Как подключить противотуманки через реле?
При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Подготовка к подключению противотуманных фар реле
Инструменты необходимые для подключения реле:
- Нож;
- Кусачки;
- Плоскогубцы;
- Клеммник.
Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.
Схема Подключения Противотуманных Фар Через Реле
Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.
Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля.
Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку
Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.
Схема подключения противотуманок через реле
Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:
Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC
Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.
Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.
Роль реле
Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:
- 1-ый коммутирующий – блок предохранителей;
- 2-ой коммутирующий – противотуманки;
- 1-ый управляющий – кнопка включения/выключения;
- 2-ой управляющий – масса.
Предохранители
После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Как подключить кнопку включения?
Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.
Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.
Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.
Для чего нужны противотуманки
Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.
Это следствие двух факторов:
- узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
- высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.
ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.
Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:
- Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
- Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.
Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.
Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.
Навигация по записям
Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы.
Кнопка на три положения в салоне авто.
Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света.
Подрулевой переключатель.
Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.
Комментарии и отзывы
Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.
Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?
Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.
Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.
Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.
Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.
Назначение и преимущества ПТФ
Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:
- для подсветки участков правого края обочины;
- для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
- позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
- как дневные ходовые фары.
Преимущества применения ПТФ:
- широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
- лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.
Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.
Требования законодательства
И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.
Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на
Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней.
Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски: Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля: Конечный результат: Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера.
Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Особенности установки противотуманок
- Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
- Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
- Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным. Схема подключения противотуманок через реле.
Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп. Фары подключаются только через реле.
Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Схемы подключения Схема подсоединения противотуманной оптики Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей.
Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Популярность: 13 просм.
Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.
Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.
Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью.
О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных она просто отражает, как зеркало.
Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света. Подготовка к подключению противотуманных фар реле Инструменты необходимые для подключения реле: Нож; Плоскогубцы; Клеммник. Популярность: 13 просм.
Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Вам понадобятся: комплект проводов для подключения противотуманных фар; изолента;. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно.
Читайте также. Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
Противотуманки. Нужны ли?
Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем.
Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки.
Архивы статей
Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.
Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью
Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.
Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину
Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.
Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле
Выбор ПТФ
Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.
На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.
На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.
Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:
- Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
- Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
- Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.
Рекомендуем к прочтению
Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света.
Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари.
Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней.
Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около
Штатная схема подключения передних фар автомобиля. Установка противотуманок: требования Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно наружные противотуманки или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
Под него выделяются специальные модули в передней части авто. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.
При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке в свободный разъем. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.
Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.
Включение с разных мест с помощью реле и концевых
По просьбе читателя Золтана, на скорую руку набросал схему, которая включает и выключает две группы освещения на улице и в гараже. При этом используются кнопки без фиксации, концевые и реле.
Схема включения света через концевые, кнопки Пуск, Стоп и реле
Вдохновение брал отсюда:
Алгоритм и обсуждение схемы в комментариях, начиная с 16 января.
К 26 января после нескольких промежуточных вариантов родилась такая схема:
Схема освещения на реле с датчиком движения, концевым выключателем и реле времени
А потом автор видео прислал Золтану свою схему, вот она!
Схема автоматики для включения света с разных мест
Схема параллельного включения противотуманок
Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.
Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.
Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.
Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.
Подключение противотуманок: доступные способы
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
- медные провода в изоляции;
- реле противотуманных фар;
- кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
- предохранитель;
- противотуманные фары.
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Схемы подключения
Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.
Параллельная схема
При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.
Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.
Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.
- Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
- Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
- Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.
При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.
Последовательная схема
Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.
- Контакты «–» фар соединяют между собой.
- Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
- Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
- Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.
В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».
Варианты монтажа
Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.
Монтаж в бампер
Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.
Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.
Монтаж в глухой бампер
Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.
- Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
- Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
- Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.
Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.
Другие способы установки
ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.
Монтаж в проем, предусмотренный производителем:
- Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
- Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
- Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
- Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.
Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.
Видео
Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».
и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,
я постараюсь написать очень подробный отчет, что после Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги! самое Главное Снимите клемы акумулятора!
буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно! и так начнем! вначале что нам нужно!
1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!
я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!
и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок) тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!
начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой, поэтому пишу как делал я) снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле
тоесть после этих действий у нас уже есть цепь 12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)
далее контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму) пол пути прошли идем далее 86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!
все осталось последнее сами противотуманки,
начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо! а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)
требованиям Каким должны соответствовать ПТФ?
Напоследок каким, отметим правилам должны отвечать современные фары противотуманные:
- Для того чтобы хорошо дорожное освещать полотно, данный вид оптики иметь должен четкую границу пучка вверху. образом Таким, свет в фарах рассеивается немного горизонтальной выше плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел для места креплений ПТФ, ни в коем случае не выше их устанавливайте фар головного света. Старайтесь как их размещать можно ближе к дорожному полотну. ниже Чем будет находиться данная оптика, лучше тем она будет «разбивать» туманную перед преграду вами. Но не забываем и о дорожном просвете Если. автомобиля фара будет расположена на расстоянии 10 асфальта от сантиметров, то во время дождливой погоды она будет постоянно намокать, а вода, попавшая вовнутрь к задержится, отражателю там на несколько недель. И весь период этот стекло будет мутным, а качество значительно освещения ухудшится. На машинах типа ВАЗ «оптимальным» классика решением проблемы является установка под ПТФ стальным бампером. Так вы «убьете двух сразу зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от фара дороги никогда не будет намокать, а во-вторых, она смотрится очень привлекательно и не уродует внешний машины облик. А вот где вообще нет монтировать смысла ПТФ, так это на крыше (так часто поступают владельцы внедорожников). Польза от иллюминации такой нулевая, зато слепить такая будет техника в полной мере.
- Если это не оптика заводская, желательно приобретать ее со специальными заглушками. значительно вы Так увеличите ресурс эксплуатации фар и высокую им обеспечите безопасность при езде по пересеченной защищает. А местности противотуманки заглушка круглый год в время любое суток.
- При эксплуатации важно не помутнения допустить или запотевания стекол оптики. это Чтобы предотвратить, следует регулярно обрабатывать их специальными поверхность полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Заключение видите, подключение противотуманок на ВАЗ многие и 2110 другие авто отечественного производства – довольно это легкое дело, справиться с которым силу под каждому автолюбителю. Противотуманная фара – ваш это надежный помощник, который позволяет объекты различать на дорожном полотне вовремя и с большим времени запасом реагировать на дорожную ситуацию.
Распространенные ошибки
Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.
Недочеты и проблемы:
- Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки.
В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя. - Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
- Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.
Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Установка противотуманок: требования
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
- в количестве не более 2-х единиц;
- не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
- не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
- световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
- углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
- включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- комплект проводов для подключения противотуманных фар;
- изолента;
- колодка и реле фар;
- колюще-режущие инструменты;
- предохранитель;
- кнопка включения.
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
ли со статьей или есть что добавить?