Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Рейтинг смазок для направляющих суппортов: Топ-9 вариантов для покупки

Тормоза каждого современного транспортного средства нуждаются в правильном и регулярном уходе. Это касается, помимо произведения замены различных компонентов, и остальных манипуляций. Движущиеся элементы машины нуждаются в качественном и регулярном обслуживании. Важно правильно подбирать специальные смазочные средства для данных элементов. При их применении есть множество нюансов и особенностей, о которых стоит знать.

Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

Смазка направляющих суппортов чем смазывать суппорт и направляющую

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты могут начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок

У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.

смазываем направляющую суппорта

Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.

Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

температура 600 градусов на тормозных дисках

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

закоксованные направляющие

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?

Сегодня можно выделить: пасты, изготовленные с помощью химии, созданные путем синтеза необходимых элементов с использованием веществ с плавкостью и ковкостью. Подобные пасты являются стойкими к высоким температурам и относятся к противозадирным. Их действие широкого спектра от -185 до +1100 градусов.

Основу вещества составляет масло, куда вносятся элементы для обеспечения плотности и небольшое количество металлических частиц. Выделяют такие подтипы, как:

  • вещество, сочетающее медь, алюминий, графит;
  • паста, включающая – медь и графит;
  • паста, не включающая твердые частицы из металла, а вместо них кремний и обожженную глину;
  • масса, состоящая из меди или свинца.

Состав смазки суппортов

Другой разновидностью являются пасты, изготовленные из натурального сырья. Роль загустителя играет бетонит. Кроме того, добавляются мелкие части металла и жиры. Отличает смазку такого вида – не вызывающая замечаний работа при -45 градусах и до +180. Для такой пасты характерно отсутствие текучести и сохранение основных характеристик. Паста подобного вида хорошо зарекомендовала себя при обработке направляющих суппортов авто при эксплуатации его в щадящем режиме. К смазкам данной разновидности относится — Teroson VR500.

К третьей разновидности относится масса из ненатурального масла. Она используется для разнообразного применения, так как может подойти не только для обработки суппортов, но и других частей тормозов транспортного средства. Такой вид массы производится из незагрязненного искусственного масла, а также присадок, характеризующихся не наносящими твердым деталям вреда, противоокислительными и не влияющими на износ качествами. Такая масса обязательно включает элементы для загустения.

Смазка подобного качества: не реагирует на разъедающие реагенты, не испаряется, играет роль изолятора от действия электричества. Имеет обширный температурный диапазон – от -40 до +300 градусов. Используется масса для различного оборудования: подшипников скольжения и качения, оборудования, использующегося при высоких температурах и большом давлении.

Рассмотрев виды смазки для, направляющих суппортов, и проанализировав информацию, автолюбитель определит какая лучше для его авто.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

Чем смазывать направляющие суппорта

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.

  • Прежде всего, стук суппортов появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки, также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Для смазки направляющих подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов

Рассматриваемая разновидность массы относится к высотемпературным. Иначе, она создана для обеспечения работы тормоза при большом перегреве. Медная смазка включает в свой состав: дробленую медь, масло натуральное и искусственное, элементы, которые сохраняют детали от разрушения. Такая масса выпускается в твердом и жидком виде. Пасту характеризует мягкость, позволяющая проникать ей в щели и трещины и не вытекать из них.

Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов

Медная смазка отличается рядом положительных качеств: широкий температурный диапазон, уменьшает силу трения, исключено превращение в пар. Чтобы подобная смазка эффективно действовала, следует исполнять ряд условий:

  • использовать на очищенных деталях;
  • не допускать попадания постороннего мусора при нанесении массы.
  • нанесенная лишняя смазка не удаляется.

Нужно помнить, что при наличии в авто алюминиевого суппорта использовать смазку, содержащую медь, запрещено.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Как смазать направляющие суппортов

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое. Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.

Смазка для направляющих суппортов — какая лучше?

Чтобы решить, какая масса для суппортов подходит для того или иного автомобиля, нужно учесть следующее:

  1. Как осуществляется использование транспортного средства.
  2. Состояние тормозной системы, степень ее износа.
  3. Марка машины.
  4. Стоимость вещества.

Если покупатель вещества владелец среднего транспортного средства, который предпочитает не быструю езду, то тратить деньги на дорогую смазку ему нет смысла. Можно ограничиваться приобретением марки МС-1600 или массы для суппортов XADO Very Lube.

Владельцам дорогих авто или любителям оказывать на тормоза большую нагрузку, гоняясь на авто или преодолевая горные трассы, стоит купить смазку из дорогих. К таким относятся: Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Такие массы выдерживают любую жару или холод и хорошо защищают суппорт и тормозную систему.

В результате следует сказать, что каждый автовладелец для своего транспортного средства может сам определиться в выборе смазок для суппортов и направляющих, исходя из расставленных приоритетов. Благодаря богатому современному выбору, любой автолюбитель может подобрать то, что будет полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

  • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
  • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
  • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

Совет для автовладельцев

Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

Медная паста Ликви Молли

Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

Полезные советы

Смазка суппортов и направляющих

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой, причины изменения жесткости педали и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности следует обращать внимание в первую очередь, а также как выявить проблему для ее качественного устранения.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Отзывы автовладельцев

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Почему скрипят тормоза и тормозные колодки скрипят при торможении Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа и шумов во время торможения, а также на что следует обратить внимание в подобной ситуации.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества. Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как выбрать смазку для суппортов?

ормозная смазка LIQUI MOLY

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий