разные, но мало их
Цели игры распределены по нескольким различным режимам, и ни одна из них, как мы уже отмечали, не связана с пересечением финишной черты. Но есть основной тип игры и он называется Overdrive. Его суть — набрать командой большее количество очков, чем соперники. Очки насчитываются обычно за буст и тараны соперников. Буст здесь выступает в роли шкалы, которая заполняется во время удачных действий игрока. Гонка в этом режиме разделена на пять раундов, победителем становится тот, кто выиграл как минимум три из них.
Остальные режимы включают в себя игру в стиле «король горы», где команды сражаются за движущейся зоной, и ограниченный по времени режим, в котором каждая команда получает драгоценные секунды, проходя через ворота.
Как только вы выберете свою команду, каждый игрок в ней получит свою роль. Динамо (The Dynamo) дает буст напарникам, находящимся рядом с ним, а также сам его получает вблизи союзников. Лезвие (The Blade), один из самых проворных мотоциклов в игре, легко сбить, но если он использует накопившийся буст (который, кстати, так и называется — Onrush), то оставит позади себя смертельный для противников след. Зарядник (The Charger) атакует других с воздуха, уничтожая их. Все автомобили великолепно сбалансированы, и вам легко сыграть свою роль после небольшого привыкания к каждому классу авто.
Чтобы помочь натренировать нового игрока, обучив всем тонким механикам игры, предлагается массовая однопользовательская кампания. Этот режим можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. Это хорошее развлечение, но его не хватает надолго, ведь настоящие страсти бурлят в онлайновых режимах. Вот где игра чувствуется более сосредоточенной и вызывающей. Справедливости ради, отметим, что одиночный режим — отличный способ накопить игровую валюту. Ее можно использовать для покупки косметических изменений вашего автомобиля, включая покраску, гонщиков и другие приятные лакомства. В Onrush так много настроек, что по их масштабу игру можно сравнить с Overwatch. Настроить цвет машины вручную, правда, не получится, — придется выбирать из предлагаемых скинов.
«Нелегальный» занос
В том же 2006 году на экраны вышел третий «Форсаж» — «Токийский дрифт». Франшиза перешла к новому режиссёру Джастину Лину и рассказывала об уличных дрифтерах. «Это был разрыв шаблона! Что такое дрифт и каким он может быть, мы увидели и поняли, лишь когда посмотрели третий фильм. Оказалось, что это не обязательно должен быть дрэг, — вспоминает Роман Бражников, один из лидеров автомобильных движений на юге России, а сейчас глава регионального первенства РДС Юг. — Нам показали, как может развиваться уличная культура. И я говорю не столько о тюнинг-решениях, сколько о том, насколько это круто, когда люди общались и собирались таким образом. Мы воспроизводили эту атмосферу: вот у тебя стоят крутые сочные тюнингованные тачки, вот — супертёлочки в декольте и на каблуках, вот — тусовочки, рэпчина, что-то происходит».
Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год
Стиль «Токийского дрифта» переняли не только организаторы нелегальных мероприятий, но и пилоты, досконально повторявшие внешность и (по возможности) начинку тех автомобилей, что были в кино. Однако на улице появились не только «Скайлайны» в цветах ливреи главного героя, но и проекты на уровне произведения искусства, как, например, Ford Taurus с Хищником на капоте.
Фото: Валерия Стюфа
«Вся индустрия автотюнинга за счёт этой атмосферы росла очень круто, — вспоминает Бражников. — Сейчас в этом плане уже лет пять большой спад, я, как организатор больших автофестивалей, вижу плачевное состояние. Хотя „стенс“ развивается, как и хот-роды, ретро. То есть люди стали заморачиваться по более дорогим проектам».
Нельзя сказать, что Россия узнала о дрифте из третьего «Форсажа» — об этих заездах в стране уже знали и даже проводили полулегальные мероприятия. Но «Токийский дрифт» за счёт своей популярности привлёк массы, эти массы вышли на улицы и теперь, когда в 2010-м в Усть-Лабинск приехали соревнования RDS, активисты перешли в официальные соревнования.
Уличные гонки, 2009 год
«В 2011 году стало понятно, что чего-то не хватает, и после того, как к нам приехал РДС, всё как-то пошло-поехало, я связался с ККФА — региональной федерацией РАФ, пошёл в маршалы, и мы начали проводить этапы, — рассказывает Бражников. — В 2011-м сделали несколько этапов РДС Юг, потом уже создали первенство Drift Battle Series, которое позже переросло в нынешний РДС Юг».
История появления OCR в мире и в России
Прародителем современных гонок с препятствиями можно считать Спартанские гонки на древних Олимпийских играх в VIII веке до н.э. Это было пятиборье, которое включало в себя состязания по пяти видам спорта: спринт, метание копий, переноска тяжестей, прыжки, борьба.
На рубеже XIX-XX веков концепция гонок с препятствиями воплотилась на летних Олимпийских играх, где состоялся заплыв на 200 метров с тремя препятствиями – рядами лодок и шестом, которые нужно было перелезть и переплыть.
В середине XX века появились наземные чемпионаты с бегом с препятствиями в рамках военной подготовки. С 1950-го года появились ежегодные чемпионаты мира.
В современной истории спорта гонки с препятствиями получили вторую жизнь в 1987 году на состязаниях Tough Guy («Крутой парень») в Англии на ферме в Пертоне. Эта гонка проводится по сей день и неизменно пользуется популярностью, собирая сотни участников – несмотря на то, что считается самой экстремальной и опасной гонкой в мире.
В России всё началось только в 2013 году. Тогда на военном полигоне в Алабино прошла первая Гонка Героев, собравшая около 300 участников. Она носила больше развлекательный характер, чем спортивный, однако с этого дня российские OCR приобрели оттенок военно-патриотического события.
Испытания в Гонке Героев никогда не были лёгкими
Сейчас в России есть и другие гонки с препятствиями разных уровней сложности, и они продолжают набирать популярность. Развитие этого вида спорта идёт в двух направлениях – увеличение количества доступных гонок с простыми препятствиями для массовых стартов и усложнение препятствий.
Чемпионат мира World RX Rallycross
Проводится: с 2014 года.
Этот класс автомобильных гонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих соревнованиях происходит все как в футболе. Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты этих спортивных трасс проложены как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.
Также, многие трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет спортивным автомобилям на некоторых участках дорог эффектно подлетать и отрываться от дорожного покрытия.
Хотим сказать следующее, что в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. А еще эти автогонки транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.
Требования к участникам
Все желающие принять участие в состязаниях должны пройти медосмотр и получить медицинскую справку. В гонках могут участвовать только совершеннолетние водители. Иногда в виде исключения к состязаниям допускают несовершеннолетних, но только с письменного согласия родителей. Это согласие должно быть заверено нотариусом. Несовершеннолетние водители обязательно проходят специальную комиссию, которая в индивидуальном порядке рассматривает заявку каждого участника.
Каждый гонщик вместе с заявкой делает денежный взнос. Ему вернут эти деньги, если соревнования отменяются или переносятся, а также если его заявку отклонила комиссия. Если водитель не пришёл на соревнования, ему вернут половину взноса.
Спецкомиссия не допускает к гонкам тех водителей, чей уровень подготовки недостаточно высок, а также людей, у которых есть проблемы со здоровьем.
Без медосмотра водитель не сможет выехать на трассу. Обязательный осмотр проходит перед заездом: каждого водителя осматривают по очереди. За 30 минут до старта и в течение того же времени после финиша врач может дополнительно осмотреть участника.
8. Demolition Derby (гонки на выживание)
Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили.
Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.
Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.
Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.
Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.
На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.
Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?
Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.
Неожиданный исход
В игре есть двенадцать различных карт, все с разным временем суток и погодой. Некоторые из них предлагают коварные ночные гонки, которые становятся еще опаснее из-за плохой погоды, которая сильно влияет на игровой процесс. В целом же все достаточно хорошо проработаны и просторны, что добавляет игре разнообразия и неожиданных исходов.
К примеру, вы можете лидировать по очкам, но в последние секунды вас скидывают с обрыва, респаун на этой карте занимает больше времени и в итоге именно при вашем отсутствии соперническая команда успевает набрать больше очков и вы проигрываете.
Что насчет стоимости? Как игра с ценником в 60 долларов, предлагает ли она достаточно, чтобы у игрока не было чувства, что он переплатил? Ответ: не совсем. По сравнению с другими играми с таким ценником, будь-то или приключенческие игры, или мультиплеерные, игра испытывает недостаток в разнообразии. Вы гоните на сумасшедшей скорости, вы крушите другие машины, вы стараетесь не разбиться сами. В этом вся суть и если сначала это кажется весело, то спустя всего несколько часов приедается и надоедает. Классов и карт недостаточно, режимов всего четыре (пока, по крайней мере, больше обещают в бесплатных обновлениях) и это отнюдь не делает игру достойной такого ценника.
Где проходят автогонки
В зависимости от трассы автогонки бывают:
- шоссейно-кольцевыми;
- по пересечённой местности.
Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.
Эффект «Форсажа»
Этапы RDS GP — это, возможно, самые посещаемые автоспортивные состязания национального уровня в России. Дрэг-рейсингу пока до такой популярности далеко, зато сообщество SMP RDRC может похвастаться разветвлённой сетью региональных серий, уникальной техникой и некоторыми рекордами. Так или иначе, облик обоих чемпионатов и сопутствующих им субкультур во многом определили те, кто собирался в 2000-х на улицах. А туда они выехали после просмотра «Форсажа».
«Фильм, который вышел в нужное время, дав толчок для стремительного роста автомобильного тюнинга в России. Это культовое кино, в буквальном смысле, и отношусь я к нему с уважением и благодарностью. Люблю его за бесшабашность и атмосферу, — говорит Мария Панова. — В России и до „Форсажа“ были гонки, как мне рассказывали те, кто ими занимался. Проводились ралли, картинг, но именно „Форсаж“ вдохновил огромное количество людей нового поколения заниматься автоспортом, а под спрос начали появляться и трассы».
Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре
«Мне кажется, что нынешние профессиональные чемпионаты стали результатом нелегальных соревнований, — добавляет Герваш. — Автоспорт на тот момент, мне кажется, у нас вообще был развит крайне слабо. Какие-то ралли-спринты, отдельные кольцевые гонки, но тогда не было еще каких-то значимых автодромов, поэтому выход фильма, наверное, создал нелегальные гонки на 402 метра, которые потом привели к развитию официального масштабного спорта».
«Влияние „Форсажа“ колоссально, — считает Бражников. — Если бы не было этой франшизы, не было бы и нас таких. Я, может, никогда и не попал бы в автоспорт. Прежде мы не видели, как всё должно быть — тусовки, парковки, красивые девушки, классные тачки. Тогда это был совершенно другой мир. Мы его увидели, поняли и захотели так же — и сделали».
Форматы гонок с препятствиями
Командное участие
Этот формат предполагает, что гонку бежит целая команда, причём препятствия должен преодолеть каждый участник. Многие старты гонок с препятствиями заточены именно под такой формат – даже препятствия на них нереально преодолеть в одиночку.
Это пока что самый популярный формат, потому что для большинства бегунов гонки с препятствиями – возможность разнообразить досуг, разбавить обычные тренировки, попробовать себя в чём-то новом и просто повеселиться.
Источник: spartanrace.com.au
Командные забеги часто устраивают в качестве тимбилдинга в корпорациях, когда компания оплачивает своим сотрудникам участие в гонке. И OCR-забег – действительно крутой способ воспитать чувство локтя и умение слаженно работать в команде над одной задачей.
Масс-старт
Этот формат предполагает индивидуальное прохождение гонки в едином массовом старте – то есть на дистанцию участники запускаются группами по несколько человек, но каждый участник имеет свой личный хронометраж, проходит гонку в одиночку и продвигается вперёд по мере преодоления препятствий.
Этот формат не обязательно предполагает соревнование и строгое судейство со стороны инструкторов.
Индивидуальный формат
По сути, то же, что и масс-старт: каждый участник бежит в одной волне с остальными атлетами с индивидуальным хронометражем.
Отдельно говорить об индивидуальном формате имеет смысл в том случае, если речь идёт о борьбе за результат или даже чемпионский титул – в этом случае с бегуном следует инструктор, который следит за прохождением препятствий и за соблюдением правил. Тут прохождение трассы строго отслеживается.
Гонки DTM
Официальный сайт: https://www.dtm.com/
Проводятся: с 2000 года.
Соревнования DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)- это Немецкая серия гоночных автосоревнований. Организаторами автогонок стали компании “Opel” и “Mercedes-Benz”, решив таким образом возродить легендарные автомобильные гонки учитывая тот негативный опыт в соревнованиях DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах прошедшего столетия и которые не получили популярности у населения по всему миру.
В итоге фирмы “Opel” и “Mercedes-Benz” создали и определили правила гонок DTM таким образом, чтобы участвующие в гонках автомобили стали быстрее, а заезды более зрелищными. Также этот свод правил в автогонках DTM по своей сути, предотвращает “гонку бюджетов” команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.
В настоящий момент действующим чемпионом мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем автомобиля BMW M4 DTM стал победителем соревнований в 2016 году.
Профессиональные соревнования и чемпионаты мира
Гонки с препятствиями – молодая спортивная дисциплина, и граница между переходом от любительского формата к профессиональному пока ещё очень проницаема. Профессиональным видом спорта они пока не признаны, единых международных стандартов прохождения гонок нет, пул профессиональных спортсменов не накоплен.
Но многие из тех, кто приходит в OCR из классических видов, уже заняли свои места на «тумбочке». Для оценки результатов введены возрастные категории – дистанции и препятствия для всех одинаковы, но появляется состязательный элемент в рамках одного возраста.
Только в 2015 году прошёл первый чемпионат Европы, а у нас состоялся неофициальный чемпионат страны. Тем не менее там собираются сильные спортсмены, и успешное участие может стать пропуском на международный забег.
На чемпионатах же идёт борьба за место на пьедестале. Этих бегунов называют «профиками» и элитой, хотя это скорее формальность, чем подтверждённая данность.
На таких забегах всё серьёзно – препятствия пропустить нельзя, за прохождением следит судья или инструктор, оценивающий качество, форсировать препятствие до бесконечности нельзя, есть ограниченное количество попыток, а иногда всего одна.
За нарушение участник получает штрафное задание (вроде бёрпи) или дисквалификацию. Даётся и контрольное время на забег.
Вердикт
Мы искренне приветствуем Onrush за попытку создать что-то новое в жанре аркадных гонок. Это игра, которая так и наполнена уверенностью, начиная со смешных презентаций, продолжая прекрасным саундтреком и заканчивая великолепными визуальными эффектами. Onrush — это абсолютный взрыв. Но хотелось бы больше аккуратной проработки игровых систем и респауна. Хотелось бы достойное своей цены количество контента. Сейчас это несбывшиеся мечты. Остается надеяться, что ситуация исправится с выходом бесплатных обновлений.
Самые популярные гонки в России и в мире
В России самая известное соревнование по OCR – Гонка Героев. Она стала первой подобной гонкой в стране, быстро приобрела популярность и получила статус канона.
Ещё одна популярная российская гонка – «Стань человеком» от Reebok. Это отличный вариант для тех, кто решил попробовать OCR-гонки. Препятствия на «Стань человеком» не трудные, некоторые даже напоминают школьные спортивные игры. Это и делает «Стань человеком» популярным и массовым стартом.
Коротко о том, как проходят ежегодные гонки Reebok
Заграничные гонки, по сравнению с нашими, имеют долгую историю. И хотя наши гонки уже идут по пути усложнения препятствий, зарубежные в большинстве случаев заметно труднее.
Тем, кто уже успел немного познакомиться с миром OCR, знакомы такие название, как Bizon Race, Spartan Race, Runmageddon, Strong Viking, Barbarian Race или Tough Mudder. Это самые популярные и известные серии забегов Европы и США.
Bizon Race, Barbarian Race и Runmageddon – это географически близкие к нам забеги: белорусская и две польские гонки соответственно. Tough Mudder считается самой известной и самой сумасшедшей гонкой США. Spartan Race – известнейшая европейская серия гонок, которая проводится в Британии, Франции, Италии в разные месяцы ежегодно.
Автогонки серии GT3
Проводятся: с 2006 года.
Гонки серии GT3 не ограничиваются одним единственным чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит и проводится в Европе.
Для серии GT3, а именно для производителей автомобилей, существует определенный набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать в соревнованиях по всему миру гоночные автомашины.
Представляем самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: – автомобили BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.
Особой популярностью в серии GT3 машин пользуются 24-часовые автогонки которые проходят в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.
Разделение по классам
В гонках принимают участие автомобили разных классов:
- SL (Street Light) – «Уличныйлёгкий». Любая отечественная машина весом от 550 кг с объёмом 4-цилиндрового двигателя до 1600 см³.
- FS A (Fast Street A) – «УличныйбыстрыйА». Зарубежная машина с 4-цилиндровым двигателем, объём которого составляет 1601–2000 см³. Авто весит 550 кг и больше.
- FSB(FastStreetB) – «Уличный быстрый В». двигатель может быть 4-цилиндровым компрессорным или 6-цилиндровым атмосферным. Его объём варьируется в пределах 2000–2500 см³. Машина должна весить больше 900 кг.
- FSC(FastStreetC) – «Уличный быстрый С». Автомобиль весом от 900 кг может обладать 6-цилиндровым атмосферным или 4-цилиндровым компрессорным двигателем, объём которого составляет 2500–3000 см³.
- US (Unlimited Street) – «Уличный неограниченный». Весит больше тонны. Двигатель бывает либо 8-цилиндровым атмосферным, либо 6-цилиндровым компрессорным. Его объём должен быть больше 3000 см³. Разрешаются более мощные атмосферные двигатели.
- SS (Super Stock) – «Серийный улучшенный», профессиональный драгстер. К нему приравниваются машины с 8-цилиндровым компрессорным двигателем любой мощности свыше 3000 см³.
Класс автомобиля определяют с помощью специальных коэффициентов, которые характеризуют объём двигателя:
- роторный – 1,8;
- NOS – 1,5;
- наддув – 1,6.
Чтобы выяснить объём двигателя, необходимо расшифровать VIN-код. Все измерения проводят квалифицированные технические специалисты.
Техническая инспекция. Реклама
Перед соревнованиями на стенде вывешивают список и состав групп и классов участников. Одна и та же машина не может участвовать в нескольких классах, но один водитель может ездить на автомобилях разных классов. Все машины проходят обязательную техническую инспекцию. Во время гонок участник может отправить свою машину на ТИ несколько раз.
Есть множество требований к рекламе:
- На машины нужно прикреплять рекламу организатора гонок.
- В регламенте состязаний подробно расписан порядок размещения рекламы. Водитель вправе отказаться размещать необязательную рекламу.
- Все рекламные мероприятия должны согласовываться с организатором.
- На информационном стенде помещают рисунок, на котором указано, на каких частях автомобиля надо поместить рекламу.
Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к гонкам. Обязательную рекламу размещают все участники состязаний.
5. Фристайл Мотокросс
Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.
Фристайл Мотокросс – кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл – это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.
Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.
А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.
Кто может участвовать в OCR
Спортивное прошлое, достижения и регалии – всё это неважно для тех, кто решил бежать свою первую гонку с препятствиями. Принять участие в популярных массовых стартах может любой желающий без опыта прохождения гонок с препятствиями.
Если речь о профессиональных забегах и чемпионатах, то тут участникам, желающим сражаться за новый титул, потребуется подтверждение предыдущих результатов – и в таких стартах возможно участие только подготовленных и опытных спортсменов.
4. Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США.
Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.
Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.
Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
В чём особенности подготовки
Прелесть большинства гонок с препятствиями в том, что они не требуют сверхъестественных сил и способностей – пробежать массовый старт может человек с любым уровнем подготовки. И всё-таки небольшой спортивный базис нужно иметь, чтобы получить максимальное удовольствие от старта.
Первое, что нужно уметь для гонок с препятствиями, – бегать. Хорошо бы иметь хотя бы минимальную базу беговой подготовки и уверенность, что выбранная дистанция будет успешно преодолена.
Конечно, если это любительский массовый старт, то можно и на шаг перейти – но это будет задерживать остальную команду и оставит неприятный осадок от гонки. Плюс беговая подготовка поможет «нагнать» время, упущенное на преодолении препятствий.
Также понадобится умение лазать, подтягиваться и управлять весом своего тела. Как ни очевидно, для этого нужно учиться подтягиваться и проводить так называемые функциональные тренировки.
Гонка Tough Mudder – это сложно, иногда страшно и очень круто
При серьёзном подходе к гонкам участники «прокачивают» ловкость, выносливость, силу – всё и сразу, потому что на препятствиях действительно важно всё. Для этого бегуны учатся лазать по канату, тренируют хват, взрывную силу мышц и, конечно, бег, причём темповый и спринтерский бег.
Всё это можно сделать в специальных центрах подготовки с функциональными снарядами, рукоходами и канатами.
3. Авто и мотогонки на льду
Вести автомобиль или мотоцикл на льду очень сложно, но это настоящих гонщиков не пугает.
Этот вид авто и мотоспорта был когда-то популярен в СССР, он до сих пор с интересом встречается и воспринимается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то что он техничный это факт. И если сами автогонки выглядят куда вполне еще нормально, то сам спидвей, это что-то нечто.
Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный вид спорта.
Интересен этот спидвей для зрителя своей динамичностью, а для самого участника соревнований, дешевизной и напряженностью заездов. Разница во времени между финиширующими обычно невелика.
Спидвей, как спорт, зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.
Точно такое же соревнование можно проводить и на автомобилях.
Гонки Формула E
Проводятся: с 2014 года.
Для тех почитателей, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть очень плохая новость. Теперь автогонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. А дело тут вот в чем, что автогонки Формула Е являются Чемпионатом мира по автогонкам в которых участвуют только электроавтомобили с открытыми колесами.
Формула Е – это достаточно молодой чемпионат, который начал проводиться с 2014 года. Но несмотря на свое недавнее появление этот чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру.
Чтобы привлечь внимание публики чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам, что позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам.
Чемпионат Формулы Е включает в себя десять отдельных гонок. Первая из которых проводится в октябре. В зимний период времени в соревнованиях наступает перерыв до весны. Завершается чемпионат последней десятой гонкой в июле следующего года.
Наказания и протесты
Правила чемпионата регламентируют систему наказаний и протестов. Водители должны знать, за что их могут наказать, и в каких случаях они имеют право не согласиться с несправедливой оценкой.
Как назначаются наказания:
- Если водитель превысит скорость, возвращаясь с финиша, его оштрафуют на половину заявочного взноса.
- Из конкурса исключают всех, кто отказался от техосмотра.
- Любые нарушения на старте караются штрафом в размере половины взноса. За повторные нарушения водителя могут дисквалифицировать.
- Если водитель пересёк осевую линию, с него взимают штраф в размере целого взноса. Если это произошло дважды – дисквалифицируют.
- Тех, кто не подчиняется приказам судей, штрафуют на 1 взнос. Повторное неподчинение грозит дисквалификацией.
- Если водитель опоздал в предстартовую зону, то штрафуется половиной взноса.
- Для каждого класса автомобиля строго определена максимальная скорость. Если она превышена, водителя штрафуют.
- С соревнований снимают участника, если его автомобиль коснулся осевой линии, стены или ударился о трек.
Некоторые требования к участникам не определены регламентом, и тогда КСК может предъявлять следующие санкции к нарушителям:
- замечание;
- штраф;
- аннулирование результата;
- исключение из списка участников.
Водители, которые считают оценку несправедливой, подают протест или апелляцию. Для этого надо аргументировать свои претензии.
Порядок подачи протестов:
- Необходимо ссылаться на конкретные пункты нормативных документов.
- В течение 30 минут после оглашения итогов можно подать протест против несоответствующей классификации автомобиля или его технических параметров.
- Вместе с протестом подают денежный залог.
- Дополнительная сумма залога вносится, если необходим осмотр деталей автомобиля.
- Осмотр техники проводится в закрытом месте.
- При необоснованном протесте залог не возвращается.
- Водители, недовольные итогами протеста, могут подать апелляцию.
Все заявления нужно подавать сразу после объявления итогов, иначе судьи не примут возражения.
Как экипироваться
Участникам рекомендуют надевать одежду с длинными рукавами и штанинами, с компрессией и обязательно из синтетики – из технологичной ткани, которая быстро сохнет. Поскольку на гонках с препятствиями промокание гарантировано – не от пота, так от брода, – хлопок и другие натуральные ткани не подойдут: они намокнут, и придётся тащить на себе вес мокрой одежды.
Длинные рукава и штанины призваны защищать локти и колени от ссадин, которые можно получить, проползая под колючей проволокой или перелезая через брёвна.
На зиму длинные рукава и легинсы-тайтсы – это must have экипировки. Многие надевают также перчатки и даже варежки (на прохождение препятствия их снимают), баффы и шапки.
Если на улице жарко, то придётся выбирать, что важнее – не перегреться или не поцарапать ноги и руки. Лучше всё же придумать защиту для локтей и коленей и одеться полегче, чтобы не допустить перегрева.
Ралли Дакар
Проводится: с 1978 года.
Эти гонки отличаются от других видов гонок в нашем сегодняшнем рейтинге. Название этих ралийных гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африке с 1978 по 2007 годы. Начиная с 2009 года гонки стали проводиться в Южной Америке.
В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды “Камаз”, которая долгие годы является лидером в данном ралли в своем классе.
В гонках участвуют автомобили, мотоцикли, грузовики, квадроциклы и двухместное багги.
Первые гонки Париж-Дакар прошли в 1978 году. А вот в 2008 году эти гонки Париж-Дакар были отменены из-за террористической угрозы.
В итоге было принято решение перенести ежегодные ралли в Южную Америку. Трасса последних гонок проходила через Аргентину, Боливию и Парагвай.
Федерации
Соревнования организовывают различные федерации автомобильного спорта:
- РАФ – Российская автомобильная федерация;
- региональные федерации автомобильного спорта;
- городские федерации.
В 2002 г. была создана Российская федерация драг-рейсинга (РФДР).
2. 24 Hours of LeMons
История развития драг-рейсинга
У слова «драг-рейсинг» интересная история. Слово «drag» по-английски означает «медленно ползти». Название гонок происходит от разговорного выражения «Drag your car out of the garage and race me!», которое переводится как «Вытаскивай машину из гаража, устроим гонки».
Когда драг-рейсинг только появился, участники гонок тащили свои машины на трейлере, поэтому глагол drag («тащить») стал ассоциироваться с этим видом спорта. Скоростные автогонки по прямой трассе появились в 1930-е годы в Калифорнии (США). Первое в истории гоночное состязание прошло в 1949 г. в калифорнийском городе Голета. В 1950 г. возле озера Мурок была построена гоночная трасса Santa Ana. Её длина достигала 402 м. Она стала первой в истории трассой для автогонок. В том же году драг-рейсинг был признан профессиональным видом спорта.
Американская Национальная хот-род ассоциация была создана в 1951 г. Она утвердила правила состязаний и технику безопасности, а также разделила автомобили для гонок на несколько классов. С 1953 г. эта ассоциация организовывает и проводит все гоночные соревнования. Жители Европы впервые увлеклись автогонками в 1930-х годах, но драг-рейсинг как вид спорта сформировался только в 1960-х. Клуб любителей драг-рейсинга появился в Европе в 1959 г.
Первый мощный драгстер был изготовлен в Великобритании в 1963 г. Его двигатель мощностью свыше 700 лошадиных сил работал на метиловом спирте. Появление столь мощного транспорта повлияло на быстрое развитие драг-рейсинга. Федерации и ассоциации этого вида спорта стали появляться во многих странах.
В Россию драг-рейсинг пришёл только в 1990-е годы. Сначала уличные гонки проводились на мотоциклах. Эти соревнования были нелегальными, многих участников штрафовали инспекторы ГИБДД. Для гонок выбирали пустынные ночные трассы. Вид спорта был признан только в 2002 г., когда появилась федерация драг-рейсинга.
Любители быстрой езды часто увлекаются драг-рейсингом. Этот вид спорта поможет им реализовать себя и насладиться скоростью. Гонки проводятся на специально отведённых трассах, поэтому абсолютно безопасны для окружающих.
1.Гонки на снегоходе по воде
По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!
Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.
Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.
Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.
Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.
На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!
Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.
ли со статьей или есть что добавить?