Технические характеристики Kia Cerato 2011 года: преимущества и недостатки авто, фото и отзывы

Kia cerato 2011

Линейка автомобилей KIA обновилась новым cerato. Новое авто обладает более строгим дизайном и обновленной линейкой двигателей.

Стильный, стремительный Kia Cerato нового поколения модельного ряда 2011 года это лучший выбор для настоящих ценителей высоких технологий, надежности, комфорта и быстрой езды. Стремительные линии нового стильного седана Киа Церато, а также динамичный профиль, прекрасная аэродинамика и солидные пропорции отражают его напористый характер.

Что делать, если плохо греет печка Kia Cerato

Многие автовладельцы с приходом холодов обнаруживают, что штатный отопитель начал работать не с такой эффективностью, как прошлой зимой, а в некоторых случаях изменения настолько ощутимы, что салон не прогревается даже после основательного пробега, когда мотор заведомо горячий.

Автомобиль Kia Cerato

Поскольку система отопления тесно интегрирована с системами вентиляции и охлаждения, неисправность любой из их компонент может сказаться на работе печки. В действительности причин, почему печка Kia Cerato греет плохо, не так уж много, и мы рассмотрим их более подробно.

Технические характеристики Kia Cerato 2011 года: преимущества и недостатки авто, фото и отзывы

Купить
Купить
Купить

Эту удачную корейскую модель, хит продаж «10-х», теперь можно встретить только с солидным пробегом на вторичном рынке. Однако спрос на «Киа Церато» 2011 года выпуска до сего времени большой, потому мы посвятили этому авто обзор с отзывами реальных владельцев.

Обновленный Kia Cerato: доплата весомая, но оправданная

Эмблема очень стильная — хотя многие пытаются прочитать ее по-русски: как «КИ» или «КИЛ». Нет, друзья, это по-латыни. Плоские «буквенные» эмблемы — это теперь модно.

Второе приобретение серьезнее: фирменная телематика через мобильное приложение Kia Connect. Функционал как у большинства аналогов: местоположение, статус отдельных функций, дистанционный запуск, управление климат-контролем и обогревами. Игрушка интересная, но вряд ли влияющая на выбор именно в пользу Cerato. Нынче телематика есть даже у Лады.

Двигатели, коробки передач, платформа, настройки подвески и рулевого управления — все это осталось без изменений. Дуэт мотора 1.6 мощностью 128 сил с 6‑ступенчатой механической коробкой, который мне довелось опробовать еще на дорестайле, едет сносно. «Ручку» выбирают всего 5% покупателей Cerato, но хорошо, что маркетологи сохранили ее в линейке — и даже в трех комплектациях! Выгода относительно автомата невелика, 40 тысяч рублей, но на фоне того, как взлетели цены и обнаглели дилеры со своими накрутками, такая возможность сэкономить становится актуальной. Особенно для тех, кто покупает машину надолго и боится потенциальных проблем с любыми автоматами-роботами-вариаторами.

Автомат лучше брать с 2-литровым 150‑сильным двигателем. С ним Cerato обретает достаточную бодрость — и уже не чувствуешь себя лишним ни в городе, ни на трассе.

KIA Cerato 2019-2020 – Популярный корейский седан C-класса

KIA Cerato – седан компактного класса (C-класс) от корейского производителя. На российском рынке предлагается с двумя бензиновыми моторами, с механической или автоматической коробкой передач. Доступно пять уровней оснащения.

Четвертое поколение КИА Церато было представлено на автосалоне в Детройте в 2018 году под североамериканским именем Forte. В России продажи нового Церато стартовали 1 октября 2018 года. Причем предыдущая модель осталась в продаже и теперь называется Cerato Classic. Все автомобили для нашего рынка собираются на предприятии Автотор в Калининграде.

На нашем рынке Церато конкурирует с такими моделями:

  • Mazda 3 Sedan; ; ;
  • Citroen C4 Sedan; ; ;
  • Peugeot 408 Sedan.

Купить новый KIA Cerato можно за 1 134 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в комплектации Comfort с мотором 1.6 мощностью 128 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Kia Cerato 2 поколения: описание машины и отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

«Киа Серато» 2012 года относится ко второму поколению модели, выпускавшемуся с 2009 по 2013 год. Машина завоевала авторитет на российском рынке в силу надежности, доступной цены, высокого уровня комплектации и комфорта.

Устройство системы отопления Kia Cerato

Система отопления в современных автомобилях задействует один и тот же принцип – использование тепла охлаждающей жидкости, нагретой при прохождении через горячие узлы силового агрегата. Не удивительно, что схема построения таких систем одинакова, разница заключается только в местоположении отдельных компонент системы, да в их характеристиках.

Типовый состав салонного отопителя:

  • блок управления (расположен на центральной панели);
  • радиатор отопителя, выступающий в качестве теплообменника;
  • вентилятор, обеспечивающий поступление нагретого воздуха в салон;
  • патрубки подвода/отвода ОЖ; с сервоприводом;
  • кран регулировки подачи антифриза;
  • воздуховоды, заканчивающиеся дефлекторами.

Но, как мы уже упоминали, система отопления является частью других систем, поэтому причины плохой эффективности работы печки могут лежать вне схемы, описанной выше.

Отопитель автомобиля Kia Cerato

Печка автомобиля Kia Cerato

История бренда Kia

Из этого поколения стоит выделить 2012 год выпуска, данные модели надежны, цены на них доступные. А уровень качества на высоте, именно на данных моделях будет далее акцент.

У данного поколения не было официального планового рестайлинга. Но изменения призванные для значительного улучшения технических характеристик вносились трижды.

Первоначальное имя компании при основании в 1944 году было Kyung Sung Precision Industry. Уже через 7 лет название сменили на Kia Industries. До 1972 года фирма занималась производством велосипедов и мотоциклов.

Набравшись опыта, Киа начала выпускать машины на базе Mazda. Первой вышедшей за пределы родины на европейский рынок от корейской марки, была модель Brisa, которая является лицензионной копией Mazda Familia. Сначала был только кузов – пикап, позже появилась возможность приобрести седан.

киа церато 2012

С 1987 по 2000 год выходит с конвейера первое поколение Kia Pride, которое было выпущено как лицензионная копия Ford Festiva. Следующее поколение 2005-2011 года выпуска стало оригинальной разработкой компании.

С 1990 года организация меняет название на Kia Motors и начинает расширять ассортимент моделей.

В 1993 году выходит копия Мазды 323 – Sephia, выпуск продолжается вплоть до 2011 года. Седан представлен на европейском рынке с 1,6 литровым мотором со скромной мощностью в 80 л.с.

Кризис стукнул в 1998 году, переломный момент был решен благодаря переходу в корпорацию и становлением подразделением Hyunday.

В 2004 году уже на базе Elantra, была выпущена на американском рынке Spectra.

Он стал современнее снаружи

Обновленный Cerato — это не та машина, которую нужно с прищуром разглядывать, подставлять рядом дорестайлинговую модель для решения загадки: это та самая машина или все-таки нет. При первом же взгляде на седан можно однозначно сказать: да, это модель 2021 года. Даже несмотря на старую платформу. Он стал более современным в угоду моде. Здесь отныне новые фары головного света — они стали агрессивнее и уже, и теперь их «фишка» — линии тройного пунктира спереди и сзади. Отметим, что в базовых версиях устанавливаются галогеновые фары с линзованным ближним светом, а в топовых версиях (уже с промежуточной комплектации Prestige) — светодиодные. Вместе с LED-фарами в более дорогих модификациях есть функция автоматического включения и выключения дальнего света.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Противотуманки теперь получили светодиоды во всех модификациях, и теперь они тоже являются элементом стиля — их вид отдаленно напоминает «клыки» у автомобиля, что призвано делать внешний облик новинки еще более агрессивным. Поворотники, кстати, «вынесли» из бампера в блок фар.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Решетка радиатора стала узкой — она перекликается с рисунком фар. Дополняя список изменившихся деталей отметим, что и дизайн задних фонарей изменился —они получили рисунок в виде горизонтальных полос, и соединены между собой горизонтальной прерывистой полосой, так они визуально делают машину шире. Думали список изменений на этом закончился? Ан, нет! Задний бампер тоже изменился — он получил отверстия, визуально придающие седану спортивности. А еще теперь для автомобиля доступны колесные диски нового дизайна.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Визуальные изменения на этом не закончились. Cerato — первая модель Kia на нашем рынке, которая получила новый логотип, показанный еще в начале 2021 года. Так, на буквы стали намного крупнее, сменился шрифт и исчезла овальная обводка значка.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Двигатели

В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука – цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.

К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 – от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) – возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Описание модели

Обзор модели KIA Cerato 2 стоит начать с истории машины. Впервые руководители бренда представили автомобиль на всемирной выставке в Лос-Анджелесе. Аналитики уже тогда заметили, что модель совершенно не похожа на своего предшественника.

Причина кардинального изменения в дизайне автомобиля – смена подхода ко внешнему виду моделей, выпускаемых производителем Kia. В то время над созданием машины работал Петер Шрейер, отвечающий за экстерьер. До этого в его копилке уже находились Audi TT и Volkswagen NewBeetle.

Впервые модель Cerato доступна в кузове «купе» и «седан». Ранее вместо первого вида выпускался хэтчбек, во втором поколении он также остался в линейке бренда.

В некоторых странах автомобиль получил название Forte, но в России машина осталась Cerato. Аналитики связывают такое решение с желанием сэкономить, так как продвигать новое «имя» сложно и дорого.

Руководители южнокорейского бренда организовали производство автомобиля на местных заводах, а также в Казахстане и Китае. Выпуск машины закончился только в 2013 году, второе поколение было актуальным 4 года.

Немного истории

Корпорация, известная современникам под именем KIA, возникла в 1944 году и до 1972 года выпускала велосипеды, а затем и мотоциклы.

На заре автомобильного настоящего компания использовала в своих моделях базовые наработки японской «MAZDA».

Первым легковым автомобилем KIA, увидевшим рынок за пределами границ Южной Кореи, стала модель Brisa, являющаяся практическим клоном Mazda 1300. Экспортные поставки машины с 800-кубовым мотором осуществлялись на территорию Катара в 1975 году.

киа серато 2012 серая

1978 год ознаменовался для компании выпуском лицензионных Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка. Однако на этом этапе основной упор компания делает на производство легкого коммерческого транспорта по лекалам грузовиков, фургонов и микроавтобусов MAZDA.

Возврат к освоению легкового сегмента происходит в 1983 году, когда 8% акций компании выкупает MAZDA, а еще 10% отправляется в активы корпорации FORD Motor.

Сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями позволили KIA немедленно выставить на рынок бестселлер Pride, разошедшийся по миру тиражом в 2 000 000 экземпляров. Базой «Прайду» послужила «Мазда» 121.

Далее «Киа» наращивает выпуск машин, расширяя гамму моделей, неизменно пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и в мире.

На европейском театре предприятие из Южной Кореи дебютирует с моделью Sephia. Первое же представление оказывается успешным.

В 1997 году азиатский экономический кризис приводит корпорацию к банкротству. С предложением о приобретении компании выступает «Форд», однако в силу ряда обстоятельств, в том числе местной ментальности, получает категорический отказ. В результате долгих поисков решения финансовых трудностей «Киа» переходит под управление корейской же автомобильной корпорации HYUNDAI, став ее подразделением.

киа серато 2012 салон

Первое поколение Cerato является преемником и логическим продолжением успешной Sephia. 2012 стал последним годом выпуска второго поколения «Киа Церато».

Экстерьер

Стильный, стремительный, спортивный – таким стал облик «Киа Серато» 2011 года по сравнению с первым поколением. Изменилась решетка радиатора, приближаясь к современному фирменному «носу тигра», появились объемные выштамповки спереди. Фары ближнего света стали заостренными, выделяясь модными «рубцами».

Вид гоночного болида динамичному профилю авто придали ярко выраженные грани, четкие линии кузова. Добавила спортивности и имитация элемента обвеса в кормовой части – диффузора. Колесные арки рассчитаны на 17-дюмовые диски с разболтовкой (LZ*PCD) 5х114,3.

Красивый, далеко не устаревший экстерьер можно оценить по фото «Киа Серато» 2011.

Демонтаж печного радиатора

Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:

  • отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
  • все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
  • приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
  • снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
  • приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
  • необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
  • отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
  • отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
  • снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
  • чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
  • выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
  • теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
  • получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
  • вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.

Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.

Интерьер

Дизайн салона архаичным назвать несправедливо. Внутренность производит впечатление простора и удобства: места для ног и ширины плеч хватает пяти рослым пассажирам.

В отделке использован качественный пластик, детали хорошо подогнаны. Для водителя и переднего пассажира, а также на заднем складном сидении предусмотрены подлокотники с боксами для мелочей. Диапазон регулировки кресел с подогревом достаточно большой.

Kia Cerato 2011 года

Оригинальная архитектура центральной панели несет спортивные мотивы: спидометр вспыхивает красной «короной» при повороте ключа зажигания. Информативный дисплей в поле зрения водителя отображает параметры температуры силовой установи, расхода топлива и показания радара парковки. Функции медиа – за аудиосистемой с CD/MP3, AUX, USB и радио. Магнитолу с четырьмя динамиками сегодня качественной не назовешь.

В автомобиле есть кондиционер, электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, центральный замок.

Здесь появилось больше систем безопасности

Обновленный Kia Cerato получил множество, ранее недоступных для этой модели. Здесь есть система мониторинга «слепых» зон, система слежения за полосой и удержания в ней, а также адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения. А еще для новинки теперь доступна система предотвращения столкновений.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

И после всего, а именно другой внешности, новых опций, и, в конце концов, нового логотипа хочется спросить: это точно просто рестайлинг, а не новое поколение?

Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней – ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса – приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Оснащение

Минимальная цена Kia Cerato после рестайлинга выросла незначительно — с 1,36 до 1,39 млн рублей. Но, как водится, есть нюанс. Начальной комплектацией вместо версии Comfort стала Classic. А это в иерархии марки уровень оснащения победнее. Так и есть: убрали боковые подушки и шторки безопасности. Зато заменили аудиосистему на медиакомплекс с сенсорным дисплеем. Видимо, таковы приоритеты клиентов.

Если же сопоставить старую и новую машины в комплектации Comfort, то окажется, что Cerato подорожал с 1,36–1,46 млн рублей до 1,42–1,52 млн. За эти 60 тысяч возвращают недостающие надувные подушки и добавляют обогрев руля, которого не было у «комфортного» дорестайла.

Версия Luxe прибавила с 1,43–1,53 млн рублей до 1,47–1,57 млн. Тут никакого нового оборудования не появилось, вся прибавка чисто за рестайлинг.

В исполнении Prestige (было 1,53–1,59 млн, стало 1,63–1,68 млн) новинками стали LED-фары, дополнительный USB-порт и система интеллектуального открывания багажника, которые прежде ставили только на GT Line, а также телематика и комплекс систем активной безопасности. Так что доплата хотя и весомая, но оправданная. Что странно: только в этой комплектации Cerato меняет штампованные диски на литые.

Профилактика отопителя Kia Cerato

Ремонт – это крайняя мера. Можно существенно продлить ресурс печки, следуя нескольким несложным рекомендациям:

  • старайтесь содержать радиатор в чистоте. Внешне его следует периодически чистить пылесосом, от внутренних загрязнений помогает промывка системы охлаждения;
  • используйте только качественную ОЖ. Помните, что водопроводная вода – главный враг магистрали охлаждения автомобиля;
  • вовремя производите замену салонного фильтра, особенно угольного – он забивается быстрее.

Признак исправной работы отопителя Cerato – прогрев салона до 16°С в нижней части салона и до 10°С в верхней при наружной температуре минус 25°С. Не забывайте о соблюдении регламентных сроков замены расходных материалов. Помните, что возрастной автомобиль требует повышенного внимания ко всем узлам, агрегатам и системам, включая штатный отопитель.

Габариты Kia Cerato

У этой юркой Киа Серато достаточно компактные габариты. Длина составляет 4,56 метра, ширина 1,78м, а высота 1,44 м. Колесная база равна 2,65 м., а клиренс 15 см. Передняя и задняя колеи соответственно 1,543 м. и 1,55м. Объем багажника начинается от 482 литров, но значительно увеличивается при опускании задних сидений. Маневренная машинка весит всего 1285 кг, а грузоподъемность составит 444 кг.

Габариты Kia Cerato

Коробка передач

Трансмиссия «Кия Церато» 2011 года надежна: ШРУС служит до 160 тыс. км на спидометре. Все коробки передач корейского производства.

  • Механические коробки представлены 5-ступками M5CF1 и M5CF2. По отзывам владельцев, это не самая удачная серия: тот случай, когда «механика» слабее «автомата». Проблемы в виде утечки масла, выхода из строя подшипников начинаются после «круга» пробега.
  • Автоматические коробки – 6-скоростные A4СF2, с гидроблоком — без нареканий служат до 400 тыс. км пробега.

Производитель позиционирует АКПП как необслуживаемые, однако замена масла требуется с интервалом 40-50 тыс. км на спидометре.

Оценки Kia Cerato 2011

Отзывы о Kia Cerato 2011 свидетельствуют о высоком качестве авто.

Это точно не новое поколение?

Да, рестайлинг — по технической части в автомобиле ничего не поменялось. Под капотом как и прежде установлены 1,6- или 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 128 и 150 л.с. Двигатель объемом 1,6 литра может работать в паре как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом». Версия помощнее предполагает работу только с автоматической трансмиссией.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

То, что поколение не новое подтвердят и цены — стоимость изменилась, но не глобально — выросла примерно на 40 тысяч рублей за каждую версию. Так, базовая модификация в версии Classic на «механике» обойдется в 1 394 900 рублей и в 1 434 900 рублей на «автомате». За Comfort придется отдать от 1 424 900 до 1 519 900 рублей. Модификация Luxe с климат-контролем, пакетом теплых опций и камерой заднего вида стоит от 1 514 000 рублей.

Престижные версии GT Line и GT Line + с двигателем 2.0 и пакетом помощников стоят 1 754 900 и 1 829 000 рублей.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Габариты

При линейных размерах «Киа Серато» 2012 4530х1775 мм автомобиль прекрасно управляется. Машина, невзирая на габариты, получилась юркая, с высокой маневренностью и в транспортном потоке, и в условиях тесных парковок у гипермаркетов.

киа серато 2012 багажник

Объем двигателя

В активе автомобилей, выпущенных для российского рынка, — сильные корейские моторы с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и цепным приводом ГРМ.

«Киа Церато» 2011 получил следующие агрегаты:

  • 1,6-литровый серии G4FC. Мощность – 126 л. с.
  • 2,0-литровый серии G4KD. Мощность – 150 л. с.

Серьезных хлопот двигатели не доставляют, так как штатные цепи служат до 200 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки – около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Электрика

Некоторые владельцы Kia Cerato 2 жалуются на электронику автомобиля, хотя она и достаточно простая. Центральная панель, на которой находятся кнопки и регуляторы для медиасистемы и климата, располагается прямо перед водителем, что позволяет управлять функциями машины на ходу.

Из электроники выделяют бортовой компьютер, который позволяет контролировать системы автомобиля. За комфорт отвечает также электропривод рулевого колеса.

Но автомобиль все же относится к категории бюджетных, поэтому самой современной электроники от него ожидать не стоит.

Технические характеристики KIA Cerato 2

В технических характеристиках Киа Церато 2 поколения стоит подробнее рассмотреть габариты автомобиля. Начать стоит с кузова «седан»:

  • Длина: 4530 мм.
  • Ширина: 1775 мм.
  • Высота: 1460 мм.
  • Клиренс: 150 мм.

KIA Cerato 2 Hatchback

В кузове «хэтчбек» меняется только длина автомобиля – 4480 мм, что короче на 50 мм, чем у версии «седан».

Серьезнее отличаются габариты у «купе»:

  • Длина: 4480 мм.
  • Ширина: 1765 мм.
  • Высота: 1400 мм.
  • Клиренс: 140 мм.

У этой версии также представлен более мощный двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2,4 литра.
  • Максимальная мощность: 176 лошадиных сил.

В России такого мотора не было.

Двигатели на Киа Серато

При выборе агрегата есть возможность получить 1,6 литровый или 2-х литровый моторы. Рассмотрим поближе эти варианты по их индексации.

У данного мотора самая популярная топливная система, которая идет с электронными форсунками многоточечного впрыска типа Multi-Point Injection. Данная система соответствует всем экологическим стандартам и требованиям по смесеобразованию в современных агрегатах. Достоинствами являются экономичный расход, дешевое обслуживание, оптимальное соотношение стоимости агрегата и комфортности обслуживания. Единственный недостаток – низкая мощность.

Блок двигателя выполнен из алюминия, что значительно снижает вес мотора. Головка блока цилиндров тоже выполнена из алюминия с чугунными гильзами и в конструкции имеет регулировочные стаканы без гидрокомпенсаторов, что усложняет обслуживание двигателя, т.к. нужно регулировать клапана.

ГРМ имеет цепной механизм. Выпускной распредвал с муфтой регулировки фаз, что рационализирует работу мотора при разной нагрузке.

Выпускной коллектор из полимерных материалов, что так же облегчает мотор. Данный материал положительно влияет на его характеристики.

За счет перечисленных изменений прибавилось к мощности 17 л.с., но мотор потерял свой статус надежности.

Агрегат был разработан в совместной работе Mitsubishi и Chrysler.Топливная систем выбрана с распределенным впрыском.

Мотор имеет в конструкции гидравлические компенсаторы, такой же, как и у предыдущего мотора ГРМ с цепью. Мотор облегчен за счет алюминиевого состава блока цилиндров и ГБЦ.

Двигатель обрел мощность в 150 л.с. и рекомендация от производителей заправлять 95 АИ.

У обоих вариантов есть риск образования задиров на стенках цилиндров из-за неисправности катализатора в выпускном коллекторе. Но массовых кап. ремонтов из-за данной проблемы нет. Стоит отметить, что 1,6 литровый движок более подвержен этой «болячке».

Владельцы предупреждают этот процесс, заменив катализатор на пламегаситель и перепрошивку.

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.

Преимущества и недостатки

Практика эксплуатации на отечественных дорогах показала сильные и слабые стороны машины.

К положительным моментам пользователи относят:

  • надежные моторы и КПП;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • динамичность и послушание рулю;
  • богатую комплектацию;
  • красивый внешний вид, потерявший «азиатские» мотивы благодаря автодизайнеру П. Шрайеру;
  • удобный салон;
  • приличный дорожный просвет;
  • экономный топливный расход;
  • быстрый прогрев двигателей зимой.

Недостатками водители видят жесткую подвеску и слабое ЛКП.

Гарантия и сервисное обслуживание KIA Cerato 2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Расход топлива Киа Церато

В технических характеристиках подробно описан расход разных агрегатов в соответствии с трансмиссией. Разумеется, следует учитывать время года и холостой ход. Можно сделать вывод, что 1,6 литровый мотор ест меньше, чем двух литровый, а автомат соответственно расходует больше, чем механика. Меньший мотор рекомендуется заправлять не меньше 92 АИ, а 2-х литровый не меньше, чем 95-м.

киа церато отзывы владельцев

Комплектация и цены

Машины с моторами объемом 1.6 литра выпускались в комплектациях Comfort, Luxe, Luxe+, Prestige. 2-х литровые модификации шли в тех же вариантах с дополнениями Premium и Premium+

Второе поколение представлено на вторичном рынке, но живые экземпляры можно найти и купить нечасто. Однако некоторую ценовую нишу, в которой встречаются представители модели с перспективой продолжительной эксплуатации без вложений в ремонт, можно определить от 400 000 рублей по нижней ценовой границе до 750 000 по верхней в зависимости от агрегатирования и вариантов комплектации. Живой автомобиль можно найти и дешевле низа рынка, но для этого необходима толика везения и тщательный осмотр при покупке.

Трансмиссия

Второе поколение в арсенале коробок передач имеет 4-х или 5-ти ступенчатую механику и 6-ти диапазонный автомат. Главный плюс коробок – это их надежность, отсутствие предрасположенности к неисправностям и если менять жидкости во время, следить за цельностью уплотнителей, не гонять на пределе возможностей, то трансмиссия прослужит без ремонта.

Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)

Мнений о модели много на разных отзовиках. Машина надежна, комфортабельна, стоит недорого. «Церато» второго поколения востребована на вторичном рынке.

Злую шутку с моделью сыграла ее внешняя спортивность с прицелом на молодого владельца. Поэтому и выжимают из машины максимум ресурсного запаса, предоставляя второму или третьему владельцу пожинать плоды спортивных заездов первого. «Церато» не спортивный болид.

Повторяющихся отрицательных отзывов о недостатках машины (за исключением мнения, что 1.6-литровый агрегат одноразовый) не существует. Критика отражает частные случаи спонтанного возникновения неисправностей, часто в результате жесточайших условий эксплуатации. Жалобы на мотор 1.6 сомнительны, его надежность напрямую зависит от стиля вождения.

Клиренс

15 см в данном случае – это очень мало для проселка, а уж бездорожье и вовсе противопоказано. Кия Церато предназначена для городских условий и езде по трассе. В такой среде машина покажет все свои способности и не угробиться подвеска, и днище останется целым.

Безопасность

По результатам краш-теста, проведенного в США в 2012 году, автомобиль был назван самой безопасной машиной в США. Такая оценка обоснована наличием системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, при лобовом ударе силовая клетка деформирована не значительно, дверные петли и пороги усилены, имеются кроме фронтальных, боковые подушки безопасности. Наличие не малого количества вспомогательных систем так же вносит свой вклад в безопасность пассажиров.

киа церато 2012 отзывы

Отзывы реальных владельцев

Не лишним будет ознакомиться с отзывами реальных владельцев, которые делятся своими впечатлениями от использования автомобиля на тематических сайтах.

Андрей, год выпуска автомобиля – 2010:

«Это отличный автомобиль, который подойдет автолюбителям, приобретающим его для повседневной эксплуатации. Я считаю, что для «корейца» это транспортное средство вполне надежно, в обслуживании он дешевый. Топливо расходует не сильно больше остальных, но и не так много, чтобы из-за этого отказаться от покупки. Немного разочаровал салон, пластик не самый качественный, но при низком начальном бюджете пойдет».

Лариса, год выпуска автомобиля – 2013:

«За все время эксплуатации автомобиля я поняла, что за его стоимость сложно найти что-то лучше. Да, расход по городу иногда превышает отметку в 10 литров, пластик и сама сборка имеют низкое качество. Но плавность хода и переключения передач на автомате – это нечто! У меня двигатель на 156 лошадиных сил, этого хватает и для города, и для трассы. Тянет отлично, на обгоны иду уверенно!»

Виталий, год выпуска автомобиля – 2011:

«Всегда считал «корейцев» надежными, Cerato в этом плане только подтвердил ожидания. Если что и сломается, то отремонтировать можно в каждом сервисе, а сама деталь будет очень дешевой. У меня двухлитровый мотор, поэтому езжу бодро, уверенно. Рулится машина отлично. Всего одна серьезная поломка за 130 000 километров – сцепление, остальное – мелочи, которые возникают на всех машинах, любого производителя».

В отзывах владельцы редко говорят о недостатках автомобиля, так как понимают, что покупают бюджетную машину на вторичном рынке, которая выпускалась в последний раз 6 лет назад.

Kia Cerato 2 поколения – это подходящий автомобиль для повседневного использования, который легко купить на вторичном рынке России.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий