Технические характеристики новой Lada XRay
Возможно, качество продукции концерна «АвтоВАЗ» с последними внесенными изменениями в новые модели, вскоре перестанет быть поводом для анекдотов – и это не может не радовать. Технические характеристики новой Лады XRay уже успели поразить многих.
Лада Х Рей: плюсы и минусы кроссовера
Lada Xray — высокий хэтчбек от ВАЗ . Его история берет свое начало на автосалоне в Москве 2014. Старт продаж — 2015. Дизайн авто выполнен в фирменном стиле, разработанном Стивом Маттином. Х-образный перед и выштамповки на боковинах являются особенностью облика авто. Производство Lada Xray находится на заводе в Тольятти.
За два года Xray вошел в десятку самых востребованных в России автомобилей. За 2016 год продали 20 тысяч машин, а за 2017 — более 33 тысяч. Около 90% владельцев готовы рекомендовать модель своим знакомым.
Lada XRAY 2019-2020: цена, фото
Новый автомобиль от компании Lada, недавно поступивший в продажу, это Lada XRAY 2019-2020. Автомобиль является высоким хэтчбеком выполненного в стиле внедорожника, но производитель утверждает, что это кроссовер.
Содержание:
Изначально еще в 2012-м году был показан концепт данного автомобиля, который действительно являлся кроссовером. В итоге в 2019-2020-м году автомобиль запущен в продажу. В итоге серийная версия очень сильно отличается от концепт-кара. О концепте можете прочитать в статье на Википедии. Автомобиль имеет высокий клиренс, но все же он остается хетчбэком. Модель построена на одной платформе, что и Лада Веста.
Когда выйдет новый кроссовер Lada Xray и какими характеристиками он будет обладать?
В сети уже появились первые фотографии новой вариации Лада Икс Рей в модификации с повышенной проходимостью (Кросс), начало продаж которой запланировано на конец 2017 года (ниже смотрите обновленную информацию по старту продаж кроссовера).
По заявлениям АвтоВАЗа, новый автомобиль будет иметь повышенную проходимость в сочетании с комфортабельностью и удобством управления, Lada Xray Cross обещает стать хитом продаж, среди россиян, предпочитающих внедорожники. Предполагается, что Рено Дастер и прочие авто этого класса получат серьезного конкурента, когда Лада Икс Рей Кросс выйдет в свет. Новинка российского автопрома будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.
На фото Икс Рей Кросс выглядит достаточно брутально:
Лада Икс Рей Кросс создается с использованием опыта коллег из Рено, которые охотно заимствуют свои технологии АвтоВАЗу. Напомним, что Икс Рей оснащен французской коробкой переключения передач. Совсем недавно руководство АвтоВАЗа проинформировало средства массовой информации о том, что Лада Икс Рей Кросс будет иметь вариант привода 4х4, который обрадует автолюбителей своим появлением на российском рынке в конце 2017 года.
Конструктивные особенности
На новом хетчбеке установлены шасси, обеспечивающие сочетание отличной управляемости и высокого дорожного просвета. Передняя подвеска выполнена по типу Мак Ферсон и независима, а балка заднего моста имеет увеличенную колею. В Lada Xray ВАЗом применяются уникальные пружинные механизмы производства «Mubea», имеющие форму S, а также амортизаторы от «Tenecco».
Масса хетчбека распределяется между осями в процентном соотношении – 51 (передняя) к 49 (задняя).
Первоначально новый авто доступен в переднеприводном исполнении, но на 2017 год запланирован запуск в серийное производство кроссовера Лада Х Рей, имеющего полноприводный вариант исполнения.
Масса авто составляет 1650 кг. Тормоза спереди применяются дисковые, а на задних колесах барабанные.
Разработка модели
Разработку Лада Х Рей вел инженерный центр компании Dacia в Румынии при участии АвтоВАЗ. В автомобиле из 1800 деталей 500 являются оригинальными.
Силовой каркас, кузов и шасси были взяты с Renault Sandero. Но боковина, кузов, двери и задняя часть оригинальные и при ударе срабатывают по-другому. Изменены пространство в салоне и посадка.
Описание возможностей разработки
Как видно на предложенных фото, которые были сделаны еще во время предварительного показа концептов Икс Рей и Весты еще в 2014 году, данный автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина кузова составляет 4165 мм, его ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. Данные габариты, как и колесная база длиной 2592 мм, останутся, по заявлениям конструкторов, едиными для всех автомобилей Лада Х Рей. Характеристики, относящиеся к другим показателям и параметрам, могут существенно отличаться.
Касательно модификаций и изменений данной модели, конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили о том, что Икс Рей будет выпускаться в трех разнообразных версиях привода. Кузов, по заверению руководства концерна, останется неизменным (относительно того вида, в котором сейчас серийно производится Лада XRay) – однако не исключается возможность легкого рестайлинга в случае таковой необходимости.
В настоящее время готов к выходу в продажу только переднеприводный вариант этого нового автомобиля. Выход в свет версии Лады Икс Рей Cross в полном приводе в виде полноправного внедорожника должен состояться во второй половине 2016 года – и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с переключаемым полным приводом 4х2, сочетающий все преимущества двух описанных модификаций.
Дизайн
Внешний вид модели спорный, многие согласятся, что концепт выглядел намного лучше и привлекательнее. Но нельзя сказать, что модель уродлива, дизайн неплохой. Авто имеет стильный фирменный дизайн в форме буквы X. Также привлекательно спереди смотрятся хромированные вставки и хороший массивный бампер с противотуманными вставками. Большая оптика имеет визуально как будто светодиодную начинку, но по факту это галогенные лампы.
Сбоку модель имеет изогнутую крышу, большое количество выштамповок в общем создавая букву X. Слегка раздутые колесные арки имеют 15-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 16-е. Зеркала заднего вида оборудованы повторителем поворотника.
Задняя часть Lada XRAY 2019-2020 получила не совсем привлекательную оптику, по мнению многих. Массивная крышка багажника имеет красивые выштамповки и большой логотип Lada. Также сверху присутствует спойлер оборудованный повторителем стоп-сигнала. Бампер получил небольшой, еле заметный декоративный диффузор.
Размеры:
- длина – 4164 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1570 мм;
- колесная база – 2592 мм;
- клиренс – 195 мм.
Подробнее о версии 4х4
Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.
По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2016 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.
Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:
- стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
- двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
- трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
- Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
- в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
- встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
- автомобиль оснастят камерой заднего вида;
- помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.
Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.
Плюсы
Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители н а этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.
Основные плюсы:
- Клиренс.
Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высо ты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.
- Подвеска.
Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.
- Экономичный расход топлива.
Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.
- Вместительность.
В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.
- Электроника.
В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.
- Шумоизолязия.
При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.
- Кузов.
Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.
- Внешний вид.
То как выгляди т Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный.
LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилиза ции, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.
В дополнительную комплектаци ю входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.
Габаритные параметры
По размеру Lada Xray немного больше автомобиля от Рено, базирующегося на той же платформе. Длина Лады — 4165 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1570 мм. Авто имеет дорожный просвет высотой в 195 мм. Ширина передней колеи для пятнадцатидюймовых дисков – 1592 мм, задней – 1532 мм, а для шестнадцатидюймовых эти параметры составляют 1484 и 1524 мм.
Фронтальный свес имеет высоту 830 мм, кормовой – 743 мм. При порожней массе значения градуса въезда и съезда – 21 и 34.
Багажный отсек Лада Икс Рей имеет объем 361 литр, а с убранными задними сидениями достигает 1207 литров.
Габаритные параметры Кросс-версии Lada Xray пока не раскрываются, но скорее всего они не сильно отличаются от размеров оригинала, так как используется та же платформа B0.
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Прочие характеристики автомобиля
- Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
- Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
- Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
- Вместительность багажника составит 475 литров.
Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта
Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.
Недостатки
Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.
Минусы:
- Передний привод.
Лада п озиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.
- Теснота салона.
В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.
- Противобуксировочная система.
Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи маш ина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.
Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его приде тся полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.
Варианты двигателей
В новой Lada Xray будет устанавливаться три варианта двигателей:
- Силовой агрегат HR4, позаимствованный ВАЗом у альянса «Рено-Ниссан». Двигатель имеет мощность 110 л.с. и объем 1,6 литра. Он применяется совместно с пятиступенчатой МКПП, также предоставленной партнерским концерном.
- Силовой агрегат с заводским индексом 21129, собственной разработки ВАЗа. Характеристика двигателя: мощность 106 л.с. и объем 1,6 литра. С ним устанавливается механическая коробка передач, предоставленная зарубежным партнером Лады.
- Силовой агрегат, получивший от производителя (также ВАЗ) индекс 21179. Характеристика двигателя: мощность 122 л.с. и объем 1,8 литров. В комплекте с данным мотором используется робот (РКПП), разработанный АвтоВАЗом.
Время ускорения до 100 км/ч авто Lada XRay с двигателем в 106 л.с. составляет 11,9 секунд. Версия с агрегатом в 110-сил может разогнаться за 10,3 секунды, а наиболее мощный двигатель собственной разработки в комплексе с роботизированной коробкой передач дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 10,9 секунды.
В начальной комплектации хетчбек Х Рей оснащается собственным мотором 21129. Применяемая с ним МКПП JR 5, хоть и является французской разработкой, но собирается на ВАЗе. Причиной отказа он установки собственного решения стало наличие шум при работе на некоторых ступенях. Заявленная максимальная скорость Lada Xray при таких технических характеристика составляет 170 км/ч, а средний расход топлива – 7,5 литра.
Второй двигатель HR4 позаимствован у авто Nissan Senta, а коробка передач используется та же, что и в предыдущем варианте характеристик Х Рей. Стоит отметить, что данный агрегат на Сентре имеет мощность в 114 л.с., четыре силы теряются при адаптации мотора под российское авто от ВАЗа. Здесь смешанный расход составляет 6,9 литра, а максимальная скорость – 171 км/ч.
В последнем варианте технического оснащения хетчбека применяются разработанные ВАЗом движок и коробка передач. Авто с ними может разгоняться до 183 км/ч, топлива расходуется в смешанном режиме 7,1 литра. Данных по отличию технических характеристик планируемой модификации Лада Х Рей Кросс нет.
Внедорожник Лада Икс Рей Кросс
Характеристики кроссовера Лада XRay пока еще не известны. Тем не менее, известно, что его планируют выпускать в двух модификациях: постоянный и переключаемый полный привод. Какие изменения должны будут коснуться этих автомобилей для того, чтобы они могли считаться полноценными внедорожниками – автомобилями повышенной проходимости?
В первую очередь, наверняка будет существенно переработана схема силовых агрегатов. Полный привод передает усилия двигателя на обе колесные оси, снижая в итоге максимальную скорость и динамичность машины в обмен на увеличенную тягу. Для того, чтобы автомобиль не стал излишне тихоходным, характеристики моторов должны будут быть достаточными для обеспечения нужд полного привода. Предполагается, что в качестве базового мотора будет взят используемый и сейчас 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ» с номинальной мощностью 122 лошадиных силы, а для оснащения более продвинутых версий – турбированный двигатель той же марки, усиленный до 140 «лошадей».
Скорее всего, изменения коснутся и подвески. Характеристики Lada XRay Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль комфортно эксплуатировался даже в условиях бездорожья. Все-таки хэтчбек с передним приводом, хоть и является оптимальным сочетанием возможностей, разработан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усиливать и видоизменять для полного соблюдения портрета будущего внедорожника.
Существует также неподтвержденная информация, ставшая доступной общественности, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий Икс Рей. Многие автолюбители России уже выразили недовольство этим фактом.
Тем не менее, отзывы о Lada XRay содержат слишком много упоминаний об ожидании полноприводных версий, чтобы руководство концерна «АвтоВАЗ» могло закрыть на них глаза и остановить разработку. Как показывают некоторые статистические данные, практически половина всех автолюбителей с нетерпением ожидают кросс-версию Икс Рей.
Стоимость автомобиля
Точная стоимость различных версий нового внедорожника Lada Xray Cross пока еще неизвестна, ее обнародуют ближе к старту продаж автомобиля. Ориентировочно цена будет варьироваться от 600 до 900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и технических характеристик автомобиля. По данным маркетологов, ожидания среди российских автолюбителей варьируются вокруг цены кроссовера 800 тыс.рублей.
P.S.
По данным последнего автосалона в Москве Икс Рей Кросс дешевле 900 тыс.рублей вряд ли выйдет, точная цена будет известна накануне реального старта продаж.
Доступные комплектации
Лада Икс Рей выпускается в трех комплектациях, которые получили названия «Оптима», «Топ» и «Престиж».
- В модификации «Оптима» характеристики авто включают в себя подушки безопасности для передних кресел, аудиосистему, бортовой компьютер, систему стабилизации, ABS, встроенный ГЛОНАСС, пару автоматических стеклоподъемников и диски, выполненные по легкосплавной технологии. Для данной версии Lada Xray имеется дополнительный пакет «Комфорт», который добавляет кондиционер, холодильный отсек и подогрев водительского кресла, а также пассажирского сидения, расположенного спереди.
- В Модификации «Топ» ВАЗ добавил новому хетчбеку противотуманные фары, мультимедийный комплекс с дисплеем, задние автоматические стеклоподъемники, задний датчик парковки, встроенный навигатор и электропривод с обогревом для наружных зеркал.
- Пакет «Престиж» предоставляет Ладе Х Рей обогрев переднего стекла, климат-контроль, световой и дождевой датчики, а также камеру, обеспечивающую обзор заднего вида.
Салон
Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.
Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.
Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.
Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.
Видео Lada XRay Cross — понятно, чего ждать:
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2018 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.
Отзывы владельцев
«Хороший городской автомобиль, простой в обслуживании, не капризный. В соотношении цена/качество намного о бгоняет аналогичные машины. Последующее содержание тоже намного дешевле.
Из минусов. Маленький багажник. Салон тоже тесноват, мне, как водителю, нормально, а пассажиры сзади жалуются. Фильтр салона меня очень неудобно.
Машина у меня уже три года, пробег 53 000, за это время поломок не было, прохожу только плановые ТО.»
За 2 года проехал на Икс трее 70000, только ТО и никаких проблем. При разгоне шумит немного, больше никаких проблем не обнаружил. В целом доволен.
Расход масла маленький, во всяком случае , у меня, что очень радует. Пробег 45.000. Плюсов много по сравнению с другими машинами, которые у меня были. Многие пишут, что ссади тесно. Скажу, что у всех потребности разные. На нашу семью — я, жена и ребенок — нормально.
Из недостатков. Короткая перва я передача!
Из ремонта за 45.000 пробега была только замена колодок и ВСЁ. больше на японца не сяду.
Модификация кросс
В 2017 году поступит в продажу новый кроссовер Lada Xray. Модификация Кросс отличается от базового варианта темными накладками, расположенными на порогах, арках колес и кормовом бампере, кроме того, кроссовер оборудован релингами. Скорее всего, дорожный просвет для данного авто, производитель увеличит. Кроссовер построен на той же зарубежной платформе В0, что и оригинал. Как было сказано выше планируется появление Кросса с полным приводом. Цена на кроссовер Лада Икс Рей начинается от 650 тысяч рублей. Кросс Lada Xray как и оригинал получит три комплектации.
Комфорт и безопасность
В базовое оснащение автомобиля входит расширенный спектр систем безопасности. В каждой Лада Х Рей есть две подушки безопасности, передние ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для безопасности детей автомобиль снабжен креплениями для детских кресел ISOFIX и функцией автоматического закрывания дверей во время движения.
Все версии Lada Xray оснащены ЭРА-ГЛОНАСС — системой экстренного оповещения. В случае столкновения GPS датчик сообщит службам спасения все подробности происшествия: координаты и скорость движения автомобиля.
Функция курсовой устойчивости (ESC) отвечает за активную безопасность. В эту интеллектуальную систему включено несколько опций безопасности: ABS, BAS — усилитель экстерного торможения, TSC — противобуксовочная система, EBD — электронная система распределения тормозных усилий.
Топовая Лада Х Рей в комплектации Luxe с пакетом Prestige оборудована круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Система поддерживает нужную скорость без нажатия на педаль газа и препятствует превышению порога скорости, заданного водителем.
Хэтчбек снабжен всеми современными элементами комфорта: климат контроль, подогрев сидений, шумоизоляция и электрогидроусилитель рулевого управления. Модификация Exclusive комплектуется кожаной обивкой сидений и руля.
Новости по старту продаж Lada XRay Cross
Новость сообщил президент компании АвтоВаз Ив Каракатзанис в кулуарах Московского международного автосалона:
АвтоВАЗ планирует начать продажи Лады Иксрей Кросс до конца текущего 2018 года
Фото XRay Cross — вид сзади шикарен:
Кроме того, по некоторым данным, продажи Lada XRay Cross должны стартовать в конце осени.
ли со статьей или есть что добавить?