ТОП-10 лучших светодиодных ламп H4
Светодиодные лампы, оснащенные цоколем H4, являются одними из самых популярных как у отечественных производителей автомобилей, так и у зарубежных. Они устанавливаются и на предыдущие модели, и на самые современные.
Широкий ассортимент, представленный на рынке, заставляет тратить время на поиски лучшего соотношения цены и качества. Рейтинг актуальных представителей LED-ламп H4 позволит подобрать оптимальный вариант, не потратив при этом лишние средства.
Как заменить плафоны и лампы автомобиля Лада Веста
Дополнительный источник освещения: лед подсветка интерьера автомобиля Лада Веста достигается светодиодными лампочками. Потенциальные покупатели не совсем представляют, где размещены светодиоды, обеспечивающие подсветку салона. Многие полагают, что светодиоды встроены вверху, на поверхности потолка. Это заблуждение. В салоне лада веста led подсветка установлена в углублении на передней панели и внизу, в районе ног впереди сидящих водителя и пассажира. Помимо этого производитель старается идти в ногу со временем и кроме штатного освещения и стандартных галогенок дополняет автомобили светодиодным освещением определенных зон: освещение задних пассажиров,номера, ног. Читайте статью до конца и Вы узнаете все про лед подсветку машины!
Led подсветка интерьера автомобиля лада веста включает не только освещение внутреннего пространства.
Система дополнительного свечения автомобиля состоит из:
- подсветка номера лада веста;
- подсветка приборной панели лада веста;
- освещение в зоне ног водителя и пассажира на переднем сиденье.
Подсветка внешнего освещения пришлась бы очень кстати. Такая опция только на стадии разработки, производители ускоряют процесс внедрения.
Если автомобиль lada vesta кросс, либо другая модель, не оснащены осветительными элементами, можно самостоятельно оборудовать ими автомобиль.
ВНИМАНИЕ! Доставка по городу БЕСПЛАТНО
Led Headlight C6 (Выдаем сертификат – разрешение на установку на любое авто)
Если не горят ДХО или габаритные огни
Замена штатных ламп в фарах головного света, ДХО и подсветке номеров на Лада Веста возможна. Однако подходить к вопросу нужно крайне осторожно, чтобы все не закончилось сгоревшим блоком электроники.
- Содержание
- Проблемы
- Что покупать?
После покупки Лада Веста, немало ее владельцев всерьез задумываются о замене ламп в головной оптике и подсветке номеров. Многие пытаются поставить диоды, ведь с ними вид седана гораздо привлекательнее. Но все это обычно оборачивается очень неприятными последствиями.
Особенности ламп H4
Повышенный спрос на этот тип освещения обусловлен его функциональностью. Установленный в фаре, он совмещает в себе ближний и дальний режим. Принцип работы LED Headlight заключается в преобразовании электричества в световую энергию. При включенном дальнем будут задействованы все излучающие элементы. Переключая режим на ближний, будет использоваться только часть диодов.
При этом преимущество светодиодов заключается в повышенной яркости света, низкой температуре нагревания и умеренном энергопотреблении. Потребляя минимальное количество электричества, лампочки выдают максимальную продуктивность, благодаря чему значительно повышается срок эксплуатации. О замене ламп в фарах не придется задумываться на протяжении нескольких лет.
Светодиоды с цоколем H4, при правильной установке, обеспечивают равномерное распределение светового потока, что нивелирует вероятность ослепления водителей, движущихся по встречной полосе.
Их конструкция включает две группы светодиодов (или два с повышенной мощностью) совокупной мощностью от 20 до 36 Ватт. Чаще подключение происходит не напрямую к автомобилю, а через так называемый драйвер – стабилизатор тока, который входит в комплект.
Как работает подсветка салона «Лады Весты»
Начать ознакомление следует с основного блока освещения, расположенного над приборной панелью. С водительского места и места переднего пассажира можно управлять следующими функциями:
- общим освещением;
- режимом включения при открытых дверях;
- освещением мест водителя и пассажира.
При комплектации с атмосферной подсветкой салона имеются следующие опции:
- освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира;
- светодиодные вставки для дверных ручек;
- подсветка полочки под блоком климат-контроля.
Источник фото: https://rus-auto26.ru/product/avtomobili-lada/lada-vesta/lada-vesta-cross/
Отдельный задний плафон Vesta предусматривается только в комплектации «Люкс» и имеет две кнопки:
- включение освещения;
- режим включения при открытых дверях.
Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.
Проблемы
Есть одна большая проблема – это риск сжечь блок электроники, что, кстати, и происходило со многими обладателями Весты. К примеру, если поставить в ДХО седана светодиоды, то через непродолжительное время они просто перестанут светить. Как правило, в подобных случаях осуществляется замена плавких предохранителей, которые в инструкции отмечены символами F16 и F17.
Производить замену нужно аккуратно
Однако под крышкой, которая закрывает блок предохранителей, их нету. В итоге все заканчивается сгоревшим блоком электроники, который приходится менять. Все дело в более высоком сопротивлении диодов, из-за чего блок электроники Весты не выдерживает.
Самое неприятное, что это не гарантийный случай, поэтому обращение в дилерский центр по гарантийной замене не поможет. Блок приходится покупать самостоятельно, причем он довольно дорог – далеко не всегда удается найти деталь даже за 8000 рублей, а иногда ценник за элемент доходит до 19000 рублей!
Причем подобная проблема может возникнуть не только из-за светодиодов. Если необдуманно подобрать и поставить комплектующие, получить в итоге перегоревший блок – более чем реально.
Разновидности ламп
Принципиальные отличия между лампочками с цоколем H4 заключаются в следующих характеристиках:
- Форма изделия.
Модели светодиодов могут иметь 2, 3 или 4 грани. Это влияет на способ расположения диодов. Может иметь плоскую или цилиндрическую форму.
- Тип излучающих элементов.
Наиболее популярные экземпляры: SMD 5050, SMD 2323, CREE. В зависимости от типа используемых диодов, мощность варьируются от 4 до 50 Вт.
- Их расположение и количество.
Число варьируется от 2 до 18 шт.
- Разновидности системы охлаждения.
На рынке представлены модели с активным и пассивным способом отвода тепла. Они разнятся наличием встроенного вентилятора.
По результатам проведенных тестов, наиболее реальное освещение, походящее на галогеновое, выдают экземпляры с расположением чипов по принципу нитей накала.
Большинство товаров оснащены специальной «шторкой», создающей желаемую световую границу при переходе на ближний.
Стоимость продукта, оснащенного мощными, современными чипами и конструкцией принудительной вентиляции, будет значительно выше аналогов.
Качество изделия и срок его эксплуатации зависит еще от нескольких факторов:
- Источник питания (12/24 В).
- Поток света.
Для ближнего достаточно будет 1000 лм, для дальнего – 1500 лм. Интенсивность, выдаваемая головными светодиодами значительно выше.
- Тип светоизлучающих элементов.
- Цветовая температура
Значения варьируются в пределах от 4000 до 6000 К.
- Максимально допустимая температура нагрева.
- Степень защиты.
Для снижения себестоимости изделия, часто недобросовестные производители заменяют оригинальные чипы проверенных брендов на более бюджетные аналоги. Распознать визуально дешевую подделку легко – размеры чипов будут значительно больше, чем у качественного прототипа.
Lada Vesta из парка ЗР: да будет свет!
Не могу сказать, что Весту надо непременно «тюнинговать», как это всегда было принято с советским и российским автопромом. Даже минимальные вещи вроде антикора и сигнализации ей не нужны. Но руки-то чешутся! Тем более что и подходящие предложения есть. Ассортимент, разумеется, с годами изменился, но суть осталась прежней. Желаете украсить и улучшить свой автомобиль? Нет проблем. Вопрос только в том, сколько денег вы можете на это потратить.
Наш седан уже обзавелся газовыми упорами капота и подкрылками с дополнительной шумоизоляцией. А на этой неделе силами нашего техцентра в Тушине в салоне появился второй плафон подсветки.
Отсутствие второго источника света лично меня немного напрягало. Имею привычку класть мелкие вещи и легкие пакеты не в багажник, а на заднее сиденье или на пол за кресла. В темноте найти их там бывает трудно. Да и обидно: задний плафон был даже в старушке Приоре, не говоря уже о главном конкуренте — Hyundai Solaris.
Поиски подходящей детали затянулись. Передние блоки от Весты или Приоры слишком громоздкие. Задний плафон от люксовой Приоры поначалу казался идеальным решением. Но он состоит из двух частей: собственно самого фонаря и потолочной рамки для него. Купить первый не проблема, а вот вторая деталь неожиданно оказалась дефицитом. И кто там до сих пор живет с убеждением, что запчасти на Лады продаются «на каждом углу»? В результате остановил выбор на светодиодном плафоне для Соболя и ГАЗели, отдав за него 420 рублей.
Валерий Жаринов справился с поставленной задачей за полтора часа. Подходящее место на потолке нашлось без труда: оно единственно возможное. Сместить подсветку вперед мешает усилитель крыши, назад — недостаточное расстояние от обшивки до железа. Разметить и вырезать отверстие тоже не заняло много времени. Проще и логичнее всего запитать дополнительный плафон от основного. На нашей Весте они работают независимо друг от друга: можно включить оба по отдельности.
Яркости дополнительных диодов (их шесть) хватает с лихвой. Освещенным оказывается не только диван и пол перед ним, но и передняя часть салона. Так что, реализация незатейливого «тюнинга» меня устраивает целиком и полностью.
9 i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4
В сети множество отрицательных отзывов о дешевых светодиодных лампочках, которые не оправдали и десятой доли затрат на них. Тем не менее, специалисты утверждают, что отыскать приемлемое качество за 2‒3 тыс. руб. вполне реально, и в пример приводят серию автоламп i-ZOOM от компании Optima Light. В частности, они протестировали модель с цоколем H4 и нашли ее весьма удачной. Выпускается она в двух вариантах – Warm White (цветовая температура равна 4200 К – это желтовато-белый свет, который справляется с освещением в дождливую погоду) и White (5100 К, нейтральный белый, оптимален для установки в штатный ксенон).
Параметры светового потока производитель не указывает, однако при тестировании на ближнем свете был получен показатель 924 Лм, а на дальнем – 1170 Лм, что нормально для светодиодов этой категории и примерно соответствует мощности стандартной «галогенки». По субъективной оценке светодиодная лампа светит лучше на 50‒60% за счет расширения синей гаммы в спектре. Среди китайских лампочек можно найти и поярче, но они с большой долей вероятности будут давать ослепление и осложнять дорожную ситуацию. В i-ZOOM это исключено, так как диоды (Seoul CSP) расположены на месте нити накаливания галогеновой лампы и, соответственно, фокусируются как штатный галоген.
Критерии выбора
Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.
Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения. Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.
Как сделать подсветку на задний ряд «Весты»
На «Лада Веста» можно установить задний плафон:
- родной, который поставляется в комплектации «Люкс» (номер артикула 8450030708/8450031513);
- любой аналог для моделей Kalina и Granta.
Установка дополнительного освещения задних пассажиров на «Весту» и «Весту Кросс» начинается с определения места, где будет располагаться плафон. Лучше всего делать это примерно на уровне спинки передних сидений, чтобы свет был направлен в ноги:
- С помощью заранее подготовленного трафарета (положите плафон на картон и обрисуйте его тыльную часть) перенесите контур на обивку потолка.
- Острым лезвием аккуратно вырежьте по черте.
- Припаянные провода от заднего плафона обмотайте плотным уплотнителем, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не образовались «сверчки».
- Примотайте их конец к проволоке, протолкните ее в вырезанное отверстие до того места, где находится передний блок освещения.
Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:
- Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
- Сине-черный — постоянный минус.
- Белый — это минус для дверных концевиков.
Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.
Источник фото: https://www.drive2.com/l/494120526596276644/
Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.
Можно сделать подсветку на задний ряд «Весты» и «Гранты Спорт», подключив плафон к освещению багажника:
- масса – черный провод;
- второй +12В.
Чтобы не перепутать назначение, лучше предварительно прозвонить провода.
Немного предыстории
В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.
Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.
Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.
После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.
7 SHO-ME G7 lite LH-H4 H/L
Лампы «Шо-Ми» 7-го поколения версии Lite (в них используются светодиоды Epistar, а не Philips) легко становятся на место штатных «галогенок», так что владельцам авто нет нужды обращаться в сервис или самому каким-либо образом переделывать установочное место. Разницу можно заметить невооруженным взглядом сразу после монтажа: 16 светодиодных чипов мощностью 20 Вт обеспечивают чистый белый свет с цветовой температурой 5000К (аналог полуденного солнца). Светотеневая граница при этом остается достаточно четкой, что подтверждается не только визуальной оценкой, но и лабораторным тестированием.
В качестве радиатора применяются медные плетеные шины. Гибкие части при установке расправляются, и температура нагрева светодиодов за счет увеличения площади поверхности снижается до приемлемого уровня. Таким образом, обеспечивается эффективное естественное охлаждение, и лампы способны работать при температуре до +80 °C. Чтобы бортовой компьютер не считал уменьшение потребляемой мощности выходом из строя, производитель предусмотрел в конструкции встроенные обманки. Так же, как и внешние, они создают дополнительную нагрузку в линии питания, но при этом не требуется ни покупка дополнительного оборудования, ни его монтаж.
Что случилось?
А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.
Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:
Расположение дополнительного блока кузовной электроники
Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».
Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.
Почему не горит свет в салоне «Весты»
Помимо отсутствия штатной подсветки для заднего ряда (кроме комплектации «Люкс»), отечественный автомобиль имеет несколько неприятных особенностей. Одна из них проявляется так – не горит свет в салоне «Лада Веста» независимо от того, в каком положении находятся клавиши освещения.
Связано это с концевиком, расположенным в дверях – резинка, которая его защищает, имеет различную жесткость и в каких-то местах может не доходить до датчика.
Ошибочное мнение, что могут перегореть предохранители и поэтому не работает освещение — оно запитано напрямую от ЦКБЭ.
Способ решения проблемы
На Lada Vesta, когда не горит свет в салоне, сделайте следующее:
- Уберите пыльник с концевика. Простой вариант, только нужно знать, что, если набьется грязь, датчик может опять неправильно считывать положение двери.
- Замените сам концевик, если даже при снятой резинке и чистой поверхности проблема со светом остается. Достаточно вытащить его, отсоединить клемму и подключить новый.
Все это владелец может сделать самостоятельно.
Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965
Как снять защиту?
Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.
Подробная инструкция по снятию защиты:
- Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
- Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
- На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
- Включите зажигание на 3 сек.
- Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
- Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
- Проверьте работоспособность цепей.
Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.
Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.
Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.
Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.
В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.
Работа по замене ламп в противотуманных фарах на Лада Веста довольно простая, с которой справиться водитель без опыта в обслуживании автомобиля. Если на предыдущих моделях от АвтоВАЗа, для замены лампочек ПТФ нужно было полностью или частично снимать подкрылок, то в Весте все значительно проще. Лампы “противотуманок” меняются через лючки в передних подкрылках. Наконец-то на АвтоВАЗе начали думать о людях, которые будут обслуживать их автомобили.
Освещение номера
Освещение номера лада веста обеспечивается двумя лампочками. Лампы часто перегорают, поэтому водители должны уметь самостоятельно устранить данную проблему, заменить лампы.
Процедура, не сложная, не требует специальных навыков, умений.
Последовательность мероприятий
Острым предметом подцепите крышечку фонаря. Выньте его. Извлеките лампу, установите на ее место новую. В фонарь вмонтирована лампочка мощностью 5в. В обратном порядке установите фонарик на место. При извлечении фонаря поддевать острым предметом необходимо с левой стороны.
5 Narva Range Power LED H4
Бренд Narva занимается автомобильным освещением более 60 лет и за это время заслужил немало похвальных отзывов. Когда он вошел в группу Philips, градус доверия вырос еще больше, и появление ЛЕДов Range Power в России встретили с чрезвычайным интересом. Новинка обеспечивает повышенную визуальную комфортность для глаз при длительном нахождении за рулем в ночное время. Цвет ее светового потока характеризуется температурой 6000 К, стабильной на протяжении всего периода эксплуатации, а правильное расположение 6 диодов (по 3 на каждой стороне) дает четкую границу освещаемого участка на регламентированном расстоянии 50‒60 м.
Функцию теплоотвода в конструкции выполняет гибкий радиатор из меди. Стабилизатор вынесен наружу, но компактные размеры и удобное подключение входа и выхода с одной стороны позволяет встроить светодиодную лампу в фару, не меняя штатную крышку на специальную. Вообще, компактность – одно из самых главных ее достоинств, благодаря которому данный ЛЕД совместим с большинством автомобильных моделей. А вот заявленный срок службы составляет всего 1500 часов, и можно только надеяться, что производитель просто поскромничал.
4 Clearlight Flex Ultimate H4 5500
Источниками ближнего и дальнего света в этих лампах служат два оригинальных светодиода Cree. Их яркость в 4 раза превышает яркость штатных ламп, поэтому автолюбитель после их замены может рассчитывать на существенное улучшение условий вождения. LED-элементы расположены правильно, и лампа будет светить на дорогу, а не в глаза окружающим. Судя по отзывам, свет получается достаточно сильным, но его величина в реальности ниже, чем заявленные 5500 Лм.
Для отвода тепла предусмотрена система ленточного охлаждения, которая предотвращает перегрев светодиодных элементов и увеличивает планируемый срок службы до 30 тыс. часов. При этом производитель готов подтвердить свои слова действиями и предоставляет покупателям гарантию на 18 месяцев (12 месяцев – при покупке и 6 месяцев – при регистрации на официальном сайте). В случае возникновения вопросов и претензий можно обратиться в техническую поддержку любым указанным на сайте способом – компания отвечает на рекламации оперативно.
Что покупать?
Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.
Итак, для замены потребуются:
- Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
- Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
- Подсветка номерного знака – PHILIPS.
3 STARLED H4 7Gs LED Headlight
Эти светодиодные лампы также могут использоваться для замены галогенных в фарах стандарта h4. Источником света служат 10 фирменных диодов «Филипс» серии Z ES. Малые размеры светящейся части (1,6х1,6 мм) позволяют на каждой стороне уложить вплотную 3 ЛЕДа и обеспечить режим ближнего света. Чтобы снизить паразитную засветку, светодиодная цепь частично прикрыта экраном. При включении режима дальнего света начинает работать нижний ряд из 2 мощных светодиодов. Вся конструкция заключена в прозрачную пластиковую трубку, которая обеспечивает лучшее рассеивание и надежную механическую защиту.
Разработчики весьма оригинально подошли к подбору величины цветовой температуры. Они решили оставить право выбора за покупателем, включив в комплект набор светофильтров желтого и синего цвета. После их наклеивания на колбу 5500 К чудесным образом превращаются в 3800 или 7000, причем обратное превращение возможно в любой момент. Весьма удобно, что стабилизатор тока находится внутри лампы – внешние блоки отсутствуют, и монтаж становится еще проще. По словам пользователя в одном из отзывов, даже если эта лампа прослужит год, она стоит своих денег. А между тем, срок ее службы составляет 5 лет.
Включается салонный свет на кочках и ямах
Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться владельцы «Калины», «Весты» или «Гранты» — при проезде чувствительных неровностей дорожного покрытия может загораться салонное освещение. Решается проблема самостоятельно, без посещения СТО.
Способ решения проблемы
Для начала нужно найти датчик открытия капота, он располагается с правой стороны, если стоять лицом к машине. На самом капоте есть резинка, которая на него нажимает, она регулируется, можно выкручивать и закручивать. В том случае, когда на ямах включается свет, нужно резинку чуть-чуть выкрутить. Это обеспечит замыкание концевика и решит проблему.
Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965
Следует отрегулировать так, чтобы при полном закрытии капота свет не включался, а при закрытии на один щелчок продолжал гореть.
2 Moonlight H4-18W
Особенность запатентованных автоламп H4-18W от корейской компании Moonlight заключается в использовании сверхярких чипов СОВ Powerlightec. На коробке значатся «скромные» по китайским меркам 2000 Лм, и все же LED-лампы настолько мощны, что их по незнанию можно перепутать с ксеноновым освещением. Однако высокая мощность приводит к выделению большого количества тепла, и чем добросовестнее разработчик подойдет к организации теплообмена, тем лучше будет освещенность и длительнее срок эксплуатации.
Фирма Moonlight с этой задачей справилась прекрасно. Медная плата дает высокую теплопроводность, ее соединение с радиатором при помощи пайки увеличивает площадь контакта, что также положительно влияет на теплообмен, наконец, есть теплопроводная трубка, по которой тепло передается со скоростью звука, и вентилятор ADDA с долговечным и тихим подшипником качения. Неудивительно, что в оптике всенародного любимчика «Хендей Солярис» используется именно эта лампа.
Пошаговый процесс подмены
Мы поведаем о способе подмены противотуманной лампочки на Весте через люк в подкрылке, но лампы ПТФ можно поменять и из моторного отдела.
Опосля “выворота” колес мы получаем доступ к технологическому лючку для подмены лампы. </li>Очищаем от грязищи крышку люка и покрутив ее по часовой стрелке, снимаем. </li>Беремся за патрон с лампой и поворачиваем против часовой стрелки. </li>Выводим патрон с лампой с люка и сжав по краям фиксаторы отсоединяем разъем питания.
Будьте аккуратны и не касайтесь руками пробирки новейшей лампы. Если все-же случаем прикоснулись, необходимо протереть пробирку салфеткой смоченной в спирте.</li>Установку лампы производим в оборотном порядке. Поначалу подключаем разъем питания к новейшей лампе. </li>Устанавливаем лампу и поворачиваем за часовой стрелкой до фиксации. </li>Проверяем работу и поворотом против часовой стрелки закрепляем технологический люк. Лампы правой и левой “противотуманки” изменяются аналогично.</li> Используемые источники:
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Николай Дмитриевич (drive2.ru): три года машине, лампа подсветки номера установлена родная, замечаний по работе нет. |
2. | Семен (prom.ua): по совету товарищей заменил стоковые лампы освещения НЗ светодиодными. |
3. | Сергей (drom.ru): подсветка НЗ установлена штатная, замечаний нет. Может быть в будущем установлю светодиодную подсветку. |
4. | Константин (rozetka.ua): за три года эксплуатации машины единожды заменил подсветку НЗ, перегорела с левой стороны. В сервис не обращался, управился своими силами. |
5. | Владимир (Auto.ru): после зимы начало запотевать стекло на подсветке НЗ. Разобрал, почистил, протер, установил обратно. С тех пор стекло не потеет. |
6. | Николай (Auto.Mail.Ru):с токовая подсветка работает без нареканий, за четыре года единожды заменил лампу с правой стороны. |
7. | Кирилл (drive2.ru): освещение как освещение, ничего особенного сказать не могу. Может быть установлю диоды, они ярче стоковых аналогов. |
8. | Сергей (drive2.ru): освещение аналогичное Лада Калина, Гранта, Приора. Скопирована технология, даже лампы идентичные. |
Отрицательные | |
9. | Владимирович (prom.ua): систематически перегорала подсветка заднего номера с левой стороны. Менял раза три. После проведения комплексной диагностики в СТО оказалось, что причина в предохранителе подсветки номера. |
10. | Александр (Бибика.ру): неплотная фиксация лампы в цоколе приводит к тому, что освещение мерцает. Обратился в сервис для замены по гарантии – отказали, так как не гарантийный случай. Управился своими силами. |
11. | Валентин (drive2.ru): подсветка тусклая, свет желтый, одним словом, не годится. |
12. | Семен (Автодиспетчер.ру): недавно заменил освещение НЗ, теперь номер видно с расстояния не менее 50 метров. |
1 Philips X-treme Ultinon H4
Стоимость пары оригинальных ЛЕДов от Philips высока, но нужно учитывать, что расходы на апгрейд штатной осветительной системы так или иначе оправдываются за счет большей долговечности. Производитель указывает, что его детище отслужит не менее 100 тыс. часов (около 12 лет), на практике автолампы служат и дольше. Не нужно сбрасывать со счетов повышение безопасности вождения – главную причину, по которой стараются увеличить яркость головного света. Чипы Philips Z ES создают контролируемый световой пучок и тем самым обеспечивают превосходный обзор.
В отличие от китайских компаний, этот производитель добросовестно указывает реальную яркость светодиодов ближнего и дальнего света: 1000 и 1250 Лм, что примерно в полтора раза превышает аналогичный показатель у галогенов. Однако добиться яркого света – полдела, жизненно важно, чтобы он не слепил водителей встречных авто. Должное распределение лучей обеспечивает технология SafeBeam и высокоточный производственный контроль. Как результат, после установки в фары лампы сохраняют фокус и геометрию галогеновых, рисуют четкую светотеневую границу (СТГ) на нужном расстоянии, отлично освещают обочину и не создают проблем на дороге. Вот почему говорят, что они полностью подходят для замены ламп головного света в оптике большинства авто.
Как снять плафон на «Весте»
Для того чтобы снять плафон на «Ладе Весте» без повреждения и видимых дефектов, следует действовать очень аккуратно и последовательно:
- Вставляем плоскую отвертку между обивкой и рамкой блока и аккуратно отжимаем ее вниз.
- После этого оттягиваем рамку в сторону стекла, чтобы извлечь задние фиксаторы.
- С помощью крестовой отвертки или ключа torx выкручиваем винты, фиксирующие блок.
- Вставляем плоскую отвертку в отверстие, расположенное в верхней части корпуса, и отжимаем фиксатор.
- Отсоединяем колодку с проводкой.
Если с этим процессом возникают сложности, лучше посмотреть видео, как владельцы своими руками выполняют все эти этапы.
Замена предохранителя
Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.
Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь.
- Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
- Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
- Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.
Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:
- Останавливаем двигатель, открываем капот.
- За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
- Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.
Какие предохранители применяются на Лада Веста
В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.
Модификации модулей питания:
Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).
ли со статьей или есть что добавить?