Тормозные колодки дэу нексия: выбор и замена
Суппорт тормозной на Daewoo Nexia
- Дисковая система торможения
- Процесс замены
- Слышу звон – знаю, где он
Любой автомобилист, и не только знает, что система торможения автомобиля важна и значима. Ее обязанность как можно быстрее снизить скорость транспорта вплоть до полной его остановки. Изначально конструкторами задумано: для большей эффективности таких систем должно быть несколько.
На автомобиле Daewoo Nexia предусмотрена слаженная работа трех таких систем: стояночная, аварийная и рабочая.
Стояночная система – это ручник. Ее задача удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при стоянке. Также она используется в качестве запасного (аварийного) варианта при непредвиденном выходе из строя рабочей системы торможения. Роль ступора выполняют тормозные механизмы на задних колесах автомобиля.
Основной является рабочая система торможения. Для ее активации достаточно нажать на предназначенную для этого педаль, обеспечивая плавное снижение скорости.
На передний мост Daewoo Nexia установлены дисковые тормоза, на задний – барабанные.
Дисковая система торможения
Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.
Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики. Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт.
На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.
Преимущества смены очевидны:
- Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
- Возрастает эффективность торможения на 30%
Дисковая тормозная система Daewoo Nexia
Как определить необходимость замены колодок
Передние колодки изнашиваются быстрее чем задние. Поэтому следить за их состоянием и проверять нужно чаще. О том, что рабочая поверхность колодок изношена до предельно допустимого уровня говорят следующие признаки:
- характерный писк при нажатии на педаль тормоза
- уровень тормозной жидкости в расширительном бочке ниже необходимого
- педаль тормоза «уходит» до упора в пол, при этом тормозной путь увеличивается
Если вы обнаружили на своей Дэу Нексии указанные выше признаки, вполне возможно, что передние колодки изношены и требуют проверки и замены.
Инструменты для проведения работ
Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:
- Плоская отвертка.
- Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
- Набор накидных ключей и головок.
- Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
- Плоскогубцы.
- Высокотемпературная силиконовая смазка.
Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.
Как на Дэу Нексия поменять передние тормозные колодки своими руками
Во время торможения основную нагрузку берут на себя передние тормоза. Поэтому от их состояния напрямую зависит эффективность и время торможения . Конструкция передних тормозов на Дэу Нексия фактически повторяет опелевскую тормозную систему тридцатилетней давности, поэтому ничего сложного в обслуживании её быть просто не может. Сейчас мы заменим передние тормозные колодки на Нексии и сами в этом убедимся.
Какие колодки выбрать
С завода устанавливались оригинальные колодки Daewoo 96281937. Стоимость комплекта на данный момент от 950 руб. Помимо оригинальных колодок, в магазинах можно найти большой выбор аналогов по более доступным ценам.
- ADR (Россия) ADR290611 цена от 400 руб
- AMD AMDBF171 цена от 550 руб
- Fenox BP43013 цена от 650 руб
- Markon 13200170 от 450 руб
- Pilenga FDP7003 от 450 руб
Перед покупкой тормозных колодок аналогов обязательно уточняйте у продавца, действительно ли покупаемые колодки подойдут для вашего автомобиля.
Как производить обслуживание тормозов?
Обслуживать элементы системы “Дэу Нексии” необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.
Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа “Литол-24” или “ШРУС” не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.
Процесс замены
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Используя отвертку как рычаг, развести колодки от барабана и, открутив крепежные болты пальцев, снять «родной» суппорт.
- По поводу тормозного шланга: его лучше отсоединить, пока «гидравлические тиски» автомобиля зафиксированы. Отвести шланг в заранее подготовленную баночку (для капающей жидкости).
- Затем снять колодки вместе с поджимными пластинами. Если тормозной диск тоже требует замены, снять и его.
- Далее, используя ремкомплект, установить новые запчасти.
- Работу проводить в обратном порядке. Для крепления шланга обязательно купить новую медную или алюминиевую шайбу, так как она прожимается в процессе эксплуатации.
В приобретаемом комплекте имеются и колодки. Коды для покупки через Exist.ru: 96234339 и 96234340. Комплект, предназначенный для ремонта автомобилей Daewoo, состоящий из пальцев, уплотнителей и скоб, китайского производства, идет под кодом 93740249. Аналогично происходит замена и с другой стороны.
Передняя тормозная система Daewoo Nexia
Инструменты для замены передних тормозных колодок на Дэу Нексия
Безопасность нужна не только при движении, но и во время техобслуживания машины, поэтому перед тем как поднимать кузов на домкрате, зафиксируем задние колеса ручным тормозом и подставим под них противооткатные башмаки.
А если мы работаем не на смотровой яме, а просто на ровной поверхности, хорошо бы позаботиться о наличии подставки, предохраняющей автомобиль от падения. Запасёмся смазкой для направляющих TRW PFG110 , а из инструментов пригодится самый минимум — балонник, домкрат, накидной или головка на 14, мощная отвёртка и комплект новых колодок. И на всякий случай баллончик WD-40. Поехали.
Процесс замены
- Затягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе.
Ослабляем болт крепления колеса.
Поддомкратив машину, подставляем опору.
Сняв колесо, видим тормозной диск и суппорт.
Отводим колодки от тормозного диска.
Вот этими болтами крепится суппорт.
Отводим суппорт вниз.
Вытаскиваем старые колодки.
Вдвигаем поршень в суппорт до упора.
Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью.
Надвигаем суппорт на колодки.
После замены тормозных колодок с обеих сторон несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место. Они будут притираться к диску в течение 100-120 км пробега, после чего тормоза полностью восстановят работоспособность.
Особенности задних колодок
Продолжаем далее рассматривать авто “Дэу Нексия”. Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:
- Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
- Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
- Стиль вождения автомобилиста.
- Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).
В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.
Выбираем хорошие колодки ( артикулы )
Корейские колодки Hi-Q – наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества.
Как и в случае с задними колодками, выбор передних для Нексии чрезвычайно широк. Это связано с тем, что практически вся ветка корейских автомобилей, разработанных на базе Опеля (Лачетти, Авео, Ланос, Сенс, Нубира, Эсперо), имеют массу идентичных запчастей. К примеру, Нексии с 16-клапанными моторами выпускают с 14-дюймовыми дисками. Поэтому колодки от Лачетти (с противоскрипной пластиной) становятся в суппорта Нексии как родные. Тем не менее можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный вариант, который соответствовал бы нашему стилю вождения и толщине кошелька:
- Все сходятся во мнении, что оптимальные передние колодки — это корейские Hi-Q с каталожным номером 96281937 . Оптимальные как по цене, так и по качеству.
- Если захотим сэкономить, установим бюджетные АВЕ . Для спокойной езды эти органические колодки полностью отобьют все 600-700 рублей, которую просят за комплект.
- Примерно в ту же цену обойдутся польский колодки QAP с номером 94520003 .
- Ещё один претендент на роль лидера в бюджетном секторе — корейцы Kashiyama . Качество неплохое, цена чуть выше среднего. Каталожный номер — np1441 .
- Ferodo — высокая цена и абсолютная универсальность. Не скрипят, мало пылят. Годятся как для активного вождения, так и для спокойного стиля. Однако пробег зависит от состояния тормозного диска, поэтому не стоит переплачивать и устанавливать их на попиленные диски.
И это только десятая часть предложений, которые актуальны на рынке. Выбирайте правильные колодки и крепких всем тормозов!
Подготовка к проведению ремонта
Перед заменой задних тормозных колодок (“Дэу Нексия”) обязательно выполните такие манипуляции:
- Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
- Ослабьте на задних колесах болты крепления.
- Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
- Снимите колеса.
- Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
- Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.
После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. “Дэу Нексия” будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
Итак. Очередные колодки фирмы Hi-Q стёрлись, проехав ни много, ни мало, а 40347 км. На мой взгляд это хороший результат для колодок за 600 руб. (правда половина пробега по трассе) Поменял на аналогичные.
Процесс замены очень прост.
Нужен балонный ключ, домкрат и ключ на 14 для выкручивания пальцев суппортов.
1. Ключом на 14 полностью откручиваем нижний болт, крепящий суппорт и немного ослабляем верхний.
2. Поднимаем суппорт вверх, открывая доступ к тормозным колодкам.
3. Легко вынимаем тормозные колодки просто потянув их в сторону от тормозного диска.
4. Если на новых колодках нет медных пластин, то переставляем их со старых колодок. Для снятия пластины её нужно просто, аккуратно подцепить отвёрткой и поставить на новую колодку
5. На всякий случай, немного разрабатываем тормозной цилиндр. Для этого, подложив вместо колодки деревянный брусок (а можно и старые колодки) нажатием на педаль тормоза выдвигаем поршень тормозного цилиндра, Руками задираем пыльник, протираем зеркало поршня, смазываем всё тормозной жидкость и с помощью двух монтажек ставим поршень в исходное положение. Если поршень ходит туго, то его нужно несколько раз выдвинуть и вернуть в исходное положение. Тогда он начнёт ходить мягко, без особых усилий.
6. Смазываем пальцы суппортов и посадочные гнёзда тормозных колодок во избежании их подклинивания
7. Ставим колодки.
8. Прикручиваем суппорт.
9. Прикручиваем колесо и наслаждаемся ездой с новыми тормозными колодками и очень хорошо работающими тормозными цилиндрами.
Данная методика замены позволяет увеличить ресурс колодок и самое главное, увеличить в разы продолжительность жизни тормозных цилиндров.
Вся работа, в медленном режиме занимает не более полутора часов. Ни на одной СТО ничего этого не сделают, ничего не смажут и не разработают.
Следите за тормозами сами, ведь тормоза это безопасность Вас и окружающих.
Все смазочные работы проводить только проверенными высокотемпературными смазками. Литол и солидол не подходят категорически!
При замене колодок, обязательно обратите внимание на тормозные шланги, их целостность и наличие подтекания тормозной жидкости.
Также обратите внимание на то, что бы износ тормозных колодок был равномерный.
Если колодки стёрты не равномерно, проверяйте тормозные цилиндры (разрабатывайте их — см. выше или меняйте, а также обязательно смазывайте пальцы, по которым двигается суппорт.)
Слышу звон – знаю, где он
Пробегав около 10 000 км, «гидравлические тиски» Nexia начинают звенеть. Ремонт довольно прост. Надо купить аэрозольную смазку и запастись терпением.
Снять колесо и ключом на 14 открутить два болта, удерживающих подвижную часть суппорта. Вытащить направляющие пальцы и пыльники. Очистить все детали от старой смазки. Обработать все снятые комплектующие новой смазкой и собрать всю систему. При этом направляющие слишком не смазывать, так как при сборке наблюдаются ее излишки. Ремонт не займет более получаса.
Для увеличения срока службы всех комплектующих системы торможения можно воспользоваться их заменой на аналогичные части с автомобиля Опель Вектра. Отлично подходят на Nexia и поджимные передние скобы.
Принцип работы системы и рабочий механизм
Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.
Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.
Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.
Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.
К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.
Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.
Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом. В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев. Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.
Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.
ли со статьей или есть что добавить?