Top Gear без Кларксона: прошлое и будущее

Почему новый Top Gear отстой

Favorite В закладки

Почему новый Top Gear отстой

Не зашло. Рассказываем почему.

Ведущие “Топ Гир”: имена, фото

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской телепередаче про автомобили Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

ведущие топ гир

Top Gear без Кларксона: прошлое и будущее

Не хочется повторять уже навязшую в зубах фразу, но и правда — закончилась эпоха. 25 марта телекомпания BBС заявила, что не будет продлевать контракт со скандальным ведущим Джереми Кларксоном. Напомним, что ранее выпуск восьмого эпизода шоу Top Gear, запланированный на 15 марта, перенесли на неопределенное время, а затем вообще отменили все оставшиеся эпизоды.

Все это время мы следили за ситуацией и готовы, опираясь на самые достоверные (и грустные) сведения, порассуждать о случившемся, о личности Кларксона, о будущем ведущих и о самой передаче.

До сих пор остается очень много недомолвок в отношении недавнего скандала. По самой распространенной версии команду не обеспечили едой после съемок, из-за чего Кларксон повздорил с продюсером, и дело дошло до драки. Странная причина, не правда ли? Хотя, учитывая характер Кларксона, такое возможно. Впрочем, возможно все что угодно.

Хроники обыкновенного безумия Как и почему мир вступился за Джереми Кларксона

Компания «Би-би-си» на этой неделе отказалась продлевать контракт с популярным телеведущим Джереми Кларксоном. Причина увольнения — его драка с продюсером Top Gear. Кларксон никогда не отличался вежливостью и толерантностью. Впрочем, за эту грубоватость телезрители его и любили. Как Кларксон снискал такую славу? За что его уважали и почему ненавидели? И что теперь будет с ним и Top Gear?

Немного истории

tp_1_8

Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.

К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Детство и юность

Джереми Чарльз Роберт Кларксон родился 11 апреля 1960-го в Донкастере, Великобритания. Мать Джереми Ширли Габриэль Уорд — учительница в школе, а Эдуард Кларксон, отец телезвезды, работал коммивояжером.

Также родители мальчика вели небольшой бизнес по продаже чая, но дело оказалось убыточным. Поправить положение помог случай: мягкие игрушки, которые начала шить мать Джереми, пользовались спросом. Финансовые дела семьи пошли в гору, а мальчик получил возможность учиться в частной школе.

Помимо учебы, Кларксон участвовал в программе «Час детей» на BBC Radio, играя роль школьника-общественника. Параллельно парень работал на семью, продавая игрушки в собственном магазине.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Журналистика и телевидение

После школы биография Джереми Кларксона связана с журналистикой. Сначала материалы Кларксона стали публиковаться в журнале Performance Car. Также статьи Джереми печатались в колонках изданий The Sun и The Sunday Times, других журналах и газетах автомобильной тематики. Уже длительное время британец пишет для канадского автожурнала «Торонто Авто-Стар». Кроме этого, Джереми Кларксон выпустил несколько книг на автомобильную тематику. Критики не раз отмечали, что издания Кларксона написаны с юмором, чтобы привлечь аудиторию.

Старт Джереми Кларксона на телевидении начался с того момента, как он приехал на «Старый Топ Гир» в качестве одного из докладчиков. С 27 октября 1988 года Джереми остался работать в проекте на 12 лет. В 2000-м стали выпускать новую версию Top Gear, где Кларксон также поучаствовал.

В сотрудничестве с другими телеведущими Джеймсом Мэем и Ричардом Хаммондом он превратил проект Top Gear в самое популярное шоу, охватывающее телеаудиторию более 100 стран мира. Позже Джереми Кларксон стал частым гостем в британской версии Robot Wars, где снимался в роли консультанта или просто приглашенной звезды. В 1988 году Джереми запустил шоу под названием «Кларксон», и до 2000-го на телеэкранах транслировалось 27 получасовых выпусков.

Одним из хобби Кларксона являются съемки документальных фильмов на автомобильную тематику, где знаменитость затрагивает интересные темы об истории развития техники.

В марте 2015 года фото Кларксона облетели мировые СМИ, так как телеведущий был отстранен от съемок Top Gear после скандала между ним и техническим продюсером Ойзином Таймоном. Конфликт произошел из-за отсутствия ужина у членов съемочной группы. Джереми налетел на Ойзина с нецензурной лексикой, что присуще вспыльчивому британцу.

В этом конфликте в поддержку Кларксона было собрано более 900 тысяч подписей, но, судя по всему, телеведущему поддержка поклонников так и не помогла. 25 марта 2015 года Джереми Кларксон был окончательно уволен из корпорации BBC.

Как фанаты боролись за Кларксона?

В Великобритании прошли массовые акции в поддержку телезвезды. 20 марта его фанаты подъехали к редакции корпорации «Би-би-си» на танке с растяжкой Bring Back Clarkson («Верните Кларксона»). Хештег #BringBackClarkson разошелся по соцсетям с бешеной скоростью. А на сайте Change.org начался сбор подписей под петицией с требованием вернуть Кларксона в Top Gear (на момент подготовки материала подписались более миллиона человек).

За Кларксона заступились и важные персоны, в том числе медиамагнат Руперт Мердок.

How stupid can BBC be in firing Jeremy Clarkson? Funny man with great expertise and huge following.

— Rupert Murdoch (@rupertmurdoch) 24 Март 2015

11-летняя дочь британского премьер-министра Дэвида Кэмерона даже объявила голодовку. Впрочем, по словам ее матери, голодовка продлилась минут пять «между ланчем и чаем».

Обе дочери Кэмерона — поклонницы Top Gear. Об этом премьер сообщил в середине марта, комментируя отстранение Кларксона. Кэмерон признался, что сердца его дочерей будут разбиты, если Top Gear снимут с эфира. Но подчеркнул, что повлиять на решение корпорации он не в силах.

Дочь Кларксона Эм также призвала вернуть отца в Top Gear:

Oh God, BBC please take him back. He's started cooking.

— Em Clarkson (@EmClarkson1) 10 Март 2015

Новый сезон проваливается

tp_1_2

Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.

Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!

Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.

Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

топ гир ведущие имена

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Личная жизнь

Первой женой телеведущего стала Александра Джеймс, с которой Джереми познакомился еще в молодости. Пара оформила отношения в 1989-м, но через год брак был расторгнут: девушка ушла от супруга к его лучшему другу. В мае 1993 года Джереми Кларксон женился на Франсес Кейн, которая долгое время работала менеджером британского телеведущего. С тех пор личная жизнь Кларксона изменилась.

Джереми Кларксон и Франсес Кейн / Daily Mail

Супруги поселились в Чиппинг-Нортоне. В 1994-м у пары родилась дочь Эмили. Спустя 2 года появился второй ребенок — сын Финло, а еще через 2 года — дочь Катя. Спустя 20 лет после свадьбы стало известно, что пара подала на развод. Оказалось, что конфликтная ситуация, связанная с изменами телеведущего, сохранялась в семье уже на протяжении 3 лет. Кейн недолго переживала расставание с супругом. Уже вскоре в ее жизни появился другой мужчина.

Джереми — король эпатажа. Его высказывания и действия часто приводят публику в ступор. Так, перед съемками нового проекта The Grand Tour телеведущий начал распространять информацию, что вскоре умрет. После громкого высказывания в Сети усилился интерес к новостям о здоровье и параметрах Кларксона (рост Джереми — 196 см, вес — 97 кг).

В конце 2016 года поклонники удивились новостям о том, что Кларксон взорвал дом, стоимость которого составляла $ 5,5 млн. Фото разрушенного здания облетели мировые соцсети. Телеведущий пошел на такой шаг, так как на месте прежнего строения захотел построить новый дом.

Соседи назвали произошедшее «типичным поведением Кларксона». По словам местных жителей, Джереми решил не вызывать бульдозер, как «сделал бы это нормальный человек», а обратился к организации, которая осуществляет подрывные работы.

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

tp_1_4

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего – при пилотировании автомобиля на реактивной тяге он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и Ричард Хаммонд не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

кто ведет топ гир

Подача материала


Сюжеты Top Gear копируют, им пытаются подражать. Это то самое знаменитое искусство съемки BBC, превращающее скучный репортаж в настоящий боевик, и каждый план детали авто вызывает мощное желание прокатиться на этой машине.

И если в жизни не всякий может позволить себе, скажем, Ferrari 458 Italia, то в виртуальном мире это куда реальнее. Чем и пользуются разработчики, стараясь показать автомобили (и даже мотоциклы) в роликах как можно привлекательнее — так же как и в той самой передаче. Из последних примеров: Need for Speed: Most Wanted (2012), Assetto Corsa и недавно вышедшая мотоциклетная гонка Ride.

Как Кларксон изменил Top Gear?

Кларксон проработал в Top Gear 27 лет. Трудно вспомнить, что представляла собой эта телепередача, выходившая в эфир с 1977 года, до его прихода. В 1998 году «Би-би-си» приняла решение свернуть шоу. Но Кларксон вместе с одним из продюсеров убедил руководство не закрывать проект, а изменить его формат. В результате после двухгодичного перерыва (в этот период Кларксон вел собственное шоу Clarkson) передачу возродили, пригласив в соведущие Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя. В этом составе автошоу и просуществовало до сего дня.

Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд на съемках Top Gear

Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд на съемках Top Gear

Фото: PacificCoastNews.com / EAST NEWS

Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

tp_1_3

Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.

Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:

Что-то в этом есть.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

ведущие передачи топ гир

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам – говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига – Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига – неизвестно.

Реальное вождение vs. Gran Turismo 4

В 2004 году Кларксон подготовил сюжет, в котором прямо сравнил реальное вождение с игрой в Gran Turismo 4. Для теста он взял Honda Acura NSX и прошел на ней круг в игре. Как он ни старался, все попытки побить свое «виртуальное» время на той же трассе Laguna Seca в реальности закончились провалом.

Позднее в своей колонке Кларксон выставил игре 3/5. Он был поражен тем, с какой точностью разработчикам удалось передать поведение автомобилей и в особенности разницу между Mercedes SL 600 и Mercedes SL 55. «Более реалистичной эту игру может сделать только огромная арматурина, вылезающая из экрана и пронзающая вашу голову всякий раз после крушения», — подытожил Джезза.

Между ведущими нет химии

tp_1_6

Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.

Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества. За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.

Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.

Появление в играх

Несмотря на огромную популярность передачи, знаменитый тестовый трек в Дансфолде появляется в гоночных играх не так часто. Ранняя его версия имелась в симуляторе классической «Формулы» Gran Prix Legends. Прокатиться по трассе можно было и в rFactor.

Однако полностью трек впервые воссоздали только в Gran Turismo 5. C этой же игрой связано и первое появление передачи и ведущих в играх — ролик с историей тестового трека Top Gear, озвученный Джеймсом Мэем, открывал самое первое испытание на трассе.

Вскоре подключились и Turn 10 Studios: Джереми Кларксон украсил своими едкими комментариями режим Auto Vista в Forza Motorsport 4, а к озвучке пятой части присоединились и его коллеги. Начиная с четвертой части трасса в Дансфолде эксклюзивно представлена в серии Forza.

Пропала атмосфера веселья и задора

tp_1_5

Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.

Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.

Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!

Кто возглавит Top Gear?

Судьба Top Gear пока неясна. «Би-би-си» официально не объявляла о продолжении съемок. Но по информации The Telegraph, шоу продолжит выходить на BBC Two с новым ведущим — диджеем радио BBC Крисом Эвансом, обладающим одной из самых престижных автоколлекций в Великобритании. Корпорация этот выбор не комментировала.

О готовности самостоятельно вести Top Gear заявил мэр Лондона Борис Джонсон. На вопрос одного из своих подписчиков, хочет ли он возвращения Кларксона в передачу, градоначальник ответил так: «Я мегафанат Кларксона, но если бы появилась вакансия [в шоу], то определенно стоило бы назвать мое имя».

am mega clarkson fan but if a vacancy wd def let my name go forward. #askboris @asabenn

— Boris Johnson (@MayorofLondon) 23 Март 2015

Непонятно пока и то, останутся ли Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй работать над Top Gear. Контракты с ними также истекут до конца марта. Мэй назвал в своем Twitter уход Кларксона трагедией. Изначально друзья отказывались вести шоу без Кларксона, но на следующий день после его отставки Мэй заявил, что «нужно все хорошо обдумать».

Будущее проекта туманно

tp_1_14

Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.

По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта, если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.

Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.

Ждем проект Кларксона и его команды

tp_1_12

Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит, ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.

Ждать осталось недолго, первый сезон The Grand Tour выходит уже этой осенью.

Favorite В закладки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий