Сравнение автомобилей кроссовер Hyundai Santa Fe III и кроссовер Mitsubishi Outlander III
Сравнение Хендай Санта Фе с конкурентами: Соренто прайм, Кодиак, Аутлендер, Туссон
В мире кроссоверов сейчас конкуренция одна из самых больших. Покупателей интересуют вместительные и проходимые автомобили, поэтому почти все производители занимаются выпуском подобных моделей. Hyundai Santa Fe один из лидеров среди кроссоверов, но от этого его сравнение с другими брендами не прекращается.
Поставим же точку в сравнениях Хендай Санта Фе с четырьмя ближайшими конкурентами: Киа Соренто Прайм, Шкода Кодиак, Туссан, Аутлендер.
Технические характеристики
Любое описание автомобиля начинается с приведения его теххарактеристик. Мы не будем нарушать традицию, поэтому сравнение Santa Fe и Outlander тоже начнём со сравнительной таблицы, из которой можно будет сделать первые предварительные выводы о соответствии каждого из автомобилей вашим предпочтениям. А поскольку эти параметры зависят от конкретной модификации, проведём сравнительный анализ для таких авто, стоящих примерно одинаково: полноприводный Outlander, оснащённый АКПП и 146-сильным двухлитровым мотором 2018 модельного года, которому оппонирует переднеприводная Santa Fe того модельного года с 240-сишльным двухлитровым мотором и автоматической коробкой.
Теххарактеристики | Outlander | Santa Fe |
Страна производства | Япония РФ | Южная Корея |
Тип КПП | Вариатор | АКПП |
Тип привода | 4WD | Передний |
Объём силового агрегата см3 | 1998 | 1998 |
Max кр. момент н*м при об/минуту | 196/4200 | 353/3500 |
Мощность л.с. | 146 | 240 |
Объём бака с горючим | 60,0 | 71,0 |
Объём багажного отделения | 590 | 130 |
Масса автомобиля, т. | 1,490 | 1,680 |
Длина, см. | 470 | 477 |
Высота, см. | 168 | 168 |
Колёсная база, см. | 267 | 277 |
Клиренс, см. | 21,5 | 19,5 |
Средний расход топлива | 7,6 | 10,6 |
Количество мест | 5 | 7 |
Типоразмер задней покрышки | 215/70R16 | 235/60R18 |
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 9200 руб | 5110 руб |
ОСАГО: | 10983 руб | 9610 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | ДТ | АИ-92 |
средняя цена: | 35.01 | 34.15 |
– по городу | 0 руб | 61600 руб |
– по трассе | 0 руб | 45800 руб |
– в смешанном цикле | 0 руб | 51400 руб |
Итого расходы за год: | 20183 руб | 66120 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 1.00915 руб | 3.306 руб |
KIA Sorento Prime
На Киа Соренто Прайм устанавливается три двигателя, а на Хендай Санта Фе только два. Именно недостающий третий вариант позволяет на «KIA» получить под капотом 249 л. с. Ускорение до 100 км/ч всего за 7,8 сек. Хотя ради справедливости стоит сказать, что кроссоверы не созданы в первую очередь для скорости, поэтому «лошадки» слабо отражаются на покупательской привлекательности.
Киа Соренто Прайм имеет такие характеристики:
- кузов: 4800 / 1890 / 1690 мм;
- колесная база: 2780 мм;
- клиренс: 185 мм;
- багажник: до 2082 л для 5-ти местной модели.
Длина немного больше, но при этом высота кузова меньше. Колесная база всего на 15 мм больше. Касательно клиренса все аналогично конкуренту. Багажник значительно больше. Тут скрывается главное преимущество Соренто Прайм. Он лучше адаптирован под большие семьи или людей использующие кроссовер для перевозки габаритных вещей.
По цене существует колоссальное различие. «KIA» готов продать вам кроссовер за 1 млн. 724 тыс. руб. Компания «Hyundai» попросит на 300 тыс. руб. больше за модельный ряд 2019 года. С учетом таких стартовых цен Киа Соренто Прайм немного выигрывает среди покупателей со средними доходами, которых у нас в стране проживает большинство.
Экстерьер
Оба автомобиля за время своего существования подвергались неоднократным модификациям. Если третье поколение Hyundai Santa Fe смотрелось как динамичный стремительный городской кроссовер, то в четвёртом мы можем наблюдать стремление конструкторов сделать паркетник ещё более футуристичным.
Форма крыши в виде вытянутой арки, длинная оконная линия с изящным изгибом в районе задних дверей, мускулистые колёсные арки, глубокие выштамповки боковин и такое же объёмное профилирование капота делают автомобиль агрессивным и современным. Еще более «сердитым» автомобиль кажется спереди, благодаря огромной трапециевидной радиаторной решётке и глубоким шестиугольным вырезам головной оптики. Сверху хромированная окантовка радиатора незаметно переходит в узкие и продолговатые фонари. Панорамное остекление сзади прикрыто солидным спойлером. Словом, внешность Santa Fe может не понравиться консерваторам, но сторонники Hi-Tech будут в восторге. И уж точно экстерьер корейца можно назвать абсолютно уникальным – такого не встретишь больше нигде.
Что касается Mitsubishi Outlander четвёртой генерации, то здесь конструкторы отдали предпочтение нестареющей классике. В профиль авто смотрится по-прежнему простовато, без новомодных объёмных выштамповок, однако цельность образа сохранилась, знаменуя собой мужественный стиль настоящего первопроходца.
Строгие прямые линии профиля, тонкие стойки с минимальным углом наклона и широкие плечи многими воспринимаются положительно. Что же касается передка, то здесь всё выглядит более чем современно: хромированная радиаторная решётка имеет замысловатую форму и множество мелких деталей, узкая полоса головной оптики размещена сверху, в нижней части бампера разместился узкий трапециевидный воздухозаборник. Сзади ситуация аналогичная: фонари оказались растянутыми, верхний блок фар имеет необычную форму, в заднее стекло сверху обрамляет симпатичный компактный спойлер.
В целом экстерьер Santa Fe однозначно лучше, независимо от эстетических предпочтений – он интересен, его можно изучать часами. На Outlander взгляд надолго не задержится.
Общая информация
Страна марки | Южная Корея | Япония |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Сборка модели | Россия |
Интерьер
Салон Hyundai Santa Fe
Переходим внутрь салона. Ожидаемо материалы отделки у Hyundai Santa Fe оказались не самыми дорогими, даже у четвёртого поколения, пластик несколько мягковат, а дверные панели при тряске могут неприятно дребезжать. Но с точки зрения целостности восприятия интерьера корейца никаких претензий не возникает: всё тщательно продумано, эргономика на высоте, всё под рукой. Здесь по-домашнему уютно, кресла с отличной анатомической геометрией и высокой посадкой. И да, это семиместный кроссовер, поэтому при сравнимой длине рассчитывать на большой багажник не приходится. Но ситуация изменится, если последний ряд сложить – в этом случае вместимость Santa Fe и Outlander становится сравнимой. Ещё один минус корейского паркетника – не лучшая обзорность из-за слишком широких стоек, так что лучше покупать автомобиль с парктроником, желательно даже двумя – передним и задним.
Интерьер Mitsubishi Outlander более строг и даже чуточку агрессивен. Колодцы приборов в меру глубокие и в целом выглядят традиционно, но изюминкой можно назвать подсветку красного цвета, а также алюминиевые вставки, контрастирующие с чёрным пластиком. Солидности придаёт широкая центральная консоль с огромным мультимедийным дисплеем и трёхспицевый многофункциональный руль явно спортивной ориентации. Что касается эргономики, то здесь оба автомобиля демонстрируют примерно одинаковые показатели. На удивление качество пластика не соответствует ожиданиям: его жёсткость сравнима с автомобилями «гольф»-класса, что для автомобиля стоимостью за миллион вряд ли простительно. А вот что заслуживает уважения – так это большой объём багажного отделения. По этой компоненте Outlander – лидер в своём классе.
Салон Mitsubishi Outlander
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | ДТ | АИ-92 |
Экологический класс | Euro 5 | Euro 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.5 | |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9 / 6.7 / 7.5 | |
Расход в городе | 9 | |
Расход смешаный | 7.5 | |
Расход по трассе | 6.7 |
Двигатели/трансмиссии
До недавних пор Santa Fe комплектовался единственным 2,7-литровым мотором, который был достаточно прожорливым. Корейцы учли этот факт, и сейчас в Россию поставляются модификации с менее мощными, но экономичными силовыми агрегатами: бензиновым 188-сильным 2,4-литровым мотором и 200-сильным 2,2-литровым дизелем. Альтернативы автомату нет, но она и не сильно нужна – автоматическая трансмиссия справляется со своими обязанностями. У Outlander линейка двигателей традиционно представлена исключительно бензиновыми агрегатами объемом 2,0/2,4/3,0 литров и мощностью 147/167/230 «лошадей» соответственно. И здесь механической трансмиссии нет – на большинство модификаций устанавливается вариатор, и только на трёхлитровые комплектации – полноценный шестидиапазонный автомат.
Двигатель Hyundai Santa Fe
Так что по оснащённости силовыми установками выбор между Outlander или Santa Fe вряд ли возможен без сравнения их динамики.
Mitsubishi Outlander
Есть два двигателя на 2.0 и 2.4 л, но только бензиновые. Несмотря на отсутствие дизеля, расход будет в районе 7 л, что соответствует дизельному агрегату на Санта Фе. По разгону до сотни наблюдается проигрыш в несколько секунд. Так разогнаться не получится быстрее 10,5 сек/100 км. Но снова возвращаемся к предназначению кроссовера – поездки в городе и по пересеченной местности.
Данные об Аутлендере:
- кузов: 4695 / 1810 / 1703 мм;
- колесная база: 2670 мм;
- клиренс: 215 мм;
- багажник: 1754 л.
Цена в районе 1 млн. 700 тыс. руб. еще один плюс Аутлендера. Дополнительно его преимущества подкрепляются одним из самых больших клиренсов: 215 мм. Бездорожье становится практически незаметной проблемой на вашем пути, а 167 л. с. придадут необходимой мощности для преодоления грязевых мест.
Компактный кроссовер Mitsubishi Outlander соответственно не подойдет людям с амбициями о большой семье и предпринимателям, кто ищет вместительный транспорт. В остальном перед нами городской кроссовер по доступной цене, с высокой проходимостью и надежностью. Сравнения с Хендай Санта Фе полностью оправдываются. Есть множество причин отдать свое предпочтение конкуренту. Из особенностей отметим обслуживание автомобилей «Mitsubishi»: их комплектующие детали не находятся на всех СТО, что усложняет процесс ремонтных работ.
Динамика, расход топлива
Шестицилиндровый 188-сильный бензиновый мотор Santa Fe можно назвать достаточным, но не более. В паре с АКПП он работает старательно, вверх переключает плавно, при утопленной педали акселератора реагирует не слишком поздно, имеется наличие ручного режима. Но относительно небольшой показатель мощности при солидном весе кроссовера определяет посредственную динамику этой связки. Нередки ситуации, когда трансмиссия длительное время пребывает в задумчивости, не понимая толком, какой ступени отдать предпочтение, третьей или четвёртой. Ещё одна неприятная особенность автомата Santa Fe: при попытке резко ускориться она может понизить передачу не одну, а иногда и сразу на две ступени. А осуществлять разгон в пределах одной передачи для массивного паркетника тяжело, так что в городском цикле с частыми ускорениями вам придётся столкнуться с неминуемыми кивками. Да и на трассе разогнаться до скоростей выше 150 км/час тоже будет малореально. Расход в смешанном режиме для бензинового мотора можно считать приемлемым – 10,8 литров на «сотню». Ситуация с 200-сильным турбодизелем несколько лучше, что объясняется и большим количеством лошадиных сил, и использованием восьмидиапазонного автомата (бензиновый двигатель обслуживает шестидиапазонная АКПП).
У Mitsubishi Outlander ситуация ненамного лучше. Оба наиболее распространённых мотора, 2,0/2,4-литровый, не обеспечивают необходимой для города динамики. В частности, двухлитровая переднеприводная версия набирает «сотню» за 11,1 секунды, полноприводной для этого требуется на 0,6 секунды больше.
Двигатель Mitsubishi Outlander
Кроссовер с 2,4-литровым мотором – только полноприводной, и ему для разгона требуется всего 10,2 секунды. Вариатор, который является безальтернативным для обоих двигателей, имеет спортивный режим, имитирующий работу шестидиапазонной коробки. Но реального «спорта» от этого режима ожидать, конечно, не стоит. Да, Outlander не позволяет «наказывать» себя на перекрёстках, об этом говорят все владельцы паркетника. И всё же поклонникам резких спуртов и гоночного стиля езды на этот автомобиль делать ставку мы не рекомендуем.
Как видим, по динамике сравнение фиксирует примерный паритет с небольшим преимуществом у Outlander.
Комплектации и цены
Все мы уже привыкли к ситуации, когда цены стремительно рвутся ввысь, и далеко не всегда этот рост коррелирует с показателями инфляции или курса доллара. Что касается Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, то они с переходом в более высокий класс и дорожают темпами, превышающими средние. Так, минимальная комплектация Hyundai (Family 2018 4WD) стоит от 2,05 миллионов рублей, что очень много для паркетника с прилагаемым уровнем оснащения – за эти деньги можно приобрести и полноценный внедорожник.
Outlander в этом отношении более демократичен – комплектация Inform 2019, правда, без полного привода, стоит от 1,69 миллиона. За внедорожную трансмиссию придётся доплатить порядка 50 тысяч, что в принципе, не так уж много.
Ещё больший разрыв у топовых конфигураций: у Santa Fe это Bkack&Brown CDRi 2019, оснащённая турбодизелем и стоящая от 2,5 миллионов рублей, у Mitsubishi – Ultimate 2019 (от 2,32 миллионов).
Что касается оснащения, то у Santa Fe, можно отметить панорамную крышу, функцию отображения показания приборов на ветровое стекло, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой набор систем активной безопасности. У Mitsubishi это камеры кругового обзора, датчики парковки (передний/задний) и не менее мощный набор систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Отметим также наличие трёхлетней заводской гарантии на Outlander (впрочем, российский автомобилист к этому уже давно привык). У Hyundai предлагается даже 5-летняя гарантия, но фактически она не работает – это всего лишь маркетинговый трюк для привлечения доверчивых клиентов.
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Достоинства и преимущества
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Сравнение комплектации
Безопасность
ABS | + |
Isofix / LATCH | + |
Подушка безопасности водителя | + |
Подушка безопасности пассажира | + |
Комфорт
Усилитель руля | + |
Бортовой компьютер | + |
Прикуриватель и пепельница | + |
Кондиционер | + |
Климат-контроль | + |
Регулировка руля по высоте | + |
Салон
Тканевый салон | + |
Электростеклоподъемники передние | + |
Третий задний подголовник | + |
Электростеклоподъемники задние | + |
Передний центральный подлокотник | + |
Защита от угона
Центральный замок | + |
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка | + |
Элементы экстерьера
Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция | + |
ли со статьей или есть что добавить?