Обзор Шкода Октавия в комплектации Элеганс (Elegance): для тех, кто предпочитает вариант «все включено»
Автор: Валерия Филинович 25.08.2020 Время прочтения: 6 минут 12 626 просмотров Комментариев пока нет
Российское производство Шкода Октавиа началось 28 ноября 2007 года в Калуге. Octavia Elegance вышла в состав линеек II и III поколения. Автомобиль представлен покупателям в кузовах лифтбек и универсал.
Обзор Skoda Octavia в комплектации Ambition
Автор: Валерия Филинович 01.09.2020 Время прочтения: 5 минут 9 509 просмотров Комментариев пока нет
Skoda Octavia Ambition выпускалась в 2-х видах кузова – универсал и лифтбек. В широкой моторной линейке можно найти динамичные и спокойные моторы. В 2016 году Skoda Octavia Ambition была подвергнута рестайлингу.
Шкода октавия а5 fl ambiente комплектации. Комплектации Skoda Octavia А5. Экстерьер и интерьер – умеренность или скромность
Skoda Octavia А5 наиболее популярная модель на отечественном рынке. Второе поколение функциональных автомобилей востребовано благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Skoda Octavia А5 с 2010 года занимает исключительно лидирующие позиции по продажам. Благодаря большому ассортименту комплектации каждый покупатель может выбрать оптимальный вариант исходя из собственных пожеланий и финансовых возможностей. Производитель предлагает бензиновый и дизельный двигатель разных объёмов.
Комплектации и цены Шкода Октавия
Авто Skoda Octavia (универсал и другие типы кузова) – самое известное детище чешской автомобильной промышленности на российских дорогах. Не зря агрегат полюбился ценителям комфорта, роскоши и экономии за его доступность, простоту и надежность. На российском рынке машина предлагается в нескольких вариантах, и все они хоть и различны, зато пользуются спросом у многих водителей. Особого внимания заслуживают модели Skoda Octavia А5 и А7, которые выступают в качестве ярких представителей с хорошими техническими характеристиками и привлекательными ценами.
Шкода октавия а5 комплектация ambiente
В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.
Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии
И, пожалуй, начнем с конца. И так, Октавия А5 FL: что это такое? Сам по себе индекс А5 принадлежит ко 2 поколению и означает, что Шкода построена на фольцвагеновской платформе PQ-35. А вот «FL» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Фэйс-Лифтинг» или по-русски — перелицованный рестайлинг.
Тут важно отметить, что не все рестайлинги Октавия получали эту приставку. Она встречается только во втором поколении, и только потому что именно эта генерация подверглась масштабной переработке лицевой части в рамках одного поколения.
Такая ситуация в автоиндустрии встречается не часто. Обычно рестайлинг предусматривает точечную коррекцию некоторых элементов, а тут полностью новое лицо. Почему чехи решили присвоить модели дополнительную аббревиатуру, история умалчивает, но имеем то, что имеем.
Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Двигатель – сердце автомобиля!
Skoda представляет вашему вниманию современные автомобили с кузовом лифтбэк с бензиновым двигателем объёмом в 1,6 или 2,0 литра с автоматической или механической коробкой передач. Мощность бензинового мотора 1,6 литра составляет 102л.с, а мотора объёмом в 2 литра – 150л.с. В тандеме с надёжным двигателем работает пяти ступенчатая механическая или шести диапазонная автоматическая коробка передач.
Мощность турбинных дизельных моторов объёмом 1,9 и 2 литра составляет 105 и 140л.с. Максимальный крутящийся момент соответственно 250Нм и 320Нм. Более простой двигатель сопровождается пяти ступенчатой механической коробкой, а более мощный шести ступенчатой автоматикой и двойным сцеплением.
Среди ключевых особенностей кузова А5 можно отметить на удивление большой багажник, ставший рекордсменом среди аналогов. Его объем составляет 560 литров. Также багажник можно увеличить, сложив задние сидения. Тогда объем будет составлять 1420 литров, что особенно актуально для любителей поездок загород . Кузов лифтбэк оптимален для любой семьи.
Канистра на 20л где-то затерялась…
Рассмотрим комплектации автомобилей Skoda Octavia А5 серии Ambiente с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и 2 литра и механической коробкой передач. Основные различия показаны в таблице.
Показатель | Skoda Octavia А5 Ambiente 1,6 литра | Skoda Octavia А5 Ambiente 2 литра |
Объём двигателя в куб. см. | 1595 | 1984 |
Мощность л.с. при обороте в минуту | 102 на 5600 | 150 на 6000 |
Расход в условиях городской езды, литры | 9,8 | 10,1 |
Снаряжённый вес, кг | 1255 | 1310 |
Полный вес, кг | 1970 | 1970 |
Количество клапанов на цилиндр двигателя | 2 | 4 |
Разгон до 100 км/час, с | 12,3 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/час | 190 | 213 |
Количество передач (механика) | 5 | 6 |
Рассмотренные автомобили во всех других показателях абсолютно идентичны. В той и иной комплектации авто оборудованы кондиционером, системой вентиляции, бортовым компьютером и усилителем руля. Кузов авто одинаков. Skoda Octavia А5 Ambiente с объёмом двигателя в 2,0 литра благодаря отличной мощности более быстрый и динамичный. Большее количество клапанов на цилиндр положительно влияет на распределение бензина, увеличивается мощности и минимизируется расход топлива. Однако в комплектации Ambiente 2,0 литра «проигрывает» грузоподъёмность автомобиля, которая составляет 660 кг. К сравнению, грузоподъёмность кузова А5 1,6 литра – 715 кг.
Дополнительные пакеты
Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.
Для покупателей авто доступны пакеты:
- зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
- функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
- безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
- Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
- информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
- дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.
Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.
И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.
Цена популярности
Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.
Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.
Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.
На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.
Skoda Octavia А5 Ambiente или Elegance?
Между данными автомобилями существует всего несколько отличий:
- Стальные или легко сплавные диски для Ambiente или Elegance соответственно; «без» и «с» дистанционным управлением для Ambiente или Elegance соответственно.
Все остальное, в том числе и кузов идентичные. Диски являются важнейшей составляющей каждого автомобиля, ведь именно они принимают на себя основные удары при езде по плохому дорожному полотну. Диски играют огромную роль в работе подвески.
Стальные диски прочные, надёжные и дешёвые. Однако большая масса таких дисков негативно влияет на подвеску. К тому же они со временем ржавеют.
Легкосплавные диски выгодно отличаются среди аналогичных лёгким весом, стильным дизайном, отсутствием коррозийных процессов. К сожалению, они не ремонтируются – при сильном ударе диск расколется . Легкосплавные диски недешёвы.
Сравним Skoda Octavia А5 Ambiente 1,9 и 2,0 литра с турбинным дизельным мотором и механической коробкой передач.
Больший объем двигателя и высокая мощность Skoda Octavia А5 Ambiente 2,0 обеспечивают быстрый разгон и отличную скорость. Большее количество передач позволяет водителю выбрать оптимальный вариант, соответствующий оборотам мотора, заданной скорости и предполагаемым нагрузкам.
Skoda Octavia А5 в любой комплектации просто хорошее, качественное и комфортное семейное авто. Кузов седан А5 наиболее оптимальный вариант для современной городской семьи. Вместительный и безопасный автомобиль станет настоящим помощником во время деловых поездок, небольших путешествий загород и простых вылазок за покупками.
Каждый водитель, выбирая автомобиль, задается вопросом: «Какую комплектацию выбрать?». Бытует мнение, что брать машину в минималке не стоит. Но оно не всегда оправдано. Существуют автомобили, в которых минимальная комплектация — это отличное
соотношение умеренной цены и высокого качества. Конечно, вы не найдете в них функций класса «люкс», однако, все необходимое присутствует.
Давно известно, что американские автоконцерны не экономят на комфорте. Автомобили Ford традиционно отличаются более богатыми комплектациями по сравнению с европейцами. В России самой продаваемой моделью признан Форд Фокус Амбиенте в различных кузовах. Это базовая комплектация, но вполне достойная, раз пользуется такой популярностью.
Внешность Шкода Октавия в комплектации Элеганс
Габариты Шкода Октавиа Элеганс немаленькие, но она не выглядит громоздкой. Гармоничная внешность была достигнута благодаря сочетанию плавных линий контура и грамотной работы дизайнеров.
Skoda Octavia Elegance – автомобиль для граждан, предпочитающих опцию «все включено»:
- Внутреннее пространство обшито качественной тканью.
- Регулируемое рулевое колесо имеет кожаную оплетку, оборудовано датчиком внешней температуры и кнопками, позволяющими управлять аудиосистемой.
- Передние сидения регулируются по высоте, имеют подогрев и опору для поясницы, для задних предусмотрена возможность складывания в соотношении 60/40.
- Аудио оснащение салона состоит из CD-чейнджера, CD-плейра, AUX, 8 динамиков и поддержки MP3.
- Сохранность Шкода Октавия в комплектации Элеганс возложена на иммобилайзер и сигнализацию.
Чтобы описать размеры внутреннего пространства Шкода Элегансе, достаточно привести один пример. Если передние сидения авто настроить под габариты крупного человека, то на заднем ряду кресел он сможет положить ногу на ногу и при этом не будет задевать обшивку.
Салон Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 в комплектации Elegance
Обзор кузова, экстерьер
Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».
Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.
Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Также стоит упомянуть о ценах. На момент старта продаж (2009 год), самая дешевая Шкода Октавия А5 ФЛ стоила 574 000 руб. (по курсе 36 руб. за 1$), самая дорогая 879 000 руб. Универсал в зависимости от комплектации, на 300 000 дороже. Но учитывая, что сегодня Шкода А5 FL официально не продается, посмотрим на вторичный рынок. Тут цены «бегают» в зависимости от комплектации и пробега, но в целом средний чек устоялся на отметке в 450 000 руб. за лифтбек. Combi на 100 000 дороже.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Комплектация Skoda Fabia Ambiente (Шкода Фабия Эмбиэнт)
Ambiente – более богатая комплектация Фабии нежели Classic. Стандартный салон Stone заменен здесь на стильный двухцветный Domino, машина «обута» не в Comopos, а в Tethys. К оснащению базовой версии добавлены:
- противотуманные передние фары, оснащенные функцией дневного света;
- пакетом электронных систем: ABS, ESP, ASR, MSR, HBA;
- многофункциональным бортовым компьютером;
- раздельными задними сидениями;
- регулируемым по высоте водительским креслом;
- кондиционером.
Fabia Ambiente отлично подойдет тем, кто не стремится к роскоши, но и не хочет отказывать себе в удовольствии чувствовать себя комфортно и уверенно даже в самой продолжительной поездке.
Отдельные дополнительные опции
Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.
Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.
Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.
Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.
Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.
И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.
Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
Комплектация Шкода Октавия Элеганс (Skoda Octavia Elegance)
Комплектация Skoda Octavia Elegance предназначена для любителей схемы ”все включено”. В дополнение к предыдущей комплектации добавлены противотуманные фары, задний стеклоочиститель со стеклоомывателем, задний парктроник, круиз-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot, позволяющий производить настройки и контролировать состояние автомобиля. Добавляют мощности легкосплавные пятнадцатидюймовые диски DEIMOS 6J x 15”.
Контроль климата внутри салона осуществляется с помощью двухзонного электрорегулируемого кондиционера Climatronic, имеющего комбинированный фильтр, и датчиком качества воздуха. Степень защиты водителя увеличивают боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо с управлением магнитолой в этой версии имеет малый кожаный пакет – обтянутые кожей руль и рукоятку ручного тормоза. Встроенный аудиоразъем расположен и в переднем подлокотнике Jumbo Box. Магнитола, устанавливаемая в Skoda Octavia Elegance – BOLERO, 2DIN, CD и MP3-плейеры, CD-чейнджер.
Тюнинговая модель Skoda Octavia RS со спортивной подвеской имеет более агрессивный внешний дизайн и укомплектована в расчете на дополнительный комфорт и безопасность движения.
Любая выбранная вами комплектация автомобиля Skoda Octavia подарит радость встречи с прекрасным, умным и надежным другом, расставаться с которым не захочется уже никогда.
Интерьер
Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.
Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.
Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.
Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.
Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.
Системы безопасности и комфорта
Платформа MQB является основой, как для Октавиа, так и для премиальной Ауди. Безопасность Шкода в комплектации Элегансе находится на высшем уровне. Сохранность здоровья возложена на следующих электронных помощников:
- Front Assist – программа, контролирующая расстояние между автомобилями. Ассистент способен не только предупредить водителя об опасности, но и задействовать тормозную систему для предотвращения столкновения. За контроль отвечает радар, встроенный в передний бампер.
- Blind Spot Detect помогает водителю при переезде из одной полосы в другую, а именно, открывает видимость в слепых зонах. Датчики-радары постоянно сканируют пространство вокруг автомобиля и предупреждают, если сбоку или сзади появляется препятствие.
- Lane Assist следит за тем, чтобы автомобиль оставался в своей полосе движения. Если машина начинает «уходить» от разметки и при этом водитель не включает соответствующий поворот, то программа может немного подрулить и вернуть авто на положенное место.
- ABS снимает блокировку с колес. Функция актуальна при экстренной остановке или при торможении на скользком дорожном покрытии.
- Тормозной помощник значительно сокращает продолжительность остановки за счет увеличения давления в системе.
- Старт с места . За счет увеличения давления в тормозной магистрали, автомобиль начинает движение, даже на крутом подъеме, без отката назад.
Шкода в комплектации Elegance имеет полный арсенал ассистентов, гарантирующих безопасное вождение. Если наступит критическая ситуация и водитель не сможет ни на что повлиять, то в действие будут приведены подушки безопасности.
Перед Шкода Октавия А7 2014 с двигателем 1.4 в комплектации Elegance
Комплектация Elegance в Skoda Octavia расширяет возможности управления автомобилем и повышает уровень комфорта за счет следующих дополнений:
- антиблокировка тормозной системы;
- многофункционального дисплея Maxi Dot;
- дверных ручек и боковых зеркал, окрашенных в один цвет с кузовом;
- системы ESP, отвечающей за динамическую стабилизацию (предусмотрено для моторов 1,4 и 1,8 DSG);
- двух ламп, позволяющих читать впереди;
- датчиков дождя и температуры за бортом;
- полноразмерной запаски, домкрата и баллонного ключа;
- брызговиков для заднего стекла;
- подушек безопасности впереди для водителя и пассажира, с возможностью отключения у последнего;
- боковых подушек;
- датчика, сигнализирующего о том, что ремень безопасности не пристегнут;
- креплений Isofix, надежно фиксирующих детское кресло сзади;
- подголовников сзади и впереди;
- поддержки поясницы для водителя и соседнего пассажира;
- стекол с теплозащитой;
- стальных дисков 15-го размера и полноразмерных колпаков;
- передних и задних электроподъемников;
- подогревающихся форсунок омывателя;
- электромеханического усилителя рулевого колеса;
- противоугонной сигнализации; .
Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance III (вид сбоку и сзади)
Комплект опций Хоккей Эдишн А7
Любители такого вида спорта, как хоккей, непременно оценят новую возможность, предлагаемую чешским производителем. Всем желающим стать обладателями стильного и качественного семейного авто предлагается пакет опций Хоккей Эдишн.
Литые диски, отличные сиденья с хорошей обивкой, задние светодиодные фонари, тонировка – все это может перейти во владение пользователя, и включено в комплект Хоккей Эдишн. В июне можно приобрести пакет Хоккей для Шкода Октавия совершенно бесплатно.
Варианты цветов кузова и интерьерной отделки
Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.
Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:
- platinum grey (платиновый серый);
- brilliant silver (бриллиант серебристый);
- emerald green (изумруд зеленый);
- cappucino beige (капучино бежевый);
- reef blue (риф синий).
Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.
По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.
В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).
Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.
Конкуренты и цены
- Шкода Октавиа конкурирует с Фольксваген Джетта . Для сравнения были взяты модели с мотором 1,6 л. и мощностью 110 л.с. У Шкоды коробка автомат, а у Джетты – механика. По вместимости багажника (568 и 510 л. соответственно) Шкода обходит конкурента, а клиренс (15,5 напротив 16 см) и время ускорения (12 с и 11,3 с) у Джетты лучше. На вторичном рынке Фольксваген 2016 года с пробегом до 100 тыс. км. можно найти за 620 тыс. рублей. Аналогичный экземпляр Шкоды обойдется в 840 тыс. рублей.
- Тойота Королла 2016 года с мотором 1,6 и мощностью 122 л.с. – следующий конкурент Шкода Октавиа. Последняя легче по весу – 1255 кг напротив 1375 кг и может вместить больше груза – объем багажника 568 л и 452 л соответственно. Высота дорожного просвета у Шкоды составляет 15,5 см, а у Тойоты – 15 см. При выпуске Октавиа стоила 1220 тыс. рублей, а Тойоту можно было приобрести за 1150 тыс. рублей.
Skoda Octavia 1.8 TSI Elegance 3 поколения (вид сбоку и спереди)
Виды шин и колесных дисков
В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.
При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.
Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.
Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:
- R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
- R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
- R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
- R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
- R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.
Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.
Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.
Экстерьер и интерьер – умеренность или скромность?
Внешний вид Фокус 3 в комплектации ambiente не сильно отличается от более богатых собратьев. Та же динамика и агрессия силуэта и оптики, которая притягивает взгляды. В базе заложены боковые зеркала, корпус которых окрашен в цвет кузова. Задний спойлер также в выбранном цвете автомобиля. Только ручки дверей выбиваются из цветовой гаммы. Окрашенные в цвет кузова не доступны для Форд Фокус Амбиенте. Еще одно отличие комплектаций – отсутствие в минималке противотуманных фар. Однако штатные места предусмотрены, так что если появится желание, их можно легко установить.
Интерьер амбиент скромный. Но это, что называется, достойная скромность. База предусматривает несколько регулировок водительского сиденья, в том числе и по высоте. Рулевая колонка также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Комфорта добавят и электрические стеклоподъемники. В этой комплектации они только передние. Зато предусмотрена функция «одно касание», кнопка расположена на водительской двери.
Скромности добавляет отсутствие аудиосистемы и кондиционера. А в остальном интерьер не отличается от других комплектаций Focus. Комфорт и эргономика сидений, функционал центральной консоли, новая версия рулевого колеса — все в наличии.
Электрика
Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.
Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia Elegance
- По отзывам владельцев, Октавиа имеет динамичную линейку силовых агрегатов. При небольшом объеме, например, 1,4 л и мощности 140 л.с. (при наличии турбины), автомобиль очень резво выполняет маневры и обгоны. Также радует время разгона до заветной сотни – 8,5 с.
- Шкода в комплектации Элеганс не корректно ведет себя на неровной дороге. Инженеры уделили внимание многим моментам, но подвеска получилась жесткой. Наличие высокого клиренса в 155 м является несомненным преимуществом, если автомобиль эксплуатируется в ухабистой местности.
Шкода Октавиа в комплектации Элеганс – вместительный, стильный, семейный автомобиль с благородной внешностью. Стоимость железного коня – дополнительный плюс. За 600-700 тыс. рублей можно приобрести достойную версию 2014-2016 года с небольшим пробегом. Шкода – надежный и безопасный автомобиль для ежедневных поездок на работу и для семейных путешествий.
Аналоги и конкуренты
Что касается конкуренции, стоит отметить, что Октавия А5 ФЛ в хорошем состоянии довольно редкий экземпляр. Так что можно смело посмотреть на аналогичные модели в пределах 450 000 руб.:
- Hyundai Solaris I 2012 года с 1.4 MPI на 107 л.с. в паре с «механикой» и передним приводом за 429 000 руб.;
- Ford Mondeo IV в рестайлинге 2011 года с 2.3 MPI на 161 л.с. в комплекте с «автоматом» и передним приводом за 489 000 руб.;
- Volkswagen Polo V 2012 года с 1.6 MPI на 105 л.с. в паре с «автоматом» и передним приводом за 424000 руб.;
- Kia Rio III 5-speed 2012 года с 1.6 MPI на 123 л.с с МКПП за 430 000 руб.
- Chevrolet Cruze I в рестайлинге 2012 года с 1.8 MPI на 141 л.с. и «автоматом» за 474 000 руб.
Что касается универсала Skoda A5 FL, то в пределах 500 000 руб. конкуренцию ему могут составить Chevrolet Lacetti, VW Passat B6, Ford Focus II и Kia Ceed I (рестайлинг).
И так, это была вся информация, касательно Октавии А5 FL. Автомобиль все еще достаточно актуальный по современным меркам, имеет приятный дизайн, достаточный комплект бортового оборудования и продается за вменяемые деньги. Добавить сюда репутацию Шкода и рекомендовать можно без зазрения совести.
С безопасностью все в порядке
Комплектация ambiente обеспечивает обязательный минимум безопасности автомобиля и даже несколько больше. Покупая Фокус 3 в базе, вы обеспечиваете безопасность водителю и переднему пассажиру посредством фронтальных подушек безопасности. На заднем диване имеются крепления для нескольких детских кресел системы Isofix.
В процессе движения не лишней будет и ABS. Система антиблокирования тормозов электронная, и способна распределять тормозное усилие между передними колесами.
Вместо ставшей традиционной докатки, в комплекте поставляется полноразмерное запасное колесо.
Новая Октавия в кузове универсал
Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.
От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.
Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.
В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.
Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.
Ходовая
Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.
Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.
“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.
В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Бензиновые двигатели
Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).
С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.
Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.
Заключение
Шкода Октавия А5 ориентирована на средний класс. Внимание миллионов клиентов к машине привлекают достойные характеристики управляемости, актуальный дизайн, просторный салон и вместительный багажный отсек. Потенциальный покупатель модели – человек, который в первую очередь ценит комфорт, надежность, ищет практичный автомобиль без лишних наворотов. Эта рабочая «лошадка» отлично подходит для ежедневных поездок по городу, за городом, на автобанах и, что самое важное – приспособлена к отечественным дорогам.
Classic
Шкода Классик (Skoda Classic) – базовая комплектация . Не очень широкая линейка двигателей и коробок передач (1-2 варианта), отсутствие таких привычных устройств, как кондиционер или мощная аудиосистема – все это неотъемлемые черты, которыми обладает данная комплектация Skoda и которые снижают ее популярность. Но привлекательная цена и возможность в процессе эксплуатации доукомплектовать машину нужным оборудованием делают Шкода Классик вполне неплохим вариантом для тех, кто не может позволить себе потратить большую сумму на .
Ambiente
Skoda Ambiente (Шкода Эмбиент) – идеальная комплектация для тех, кто рассматривает автомобиль как средство для комфортабельных поездок, а не составляющую имиджа. В нее входит все, что нужно среднестатистическому человеку:
- пакет электроники ESP;
- бортовой компьютер;
- система активной безопасности для водителя и переднего пассажира;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- противоугонная система.
Также в Шкода Ambiente предусмотрены и другие полезные и приятные функции – например, электроподогрев сидений или зеркала со специальным покрытием, исключающим появление бликов.
Коробка передач
Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.
Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.
6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.
Elegance
Skoda Elegance (Шкода Элеганс) – это комплектация, подходящая настоящим ценителям комфорта. Двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, кожаные элементы отделки салона, легкосплавные колесные диски – что еще нужно для того, чтобы чувствовать себя за рулем или на пассажирском месте идеально? Даная комплектация Шкода стоит дороже своих аналогов вполне заслуженно.
Предусмотрена для самых популярных моделей Skoda комплектация RS – спортивная. и в «заряженной» версии оборудуются более мощными моторами, специальными элементами оформления, светодиодными фарами, большими колесными дисками из легкосплавных металлов и другими деталями, которые позволяют причислять и к лучшим серийным спорткарам.
Актуальные цены и комплектации Шкода можно увидеть на всех сайтах и на официальном ресурсе чешского автопроизводителя. Какую из версий выбрать – решать только вам, но стоит помнить, что лучше не экономить и сразу приобрести Шкода Элеганс или Эмбиент, чем купить Классик и потом тратить время и деньги на поиск и установку нужных деталей.
Это можно сделать самостоятельно
Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4 x4, Scout
По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
– в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
– старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
– в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
– типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
– выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
– коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
– турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
ли со статьей или есть что добавить?