Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt

Рынок автомобилей с пробегом неизменно пользуется популярностью. Он привлекает возможностью приобрести желаемую модель гораздо дешевле, чем новая машина. Но надо учитывать, что подержанные автомобили не защищены гарантией, поэтому перед принятием решения надо внимательно изучить плюсы и минусы потенциальной покупки.

В данной статье рассмотрим уязвимые места и недочеты Мицубиси Кольт 5 и 6 поколений, выпускавшихся с 1995 по 2002 и с 2002 по 2012 годы.

Mitsubishi Colt (Мицубиси Кольт)

Mitsubishi Colt – это удобный, комфортный и компактный автомобиль, который был представлен компанией Мицубиси Моторс в 1962 году. Машина отличается повышенной эргономикой и в основном используется для езды по городу. Кроме хэтчбека, Кольт выпускался еще и в других кузовах. Ниже приведен полный список кузовов:

  • Универсал;
  • Фастбек;
  • Седан;
  • Хэтчбек;

В 2005 году был проведен краш-тест этого автомобиля. Он показал, что авто имеет высокий уровень защиты для взрослых и маленьких пассажиров.

В комплектации к автомобилю предлагается целая линейка малолитражных моторов, которые могут разгоняться от 162 до 180 км/час.

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012: характеристики, отзывы, цены

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 по праву можно назвать весьма интересным представителем японского автопрома. Компактный хэтчбек в 2008 году пережил очередное обновление. При этом его шестое и последнее поколение существенно изменилось внешне, сохранив при этом свои весьма неплохие технические характеристики.

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг - Вид спереди

Недостатки Мицубиси Кольт 6-го поколения:

  1. Вертикальная посадка водителя. В дальней дороге устаёт спина. С другой стороны – позволяет увеличить пространство салона. Что важнее решайте сами.
  2. Слабовата шумоизоляция. То же, что и на кольте 5 – не повод для кардинального решения.
  3. Потряхивает на крупных неровностях. Значит, жестковата подвеска, лучше управляемость. Да и вообще этим грешат все маленькие авто.
  4. Широкие передние стойки мешают обзору. Дань безопасности. На «Жигулях» они узкие, но не дай бог перевернуться.
  5. Подшипники ступиц чувствительны к ударам. Или ездите аккуратнее, или купите автомобиль, у которого подшипники меняются отдельно, если такие есть. Кроме «Жигулей».
  6. Невнятный алгоритм робота. Заднюю передачу без полной остановки автомобиля включить не удастся. (А её вообще запрещается включать без полной остановки). При переходе с одной передачи на другую «робот» допускает заметные толчки. Прокатитесь, оцените, насколько это заметно при вашей манере езды. Кстати, многие эксперты не советуют покупать подержанный автомобиль с роботом.
  7. В машинах, выпущенных после 2008 года, задний диван не двигается вперёд-назад. Занятная опция, но без неё вполне можно обойтись.
  8. Адаптивная автоматическая коробка – после езды в пробке, чтобы ехать активно требуется некоторое время на привыкание коробки к новому режиму. Хотели, как лучше… Если хочется автомат, постарайтесь к нему подстроиться. Многим удаётся.
  9. Руль с электроусилителем – реагирует мгновенно, но обратную связь хотелось бы получше. Для гонок не подойдёт. При спокойной езде быстро привыкнете и перестанете замечать.

Слабые стороны Mitsubishi Colt 2002-2012 гг. выпуска

  • Поводки стеклоочистителей закисают после нескольких зим. Смазывайте профилактически.
  • Ломается механизм запирания перчаточного ящика. Это болячка. Постарайтесь обращаться с ним аккуратнее, может быть поможет.
  • Пластиковые молдинги на крыше коробит в жару. Если в вашей местности это происходит, удалите их сразу, а перед продажей верните на место.
  • Вентилятор печки служит недолго. Одно радует: стоит он не так дорого и для замены не надо разбирать половину салона. Попробуйте брызнуть на подшипники VD-40. Иногда помогает.

Заключение.

6-й Кольт доставляет больше проблем, чем 5-й. К слову, снижением надёжности славятся многие современные марки. Пройдите по рынку, приценитесь, поторгуйтесь да и подумайте, Кольт или одноклассник другой марки. Решение за вами.

Технические характеристики

Важно! Если внешние изменения автомобиля можно назвать весьма ощутимыми, то в техническом плане после рестайлинга не поменялось практически ничего.

Mitsubishi Colt VI имеет лишь небольшое для своего времени количество полезных опций и электронных систем. Поэтому его невозможно назвать технически сложным и совершенным. Удивительно, но при столь скромных данных машина является относительно безопасной.

Двигатель

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Двигатель

Авто продавалось с двумя типами двигателей, работающих на бензиновом топливе.

Они обладают следующими данными:

  • Объём 1,1 л, мощность 75 л.с. и максимальная скорость 162 км/ч;
  • Второй мотор получил объём 1,3 литра. Он имеет мощность 95 лошадиных сил и позволяет развивать до 180 км/ч.

Силовые агрегаты имеют весьма скромные характеристики, которые ничуть не мешают автомобилю иметь довольно неплохие скоростные данные. Это достигается за счёт небольшого веса и габаритов авто. При этом хэтчбеку присуща невероятная экономичность. В смешанном цикле он расходует приблизительно 5,5 литров топлива.

Машина выпускалась, как с механической трансмиссией, так и с роботом. Она имеет передний привод, что является классическим вариантом для транспортных средств данного типа.

Подвеска и поведение на дороге

«Митсубиши» имеет независимую переднюю подвеску МакФерсон, а задняя подвеска является полузависимой и выполнена на торсионах. Её элементы отличаются достаточной надёжностью и имеют относительно невысокую стоимость при необходимости замены.

Colt VI отличается весьма неплохими динамическими качествами при его невероятно скоромных данных. Машина прекрасно разгоняется и способна без труда передвигаться по трассе со сравнительно высокой скоростью. При этом водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Естественно, никаких гоночных качеств от такого автомобиля ждать не приходится. Но они ему и не нужны.

Машина считается практически идеальной для города. На ней легко преодолевать пробки. Она занимает немного места, поэтому её нетрудно припарковать даже в очень ограниченном пространстве.

Удивительно, но клиренса данного авто вполне достаточно, чтобы без опасений преодолевать лёгкое бездорожье или выезжать на природу. Конечно, серьёзных внедорожных качеств у такого бюджетного хэтчбека быть просто не может. Но при этом он легко проезжает небольшие ямы и неровности практически без вреда для деталей подвески. Правда, в салоне при езде по неровной дороге не слишком комфортно, так как кочки достаточно ощутимы.

Комплектации и цены

Автомобиль выпускался для различных рынков, поэтому в разных странах его комплектации могут быть различными. При этом в Европе, как правило, встречались две версии. Одна из них была предельно простой. Она имела магнитолу с минимальным функционалом и небольшое количество дополнительных опций. Вторая комплектация отличалась более современной аудиосистемой и некоторыми иными функциями. Кроме того, можно было купить машину, как с роботом, так и с МКПП. Стоимость таких авто была довольно невысокой, что сделало их популярными и востребованными на рынке.

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Цены

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Цены на авто с пробегом

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Цены на авто с пробегом

Источник цен: https://auto.ru/cars/mitsubishi/colt/4974315/all/?sort=cr_date-desc

В нашей стране такие автомобили также в своё время продавались в автосалонах. Они смогли найти свою нишу. Сегодня же купить «Кольт» можно лишь подержанным, так как он не выпускается с 2012 года. К настоящему времени в России осталось слишком мало таких хэтчбеков, а в достойном состоянии – ещё меньше. При этом их стоимость значительно завышена, как считают многие эксперты. Ведь в более-менее приличном состоянии такой Mitsubishi стоит в районе 350000 рублей. Чуть дешевле можно найти вполне исправные автомобили, но с правым рулём, предназначавшиеся изначально для азиатского рынка. А те машины, которые предлагаются за 230000-250000 российских рублей являются в большинстве своём откровенным хламом.

Интерьер

салон Митсубиси Кольт 7 (2008-2012)

Интерьер в салоне смотрится очень прилично, но имеет мало свободного пространства. Передние сиденья имеют тканевую обивку и подогрев. На задних сиденьях с трудом разместятся три взрослых человека. При дальних поездках пассажиры будут испытывать определенный дискомфорт.

В управлении водителю предлагается 3-х спицевый руль в кожаной оплетке, на котором расположены клавиши для управления аудиосистемой. На приборной панели есть необычной формы датчики и два не сложных бортовых компьютеров.

Передние кресла

На центральной консоли расположились дефлектора округлой формы, а под ними магнитола производителя. Она простая, имеет небольшой монитор и клавиши для управления. Там же расположены круглые рычаги для корректировки климата в салоне. Имеется и прикуриватель. Это все, что содержит центральная консоль.

На тоннеле пола имеются ниши для установки стаканов, рычаг коробки передач и рычаг стояночного тормоза.

Фото багажника Митсубиси Кольт 7 (2008-2012)

Багажное отделение очень маленькое, объемом всего 214 литров, поэтому если не сложить спинки задних сидений, увеличив, таким образом, пространство до 1000 литров, то перевозить крупногабаритные вещи будет проблемно.

Конструктивные особенности

В техническом плане Митсубиси Кольт VI не сильно отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на колеса передней оси. Многие праворульные версии из Японии оснащены приводом на все четыре колеса.

В передней подвеске Кольта японцы применили стойки Макферсон, а сзади – скручивающуюся балку, что гарантирует более низкие расходы на эксплуатацию, но и менее комфортное поведение.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенным непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как это принято в классе. В плане управляемости – это лучшее решение.

Правый приводной вал намного длиннее левого.

Безопасность? Хэтчбек в краш-тетсах по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Неплохо, но могло бы быть немного лучше.

Отзывы

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Отзывы

Mitsubishi Colt VI (Z30) Рестайлинг 2008-2012 - Отзывы

Источник отзывов: https://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/colt/5kopeek/?gen_number=6_2&order=date

Стоимость

На вторичном авто рынке, Mitsubishi Colt 7 практически отсутствует. Цена его относительно не высокая. Средняя стоимость модели на рынке подержаных автомобилей составляет 300 000 рублей. При покупке спросите у продавца о комплектации, так как базовый вариант достаточно скудный.

Он имеет:

  • обивку из материи;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • самую простую аудиосистему;
  • электропакет;
  • сиденья с обогревом;
  • АБС.

Другая комплектация не очень отличается от базовой версии. Все различие заключается в более совершенной аудиосистеме.

Исключительность модели заключается в том, что она практична и динамична. Если рассуждать о практичности авто, то нужно отметить, что сделав базу его на тридцать сантиметров длиннее, конструктора приблизили авто к малолитражным универсалам.

Митсубиси Кольт 7 приятно удивит владельца своей динамичностью на загородных трассах. Соотношение динамики, практичности и мобильности создаст впечатление полного комфорта в путешествии по дорогам.

Трансмиссия

Независимо от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. В это трудно поверить, но самым серьезным недостатком являются уязвимые тяги механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, то в ближайшее время потребуется ремонт.

Альтернативой МКПП была автоматизированная коробка передач F6SGA, предлагавшаяся в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единственное ее преимущество – наличие 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают лишь переключения, сопровождаемые небольшими рывками. Для функционирования предусмотрены два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой – за переключение передач.

В роботизированной коробке довольно быстро изнашивается сцепление (к 80-100 тыс. км), если своевременно его не отрегулировать. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проводить обучение актуатора. О приближении момента подскажут некомфортные переключения, и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За комплексный ремонт официалы попросят около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт обойдется дешевле.

Еще одна проблема робота – управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит повреждение механизма, связывающего электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, и поэтому меняется в сборе.

Заключение

Mitsubishi Colt VI был весьма неплохим бюджетным автомобилем на момент старта продаж данной версии. Поэтому неудивительно, что машина стала популярной во многих странах, где её полюбили за простоту, экономичность и надёжность. Авто отличается достаточно крепким кузовом, а запасные части для него стоят вполне доступно. Предельная простота конструкции позволяет заниматься обслуживанием и ремонтом даже своими руками при наличии минимальных познаний и опыта. А довольно небольшие габариты и наличие роботизированной трансмиссии сделали «Кольт» вариантом выбора для водителей женского пола. Но нередко за рулём такого авто можно встретить и молодых парней, многие из которых существенно тюнингуют японца.

Хэтчбек приобретался, главным образом, для поездок по городу. Он оказался подходящим для тех, кто ценит экономию топлива и предпочитает неспешное и аккуратное вождение. Но при этом машина явно разочарует тех, кто стремится получать максимум адреналина от езды.

Благодаря всему этому, на сегодняшний день на вторичном рынке, в том числе, и в России, многие автомобили этой модели находятся в довольно неплохом техническом состоянии и имеют достаточно приличный внешний вид. Правда, стоимость таких машин в нашей стране явно завышена. Ведь сейчас за такие деньги вполне можно найти подержанный автомобиль с более совершенными техническими характеристиками и огромным набором дополнительных опций. Есть такие и среди небольших по габаритам хэтчбеков. Поэтому «Митсубиши Кольт», как утверждают многие специалисты, в настоящее время является машиной исключительно на любителя. Всем остальным же лучше поискать другие варианты для приобретения.

Типичные неисправности

Коррозия характерна для многих японских автомобилей, даже относительно молодых. К счастью, Colt VI к этой категории не относится. Предшественник часто страдал от коррозии: следы ржавчины появлялись на задних колесных арках. Теперь кузов хэтчбека хорошо противостоит «рыжей напасти». Любые отклонения от правила свидетельствуют о кузовном ремонте в прошлом. Тем не менее, лакокрасочное покрытие довольно «хлипкое» и вскоре обрастает сколами. Порой коррозия поражает элементы выхлопной системы.

За рулем царит полный порядок. Но ни качество пластика, ни дизайн не производят хорошего впечатления. Однако все собрано добротно.

Электрика, к счастью, не доставляет много проблем. Хотя, некоторые считают, что лампочки перегорают слишком быстро. Мелкое недомогание раздражает из-за затрудненного доступа к лампочкам, особенно к тем, что расположены в передних фарах. Иногда встречаются отказы электростеклоподъемников, но это касается лишь небольшого числа экземпляров. А еще может выйти из строя центральный дисплей.

Багажник далеко не самый большой в классе – только 220 литров. Но полку можно закрепить на одном из двух уровней.

Через 60-80 тыс. км порой начинает стучать подвеска. Несмотря на дорогие запасные части, замена шаровых и сайлент-блоков не потребует больших затрат.

Владельцы шестого Кольта жалуются на очень шумную работу подвески. К счастью, проблема практически была устранена в процессе рестайлинга. Самый слабый компонент подвески – опорные подшипники передних амортизационных стоек. Задняя подвеска – практически вечная.

Не отличаются выносливостью и серийные тормозные диски, которые быстро изнашиваются или деформируются от перегрева (появляется вибрация при торможении).

В машинах первоначального периода производства нередко выходил из строя усилитель рулевого управления. Неисправность проявлялась разностью усилий при вращении руля влево или вправо. Официальные сервисы меняли рулевую рейку в сборе, так как электродвигатель отдельно не предлагался.

Версии с открытым верхом на нашем рынке практически не встречаются – настоящая экзотика. Их главный недостаток – неисправность механизма электропривода жесткой крыши. Если Вам попадется такой экземпляр, то необходимо проверить работу механизма – должны отсутствовать посторонние звуки. Устранение проблем с электроприводом не всегда оправдано с финансовой точки зрения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий