Как снять руль на Ладе Калина: инструкция пошаговая
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
Читайте также:Лучше Лада Калина, чем Лада Приора, или нет
Лада калина рулевое управление неисправности
Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.
Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.
Схема рулевого реечного механизма
1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.
Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.
1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.
Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.
Для того, чтобы все детали подвески служили как можно дольше, проезжать лежачего полицейского или «искусственная неровность» надо со скорость от 20 до 40 км/час.
На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.
Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.
Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.
Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.
Как заменить и поджать рулевой карданчик на «Калине»
Одной из самых распространённых марок отечественных автомобилей является «Лада Калина», разработанная . Как и в любой другой машине, самым важным элементом управления в ней является крестовина рулевого вала, которая крепится к карданчику. В процессе эксплуатации этот механизм со временем изнашивается, начинает греметь и стучать, поэтому в такой ситуации его необходимо поменять. Подробнее о причинах и признаках поломки карданчика, а также пошаговая инструкция замены неисправной детали — далее в статье.
- Устройство крестовины рулевого вала
- Когда нужно заменить карданчик Видео: Рулевой карданчик на «Калине»
-
Как снять
Лада Калина — Рулевое управление — Рулевая колонка — снятие и установка
Примечание В зависимости от использования рулевую колонку можно снять вместе с рулевым колесом и переключателями на рулевой колонке. Показана операция с частичной разборкой рулевой колонки.
Снятие
1. Подготовьте автомобиль к работе и снимите клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»). Поворачиваем руль в положение, соответствующее движению по прямой. Снимите рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — разборка и сборка») 3. Снимите декоративные планки рулевой колонки (см. «Декоративные планки рулевой колонки — снятие и установка») 4. С помощью крестовой отвертки открутите три самореза и снимаем нижнюю облицовку приборной панели.
Рулевая колонка снимается вместе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если отсоединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому их взаимное расположение можно не отмечать.
9. С помощью гаечного ключа на 13 мм отверните гайку стяжной тяги, соединяющую карданные шарниры промежуточного вала. Снимаем болт.10. С помощью торцевого ключа на 13 мм ослабьте затяжку двух гаек 1 нижнего держателя рулевой колонки. Тем же ключом отверните две гайки 2 верхнего крепления рулевой колонки.11. Снимите рулевую колонку в сборе.12. Гаечным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта фланца нижнего карданного вала среднего вала. Снимаем болт.13. С помощью отвертки с плоским лезвием разблокируйте фланец и снимите универсальный шарнир со шлицев рулевого вала. Отметьте относительное положение верхнего фланца карданного подвеса и рулевого вала маркером или другим доступным способом. С помощью торцевого ключа на 13 мм открутите гайку зажимного болта, удерживая головку болта гаечным ключом того же размера. 15. Через бороду выбиваем кардан из пазов рулевого вала.
Установка
Установите рулевую колонку в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что передние колеса находятся в прямом положении и что канавка на валу и метка на крышке корпуса рулевого механизма, а также метки на защитной крышке расположены правильно (см. Фото).Расположение меток для установки рулевого вала в положение прямого движения автомобиля: 1 — угловая выемка в крышке рулевого механизма; 2 — проточка на рулевом валу; 3 — крышка корпуса рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном кожухе; B — выемка на краю защитного кожуха Защитный кожух должен быть расположен на рулевом валу так, чтобы метка A находилась напротив угловой выемки 1, расположенной в крышке картера, а вал вращался так, чтобы его канавка 2 находилась напротив отметки. B защитного кожуха Затяните гайки стяжных тяг на фланцах промежуточного вала с моментом 23-28 Нм (2,3-2,8 кгс-м). Затяните гайки крепления рулевой колонки моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс-м).
Снятие и установка карданного вала рулевого управления Ваз 2170 Приора
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Рулевой механизм
Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.
Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.
Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.
Схема рулевого реечного механизма 1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.
Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.
1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.
Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.
Для того, чтобы все детали подвески служили как можно дольше, проезжать лежачего полицейского или «искусственная неровность» надо со скорость от 20 до 40 км/час.
На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.
Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.
Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.
Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.
Описание конструкции
Рулевое управление с электроусилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности. Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира. Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении. Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку. К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.
Алгоритм демонтажа
- Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
- Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
- После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
- Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
Признаки износа крестовины
Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.
Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:
- наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
- запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
- увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
- неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
- явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.
Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.
Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.
Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:
- большой люфт (свободный ход) руля;
- присутствие посторонних шумов, стуков и скрипов во время управления автомобилем в разных режимах (скрипеть, стучать, например, может только при повороте направо или только при подъеме в гору);
- тугой поворот руля.
Причины неисправностей:
- Ослабились гайки крепления рулевых тяг.
- Изношены рулевые наконечники и сайлентблоки.
- Ослабились гайки крепления всего рулевого механизма (РМ).
- Появился большой зазор между гайкой и регулировочной рейкой.
Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.
Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:
- Изношены подшипники верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки (РК).
- Изношена или повреждена опорной втулки рейки механизма рулевого управления.
- Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
- Не работает электроусилитель руля (ЭУР).
- Низкое давление в передних колесах.
Пятую причину можно легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.
Есть еще рулевые червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.
Как снять и установить колонку рулевую
Вам понадобятся: Винты с внутренним шестигранником 13, 24, отвертки с крестообразным шлицем и плоским лезвием, маркер.
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности движения, поэтому в случае возникновения таких дефектов в обязательном порядке необходимо заменить валы, установленные в рулевой колонке для рулевого управления или всю колонку;
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение концевого соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма и концевого соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;
— деформация или повреждение деталей и вала рулевой колонки, повреждение пальцев, соединяющих вал со ступицей рулевого колеса;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;
— выход из строя электроусилителя тормозов от рулевого управления.
снимать рулевую колонку нужно именно в таком порядке.
1. Отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной клеммы.
2. Снимите модуль с подушки безопасности.
3. Снимите рулевое колесо.
4. Снимите кожух рулевой колонки
5. Снимите подрулевые переключатели
6. Снимите контактное кольцо подушки безопасности
7. Затяните фиксатор ремня безопасности, отсоедините фиксатор от контактной группы замка зажигания (выключатель
8. Нажмите на защелку фиксатора ремня безопасности, отсоедините фиксатор антенны от иммобилайзера
9. Сожмите фиксатор замка ремня безопасности и отсоедините фиксатор от блока управления электроусилителя рулевого управления
10. Аналогичным образом отсоедините 2-й блок от блока.
11. Отметьте, например, фломастером, как нижний кардан промежуточного вала и рулевой вал прилегают друг к другу.
12. Открутите гайку с тяги тяги рулевой колонки.
13. Выверните болт из отверстия и отсоедините муфту от вала рулевого механизма.
14. Отвинтите 4 гайки, которыми рулевая колонка крепится к раме приборной панели, и опустите ее на длину соединяемого жгута проводов.
Так расположены гайки крепления рулевой колонки.
15. Сожмите фиксатор ремня безопасности, отсоедините динамик от гидроусилителя руля.
16. Отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.
17. Отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна на гидроусилителе рулевого управления.
18. Снимите рулевую колонку с замком зажигания (выключателем) и промежуточным валом.
19. Установите рулевую колонку вверх дном.
Причины посторонних звуков, снятие рейки
Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.
Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.
Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.
Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.
При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:
- специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
- индикатор зазоров часового типа;
- отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
- молоток;
- киянка;
- съемник рулевых наконечников;
- штангенциркуль;
- зубило;
- кисточка.
Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.
Электроусилитель руля Лада Калина | Авторемонт
Снятие и установка электроусилителя рулевого управления (ЭУР) Lada Kalina
На Калине электромеханический усилитель руля (ЭУР) снимается в сборе с рулевой колонкой, для замены, ремонта или при демонтаже приборной панели (приборной панели).
Для замены ЭУР вам понадобится следующий инструмент:
- две отвертки Phillips и плоская
- торцевой гаечный ключ
- ключ
- торцевой гаечный ключ
- заводить
- голова
- первым делом снимаем минусовую клемму АКБ
- фигурной отверткой откручиваем винты крепления нижней и верхней крышки руля
- опуская рычаг регулировки рулевой колонки, снимаем крышки
4 снимите подрулевые переключатели, отсоединив колодки проводки
5 снимите крышку переключателя звукового сигнала, потянув ее на себя
6 отсоедините кабели от выключателя звукового сигнала
7. С помощью ручки и головки откручиваем гайку крепления руля (гайку полностью не откручиваем)
8. Покачивая руль из стороны в сторону, потяните его на себя, выньте из пазов
9. Отверните гайку до упора и снимите рулевое колесо (перед снятием руля отметьте его положение относительно шлицевой части вала маркером)
10. Открутите три винта крепления поперечного усилителя панели приборов и снимите его
11. Отвинтите 4 гайки крепления кронштейна торцевым ключом и опустите рулевую колонку
12. Отсоедините колодки от замка зажигания и контроллера ЭУР
13 опустить рулевую колонку на землю
14. Отметьте положение ведущего вала маркером по отношению к валу рулевой колонки
15. Открутите болт крепления промежуточного кардана к нижнему кардану с помощью гаечного ключа, снимите болт и снимите рулевую колонку в сборе с усилителем электрического тормоза.
Собираем в обратной последовательности
Как починить рулевую рейку
Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.
Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.
Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.
Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!
Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.
Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.
Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.
Смотрите:
Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.
После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.
Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.
После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.
Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.
После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.
Инструкция следующая
- Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
- отсоединить от аккумулятора оба зажима;
- минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
- Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
- После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
- Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
- После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
- Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
- После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.
После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.
В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
2 альбома
Добавить в альбом
Все инструкции по перетяжке рулей
обновлён два месяца назад
Добавить в альбом
Краткий обзор оплеток
обновлён месяц назад
Из-за чего может возникнуть неисправность
Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.
В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:
- При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук. Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
- Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.
Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:
- Взять гаечный/трубный ключ;
- Крепко закрутить развинченные гайки и болты.
После этого стук должен прекратиться.
Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.
Правильное определение неисправности
Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.
После этого можно переходить к непосредственной диагностике:
- Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
- Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
- Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
- Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.
С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.
Как понять, что пора менять карданчик?
Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?
- При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
- Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
- Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
- Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
- Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
- Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.
Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.
Прототипы “Лада Калина”
Лада Калина 1119 хетчбэк
Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.
Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.
Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.
Лада Калина 1118 седан
С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.
Кардан рулевого вала Лада Калина
Лада Калина 1117 универсал
Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.
Как снять руль с автомобиля
Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:
- Головка на 24
- Вороток с удлинителем
- Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)
Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:
Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:
Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:
Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:
Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее. Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу
Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:
В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:
Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!
Что понадобится?
Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.
Как поменять рулевой карданчик
- Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
- Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
- Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
- Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
- Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
- Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
- Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
- Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
- Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
- Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
- Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.
Нюансы устранения неполадок на калине
Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.
При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.
Новая Лада: Не работает центральный замок на калине причины – неисправности и методы их устранения
Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.
Для устранения поломки руль полностью разбирают
Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:
- 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
- 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
- 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.
Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.
Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.
При замене пружины могут возникнуть неприятности.
- Новая деталь лопнет.
- Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
- Несколько раз придется делать развал.
Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.
Замену желательно провести, если стойка начинает сильно бить в резиновый отбойник.
Вернуться
Самостоятельное выполнение регулировки
Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:
Крутить нужно эту вот гаечку
А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:
Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда
Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:
Снимаем колпачок и устанавливаем ключ
Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.
Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.
Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?
В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.
Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.
В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.
Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера
Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.
После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:
И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.
Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.
И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:
После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:
Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:
После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).
Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.
Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.
Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.
Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.
Диагностика рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)
Ремонт рулевой рейки следует начинать с диагностики. Узнать, нуждается ли рейка в ремонте – проще простого, для этого откройте капот и возьмитесь рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке.
Подергайте рулевую тягу вверх-вниз, вверх-вниз. При исправной рейке тяга не сдвинется и на миллиметр, в моем случае рейка просто болталась в корпусе. Не удивительно, что при движении по гравию в салоне слышалось оглушительное громыхание.
Вот видео, в котором видна разница в работе старой рейки (после 164 т.км) и новой (после 3 т.км)
Люфт руля диагностировать также очень просто. На припаркованном авто (и заглушенном двигателе, если машина с усилителем) попытайтесь слегка поворачивать руль одним пальцем, вправо-влево, вправо-влево. Если люфта нет, то рулевое колесо будет упруго сопротивляться Вашему воздействию и возвращаться в исходное положение. Если же люфт есть, то руль будет очень свободно «болтаться» в его пределах.
Для машин с усилителем руля, чтобы он не мешал диагностике, его необходимо отключить, то есть двигатель должен быть заглушен.
К сожалению, я не заснял, как это выглядит, но в моем случае люфт на руле составлял порядка 10°. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, я указательным пальцем покачивал руль из стороны в сторону, и это радовало меня все меньше.
На ходу люфт проявляется как пустое вращение руля в нулевой зоне (когда колеса смотрят прямо). Для небольшой корректировки курса приходится значительно повернуть руль, причем эффект сначала отсутствует, а проявляется внезапно, когда руль достигает противоположного края люфта. Покачивание рулем в пределах люфта вообще не дает никакого эффекта. На трассе все это выглядит очень неприятно и небезопасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, с люфтом больше 10° вряд ли удастся пройти техосмотр, ведь такой авто не отвечает элементарным требованиям безопасности.
Почему может сломаться карданчик?
Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.
Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).
Неполадки рулевого управления
Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством.
Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.
В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.
Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды.
К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.
Прочие рекомендации
Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.
Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.
Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта
Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.
ГУР и ЭУР: установка своими руками
Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.
Система автопуска двигателя
В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.
Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.
Тюнинг руля на Ладе Гранта
Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.
Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.
Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.
- Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
- Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
- Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
- Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
- Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
- На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.
Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.
ли со статьей или есть что добавить?