Трицикл с редуктором от муравья своими руками

Муравей на гусеницах своими руками

Советский Союз давно перестал существовать, но техника, производимая в те далекие времена, благодаря неуемной фантазии и бесконечной изобретательности наших сограждан, до сих пор на ходу. Что только не конструируют своими руками российские «кулибины», из каких только материалов и комплектующих не собирают всевозможные транспортные средства. Одним из таких ярких примеров стал лыжно-гусеничный снегоход. И ведь из чего? Из грузового мотороллера Муравей! «Все сложное – не нужно, все нужное – просто!», говорил Михаил Калашников. И был прав.

В одной из деревень РФ местный житель поставил мотороллер Муравей с кузовом на лыжу и самодельные гусеницы. Причем, грунтозацепы гусениц сделаны из подручного материала – обыкновенного деревянного штакетника, который используется в строительстве заборов. Наверное, недолговечный, но доступный, легкий, дешевый и, как оказалось, практичный материал дает грузовому мотороллеру достаточное сцепление по укатанному и свежему снегу. Благодаря деревянным (палочным) гусеницам, мотороллер Муравей уверенно движется по сугробам.

Грузовые мотороллеры, с момента их появления в России, не растеряли свою популярность и в наши дни. Спрос в этом сегменте рынка значительно ниже предложения, которое нашей стране сегодня делают китайские производители. Грузовые мотороллеры Кинфан и Фотон, трициклы с кузовом Омакс и Орион, грузовые скутеры Zubr и Рэйсер, поставляемые из Китая, имеют одинаковую заднюю часть мотороллера. То есть, задний мост и кузов у них стандартные, а значит идея мотороллера-снегохода вполне может оказаться успешной.

Для воплощения этого проекта потребуется разработка и выпуск гусениц и лыжи, которые счастливые владельцы китайских грузовых мотороллеров смогут устанавливать на зимний период вместо колес. В российской глубинке есть деревни, где иметь два или три мотороллера с кузовом считается нормой. Более того, чем у тебя больше таких грузовых трициклов, тем выше твой статус в этом муниципальном образовании или сельском поселении, пусть и неофициально. Не смейтесь – это реальный факт! Если существует спрос на мотороллеры, значит будет и спрос на подобный зимний комплект к ним.

Как сделать из урала муравей

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.

Как сделать из мотороллера Муравья каракат на гусеничном или колесном ходу

Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.

Самодельный каракат из Муравья

На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация

Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Самоделки из двигателя мотоблока

Трицикл своими руками: 25 фото по изготовлению самоделки

Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.

Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.

Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.

Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.

Сборка рамы для трицикла.

Теперь сборка передней подвески.

Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.

Поворотный кулак сделанный из кардана.

Вырисовывается передняя подвеска трицикла.

Установка рулевого управления от скутера.

На этом видео показана работа подвески трицикла.

Покраска рамы и кузова.

На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.

Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.

Характеристики мотороллера Муравей:

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов — 250 кг,
  • грузовой отсек — 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
  • вес — 240 кг,
  • по радиусу поворота — 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
  • расходование топлива — примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива — до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.

Необходимые инструменты

Чтобы построить вездеход из Муравья, необходимо подготовить:

  • электрический инструмент для резки профиля;
  • сварочный аппарат;
  • сверлильный станок или дрель;
  • чертежные приспособления для разметки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • малярные принадлежности доя грунтовки и окрашивания самодельных элементов.

ну что, я скрестил китайца с муравьем )

понимаю, что без фото, но все же. Пока так, на словах.
Муравей (вот такой примерно )

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Muravey_scooter_left.jpg/220px-Muravey_scooter_left.jpg

был распилен. Остался только кузов с колесами. К нему приварен Ирбис нирвана 150сс (175сс). Вместо заднего колеса звезда 15 зубьев. Соотношение звезд 15/27, примерно 2 раза. Если у меня на скутере максималка была, допустим 100 км/ч, то тут должна быть 50 . думал я. Но я не учел редуктор самого муравья. Итого, 10 тыс. оборотов = 35 км/ч). Зато прет! Поехал в лес (там деревья повалены под линии электропередач). Нагрузил полный кузов — он даже не заметил! По лесной дороге, раздолбанной тракторами, скутомуравей пер — плевать на все! НИРАЗУ, даже грязи, в колее, выбираясь из ям, не показал, что ему тяжело. Ощущение, что прицепи к нему груженый камаз — он утянет, лишь бы цепь не порвалась.

Поставлю в качестве ведущей звезды такую же, как и сзади.

На даче был один, и фототехники у меня нет (даже в телефоне). В следующие выхи сделаю фото и м.б. видео )

ЗЫ. Повесил на него номер, ПТС, СР есть. Как думаете, потянет это на трицикл? Номер рамы есть, СР есть, ГРЗ есть ). Был скутер, сделал трайк, и чо?
Минус в том, что на кузове (муравья) остался муравьиный номер рамы. Его думаю заварить и зашлифовать.

Как сделать трицикл из скутера своими руками?

Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

фирменная инструкция по сборке;

мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

типовые колеса от модели R-12;

тормоза дискового типа;

корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»

Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».

Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.

Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:

Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.

Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Устанавливаем магнето и вуаля!

Recommendations

Comments 25

Привет. Какова толщина металла крепления редуктора?

Дифф заварен сзади просто)

А как гранаты центровал?

Есть редуктор от муравья) По приобретению в личку)

Остался ещё? Если да, то сколько стоит?

есть какие то внутренности от редуктора муравья, если надо, то в личку)))))

Подскажи как ты звездочку переделал не другой шаг цепи. Или они готовые есть тогда сколько зубьев

На зубонарезном станке новую звездочку делали на двигатель под шаг 16. Число зубьев не помню уже.

а вот сами шлицы от чего брал?

Родные с муравья обрезал и к гранатам приварил.

Понятно. но увы у меня нет таких а не знаешь от чего подходит а то у меня нет этих шлицов?

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Для изготовления вездехода использованы запчасти:

  • 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
  • 2. Двигатель новый 157QMJ;
  • 3. Амортизаторы от мототехники;
  • 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
  • 5. Электропроводка от макси-скутера;
  • 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
  • 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
  • 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.

По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:

1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;

Самодельный квадроцикл на базе «Оки» и вазовских агрегатов

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами.

Год труда по 3 — 4 часа после работы и в выходные — и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Начало работ

К сборке трайка стоит готовиться заранее. Вам понадобиться найти на разборке в приличном состоянии ЗАЗ-968 и мотоцикл Урал. От ЗАЗ потребуется двигатель, от Урала – большинство комплектующих. Раму придется изготавливать самостоятельно и это самый сложный этап всей затеи. В результате манипуляций, переделка мотоцикла Урал в трицикл может превратиться в презентабельное, мощное транспортное средство, не хуже заводских аналогов.

Рама играет роль связующего звена, на котором будут установлены все детали. Она должна быть надежной, и соответствовать чертежам. Самородков, которые могут в точности до 5 мм изготовить подобно изделие – единицы, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить работы профессионалам. Перед установкой деталей потратьте час времени и промерьте раму рулеткой, проверьте места для отверстий и фиксаторов.

Ингридиенты

Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

резиновая муфта для магнето мотороллера муравей тула

Самодельный трицикл из мотоцикла

Трицикл сделанный из мотоцикла ИЖ Планета и мотороллера Муравей.

Умелец Алексей, построил своими руками трицикл, донорами для самоделки послужили: мотоцикл ИЖ и мотороллер Муравей.

Далее Вашему вниманию предоставлены фото работ по сборке трёхколёсника.

У автора был вот такой старенький ИЖ.

Рама мотоцикла была частично переделана, к ней приварена задняя часть рамы грузового мотороллера.

Передняя вилка осталась без изменений, задняя подвеска от грузового Муравья.

Двигатель установлен от ИЖа.

Из профильной и круглой труб сделан багажник.

Покрасили раму, дуги и топливный бак.

Это ещё не окончательный проект, автор планирует доработать свой самодельный трицикл, поставить крылья на задние колёса, установить стоп сигнал и т д.

Автор самоделки: Алексей. г. Петрозаводск.

Особенности конструкции

Если вы не знаете, как собрать трицикл из Урала – строго следуйте чертежам. Обычно, верхняя балка используется для фиксации задних амортизаторов. Приваренные к ней стаканы позволят добиться хорошего уровня комфорта. Амортизаторы, похожие на автомобильные, будут надежно реагировать на изменение дорожного покрытия. Просто приварить квадратную или круглую трубу в торец – будет недостаточно. Необходимо использовать усилительные косынки из черного металла, хорошо их обваривая. Трайк из Урала своими руками может использоваться не только в качестве удовлетворения своей любви к хобби, но и как рабочая лошадка в хозяйстве. Если задаться целью, такой трайк может иметь грузоподъемность в несколько сотен килограмм. Понадобится установка не только двигателя, но и подготовки места для установки коробки передач. С ней, забегая наперед, будет больше всего проблем, поскольку готовой конструкции снять неоткуда, а изготовить саму коробку, корпус – очень сложно.

Как сделать из урала муравей

Важно также помнить, что трицикл из Урала своими руками имеет смещенный центр тяжести назад. Это происходит из-за установки силового агрегата. Частая проблема – при высоких оборотах и резком отпускании сцепления, мотоцикл может стать на дыбы. Поэтому, если есть возможность в смещении баланса на переднее колесо – лучше ею воспользоваться.

Установленный на раму двигатель практически не требует доработки. Главное — подготовить мотор от ЗАЗ-968, чтобы он работал безупречно. Выхлопную систему придется также изготавливать на заказ. Во-первых, все байкеры просто в восторге от хромированных больших и ярких деталей, во-вторых, звук работы двигателя вам может не понравиться. Трицикл из Урала может иметь масляный радиатор или водяное охлаждение.

Рычаг переключения передач обычно располагают слева, чтобы водитель мог правой рукой управлять газом. Изготовление шарнирной передачи для переключения передач – творческая задача. В целом, наиболее рационально будет заказать этот механизм на предприятии или заводе, заплатить определенную сумму, и не тратить огромное количество времени. С первого раза все равно не получится, а доработка — дело сложное.
Перед тем, как сделать трицикл из Урала, стоит продумать все размеры будущего агрегата. Например, вынос передней вилки. Переделать ее не составит труда под конкретный размер, однако, от угла, который регулируется стаканом на раме, будет зависеть и длина вилки. Ее конечно можно будет подрезать по требованию, однако, нарастить – нет.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

Самосвал из мотороллера Муравей тюнинг фото

2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства

Тининг мотороллера Муравей своими руками фото

На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

мотороллер муравей с двигателем лифан 11 л/смотороллер муравей с двигателем лифандвигатель мотороллер муравей т 200

Рекомендации

Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Подготовка и планировка.

На первом этапе, создавая квадроцикл своими руками из «Муравья», вам нужно продумать, как будет выглядеть транспорт. Сделайте чертеж, который поможет визуально представить, как будет выглядеть будущий транспорт. Смоделируйте места соединения металлоконструкций между собой, и не забудьте прорисовать расположение всех узлов и агрегатов. Все это поможет учесть все нюансы, даст возможность избежать непредвиденных проблем, когда дело дойдет до монтажа конструкций и деталей. Кроме того, вы сможете подсчитать, сколько материалов нужно, дабы сконструировать квадроцикл из «Муравья» своими руками. Таким образом, вы купите нужное количество металлоконструкции для работы.

Самое время отправиться в гараж и оценить запасы вашего металлолома, который хотелось куда-то деть, но руки все никак не доходили. Теперь его можно не выбрасывать, а пустить в реальное дело, что, кстати, позволит сэкономить на закупке труб и металлоконструкций. Чтобы сделать самодельные квадроциклы из «Муравья», вам потребуется следующее:

  • Металлоконструкции – трубы, уголки или профили. Что-то найдется в ваших запасах, а что-то придется докупить,
  • Сварочный аппарат – для того чтобы сварить каркас будущего квадроцикла,
  • Узлы и детали мотоцикла «Муравей» – база будущей техники,
  • Дополнительное оборудование – гаечные ключи, молотки и прочий инструмент, который может понадобиться в процессе работы.

Цена запчастей

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

  • Диски сцепления.
  • Прокладки для силовой установки и редуктора.
  • Гайки.
  • Патрубки.
  • Рычаги.

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

  • Диск сцепления – 400 руб.
  • Вал кикстартера – 1100 руб.
  • Передний амортизатор – 1600 руб.
  • Сальники редуктора – 100 руб.
  • Поршневая – 2500 руб.
  • Редуктор – 14000 руб.
  • Ступица колеса – 2000 руб.

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

Как сделать трехколесный скутер своими руками. Чертежи

Практичность трайка выше по сравнению с классической компоновкой скутера. Правда и его цена «кусается», поэтому предлагаем взять за основу подержанный скутер Хонда или любой другой б/у скутер и переделать его самостоятельно.

Рулевое управление, тормозная система

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Характеристики мотоцикла Муравей

Габариты Муравья составляют 2680 мм длина, 125о мм – ширина и 1075 мм – высота, база мотоцикла – 1775 мм, дорожный просвет – 115 мм. Мотороллеры оснащены двигателем с многодисковым сцепление в масляной ванне, цепочным приводом, подача топлива осуществляется самотёком. Двигатель одноцилиндровый с объёмом 199 кубических сантиметра. Так как по законодательству необходимо фиксировать все транспортные средства, у которых объём двигателя превышает 50 кубических сантиметров, необходимо будет сразу же заботиться получением всей необходимой документации на транспортное средство.

Мощность двигателя «Муравья» составляет 11 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Мотороллеры обладают четырёхскороростной коробкой передач и приводом на задние колёса – качающимся валом с карданным шарниром. Задние подвески – независимые на поперечных рычагах, передняя – рычажная. Средний расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км, при объеме бензобака 12 литров. Приблизительно этими же характеристиками будет обладать будущий квадроцикл.

На фотографии квадроцикл из Муравья, blooming.ucoz.ru

Изготовление заднего моста

Задний мост сваривается из прямоугольных труб или профиля. Если есть необходимость перевозки багажа, советуем не удлинять колесную базу, а просто выбрать длину профиля/трубы из расчёта: крепление задней оси плюс 40-50 сантиметров. В передней части рамы заднего моста необходимо приварить крепежные петли с подшипниками.

В месте, где будут располагаться задние колеса необходимо смонтировать 2 подшипника, в которых будет вращаться ось. Задняя звездочка скутера растачивается в центре и припаивается к трубе-оси.

Важно! Выбирая расположение задней звездочки на оси стремитесь расположить ее так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости с передней звездочкой.

С противоположной стороны оси необходимо приварить тормозной диск (можно купить тормозной диск и колодки от переднего колеса другого скутера). Тормозной диск также нужно расточить по размеру оси. Колодки фиксируются на раме (необходимо сделать соединение разъемным для замены изношенных колодок в будущем).

На кронштейнах крепления подшипников навариваем крепеж для амортизаторов заднего моста.

Подготовка

Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат

Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя

Отключаем от карбюратора шланг питания

Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону

На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы

Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…

Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность

Монтаж рамы и двигателя.

Создание квадроцикла начинается с конструкции рамы и монтажа двигателя. Работа выполняется в следующей последовательности:

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят колёса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.

Рис.3. Ходовая часть культиватора
1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий