Тойота Королла замена робота на механику

Тойота Королла замена робота на механику

Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход. Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.

Коробка автомат Тойота Королла: отзывы и недостатки

КППЗамена АКПП в Toyota CorollaЗамена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно

С автоматом водитель познает комфорт, плавность хода, экономичность. Цена АКПП на 20% выше МКПП. Механика дешевле на треть, проста в обслуживании, славится длительным ресурсом эксплуатации. Вариатор экономичен, но не более. Роботизированный вариант – это нечто среднее между классикой АКПП и МКПП.

Тойота Королла 150 оснащается следующими видами трансмиссий:

Toyota Corolla рестайлинг 2010, кузов седан, 10 поколение, E150
Объем двигателя Тип КПП
1.4D MT Terra коробка МКПП
Luna МКПП
Premium МКПП
1.6 MT Terra МКПП
2.0D MT Luna МКПП
Premium МКПП
Prestige МКПП
1.4D MultiMode Premium Робот
Toyota Corolla 2006, кузов седан, 10 поколение, E150
1.4D MT Terra МКПП
Luna МКПП
1.4D MultiMode Luna Робот
Premium Робот
1.6 MultiMode Luna Робот
Sol Робот
Prestige Робот
Toyota Corolla кузов седан, E150
1.33 MT Comfort МКПП
1.6 MT Comfort Plus МКПП
Elegance МКПП
Elegance АКПП
Prestige АКПП
Elegance Plus АКПП
1.6 MultiMode Комфорт Робот
Элеганс Робот
Престиж Робот

Замена робота на акпп Тойота Королла: разъясняем вопрос

прайс лист услуг сервиса БНТР . Все работы по замене робота на тойотах проводятся в течении трех рабочих дней в порядке очереди, выполняются в нашем Автосервисе квалифицированными специалистами, качественно и в срок.

Замена Роботизированной коробки на автоматическую Toyota Corolla

Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход. Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.

Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты Королла

Тойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?

Тип коробки

Первую модель Тойота Королла выпустил японский производитель автомашин в далеких восьмидесятых. После этого она претерпела более 10 рестайлингов. Роботизированные коробки передач устанавливались на машины Тойота Королла со 150 кузовом и передним приводом. Подобного рода машины выпускались в 2007 и 2008 году.

Тип КПП

Опытным автовладельцам такие автоматы не понравились сразу. У них значительно был занижен жизненный ресурс. Если на автомате, вы могли отъездить 200 000 километров, то на роботе в лучшем случае вы бы наездили 120 000 километров до первого капитального ремонта.

Внимание! Особенно ранимыми считаются роботы с сухим сцеплением, устанвливающиеся на бюджетные перднеприводные автомобили. Такие РКПП быстро выгорают и перестают работать. Многие автовладельцы не хотят ставить контрактный робот. Поэтому заказывают классический автомат.

Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП

  • Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
  • 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
  • 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
  • 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.

Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей. В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.

При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.

Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.

Расход топлива

Игорь, Уфа. Стаж вождения – 11 лет

Приобрел Тойоту Короллу с роботизированной коробкой, погонял на ней приличное время, так что могу поделиться опытом по вопросам, связанным с коробкой переключения скоростей, оставляю свой отзыв.

Главный момент заключается в правильной работе педали газа. Привычный автомат и классическая механика допускают оплошности работы с педалью газа, только расход бензина увеличивается. Поэтому водители по этому поводу не заморачиваются. Как-то читал в книге рекомендации по этому вопросу, осознал их пользу при освоении ММТ. Смысл заключается в ходе машины за газом, не нужно «топить» педаль в пол, необходимо плавное давление с равномерным усилением нажатия согласно разгону. Изготовитель заложил именно такой алгоритм при создании авто. Когда равномерно давишь на педаль, автомобиль берет разгон, и КПП не переключается вверх. С момента, как нажатие слабеет, происходит переход вверх, т. к. контроллер узнал о нужной скорости, время экономить топливо.

Каким образом это происходит при езде по городу? Стартуем со светофора, видим, что ускорение высокое, а спереди машины затормозили, или идет перестроение, сбрасываем прыть, уменьшив нажатие на газ, и видим, что наша коробка переключается вверх, и мощности для разгона уже мало. Автомашина «зависает», а в ней ли дело? Это мы забыли про работу контроллера.

В таком случае все элементарно: приподнимаем ногу с педали, прыть остается без изменения, и по ходу уменьшения скорости переходит вниз.

Динамичность остается на должном уровне, авто не «тупит», и разгон идет как по «маслу».

АКПП Toyota Corolla

Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Смену селектора переключения передач; Замена селектора переключения передачСелектор
  2. Переварку колокола от роботизированной трансмиссии к автомату; Переварка колокола трансмиссииПереваренный колокол
  3. Установку дополнительного радиатора охлаждения и специальной обманки. Установка дополнительного радиатора охлажденияНовый радиатор охлаждения

Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

  1. Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП; Замена блока управления двигателяБлок управления
  2. Смена селектора переключения передач; Замена селектора переключения передачСелектор переключения передач
  3. Добавление проводки или полная замена косы; Замена проводки трансмиссииКоса проводки
  4. Замена панели приборов (если это не сделать, то автомат будет функционировать в аварийном режиме); Замена приборной панелиПанель приборов
  5. Смена радиатора охлаждения. Замена радиатора охлажденияРадиатор охлаждения

Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.

Замена робота ММТ на АКПП

Vet1310 сказал(-а): 20.04.2015 21:34

Если вы задаете такой вопрос, как минимум нужен качетсвенный автосервис с пряморукими ребятами, и немного денег за их работу. Донор есть, а что еще для счастья надо.

А по мне так пока робот жив, менять смысла нет. Когда кончится, тогда и будем думать. А во сколько донор вам встанет, если не секрет? Так из любопытства спрашиваю, приценится так сказать.

Vet1310 сказал(-а): 20.04.2015 22:35

valera174 сказал(-а): 22.04.2015 06:30

Приветствую Vet1310! У меня ситуация такая что нужно точно знать какие именно части проводки и блоки необходимы,т.к.машина сильно завернута(что там целое а что нет),а вкладываться не особо хочется,

Реч не за донора,товарищ попал в аварию,машина на стоянке разбитая. Говорит снимай что хочеш,рублей 20 даш.Вот вобщем то такая ситуация

Vet1310 сказал(-а): 22.04.2015 07:59

Я сам только недавно за тойробота сел. Акпп, кулиса, другая проводка в моторном отсеке (для акпп) и салоне (щиток приборов, кулиса), блок управления двигателем и акпп, радиатор охлаждения акпп привода, маховик под вопросом.

p.s. Дополните если что.

valera174 сказал(-а): 22.04.2015 10:41

Vet1310 сказал(-а): 22.04.2015 11:40

Гоголь сказал(-а): 22.04.2015 17:02

На вскидку: сама коробка, гтц, это понятно. ЭБУ ДВС, косу, монтажный блок иэ под капота, Вся мотня от него до салона (эбу кузова), селектор передач, накладку на него, жгут от распредблока от левой коленки до селектора, сам распред.блок, т. н. эбу кузова + кросс, вся мотня на приборку, сама приборка. Из панели из за кондея дернуть эбу иммо и блок сертификации, на всякей со жгутами. Подробнее, нужно поковыряццо. Еще от датчиков на трансмиссии оэследить жгуты. Они разные естественно.

Выдернуть коробку с50a, эбу ммт, привода актуатора оба , жгуты на них от эбу — впарить их потом или задарить.

Сергей, 32 года. Вожу машину 15 лет

Всем привет! Решил поделиться опытом по управлению Тойотой Короллой, отзыв будет о ММТ 2007–2008 гг. Приобрел я новую модель три года назад и уже могу с уверенностью описать все стороны данного вопроса.

Рассмотрим несколько проблем:

  • переход происходит рывками;
  • нет надежности;
  • переход тугой.

АКПП Тойота Королла

Нет смысла «метать бисер», это не авто с АКПП Тойота Королла, это, по сути, МКПП Тойоты с автоматическим приводом сцепления, у которой есть две стороны:

  • положительная – коробка будет жива до последних дней автомашины;
  • отрицательная – переходы равномерные, как на АМТ или гидромеханическом автомате, исключены из-за рассоединения пути мощности.

ДСГ заключает иной вариант, можно сказать, там две коробки и два сцепления, разрывы исключены. Но переход скоростей у ММТ не быстрее, чем переключение на МККП со сцеплением. По сути, незаметными переключения быть не должны, но исправная машина рывки не демонстрирует.

Вопрос надежности резко стал в 2007–2008 гг., заключалось это в прошивке контроллера и строении сцепления. Производители Тойоты в 2010 г. провели работу по замене актуатора, сцепления и модернизированного контроллера единовременно. Замены осуществлялись по заявлению, сразу и бесплатно. Под эту кампанию попадали даже авто с истекшей гарантией. После замены ни одной поломки не было, даже при дополнительном пробеге 10000 км.

Болезненная тема медлительности: можно ли ММТ считать «тугим», правильно выполняющим свою работу? Кто из водителей может переключить скорость за 0.8 с, при этом учитывая обороты двигателя? Проблема заключается в отсутствии понимания водителя и контроллера.

Необходимо учитывать технический момент, КПП механическая, и идет соответствующее переключение.

А если никак не выходит привыкнуть, можно произвести замену на коробку автомат.

Автомат Тойота Королла

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

Запасные части

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Итоги

Безусловно, поменять ММТ на АКПП и МКПП можно. Многочисленные фото-отчеты можно отыскать в Интернете. Замена робота на автомат или механику имеет свои плюсы: например, автомобиль станет гораздо послушнее и резвее, так как на многих Короллах 2007, 2008 года выпуска основной болезнью как раз и является робот, который от перегрева или переохлаждения перестает работать стабильно. Однако если есть возможность купить авто на «механике» или «автомате», то лучше сменить автомобиль. Данный ход будет более безопасным, экономящим время и силы.

Инструменты и материалы

Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:

Комплекты КИТ с АКПП Тойоты

АКПП U340E

  • АКПП;
  • тросик кикдауна, установленный на автомат;
  • тросик переключения передач;
  • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
  • кулиса КПП и накладка;
  • цапфа задней подушки КПП;
  • шланги и теплообменник;
  • блок, имитирующий работу ММТ;
  • верхняя подушка КПП.

Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

  1. Пластиковая накладка под АКПП в салон;
  2. Декоративная рамка;
  3. Кронштейн для АКПП;
  4. Подушка АКПП;
  5. Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  6. Приборный щиток от АКПП;
  7. Блок управления двигателем;
  8. Коса проводки двигателя;
  9. Маховик для автомата;
  10. Болты для крепления маховика;
  11. Подкапотная проводка;
  12. Салонная проводка под торпеду;
  13. Радиатор охлаждения;
  14. АКПП;
  15. Кулиса с тросиком для АКПП;
  16. Трубы системы охлаждения — 2 метра;
  17. Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
  18. Болты для крепления гидротрансформатора;
  19. Два сальника приводного вала;
  20. Задний сальник коленчатого вала;
  21. Масло для АКПП;
  22. Прокладка масляного поддона;
  23. Масляный фильтр;
  24. Уплотнитель для резонатора;
  25. Болт для резонатора;
  26. Прижимная пружина.

Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

  1. На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол; Переварка колокола трансмиссииКолокол трансмиссии
  2. Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла; Установка кулисы переключения передачКулиса переключения передач
  3. При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна; Крепление тросика кик-дауна ТойотыТросик кик-дауна
  4. К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок. Блок управления трансмиссией ТойотыБлок управление ММТ

Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.

Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.

Инструкция по замене робота на автомат на Королле

Чтобы правильно установить автоматическую коробку, читайте инструкцию, которую я дал ниже:

Установка АКПП

  1. Переварите полностью крепления на автомате.
  2. Проведите монтаж кулисы селектора для транспортного средства.
  3. На заслонку дросселя закрепите тросик кик-дауна.
  4. К ЭБУ прикрепите устройство имитирующее работу робота. Таким образом вы избежите ошибок, которые могут возникать во время работы автомата без этого блока.

Сама процедура замены довольно простая и не требует от автовладельца особенных знаний. Главное понимать, что из себя представляет АКПП, ее строение и немного самому участвовать в разборке или переборке автоматических коробок передач.

Что вам придется поменять в машине, если вы решите оснастить Тойота Королла коробкой A240L, то вам потребуется заменить:

  • селектор переключения передач;
  • установить дополнительный радиатор охлаждения.

Однако, если вы затеяли установку U340E, то вам нужно будет поменять дополнительно блок управления двигателя, так как он регулирует работу автомата, сделать смену косы проводов, поменять доску приборов. Панель приборов обязательно нужно менять, чтобы автомат не вставал в состояние аварийки.

Внимание! Если нет опыта в ремонте автоматических коробок передач, то лучше не стоит самому менять автомат. Пусть сделают замену робота на АКПП опытные механики.

После смены полумеханики на автомат, вы почувствуете, как ваша машина стала быстрой, лучше слушается вас. Робот слишком быстро отказывает в службе. Поэтому ход с заменой РКПП на АКПП будет лучшим решением для автовладельцев полумеханической коробки переключения скоростей.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

Схема

Преимущества замены РКПП на АКПП

Роботы имеют следующие отрицательные стороны перед классическим гидравлическим автоматом:

  • замерзание сервоприводов;
  • перестают работать актуаторы;
  • отсутствие передвижения без толчков и рывков;
  • неправильное функционирование селектора передач.

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Все эти проблемы сказываются на комфорте вождения. Вот почему опытные автовладельцы стараются не покупать машины с роботами. Но, если уж пришлось это сделать, то лучше заменить на АКПП.

Преимущества от установки автоматической трансмиссии следующие:

  • автоматы надежные;
  • ремонтнопригодны;
  • обладают легким переключением скоростей;
  • низкая стоимость деталей;
  • РКПП автоматически не включает нейтральный режим.

Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.

Напишите в комментариях, вы меняли уже робот на автомат на своей машине самостоятельно?

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.

Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.

Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Терпение владельца лопается в тот момент, когда после безуспешной борьбы с капризной трансмиссией (возни с настройками, неоднократной инициализацией, заменой компонентов) ведомый диск срывается в пробуксовку. Замена нового комплекта сцепления неизбежна. Значит, снятие-установка коробки, а кончатся ли на этом мучения, или все пойдет по новому кругу ― никто не знает.

И тогда многие принимают радикальное решение проблемы ― ставить классическую автоматическую трансмиссию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий