Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей
С конца 1980-х годов Ульяновский автозавод начал широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры, с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов государственными организациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно демобилизуя свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты, хотя и гораздо более дорогие.
УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.
Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей УАЗ-469 и УАЗ-31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на жигулевских салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники.
УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише по сравнению с УАЗ-31512, но конечно, не с легковыми автомобилями. Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку.
Появились отключаемые муфты переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные волговские К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска, дополнительный индекс 10, оснастили новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах — это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько удорожило машину и перестали быть взаимозаменяемы передние и задние амортизаторы.
Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной и вечно промокающий напольный ковер заменили на составной, уборка которого не представляла никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих легковушек, появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков, их на УАЗе два, получили замки.
С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2.9 литра УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.
Металлическая крыша на УАЗ
Сколько весит мост уаз буханка
у меня в книге 99года военные мосты без заправочной жидкости :
передний — 155 кг
задний — 128 кг
по спайсерам в книге нет, но думаю они не особенно много по весу разнятся с гражданскими :
передний — 133 кг
задний — 101 кг
ну а транспортные, для всех не секрет :D, плюсуют к весу без зазрения совести, ведь не каждый будет перевешивать.
Подборка цифр о весе элементов конструкции и узлов 469-го есть в книге 85 года (http://uazbuka.ru/lib/ruk469/UAZ-469_1985.djvu) в библиотеке Уазбуки. Там о раме, двигателе, КПП, раздатке и т.п.
Про вояки написано, что сухая масса переднего — 140 кг, заднего — 121,5 кг. Это в конце 15 страницы.
Про спайсера самому интересно ????
кто подскажет в цифрах, в инете информация разнится.
Виталик вояки лучше ????
Вань, да кто бы спорил, пружинной подвески только на них нет.
Жду именно провереную информацию по весу мостов, литературой и Яндексом пользоваться умею ????
а колхозы вроде полегче спайсеров. чисто мои ощущения от перетаскивания данных агрегатов. ( могу ошибаться, спайсеры тоскал в последнюю очередь)
в двоем их грузили разгружали чуть не обсерелись от натуги::mrgreen:
Вань, да кто бы спорил, пружинной подвески только на них нет.
Как нет? Есть, но самодельные варианты ???? Мы головасту сделали и перед и зад пружинный на военные мосты и с использованием всего УАЗовского ???? Ну и самодельно-фабричные варианты кронштейнов есть, представлены на форуме в достаточном количестве ????
Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля УАЗ Буханка
Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:
- клапан предохранительного типа;
- подшипник дифференциала;
- регулировочные прокладки;
- регулировочное кольцо;
- задний подшипник ведущей шестерни;
- упорная шайба и ведущая шестерня;
- маслоотгонное кольцо.
Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.
Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.
Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.
Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.
Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.
Автомобиль УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.
В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.
Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Особенности демонтажа узла
При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.
Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.
Это интересно: Как освободить авто из снежных сугробов?
При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же — с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.
Сколько весит УАЗ «Буханка» на металлолом
Наиболее часто на утилизацию от автомобиля «Буханка» сдают кузов, поскольку остальные запчасти в большей степени продаются как б/у детали. Вес кузова «Буханки» составляет примерно 760 кг. Однако если утилизации подлежит «Буханка» в сборе (кузов, мост, двигатель и другие), то вес может достигать 2 тонн. При этом следует учитывать ряд факторов, учитываемых скупщиками при приеме подобного рода лома на утилизацию, отвечая на вопрос о том, сколько весит УАЗ «Буханка» на металлолом:
- вес покупаемого материала не включает неметаллические детали;
- при взвешивании также учитывается степень засорения деталей;
- принимая «Буханку» на утилизацию, отнимется 30 процентов от общего веса на засор.
Таким образом, следует отметить, что если суммированный вес «Буханки» составляет примерно 1700 кг, то выручить живые деньги получится только за 1190 кг. Однако можно попробовать увеличить доход, разобрав машину на запчасти, и сдав отдельно кузов и другие элементы «Буханки».
Из всего вышеперечисленного следует вывод, что, принимая решение сдать на утилизацию кузов от машины УАЗ «Буханка», можно выручить деньги за лом весом 768 кг, при чистом весе всего транспорта 1190. Следовательно, наиболее целесообразно продать в качестве лома на утилизацию разобранный автомобиль, и заработать на порядок больше. В любом случае, правильная утилизация транспорта позволит получить выручку, избавившись от ненужного лома, не засоряя территорию.
УАЗ 452 «Буханка» является доработанной моделью УАЗ-451, недостатками которого являлась плохая проходимость по бездорожью.
Существует несколько его разновидностей:
Характеристика данной модели по грузоподъемности:
- масса автомобиля без нагрузки – от 1845 кг до 2080 кг.;
- платформа рассчитана на грузы, не превышающие по весу 700 кг.;
- грузовой отсек позволяет перевозить 400 кг – 1 тонну груза;
- буксировка прицепа с полной массой при наличии тормозов – 1,5 тонны, без тормозов – 750 кг.;
- максимально разрешенная нагрузка от 2,5 до 3 тонн;
- количество пассажиромест – до 10.
УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.
Раздаточная коробка и КПП
Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.
Пользоваться раздаткой нужно так:
- Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
- Завести силовой агрегат.
Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.
УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:
- Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
- Картер, контргайка, промежуточный вал.
- Защитная крышка и кожух.
- Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
- Роликовый подшипник ведомого вала.
- Муфта синхронизаторов.
- Крепежные элементы.
- Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
- Ось шестерен реверса.
- Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
- Распорная втулка.
Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:
- первая передача — 4,124;
- вторая передача — 2,641;
- третья передача — 1,58;
- четвертая передача — 1,00;
- пятая передача — 0,82.
Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.
Назначение и история модели
Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.
Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.
В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.
Армейская модель имеет следующие параметры:
- клиренс 300 мм;
- двойная главная передача на ведущих мостах;
- на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
- рессоры из 9 листов.
Гражданская модификация имеет следующие характеристики:
- клиренс 220 мм;
- на ведущих мостах одинарная главная передача;
- рессоры из 7 листов.
На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.
1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.
Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:
Какие бывают мосты на уаз?
Вначале выпускались два вида — это тикмен, (колхозный) и военный, с бортовыми передачами для большего крутящего момента и имеющий вид буквы П. Сам редуктор выше на 6 см от дороги.
По проходимости практически одинаковы, оба уаза на этих мостах прошли испытания и не уступали, в том числе поднялись на Эльбрус, но тикмен и по асфальту бегает хорошо с 37ю зубами на планетарке ( планетарные шестерни предусмотрены с разным количеством зубов, как бы скоростные- 37 зубов и боле тяговые-41 зуб) но на поверку более скоростные шестерни имели меньше зубов и вследствии чего зуб был крупней, из за чего шестерня надежней и крепче.
Последний мост, спайсер, выпущеный уже после 2000 года, имеет развернутый редуктор более предрасположеный для скоростей. Имеет крышку на редукторе, что облегчает ремонт, хотя эта крышка и их слабое место, особенно боится пней, камней. Заменяют на усиленную и ставят защиту рулевых тяг для езды по офроуду.
Ширина так же бывает разная, например у патриота мост шире чем у хантера.
Электрооборудование
Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.
Электрооборудование состоит из таких систем, как:
- электроснабжение;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- отопление;
- стеклоподъемники и стеклоочистители;
- звуковая сигнализация;
- система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.
Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.
Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.
Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.
Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.
Мост Передний (3741-2300011) УАЗ-452. Вес -132кг. Ширина -0,45 м, Высота
Технические характеристики УАЗ 469
Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.
- УАЗ 469 – классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и, так называемые, военные мосты.
- УАЗ 469Б – самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
- УАЗ 469БИ – аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
- УАЗ 469Г – медицинский вариант.
- УАЗ 469РХ – предназначен для проведения радиохимической разведки.
- УАЗ 469АП – милицейский УАЗик с металлической крышей, дополнительно оборудован решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля. Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.
Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.
Топливная система
Топливная система этой модели УАЗа состоит из:
- узла дроссельного типа;
- обратного клапана;
- адсорбера;
- диагностического штуцера;
- топливной рампы;
- крепежных деталей;
- системы впрыска топливной жидкости;
- винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
- насосного элемента;
- сепаратора;
- топлипривода;
- топливного фильтрующего элемента;
- гравитационного клапана;
- форсунок;
- емкости с системой вентиляции;
- бензобака и емкости для масла.
Технические характеристики и показатели системы:
- рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
- средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.
Заправочные объемы транспортного средства:
- объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
- емкость для масляной жидкости — 22 л;
- гидравлическая система — 13 л.
Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.
После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.
Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Нюансы монтажа и регулировки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
- Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
- В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
- Сборную шестерню поместить в левую коробку.
- Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
- Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
- Те же действия провести с правой коробкой.
- Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
- Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
- Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
- Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
- Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
- Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
- При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей — 15-30 Н, для приработанных — 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить — убрать.
- Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.
Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.
У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.
Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.
Длинна заднего кардана — 510мм
Длинна переднего кардана- 985мм
Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.
Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.
Система охлаждения двигателя
Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:
- отводящий шланг радиатора;
- защитный кожух радиатора;
- водяные рубашки;
- насос водяного типа;
- пробку;
- крепежные механизмы;
- подводящий шланг радиатора;
- корпус термостата;
- вентилятор;
- блок цилиндров;
- сливной кран;
- штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
- наливной шланг и устройство сцепления;
- расширительный бачок.
Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.
Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.
Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.
Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.
По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.
Автомобиль УАЗ-31512
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Система отопления
На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.
Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:
- монтажный блок;
- переключатель электрического двигателя;
- резистор;
- патрубки;
- заслонки;
- вентилятор;
- выключатель зажигания.
Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.
Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.
На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.
Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.
Габаритные и весовые параметры
Описание габаритных размеров салона автомобиля:
- длина — 4360 мм;
- ширина — 1940 мм;
- высота — 2090 мм.
Габариты транспорта вместе с кузовом (багажником):5400*1940*2090 мм.
На каждом колесе установлена шина 14.00-20. Размер колес — 225/75R16.
ли со статьей или есть что добавить?