Сравниваем: Volkswagen Jetta vs. Skoda Octavia – Дорогие друзья

Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia

VW Group

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

Сравниваем: Volkswagen Jetta vs. Skoda Octavia – Дорогие друзья

Пожалуй, ни один мировой автоконцерн не имеет такой внутренней конкуренции, как в VW Group. В том смысле, что входящие в концерн подразделения выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же рынков. В результате Audi конкурирует с Volkswagen, а Seat со Skoda.

И все идеи господ Пиха и Пишетсридера, предполагавшие разделение «родственных» брендов концерна на спортивные и классические, а также люксовые и доступные, оказались интересны скорее журналистам, чем конечным потребителям…

Впрочем, и у журналистов интерес особый – мы любим сравнивать. У нас на тесте – творения одного концерна, созданные с применением одних и тех же узлов и агрегатов, одинаковых интерьерных деталей… Разница, кажется, – лишь в именах, цифрах в прайсах и позиционировании. Неужели отличие нового Jetta (именного «нового» – согласно рекомендациям производителя это название мужского рода) и Skoda Octavia, так отразившееся на цене, вкрадется и во впечатления от поездки на каждом из автомобилей?

Skoda Octavia или Volkswagen Jetta: пробуем сравнить популярные автомобили

Европейские автомобилестроительные компании по праву считаются передовыми на мировом рынке. Если взять наиболее продаваемую модель из каждого сегмента, то в большинстве случаев это будет автомобиль, собранный на предприятиях одного из европейских концернов.

Сегодня, очень большие сдвиги заметны в классе «компактные», и основная причина этого – активность чешской Skoda и немецкого Volkswagen. Поэтому, в данной статье мы проведём сравнение Шкода Октавия и Фольксваген Джетта, и в итоге решим что лучше.

“Октавия” или “Джетта” – что лучше? “Фольксваген Джетта” и “Шкода Октавия”: сравнение

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

октавия или джетта

Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта — что лучше и надежнее

Что лучше - Фольксваген Джетта 6 или Шкода Октавия А7

Автор: Валерия Филинович 15.06.2020 Время прочтения: 4 минут 7 648 просмотров комментария 2

Производители автомобилей из немецкого концерна VAG решились на рискованный шаг: они выпустили на рынок две машины одного класса C, имеющие схожий внешний вид, интерьер, технические характеристики. Покупатели решают непростую задачу: что лучше – Фольксваген Джетта 2017 или Шкода Октавия 2017? В нашем обзоре проведём сравнение этих популярных моделей, определим их сильные стороны и недостатки.

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций

Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?».

По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

Быстрая навигация по статье

История

Сразу стоит сказать, что новая Октавия не имеет ничего общего с модельным рядом выпускаемым в 60-ых годах, разве что название одинаковое. Итак, автомобиль дебютировал весной 1996 года. Разработчики предложили сразу две версии кузова – лифтбэк и универсал, а на китайском рынке был доступен также седан. К слову, у Октавия первого поколения есть также полноприводная модификация, но она не особо прижилась на рынке. В 2004 года состоялась презентация Октавия второго поколения. В основе автомобиля лежала модульная платформа А5, которая позволила создателям значительно расширить линейку моторов.

В 2008 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого получила улучшенную «начинку». 2012 год ознаменовался тем, что был презентован Октавия А7. Автомобиль третьей генерации заметно увеличился и, как бы парадоксально это не звучало, стал намного легче. Кстати, Октавия 3 в 2013 году была признана самой безопасной в своей «весовой категории».

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-3

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-4

Джетта, который был построен на базе легендарного VW Golf выпускается с 1979 года. Модель названа в честь высотного океанского течения. До 2009 года, было представлено уже 5 модификаций модели, каждая из которых шла по стопам того же Гольфа. В 2010 году, в Нью-Йорке состоялась презентация Джетта шестого поколения. Как разработчики и обещали, новинка не имела ничего общего с Гольф, и очень походила на концепт, представленный за несколько месяцев до этого. По обещаниям представителей компании, вскоре должна выйти модель седьмой генерации.

Учитывая продолжительность карьеры, более привлекательным выглядит немецкий автомобиль.

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

багажники октавии и джетта

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

фары октавии и джетта

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

Основные сведения

Стоит сразу отметить, что Volkswagen Jetta уже официально дебютировала в своём новом 7 поколении. Но для России эта машина пока не особо актуальна, поскольку до местных дилеров она доберётся только к концу года.

Достоверно неизвестно, в каких комплектациях, и с какими силовыми агрегатами Jetta будет поставляться на российский рынок. Также нет информации о стоимости нового поколения достаточно популярного седана немецкого бренда. Потому речь пойдёт именно о 6 генерации, которая актуальна в России, до сих пор выпускается и активно продаётся.

Jetta относится к седанам класса С, хоть и с достаточно солидными габаритами. Официальная премьера модели состоялась в июне 2010 года в Нью-Йорке. Через 4 года была представлена рестайлинговая версия, которая изменилась внешне, получила обновлённый интерьер, новые опции, а также улучшенные силовые агрегаты. Для 6 поколения Volkswagen Jetta используется платформа PQ35. Она считается уже достаточно устаревшей, но всё равно кузов состоит более чем на 50% из высокопрочной стали. Уже 7 поколение перенесли на модульную платформу MQB.

Skoda Octavia пережила уже 3 смены поколений. Актуальная 7 генерация официально дебютировала у себя на родине в конце 2012 года. Это был пятидверный лифтбек. А уже полноценная мировая премьера состоялась весной 2013 года в Женеве. Летом 2016 года Octavia получила небольшие технические обновления в виде нового 3-цилиндровго ДВС и адаптивной подвески. Увы, эти изменения до российского рынка не дошли. А осенью того же года сделали внешний рестайлинг, немного улучшили интерьер и добавили несколько опций.

В основе автомобиля Skoda Octavia лежит модульная платформа MQB. Именно на неё перешло новое поколение Jetta. Это напоминает нам о тесной связи производства автомобилей Skoda и Volkswagen, которые входят в один концерн VAG.

Чтобы определить фаворита в борьбе Volkswagenа Jetta против Skoda Octavia, их необходимо сравнить по некоторым ключевым характеристикам и возможностям.

Сравнение технических характеристик

Начнём сравнение Шкоды Октавия и Фольксваген Джетта с технических характеристик. В таблице ниже указаны цифровые параметры обеих моделей.

Наименование Jetta 6 Octavia A7
Длина мм 4659 4670
Ширина мм 1778 1814
Высота мм 1482 1461
Колёсная база мм 2651 2686
Клиренс мм 139 156
Масса пустого авто кг 1341 1225
Вес снаряжённого автомобиля кг 1920 1795
Объём багажника л 510 590
Объём бака для горючего л 55 50
Типоразмер шин 195/65/R15 195/65/R15 205/55/R16

Как видно из таблицы, чешская модель ненамного превосходит своего сородича из Германии по длине и ширине, но уступает по весу и в высоте. Октавия предпочтительнее выглядит своего оппонента по величине дорожного просвета, объёму багажного отделения. У Шкоды есть преимущество по размеру дверного проёма в багажник. Кузов лифтбек позволяет разместить в машине более габаритный груз, нежели кузов седан.

Jetta VI против Octavia A7

Jetta VI против Octavia A7

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

фольксваген джетта

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Снаружи и внутри

Чуть больше месяца назад мы сравнивали Volkwagen Golf и обновленную Mazda3. Тогда последняя показалась нам оплотом авангардизма, а автомобиль, давший имя целому классу машин, – явным представителем классического направления в дизайне. И вот перед нами VW Jetta, который, по большому счету, есть не что иное, как седан на базе обычного Golf, скрупулезно перенявший внешние изюминки ближайшего «родственника». И что же? В сравнение с ним Octavia кажется куда более строгой и правильной, если под последним словом подразумевать простоту и прямолинейность форм и деталей. Можно сказать, что Octavia будет ближе водителю, неискушенному пафосом «премиумных» марок. А Jetta кажется серьезней и с претензиями. И снаружи видется, что именно в «немце» должно быть сокрыто что-то более прогрессивное и технологичное…

Но на самом деле — практически полная идентичность. Сходство интерьеров Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, кажется, во всем: от напольных педалей газа до пепельницы. Разные лишь рули и набалдашники рычага КПП. Чуть отличаются пульты управления кондиционерами, но тут уже трудно оперировать словами «лучше» и «хуже». В обоих автомобилях радует безупречная отделка, очень хороши кресла – и там и там сидишь удобно, на виражах не выскальзываешь и спина после нескольких часов езды не болит. Странно, но Octavia визуально производит впечатление более вместительного автомобиля. Странно потому, что бесстрастные цифры говорят о некотором преимуществе Jetta в габаритах. Правда, оно совершенно символическое, миллиметровое, а значит, создавшееся ощущение можно списать на пропорции основных элементов салона, большую угловатость Skoda, или, в конце концов, на обман зрения.

Силовые установки

Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.

Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.

С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.

Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.

Все силовые агрегаты переднеприводных Джетты или Октавии работают с проверенными концерном VAG КПП трансмиссионными узлами. Нареканий в адрес любой из МКПП, робота или автомата у потребителей нет.

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-11

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-12

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

внешний вид фольксваген джетта

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

Интерьер и багажный отсек

Jetta предлагает в интерьер абсолютный порядок, гармонию, правильные формы и образцовый уровень эргономики. Рулевое колесо имеет оптимальные размеры и трёхспицевую форму, приборная панель выше всяких похвал, по центру консоли разместился мультимедийный сенсорный дисплей на 7 дюймов. Также никаких вопросов нет к организации блока управления климатом и приборной панели.

Салон Volkswagen Jetta

Салон Volkswagen Jetta

К качеству используемых материалов и самой сборке претензий в Jetta нет. Впереди установили два удобных кресла с достаточной боковой поддержкой и оптимальным уровнем жёсткости. Есть подогрев и обширный диапазон регулировок. В качестве опции можно получить электропривод. Сзади грамотно подобранный диван, имеющий внушительный запас пространства. Но из-за высокого тоннеля посередине пассажиру в центре будет менее комфортно.

В салоне Octavia нет выраженных недостатков, чтобы существенно проиграть в этом компоненте своему конкуренту. Интерьер продуманный, имеет правильные геометрические формы, выверенную эргономику. Чувствуется немецкая педантичность в чешском автомобиле. Материалы отделки на уровне.

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

На центральной консоли можно увидеть солидный 9,2-дюймовый сенсорный дисплей, под которым расположился блок управления климатом. Но это если говорить про топовые комплектации. В начальной версии отсутствует магнитола, нет кондиционера. У среднего уровня оснащения мультимедийный комплекс меньше и проще.

Красивая и хорошо читаемая приборная панель, оптимального размера мультифункциональный руль добавляют баллов салону Skoda Octavia.

Впереди кресла симпатичные, достаточно удобные, имеют широкий набор регулировок. Правда, валики, отвечающие за боковую поддержку, слишком широко расставили. Но тут уже многое зависит от габаритов самого водителя и пассажира.

На заднем диване плоская спинка, но это никак не мешает создать удобный профиль и наслаждаться посадкой на оптимальных по плотности посадочных местах. Центральный тоннель, как и у Jetta, высокий и довольно широкий. Пассажиру посередине он может помешать.

Если говорить о том, кто имеет лучший салон, Octavia или Jetta, то тут небольшой перевес на стороне немецкого автомобиля. Салон в базе наполнен лучше, плюс сиденья выполнены более удачно. Хотя серьёзно Skoda не отстаёт.

Ещё стоит поговорить про багажный отсек. В стандартном положении Volkswagen Jetta имеет объём 510 литров. При этом форма отсека практически идеальная. Складывание заднего ряда не даёт ровную площадку, зато может похвастаться возможностью перевозки длинномерного груза.

Octavia снова демонстрирует образцовые показатели вместительности багажника. У третьего поколения в походном состоянии 568 литров. Если опустить задний ряд, тогда получится 1558 литров.

В случае с двумя автомобилями в нише под полом располагается полноразмерная запаска и набор инструментов.

В состязании по багажникам справедливо и бесспорно побеждает Skoda Octavia.

Сравнение внешнего вида и салона автомобилей

Фольксваген Джетта 2016

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

Шкода октавия 2015

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Интерьер Шкоды Октавии

Седан Джетта 2021 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Интерьер Фольксваген Джетта

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Безопасность и управляемость

В плане управляемости, как показали испытания и тесты профильных журналов, Jetta оказалась интереснее. Нет, у Skoda в этом плане всё хорошо. Но Octavia рулится чрезмерно спокойно, аккуратно и плавно. Ощущается лёгкое подтормаживание реакции рулевого управления на команды водителя. При высоких скоростях машина ведёт себя стабильно, крен при резких поворотах несущественный. Авто плотно цепляется за дорожное полотно.

Skoda Octavia на трассе

Jetta несколько охотнее реагирует на команды, всё происходит словно на мгновение быстрее. Управляя Jetta, водитель получает больше удовольствия, поскольку чувствуется тотальный контроль. Skoda предназначена для тех, кто любит спокойную и размеренную езду.

Volkswagen Jetta на трассе

Оба автомобиля поворачивают предельно уверенно. При этом на не особо ровных дорогах Octavia оказывается более плавной и спокойной.

По безопасности ни к одному из кандидатов претензий нет. Это машины высокого качества с широким набором систем безопасности и различных электронных помощников. Особенно в топовых комплектациях. Также не вызывает вопросов прочность кузова, пассивная и активная безопасность. Что уж говорить, за Skoda и Jetta стоит мировой лидер в плане надёжности и безопасности в лице концерна Volkswagen.

Если делать выводы, то тут можно сказать следующее. Если вы хотите чувствовать машину на максимум, ощущать каждое движение, получать наслаждение от управления, тогда лучше взять Jetta. Она больше заточена под активную езду. А Octavia станет отличным выбором для спокойного и размеренного водителя, который при необходимости может резко ускориться, обойти препятствие резким манёвром, а потом снова перейти в режим стабильного и плавного движения. В этом Skoda Octavia прекрасно себя проявляет.

Сложно сказать, что лучше, если сопоставить Volkswagen Jetta и чешский вариант Skoda Octavia. Но если вы знаете, что хотите получить от машины, сделать выбор будет не так сложно.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Комплектации и цены

Далее у нас идёт сравнение двух автомобилей по их стоимости и оснащению. Интересно узнать, что предлагает Skoda Octavia в базовой комплектации, и чем может ответить Volkswagen Jetta.

Volkswagen Jetta официально продаётся на российском рынке. Предлагается 4 основные комплектации, а также определённый набор опций, которые можно получить за доплату.

За базовую версию придётся отдать минимум 1,05-1,1 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получит:

  • 6 подушек безопасности;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • ГЛОНАСС;
  • ASR, ABS, ESP;
  • кондиционер;
  • аудиосистему на 4 динамика;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • подогрев передних кресел и пр.

Дальше уже по нарастающей. Топ комплектации начинаются от 1,3 миллиона рублей. При этом перечень оборудования значительно увеличивается. В машине предусматривается установка сенсорного мультимедийного комплекса, светодиодной оптики, использование кожи, различные датчики и системы помощи, легкосплавные диски и прочее.

Продажи модели Skoda Octavia оказались на достаточно высоком уровне, и они превзошли продажи Jetta. Россиянам предлагается 4 варианта комплектации. Со старта за Skoda Octavia придётся выложить не менее 950 тысяч рублей.

Но проблема в том, что базовая комплектация у чешского лифтбека достаточно скромная. В набор входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • ГЛОНАСС;
  • светодиодные дневные ходовые фонари;
  • задние светодиоды;
  • электростеклоподъёмники на передние двери;
  • ABS;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • стальные диски.

Если же взять Octavia в топ исполнении, которая может обойтись более чем в 2 миллиона рублей, то тут можно смело рассчитывать на:

  • мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем;
  • 6 подушек безопасности;
  • кожаный салон;
  • двухзонный климат контроль;
  • подогрев кресел впереди и сзади;
  • легкосплавные диски;
  • датчики света и дождя;
  • круиз-контроль;
  • парктроник;
  • аудиосистема на 8 динамиков;
  • обширный список систем безопасности и электронных помощников.

Вот и получается, что Skoda может стоить немного дешевле за базовую комплектацию, но оснащение окажется весьма и весьма скромным. Причём даже на фоне Volkswagen, который традиционно никогда не позволяет рассчитывать на обширный перечень оборудования.

Начальная цена ещё ни о чём не говорит. В плане комплектации и стоимости фаворитом выглядит именно Volkswagen Jetta. Это справедливое утверждение, поскольку при примерно одинаковой стоимости за базовую комплектацию, в Jetta входит намного больше оборудования, нежели в Octavia. Чешский лифтбек имеет свои преимущества, но за последние годы Skoda чрезмерно злоупотребляет ценообразованием. Практически бессмысленно покупать такую машину в начальной комплектации.

Получается так, что при желании взять достойно упакованную Skoda Octavia, придётся заплатить минимум 1,3, а лучше и все 1,5 миллиона рублей. Практически то же самое будет доступно в Jetta, но заплатить придётся на 100-200 тысяч рублей меньше.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя – на 1,6 литра – у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

что выбрать шкода октавия или фольксваген джетта

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Какую машину выбрать

Остаётся открытым самый главный вопрос. А именно что выбрать — Jetta от компании Volkswagen или Octavia в исполнении фирмы Skoda.

Каждый потенциальный покупатель должен сам для себя делать выводы, поскольку общей формулы или единого мнения на этот счёт нет и существовать не может. Да, Skoda откровенно экономит на базовой комплектации, не давая практически ничего за 1 миллион рублей. При этом Volkswagen Jetta оказался намного богаче в плане оборудования.

Jetta более бюджетная машина, поскольку топ комплектация может обойтись менее чем в 1,4 миллиона рублей. У Octavia за эти деньги вы получите только среднюю комплектацию.

В защиту Octavia стоит сказать, что машина более презентабельная, имеет лучший внешний вид, более просторный салон и огромный багажный отсек. Jetta на её фоне очень простая не блеклая. Пусть и практичная. Хотя в этом компоненте Skoda навязывает серьёзную конкуренцию, по многим параметрам опережая Jetta.

Если у вас есть возможность выделить на покупку автомобиля около 1,5-2 миллионов рублей, то всё же небольшой перевес будет на стороне Skoda Octavia. Если же бюджет строго ограничен 1,3-1,4 млн., тогда берите Jetta в топ комплектации.

Volkswagen Jetta

Дизайн рестайлинговой модели классический, с нотками стремительного прогресса, оставляет хорошее впечатление и врезается в память. Новая, опционально-адаптивная оптика, классическая фальшьрадиаторная решетка, передний бампер с элегантными чертами, в который монтируются противотуманные фары. Задняя часть автомобиля также оставляет приятное впечатление.

  • Длина – 4659 мм.
  • Ширина – 2021 мм.
  • Высота – 1482 мм.
  • Колесная база – 2651 мм.

Объем багажника 510 л, при разложенных креслах 1020 л. Не самый большой, но очень эргономичен.

Дорожный просвет составляет 160 мм. Передняя независимая подвеска представлена стойками типа Макферсон, во всех вариантах комплектаций. Задняя полунезависимая с торсионной балкой представлена в варианте с атмосферником. В турбированной модификации стоит независимая многорычажная подвеска.

Салон представлен в классическом стиле Volkswagen. Эталонная 5-ти местная эргономика — продолжает радовать и вдохновлять. Лаконичный стиль торпедо довольно строг, но мультимедийная система придает ей современности. Блок климат-контроля выполнен без излишеств, но информативен. Отдельного внимания заслуживают передние кресла с боковой поддержкой и широким спектром регулировок.

Салон Volkswagen Jetta

На отечественном рынке, автомобиль представлен с 2-мя атмосферными и 2-мя турбированными двигателями на бензине.

Объем атмосферников составляет 1,6 л и генерирует 155 Н·м тяги. Младшая модель имеет 90 лошадок, старшая – 110. Разгон до 100км составляет 12,3 сек. у младшей и 11,3 у старшей соответственно. Максимальная скорость от 180 до 191 км/ч, при этом расход в смешанном цикле составляет 6,3 – 6,5 л/100км.

Турбированная пара движков, имеет объем 1,4 л, производит 125 и 150 Н·м тяги и скрывает от посторонних глаз 200 и 250 лошадок соответственно. Разгон до сотни происходит за 9 сек. в среднем, а расход топлива составляет 5,5 л/100км. Эти двигатели поставляются совместно с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-7 ступенчатым автоматом, включая систему двойного сцепления.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий