Шкода Йети: описание, модификации, технические характеристики
В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.
Skoda yeti 2013 технические характеристики
Это первый кроссовер чешского производителя. Его прототип был представлен в 2005 г. в Женеве на традиционном автошоу. Через 4 года здесь же широкая публика увидела уже серийный кроссовер Skoda Yeti. Его производили на заводе чешского города Квасины. Осенью 2009 г. он появился в российских автосалонах.
В 2010 г. кроссовер немного не дотянул до «пьедестала» в автоконкурсе «Европейская автомашина года». Он занял почетное 4-ое место
Сейчас кроссовер, кроме Чехии, выпускают в Казахстане, на Украине и в РФ (Нижний Новгород).
Новый Skoda Yeti 2014 — рестайлинг популярного мини-кроссовера
Свой первый рестайлинг перед зрителями производитель представил на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Об обновленном Skoda Yeti отзывы были исключительно положительные, а все нововведения и изменения сделали автомобиль лучше.
Основным конкурентом является Volkswagen Tiguan, который базируется на одинаковой платформе и поставляется с идентичными двигателями. Среди других соперников можно выделить:
- Hyundai ix35
- Kia Sportage
- Nissan Qashqai
Технические характеристики Skoda Yeti — двигатели, расход топлива, размеры кузова, багажник
Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и Фольксваген Тигуан 1-го поколения. Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки Ниссан Кашкай и Сузуки Витара.
Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:
- 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
- 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
- 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.
В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили Volkswagen Polo, Skoda Rapid и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.
Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
- 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.
Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.
Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.
Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:
Внешний вид
В автомобиле в новом кузове с антикоррозийной обработкой, можно заметить полное отсутствие агрессии. Однако каждая его линия говорит о практичности авто и его функциональности.
Во фронтальной части авто можно увидеть оригинальную головную оптику. Она состоит из четырех фар. Круглые сегменты это дневные огни, однако они одновременно являются и противотуманками. Прямоугольные – дальний/ближний свет. Радиаторная решетка украшена планкой из хрома. В бампер интегрирован воздуховод с обрамлением из серебристой рамки. Над ними возвышается покатый капот.
Фронтальная часть кроссовера получилась уникальной. Его невозможно спутать с прочими автомашинами даже ночью.
Автомобиль классно выглядит и сбоку. В глаза сразу бросается большая площадь остекления. В профиль можно заметить вертикальную корму и высокую ровную крышу. Арки колес мощные и обладают характерными выштамповками. Машину можно «обувать» в диски R16/17.
Сзади находится пятая дверь багажника и бампер, изготовленный из некрашеного платика и в который вставлены плафоны габариток. Легкость автомобилю придают большие стекла (боковые, заднее) и черный цвет кормовых стоек (создается контраст к основному кузовному цвету)
Габариты и размеры Шкода Йети компактные. Длина кузова составляет 4.22 метра. Его ширина/высота – 1.79/1.69, колесная база – 2.58 м.
Клиренс автомобиля 180 мм по документам, но по отзывам владельцев Шкода Йети 1.4 dsg, реально он не превышает 167 мм! Угол въезда автомашины также маленький, 18.5°. Так можно легко оторвать фронтальный бампер. А вот трансмиссия с выпускной системой расположены во впадине основного тоннеля, отсек двигателя защищен, дно кроссовера с полимерным напылением. Сильно выступают только бензобак с кормовыми рычагами подвески.
«Йети» в цветах и габаритах
Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.
Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских машин-вездеходов и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).
Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.
Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.
Палитра кузова «Шкода Йети»:
- черный
- красный
- бордовый
- коричневый
- зеленый
- синий
- голубой
- серый
- бежевый
- серебристый
- белый.
Skoda Yeti (Шкода Йети) 2014 года: внешний вид
Первое изменение в этом автомобиле коснулось разнообразия исполнения – чешские производители взяли за пример концепцию немецкого Volkswagen Tiguan и выпустили свое авто в двух вариантах: Шкода Йети 2014 для городской жизни и аналог, предназначенный для более экстремального отдыха — Skoda Yeti OutDoor, которая будет доступна в России, скорее всего, не ранее 2015 года.
Главные изменения в образе коснулись передней части кроссовера: производители решили лишить его оригинальности, убрав необычное исполнение противотуманных фар и разместив их более традиционным способом – на боковых частях бампера транспортного средства. Первый шаг в более приземленном образе повлек за собой смену дизайна головных фар, решетки радиатора и капота авто.
Пока еще нельзя сказать однозначно – пойдет ли новый образ автомобиля ему на пользу, так как Йети многие любили именно за эксклюзив, тем не менее, производители таким способом надеются привлечь значительно большую аудиторию автолюбителей к своей новинке, тем самым, существенно поднять общий уровень продаж модели.
В отличии от передней части, профиль машины практически остался без вмешательства дизайнеров, конечно если не считать некоторого изменения рисунка колесных дисков и появления шин с размером на 16 и 17 дюймов.
Корму также не обошло стороной обновление – новая Шкода может порадовать более крупным бампером, новым исполнением фар и увеличенной дверью багажного отделения, способного вместить 405 литров в обычном состоянии, а убрав второй ряд сидений свободное пространство в багажнике разрастается до очень серьезных 1760 литров.
Новая чешская модель имеет практически идентичные размеры еще одному известному транспортному средству из этой страны Skoda Octavia Scout – единственная разница заключается в увеличенном дорожном просвете Йети, клиренс которого равен 180 мм.
Интерьер
Для отделки салона использованы добротные материалы, но отдельные элементы интерьера начинают поскрипывать со временем (отзывы после 100 000 пробега), когда кроссовер начинает проезжать неровности дороги. Кресло водителя с жесткой набивкой. Имеются валики боковой поддержки. Однако даже сиденье с электроприводом не спасает спину от усталости при дальней дороге.
Руль обладает телескопической регулировкой. «Баранку» можно регулировать по глубине и высоте. Приборы находятся в отдельных колодцах, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. К классической конфигурации торпедо с консолью можно быстро привыкнуть. Хорошо расположены и органы управления.
Широкие двери кроссовера могут открываться под большим углом, поэтому садиться в автомобиль и выходить из него удобно. Правда, есть и небольшие недочеты. Бардачок маленький, внешние зеркала миниатюрные, пороги и заднее стекло быстро загрязняются. Производитель решил сэкономить, лишив двери резиновых уплотнителей.
Объем багажника Шкода Йети в литрах небольшой. Он способен вместить груз в пределах 510 л.. Однако, сложив второй ряд или убрав его, можно увеличить объем отсека до 1760 л. Размер багажника Шкода Йети в сантиметрах делает 510 тыс. см3 полезного пространства.
Простор багажника и комфорт салона
Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.
Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.
Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.
Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).
Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.
- Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
- надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
- механизм крепления кресла ребенка Isofix;
- система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
- до девяти подушек безопасности (опцион)
Начало эпохи кроссоверов
Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.
На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.
Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.
Коробка передач
Исследования показывают, что в Германии около 30% предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют скорректированный счетчик пробега. В странах Восточной Европе и России этот показатель вдвое выше. Имейте ввиду этот факт, когда будете выбирать себе Йети с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
ДСГ DQ200 способна практически безупречно отработать около 100-150 тыс. км. По истечении этого пробега следует ожидать выхода из строя контроллера коробки (мехатроника) или возможен другой дорогостоящий ремонт. DSG нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости – раз в 60 000 км. Безусловно, лучшим (наименее дорогим) выбором станет версия с механической коробкой передач.
Технические характеристики
У Шкода Йети обзор характеристик начнем с двигателей.
До рестайлинга базовым мотором была марка CBZB. Силовой агрегат устанавливался на Шкода Йети 1.2 ТСИ. Мощность двигателя составляла 105 л.с. Из других технических характеристик Шкода Йети 1.2 отметим, что двигатель работает в паре с 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Автомобиль до «сотни» разгоняется за 11.8-12 сек., развивает предельную скорость в 173-175 км/ч. Расход топлива Шкода Йети 1.2 на 100 км, в среднем, 6.4-6.6 л. используется бензин АИ-95 (касается всех бензиновых двигателей).
Более сильные агрегаты монтировались на Шкода 1.4 турбо Йети. Это 122-сильные установки CAXA. Он комбинировал в паре с 6-ступенчатой МКПП/«автоматом» DSG. Разгон занимает 10.5 сек., «максималка» – 185 км/ч. Комбинированный расход топлива Шкода Йети 1.4 – 6,8 л. Масло в двигателе Шкода Йети 1.4 используется 5W-30, 0W-30/40.
Марка CDAB предназначалась для полноприводных моделей чешского производителя 2012 года. Рассмотрим технические характеристики Шкода Йети 1.8 TSI MT. Мощность мотора увеличилась до 152 «лошадей». Коробка передач шестискоростная, МКП/АКП DSG, полный привод, режим Off-road, помогающий на спусках. Самый мощный агрегат в линейке двигателей разгоняет кроссовер за 8,7-9 сек., позволяет ему достичь скорости 196-192 км/ч. Расход топлива Шкода Йети 1.8 4х4 в смешанном режиме – 8 л. Многие спрашивают, какое масло заливать в Шкода Йети 1.8? Да такое же, как и на других, 5W-30, 0W-30/40.
На машины 4х4, 2.0 TDI, устанавливали двигатель CFHC с мощью в 140 «лошадок». Это самый экономичный силовой агрегат. работает на дизеле и потребляет 6.5 л./100 км.
После рестайлинга появились еще две марки двигателей. CZCA комплектовались машины 1.4 TSI DSG (мощь – 125 л.с.), а с конструкцией CWVA – 1.6 MPI MT/AT в 110 л.с. Они
начали устанавливаться на кроссоверы 2014 г.
Двигатель Шкоды Йети 1.6 MPI разгонял кроссовер за 11.8-13.3 сек. и позволял автомобилю набирать предельную скорость 175-172 км/ч. Шкода Йети 1.6 использовал бензин марки АИ-95 и расходовал топливо, в среднем, 6.9-7.1 л./100 км. Для Шкода Йети 1.6 требуется масло 5W-30, 0W-30/40.
Трансмиссия
Модификации с передним приводом немного отличаются внешне. Клиренс составляет всего 155 мм. Серия Green Line еще ниже – расстояние между поверхностью дороги и кузовом 130 мм. Yeti в версии Outdoor получила дополнительные накладки на кузов и клиренс 180 мм, что позволяет более уверенно себя чувствовать вне асфальта. Угол въезда составляет 19 градусов, а съезда 27 градусов. Погружаться в брод можно до глубины 400 мм. Кроме того, снизу предусмотрена дополнительная защита двигателя, тормозных магистралей и боковых зон днища.
За распределение тяги между осями отвечает вискомуфта Haldex 4-го поколения (позже 5 поколения) c дополнительным электрическим насосом, ускоряющим подключение задней оси. Система полного привода и в самом деле отзывчивая и изумит большинство любителей выездов на пикник. Для этого необходимо нажать кнопку “Off-road”, которая активирует систему контроля съезда и меняет алгоритм работы ABS. Но муфта при этом принудительно не блокируется, что часто вводит в заблуждение водителей.
Проблем вискомуфта, как правило, не доставляет, если не пренебрегать заменой трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км.
Комплектация Шкода Йети
В России новая Шкода Йети доступна в трех основных комплектациях, которые, в свою очередь, разделены на две подкатегории – для городского и экстремального использования кроссовера.
Кроме обычного и стандартного оснащения автомобиля, новое поколение порадовало своих владельцев огромным набором дополнительных опций, которые не только влияют на качество вождения, что показали и официальные тест-драйвы, но и значительно улучшают комфорт всех пассажиров обновленного Skoda Yeti 2014-2015.
Теперь кроссовер можно оснастить системой контроля усталости водителя, более мощной мультимедийной системой на 12 динамиков, дополнительными подушками безопасности, курсовой устойчивостью, новой сигнализацией, телефоном, навигационной системой и многим другим.
При довольно стандартных наборах комплектаций, чешские производители дали существенный выбор в техническом и дополнительном оснащении, что позволяет каждому владельцу собрать свой оригинальный и индивидуальный автомобиль.
«Йети» полного привода
Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.
Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.
А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.
«Он же полноприводный, должен выбраться!», — возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.
Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля — off-road обеспечивает при экстремальных спусках.
Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?
Комплектация и цены Skoda Yeti
Сегодня кроссовер можно купить в одной из следующих комплектаций:
- Active (от 940 тысяч рублей)
- Ambition (от 1 000 000 рублей)
- Elegance (от 1 130 000 рублей)
Приятной для покупателей станет сниженная на Skoda Yeti цена. Раньше она была у дилеров немного выше. Для каждой из них доступно исполнение Outdoor, никак не влияющее на стоимость.
Прежде чем совершить покупку, рекомендуется прочитать о Skoda Yeti отзывы владельцев.
Автомобиль у Skoda получился весьма привлекательный, однако ему характерен ряд неисправностей, большинство из которых возникают на начальной стадии эксплуатации.
Самые распространенные поломки не столь существенны и связаны с тем, что производитель старался удешевить кроссовер, используя материалы не самого высокого качества. Ручки и заглушки – все это со временем расшатывается и требует замены.
Не отличается надежностью гидроизоляция отсека с мотором. Проезжая по лужам, туда может попадать вода, которая становится причиной нежелательных проблем.
Пороги в дверных зонах не защищены и быстро ржавеют, если вовремя не предпринять меры. В целом, покраска кузова желает лучшего. Многие владельцы в первый год обращаются в центр за ремонтом.
Ходовая
Одна из причин успеха – ходовые качества. Конечно, Йети не столь проворен, как Octavia RS или тем более уж, как Golf GTI, но управлять им очень приятно. В этом плане, это один из лучших SUV. Впрочем, подвеска настроена достаточно плотно. Благодаря этому на ровной дороге кроссовер ведет себя хорошо, но на «потрепанной» может раздражать довольно шумной работой подвески.
Независимо от версии Skoda Yeti, спереди трудятся стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция (три поперечных рычага и один продольный с каждой стороны).
Срок службы элементов шасси – сильная сторона этой модели (150-200 тыс. км).
Подвеска имеет обычную скорость износа. Иногда наблюдаются протечки через уплотнения приводного вала (характерно для 1.4 TSI/122 л.с.).
Средних оценок заслуживает долговечность тормозной системы, которая, согласно данным немецкой технической организации DEKRA, неоднократно становилась объектом дополнительных обследований.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2013 произошёл рестайлинг кроссовера, и он был представлен публике в конце года в г. Франкфурт. С начала 2014 г. обновленный Йети появился в РФ. Рестайлинг изменил головную оптику автомобиля, противотуманки автомашины, её радиаторную решетку, капот, бампера. В салоне производитель изменил руль с рукояткой КПП. Полноприводная муфта поменялась на Haldex V, на корме установили обновленную дверь отсека багажника.
Фронтальная подвеска — Макферсон. Она оснащена стабилизатором плюс поперечные рычаги, имеющие форму треугольника. На корме стоит многорычажка. У неё аналогичная комплектация + продольный рычаг. В системе тормозов появился усилитель, работающий на вакууме. Добавим сюда дисковые тормоза. Фронтальные еще и вентилируемые.
Габариты кроссовера не претерпели изменений.
Из важных особенностей рестайлинга стоит упомянуть наличие парковочного ассистента, к которому можно добавить камеру (опция) заднего обзора. Как только водитель включает заднюю передачу, система, автоматически активируясь, выводит картинку на дисплей. Также за дополнительную плату владелец авто может приобрести автоассистента парковки. Тогда электронная система выполнит парковку без участия водителя. Она найдет точку начала движения, вычислит нужную траекторию и затормозит, если скорость превысит 7 км/ч/возникнет угроза столкновения.
После рестайлинга у покупателей появилась возможность приобрести одну из двух версий кроссовера. Первая – Yeti City. Это городской кроссовер с бамперами и защитными молдингами, окрашенными в кузовной цвет. Вторая – Yeti Outdoor. Это машина, предназначенная для передвижения в условиях бездорожья. У неё на бамперах серебристая накладка и внедорожный обвес с неокрашенными бамперами/молдингами.
Рестайлинг Шкода Йети
Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но радующими глаз и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации — Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: — Yeti Outdoor — Yeti Monte-Carlo — Новый Superb — Новый Superb Combi — Hockey Edition — Kodiaq.
Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.
В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.
Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.
И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.
Надежность
В дополнение к проблемам с двигателями TSI в Йети встречались незначительные неисправности электрических компонентов. Но они никогда не носили эпидемический характер.
Электроника центрального замка порой «теряет» ключ.
Если вы ищете подержанный Yeti с панорамной крышей, то перед покупкой ее следует тщательно проверить. Из-за скручивания рамки, подвижная часть иногда клинит. Четыре модификации рамки говорят о том, что Шкода боролась с капризной панорамной крышей. Последняя ревизия стала доступна с конца апреля начала мая 2013 года.
Проблемы
В конце разберем некоторые неисправности Шкода Йети 1.2.
Есть одна претензия к кузову. Его слабое место – нижние части дверей с порогами. Это потенциальные очаги коррозии. Потому что со временем здесь будет скалываться краска.
Довольно много отзывов о недостатках двигателя 1.2 Шкода Йети. Владельцы машины жалуются на их громкую работу после запуска, заявляют, что они часто глохнут. Также мотор имеет неустойчивые обороты на холостых и часто дергается. Надо проверить масло. Если его уровень превышен и оно пахнет бензином, скорее всего, неисправен ТНВД Шкода Йети 1.2. Его следует заменить, но в начале лучше провести диагностику.
Если слышен дизельный рокот на бензиновой установке, значит, надо поменять растянувшуюся цепь ГРМ (пробег – 50 тыс.). Еще одна неисправность – в начале движения у агрегата падают обороты. Причина – неисправный турбонагнетатель. На кроссоверах 2011 г. проблема была устранена.
В установках MPI 1.6 основной недостаток – катушка зажигания. У двигателей 1.8 – повышенный жор масла, а у двухлитровых моторов имеются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок топлива.
Еще одна головная боль – семискоростная трансмиссия DSG.
Многие спрашивают, как проверить реальный пробег авто подержанного авто? Ведь это важно при покупке кроссовера на вторичном рынке. В Шкоде реальный пробег записывается в блоки, поэтому его можно узнать. Потребуется ноутбук с закачанной программой Delphi DS 150E, подключенный к системе кроссовера. В Skoda Yeti реальный пробег записывается в блоках «Управления фарами» и/или «Коробки переключения передач». Правда, показатели не будут максимально точными, но представление будет.
Выбираете список данных 61 и сразу увидите заданный крутящий момент. Если цифры здесь больше, чем на одометре машины, значит, пробег скрутили. Однако, предупреждаем, что есть мастера, которые способны скрутить пробег автомобиля и в блоках.
Заключение
Шкода Йети не так прост и не так дешев в обслуживании. А экземпляры, прошедшие около 200 000 км, вскоре могут потребовать серьезных финансовых вложений.
Сравнение с конкурентом
В конце обзора чешского кроссовера, проведем сравнение и посмотрим, что лучше, Лада XRAY 1.8 или Шкода Йети 1.2 dsg.
Преимущество российского автомобиля в цене (дешевле на 50 тыс. руб.), в используемом топливе (АИ-92 против 95), в мощи (122 л.с. против 105), в быстром разгоне (10.3 сек и 11.8), в клиренсе (195 мм против 180). Чешский автомобиль имеет преимущество в топливном расходе (6.4 л. против 7.1) и в объеме багажного отсека ( 405 л. против 361).
Шкода Йети комплектации и цены
Для российского рынка рестайлинговый чешский кроссовер представлен в семи комплектациях, также есть разные модификации в зависимости от типа двигателя и коробки передач.
В базовом варианте Active автомобиль оснащается мотором 1.6 MPI, автоматической или механической коробкой передач.
Опции здесь предусмотрены следующие:
- два фронтальных airbag;
- система ABS;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электроподъемники передних стекол;
- центральный замок (с управлением);
- обогрев зеркал/ форсунок омывателя;
- рейлинги на крыше;
- тормозной распределитель EBD;
- электрозеркала;
- стандартная радиосистема.
Купить Шкоду Йети в базовой комплектации осенью 2016 года можно от 1,049 млн рублей.
В модификации Style авто уже снабжен двухзонным климат контролем, есть система курсовой устойчивости.
Машина оснащена литыми дисками R17, имеется круиз-контроль. За отдельную плату можно получить дополнительный пакет опций, на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов.
И, наконец, самая дорогая модификация – Monte Carlo, здесь решетка радиатора, крыша с рейлингами, пороги, корпуса боковых зеркал, спойлер переднего бампера, колесные диски окрашены в черный цвет, установлены спортивные сиденья, в целом авто смотрится эффектно.
Цена Шкода Йети Монте Карло – от 1,229 млн руб. (в варианте 4х2), кроссовер 4х4 будет стоить дороже (от 1 472 млн руб.).
Отзывы автовладельцев
По отзывам автовладельцев были выделены плюсы и минусы Skoda Yeti.
Среди плюсов собственники кроссоверов отмечают вместительный салон с легкой трансформацией сидений, хорошую управляемость, долговечность узлов и агрегатов, ликвидность машины.
Спорным моментом считается динамика разгона (110-сильного 1.6 MPI маловато для тяжелого авто), а также проходимость (клиренс мог бы быть и больше).
Еще не всех водителей устраивает шумоизоляция, а левая кузовная стойка несколько ограничивает обзор.
Об автомобиле Шкода Йети отзывы есть и не совсем положительные: много нареканий на качество окраски кузова, есть замечания и по сборке.
Отмечено, что первые авто калужского производства были по качеству лучше, у машин, собранных на Горьковском автозаводе, недочетов стало больше.
Например, в течение гарантийного срока может загудеть подшипник ступицы, достаточно быстро на лакокрасочном покрытии появляются сколы.
Еще неудобен маленький объем багажника, и когда в салоне на задних сиденьях размещается пассажиры, положить груз практически никуда.
Но в целом машина надежная, все поломки мелкие, в дороге Skoda Yeti не подводит.
Если бы у кроссовера были мощнее двигатели и ниже цена, модель бы попользовалась большей популярностью, так как у Шкода Йети есть немало серьезных преимуществ.
Видео — тест драйв ПРОХОДИМОСТЬ Skoda Yeti.
ли со статьей или есть что добавить?