Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды
Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.
Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.
Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.
Завод “Шкода” в России: история, модельный ряд, перспективы
Более 90 процентов новых автомобилей Skoda, реализуемых на отечественном рынке, производятся на заводах «Шкода» в России. Серия «Рапид» собирается в Калуге, а модификации «Октавия» и «Йети» – на мощностях в Нижнем Новгороде. Попробуем разобраться, в чем преимущества подобной организации процесса и какие перспективы ожидают потребителей в будущем?
История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто
Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.
Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Расшифровка обозначения VAG (ВАГ). Марки автомобилей VAG на 2021 год.
В данной статье мы систематизировали информацию, чтобы вы легко узнали, что такое VAG (ВАГ) и что входит в его структуру, а также какие марки автомобили входят в концерн VAG. Мы сделали краткие выводы по образованию и функционированию VAG на 10 октября 2021 года.
«Шкода» — чья машина? Страна-производитель
Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.
Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.
Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.
В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).
История марки Skoda
История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.
Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.
Страна-производитель
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.
Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»
Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.
Значок Laurin & Klement
В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.
Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
На заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде началась сборка Шкода Кодиак, которая была анонсирована еще в прошлом году. Для создания и наладки новой производственной линии Фольксваген Груп Рус было выделено свыше 87 миллионов евро, а срок подготовки производственных мощностей составил 18 месяцев. Сотрудники завода ГАЗ прошли обучение в Чехии (Млада-Болеславе и Квасинах), где уже выпускается Кодиак, а также специальную подготовку в Нижнем Новгороде.
Производство Skoda Kodiaq на ГАЗе осуществляется по полному циклу. Это значит, что в Нижний Новгород поставляются кузовные детали автомобиля, а уже на российском заводе их сваривают, грунтуют, красят, подвергают антикоррозийной обработке. После подготовки кузова выполняются работы по установке двигателя, КПП, стекол, кресел и прочих элементов.
Пока что полных раскладок по двигателям, КПП, комплектациям Кодиак после начала локальной сборки Шкода не дает.
Daimler
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.
Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.
У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.
Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:
Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)
Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)
Fuso (Производство коммерческих грузовиков)
Western Star (Производство полуприцепов)
Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)
Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)
Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)
Setra (Производство автобусов)
Thomas Built (Производитель школьных автобусов)
(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).
Развитие производства
После 2004 года в связи с активной маркетинговой политикой Россия стала третьим по величине рынком сбыта чешских авто «Шкода». Компания и сейчас чувствует себя вполне уверенно, ежегодно увеличивая показатели продаж до очередного рекордного уровня. На отечественном рынке сначала сложилась несколько другая ситуация. Представители корпорации «Фольксваген» не видят в этом ничего страшного, они относятся к трудностям с пониманием и просчитывают ситуацию на несколько лет вперед.
Стоит отметить, что VW вложил более 1,75 миллиардов евро на развитие заводов «Шкода» в России. При этом инвестиции продолжаются с учетом расширяемого и обновляемого модельного ряда. Локальное производство, нацеленное на несколько конкретных представителей чешского автопрома – это положительный момент как для потребителей, так и изготовителей. При таком подходе оптимизируются расходы, снижается таможенная пошлина, поскольку в страну импортируется не готовое транспортное средство, а отдельные комплектующие элементы. Многие детали производятся непосредственно на месте.
Как расшифровывается ВАГ (VAG)?
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».
На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern, которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках – это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Выгодное партнерство
“Шкода” – чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально “Шкода” занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным – последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины “Шкода”, потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.
Их новый мотоцикл “Славия” дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт “Славии”, и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.
General Motors
В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?
Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.
В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.
К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.
Переход на авто
К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после “Татры”. Компания с площадью 7200 м 2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия – страна, чьей машине “Шкода” еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.
Где собирают Шкоду Октавию, особенности производства Skoda Octavia vRS
Кто не знает, то выпуском этого автомобиля занимается чешская . На данный момент, это самая популярная модель в и этим действительно нужно гордиться. В 2013 году на начали производство автомобиля «Школа Октавия», завод находится в Нижнем Новгороде.
Кстати, это уже была «Шкода» 3-го поколения, и её собирали по методу «производства полного цикла». Для тех, кто не знает, как это, объясняю, все покраски, процессы сварки, грунтовки, антикоррозийной обработки и т.д. проводились на этом заводе. В 2015 году начали производить атмосферные бензиновые двигатели, было это на калужском заводе. Именно эти двигатели начали ставить в Октавию российского производства.
Оба двигателя vRS имеют объем 2.0 литра и турбонаддув. Дизельный двигатель мощностью 181 л.с. является популярным выбором благодаря быстрой, если не совсем быстрой, производительности, разумным эксплуатационным расходам и доступности полного привода. Стоит отметить, что с таким двигателем ручная коробка передач недоступна. Только 242-сильный бензин получает выбор между механической или автоматической коробкой передач.
Автомат отлично справляется с плавным движением в обычном режиме и резким движением при ускорении, однако при маневрировании он может чувствовать себя немного дерганным. В использовании он, как правило, гладкий и точный.
Дизель испытывает большую вибрацию на низких оборотах, но его двигатель хорошо развивается во время постоянной скорости автомобиля, благодаря электронной системе, которая качает шум двигателя в салон, он также звучит относительно хорошо изнутри. Но несмотря на это, бензиновые двигатели более плавные и тихие.
Первый автомобиль
Но как и полагается успешным предпринимателям, они не собирались останавливаться на достигнутом. Благодаря постоянному расширению своего предприятия, уже в 1905 году был выпущен первый автомобиль L & K Voiturette, в качестве силового агрегата на который был установлен двигатель объемом 1,0 литр и мощностью 7 лошадиных сил. Успех первой модели позволил в течении следующих двух лет разработать и начать производство еще пяти модификаций этого автомобиля, но с другими характеристиками двигателей
Автомобиль L & K Voiturette
Дела шли настолько хорошо, что только модель «А» разошлась тиражом более 370 штук. Через некоторое время компаньёны смогли выпустить первый в мире автомобиль с восьмицилиндровым двигателем — L & K Type FF и перед началом Первой мировой войны открыли несколько филиалов своего предприятия в других городах
Fiat Chrysler
Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.
Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).
Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.
Альянс FCA управляет:
* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.
В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:
- Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
- Škoda — куплена в 1991г.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
- Bugatti — (1998г.)
- Lamborghini — (1998)
- Porsche
В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Кому принадлежит VAG?
С 1990 года марка VAG практически является собственностью концерна Volkswagen AG, владеющего 99,99 % акций компании.
Почему машины называют VAG?
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой).
Оружие и машины
Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина “Шкода”, к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.
С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.
«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан
Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.
Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.
Требования к комплектующим материалам
Не так давно заводы Skoda в нашей стране начали функционировать полноценно, включая проведение сварки и окраски кузова. До некоторых пор в России не было каркасного металла, удовлетворяющего запросам по качеству, предъявляемому концерном VW.
С учетом всех претензий и пожеланий заказчика, отечественные поставщики подобрали материал с необходимыми параметрами. Стоит отметить, что компания «Фольксваген» постоянно контролирует качество поставляемой и используемой продукции. Задача концерна – найти максимально больше российских поставщиков, что удешевляет производство. Главенствующим критерием остается показатель качества – без всяких компромиссов. Детали из российского металла равноценны европейским аналогам.
Где собирают Шкода Октавия
Небольшой семейный автомобиль Шкода Октавия производится чешским автомобилестроителем ?koda Auto с 1996 года. Его название реанимировано от более ранней модели Шкода выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Октавия доступна только в пятидверных версиях хэтчбека или универсала. Также доступны высокопроизводительные, RS или vRS версии.
К настоящему времени модель Октавии прошла в своём развитии целых три поколения.
Первое поколение
Первое поколение Октавии было запущено в ноябре 1996 года на модернизированном заводе Шкода в Млада-Болеславе, Чехия. Модель этого поколения производилась до 2010 года на базе платформы A4 (PQ34). В 2000 году была осуществлена незначительная модернизация её внешнего вида, и модель всё ещё производилась и продавалась на некоторых рынках, даже после появления второго поколения в 2004. В Германии и других странах Западной Европы, как и в Азии модель первого поколения реализовывалась под названием Октавия Тур, тогда как более новая модель позиционировалась как Октавия. На некоторых рынках 1-е поколение Октавии было известно под прежним названием — Октавия.
Помимо Чехии модели 1-го поколения производились в Соломоново, Украина (2001–2011), Аурангабаде Индия (2002–2010) и Усть-Каменогорске, Казахстан (2005–2011).
Украинское село Соломоново известно с производственной мощностью 50 тыс. автомобилей в год, занимающее 2-е место в стране по объёмам производства легковушек. Именно на этом заводе производились Октавия Тур. С 2002-го завод осуществляет серийное производство брендов Volkswagen Group, в частности, Шкода Октавия и Фабиа, с 2003-го — Шкода Суперб и Фольксваген, с 2004-го — Ауди, с 2006 г. — Сеат. Сегодня на «Еврокаре» методом SKD — крупноузловой сборки — собирается весь модельный ряд Шкоды: Октавия, Фабиа, Йети, Суперб и Румстер. Завод располагает железнодорожным терминалом, способным осуществлять транспортировку в страны ЕС и СНГ.
В Казахстане серийное производство Oктавия A4 осуществлялось по официальному разрешению ?koda Auto на усть-каменогорском автосборочном . Вместе с Октавией методом крупноузловой сборки на этом заводе собирают Фабиа, Йети и Суперб. Только в 2012 году продажи Шкода в Казахстане возросли на целых 158% – заказчикам было поставлено примерно 1900 автомобилей сравнительно с 720 единицами в 2011-м.
С ноября 2001 года в Индии функционирует ?koda Auto India Private Limited как дочерняя компания чешской ?koda Auto. Она обладает соответствующим последним достижениям производственным предприятием, раскинувшимся на 300 тыс. кв. м. Индийская ?koda Auto имеет в продаже 5 моделей — Суперб, Лаура, Фабиа, Йети и Рапид. Она располагает сетью из 106 точек по всей стране. Только в 2011 году компания продала 30005 единиц — на 50% более сравнительно с предыдущим годом.
Hyundai Motor Company
История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.
Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).
В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.
В настоящий момент Hyundai владеет:
Филиал «Шкоды» в Калуге
Строительство этого комбината началось в 2006 году. Предварительно специалистами было рассмотрено порядка 70 площадок в 11 регионах страны. В критерии отбора входила сотня параметров, начиная от наличия свободной рабочей силы, заканчивая обустройством подъездных путей. В итоге выбор пал на участок в Калуге (170 км к юго-западу от Москвы).
Дополнительным аргументом в пользу Калуги является благоприятная инвестиционная ситуация. Представительство обосновалось в индустриальном парке «Грабцево», который создан под патронатом руководства области. Кроме основного цеха VW, там же открылись филиалы по выпуску комплектующих элементов мирового качества:
- «Магна» (Magna) – изготовление бамперов.
- «Гестамп» (Gestamp) – выпуск кузовных частей.
- «Рэйдел» (Reydel) – пластиковые элементы для салона.
- «Самсунг» (Samsung) – электрика.
Производство автомобилей способствует образованию сопутствующих предприятий, которым нужны поставщики. В результате выстраивается длинная экономическая цепочка.
Где производят машину еще
Кроме России и Чехии эту модель седана собирают в Украине. Предприятие «Еврокар» расположено в селе Соломоново (Закарпатская область). Изначально здесь выпускали исключительно Октавию. Завод был построен в 2001 году, а позже тут начали собирать модели Фабиа и Суперб. Теперь Вы знаете, где производят Skoda Octavia еще. Кроме этого, Шкоду Октавия выпускается в Казахстане (город Усть-Каменогорск) на .Здесь собирают все три поколения модели. Тут с конвейерной линии сходят хэтчбеки, седаны и кроссоверы.
На этом предприятии осуществляют полный технологический процесс сборки. В Словакии с 93-го года тоже производят Октавию. Предприятие находится в городе Братислава, правда тут собирают только модель второго поколения. Недавно завод праздновал выпуск двухмиллионной машины Шкода. Чешский седан для индийского рынка собирают в Индии на предприятии неподалеку города Аурангабад. Выпускает эту модель и Поднебесная, в Китае функционирует три завода, на которых собирают целых шесть моделей машин марки, в том числе – Октавию. Предприятия расположены в городе:
- Йиженге
- Антинге
- Нингбо (здесь выпускают Октавию).
Мощностей по производству данной модели у чехов хватает, благодаря чему они легко конкурируют с другими машинами в С-сегменте.
Шкода чья машина страна производитель
Процесс изготовления Шкода Октавия ( Skoda Octavia production )
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)
История бренда Volvo
Грузовик Tatra 815 (АВТО СССР)
Что происходит с непроданными авто? Кладбище новых машин, брошенные новинки авто
Производство квадроциклов Stels в России // АвтоВести 243
Ravon R2: самый доступный автомобиль с «автоматом»
Как собирают Кашкай (Nissan Qashqai 2014)
Производства автомобилей Bugatti Veyron
Производство автомобилей NISSAN в Санкт-Петербурге.
- Хендай без цензуры
- Тест драйв хонда степвагон видео
- Коды ошибок лексус
- Клиренс ситроен с4 седан
- S line audi что это
- Пежо 308 разболтовка дисков
- Что лучше фиат дукато или пежо боксер
- Вольво хс60 2020 отзывы владельцев
- Citroen c5 отзывы владельцев
- Видео ниссан х трейл
Главная » Skoda » ШКОДА ЧЬЯ МАШИНА СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
new-area.ru
У истоков компании
Логотип Slavia (1895—1905)
История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.
Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.
Логотип Laurin&Klement (1905—1925)
Renault-Nissan-Mitsubishi
В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.
Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:
Alpine (Производство автомобилей)
Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)
Lada (Российская марка популярных автомобилей)
Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)
Venucia (Производитель автомобилей в Китае)
Производственные мощности Skoda в Нижнем Новгороде
Отечественная экономика, как и автомобильный рынок, развивается весьма нестабильно. Это не способствует долгосрочному планированию деятельности производителей автомобилей и сопутствующих материалов. Кризисная ситуация в 2008 году негативно сказалась на объемах продаж новых транспортных средств. В связи с этим корпорация «Фольксваген» не стала торопиться с расширением производства в Калуге, поскольку пока непонятна ожидаемая загрузка действующих мощностей.
Как показало время, автомобильный рынок в России начал быстро восстанавливаться, а продажи – расти. В качестве альтернативы руководство концерна решило нарастить выпуск «Шкоды» параллельно. Для этого была задействована контрактная схема с привлечением партнера, способного обеспечить полный производственный цикл. В качестве такового выступил комбинат ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Сотрудничество с “Фольксвагеном”
С определенного времени предприимчивые чехи начали плодотворное сотрудничество со своими немецкими коллегами из компании “Фольксваген”. Сотрудничество двух гигантов автомобильной промышленности продолжается до сих пор.
Места сборки и особенности компоновки нового поколения Шкода Октавия
Географическое расширение чешского концерна Skoda сдерживает материнской компанией. Немцам не слишком выгодно допускать значительный рост и повышение распространения автомобилей чешского бренда, поскольку в некоторых странах эти авто уже опередили по своей популярности сам VW. Поэтому сегодня действует всего несколько предприятий, которые работают над сборкой автомобиля Skoda Octavia. Компания предоставила определенные задачи по работе с автомобилями следующим своим подразделениям:
- основной завод в Чехии в городе Млада-Болеслав занимается разработкой технологий, здесь же работает и специализированный университет Шкода-Авто;
- еще два завода расположены в Чехии, в городах Врхлаби и Квасины, они занимаются производством периферийной техники, а также некоторыми разработками, полноценной сборкой многих моделей;
- Казахстан и Босния и Герцеговина стали основами сборочной деятельности для стран Европы, помимо самой Чехии, из Казахстана машины поставляют в Азию;
- в Китае также присутствует сборочное и производственное предприятие компании, работающее исключительно на внутренний рынок;
- для Украины практически весь модельный ряд собирает сборочное предприятие в пограничном городе Чоп — самая западная точка страны;
- в России сборкой Skoda Octavia занимается компания Горьковский автомобильный завод, машина собирается на полностью обновленной линии с чешским и немецким оборудованием.
Нас прежде всего интересует сборка в России, поскольку Октавия только русской сборки представлена на нашем рынке. Нужно сказать, что качество компоновки автомобиля абсолютно ничем не отличается от чешской совершенности. На Горьковском автозаводе производится только крупноузловая сборка авто, что дает определенное количество рабочих мест и реальное снижение цены машины для русских покупателей. Многие ожидали снижения качества машин после переезда сборки из уже налаженных предприятий в Калуге, где концерн Volkswagen соорудил специализированные линии для производства машин своих брендов. Но снижения качества не произошло — машина вполне надежна и обладает всеми современными привилегиями качественного транспорта.
Интересная информация
Где завод «Шкода» в России разместить еще, как не на легендарном предприятии, собиравшем некогда популярные «Победы» и «Волги»? Цех полностью реконструировали под выпуск кузовов «Октавии» и «Йети». Все старое оборудование вывезли, установили лучшие и самые современные станки. В их числе дорогущий японский робот, который окупает себя годами скрупулезного, безотказного и точного функционирования.
Общий инвестиционный вклад в программу составил порядка 300 миллионов евро. Полный производственный цикл на ГАЗе был организован в максимально сжатые сроки (17 месяцев). Это и неудивительно, поскольку мощности создавались на действующем предприятии. Выпуск Skoda Yeti стартовал в 2012 году, в 2013-м – начало сходить с конвейера третье поколение Octavia.
Контроль качества
Все кузовы до поступления в монтажный цех проходят ряд обязательных процедур:
- Двойную грунтовку.
- Покраску.
- Обработку герметиком, мастикой и горячим воском.
Технологические процессы и системы на комбинатах корпорации Volkswagen едины по всему миру. Это позволяет выстроить глобальную схему многоступенчатого контроля качества.
Окрашенные и прошедшие проверку готовые кузовы подаются на монтажную линию, где приобретают окончательный вид, согласно дилерскому заказу. Сопроводительный лист считывается посредством сканера. В нем указываются все требуемые параметры, начиная от модели мультимедийной системы, заканчивая дополнительными нишами перед водительским и пассажирским сидением.
После конвейера автомобиль пропускают через световой туннель под специальными лампами, позволяющими выявить микроскопические дефекты, затем – тестирование в дождевальном отсеке. После проверки на влагостойкость проводится еще ряд тестов:
- Роликовые стенды, имитирующие различные условия поездки и торможения.
- Проверка через компьютер всех электронных систем машины.
- Испытания на открытом воздухе.
Производственная система построена таким образом, чтобы не допустить хотя бы одной ошибки. Все главные соединения проверяются на соответствующее усилие со строго определенным показателем. Пока контрольный компьютер не удостоверится, что все болтики и винтики затянуты с требуемым усилием, автомобиль не попадет в категорию «годных». Вся информация хранится в электронном архиве не менее 15 лет.
Напоследок адреса заводов «Шкода» в России: Калужская область, г. Калуга, ул. Автомобильная, 1 (парк Грабцево). Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ленина, 88.
Volkswagen Group
Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать “народную машину”. Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство “народного автомобиля” продолжилось. Это был легендарный “Жук” (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.
Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.
В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:
MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)
Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)
Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)
Ducati (Производство мотоциклов)
Zhejiang Geely
Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.
Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Компания контролирует следующие бренды:
London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)
Polestar (Производство электрических транспортных средств)
Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)
Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)
Terrafugia (Производство летающих автомобилей)
Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).
ли со статьей или есть что добавить?