ЦКАД 4 пусковой комплекс, открытие, схема, карта

Содержание

ЦКАД 4 пусковой комплекс, открытие, схема, карта

Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный проект правительства Москвы и Московской области, который был запланирован практически 20 лет назад. На данный момент постепенно открываются пусковые комплексы, всего которых пять. Полное введение в эксплуатацию ЦКАД позволит разгрузить МКАД от транзитного транспорта, из-за чего на этой автомагистрали образуется огромное количество пробок в любое время года.

Какие станции метро откроются на Большой кольцевой линии в 2021 году

В этом году впервые в истории Московского метрополитена откроются одновременно 10 новых станций. Запустить обещают почти половину длины Большой кольцевой линии (БКЛ) – от “Мнёвников” до “Каховской”. Рассказываем, где появятся новые станции и как они будут выглядеть.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

WhatsApp

Есть определённые пункты правил, которые касаются кругового движения, которые знают очень немногие водители. А в последующем очень удивляются, если их делают виноватыми в произошедшем ДТП. Между тем, правила эти предельно просты. Но, соблюдая их, есть всё же риск попасть в аварию с теми, кто их не знает. В этой статье исчерпывающе поговорим в формате вопросов и ответов и со схемами, как нужно проезжать круговые перекрёстки по ПДД и “по понятиям”, чтобы не допустить ДТП. В частности, выясним, какая очерёдность проезда кругового движения, как правильно пересекать его при наличии знака и его отсутствии по новым правилам 2021 года, правила движения по полосам круга на одно-, двухполосной и более дороге, какие поворотники включать и какие штрафы за нарушения правил колец.

Пятое кольцо Москвы: когда в столице откроют долгожданную автодорогу

Предсказывая стремительный прирост автопарка, столичные власти еще в 70-х годах прошлого столетия представили план строительства двух новых кольцевых автодорог: «Трешки», которой на тот момент еще не было, и Четвертой окружной. В 2003-м, на радостью москвичам, первая магистраль, наконец, замкнулась. Что же до второй, то ее возведение пришедший к власти Сергей Собянин «свернул» — стоимость проекта перевалила за 1 трлн. рублей. Слишком дорого.

Но, к счастью, новый мэр не стал отказываться от четвертого кольца полностью — он пересмотрел проект и внес свои коррективы. Так, весной 2012-го он презентовал тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву новый план, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений. К реализации задумок приступили практически сразу.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Бессветофорная дорога, призванная связать четыре округа столицы — Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный — пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно предварительным подсчетам, эта хорда разгрузит вылетные магистрали, центральные улицы, а также ТТК и МКАД ориентировочно на 15%. Водители же смогут экономить в пути до 10% времени.

Сегодня СЗХ тянется от Мичуринского проспекта до Дмитровского шоссе. До сдачи проекта дорожникам предстоит еще завершить работу над транспортной развязкой на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также «протянуть» магистраль с «Дмитровки» до «Ярославки». В итоге длина хорды составит 83 километра — она будет включать в себя два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. Точные сроки завершения строительства пока не называются, но СЗХ будет готова совсем скоро.

Транспортные кольца Москвы. История

Транспортные кольца Москвы

Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.

Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.

Садовое кольцо

(Схема Садового кольца)

Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Радиально-кольцевая или ветвисто-веерная планировка характерна для многих древних городов. Главную цитадель — в случае Москвы это, несомненно, Кремль — окружали крепкие оборонительные стены. По мере расширения города было необходимо возводить дополнительные защитные сооружения в виде валов и рвов, а кольцевая структура таких построек идеальна с военно-тактической точки зрения.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Древняя Москва

Кроме того, Москва исторически расположилась на пересечении крупных торговых путей, что способствовало росту и развитию ее в радиальном направлении, ведь такая планировка дает возможность быстрого перемещения по городу. В современной Москве кольца строились для разгрузки центра города от огромного количества транспорта. Вспомним историю возникновения самых крупных из них — Садового, ТТК и МКАД.

Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.

Открытые участки

Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.

Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.

Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».

К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.

Запуск

На данный момент введено в эксплуатацию открыто три участка. Два из них соединяют А-107 с деревней Слободка и поселком и Одинцово. Третий соединяет Субботино и Сепурино. Длина этих участков составляет порядка 10 километров. Суммарная протяженность четвертого пускового комплекса составляет 97 километров. Остальные отрезки будут доступны автолюбителям в конце 2020 года.

Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка

Первое, что необходимо знать о кольцевом перекрёстке – это специальный дорожный знак, который его обозначает. В ПДД, как и любых других аспектах законодательства в России, формальность имеет гораздо высшее значение, нежели видимость. Даже если перед вами налицо дорога с круговым движением, но знака перед ним нет, то это обычная серия перекрёстков. И отличия здесь заключаются, главным образом, в очерёдности проезда и обязанности занимать крайние полосы при движении по ним.

Второе важное правило: круговое движение – это движение прямо. Это означает, что, находясь на кольце, вы не совершаете манёвров. А совершаете их только при въезде на кольцо и съезде с него.

Именно в этих главных контекстах все тонкости мы и будем обсуждать ниже.

Как проезжать круг, если стоит знак?

Ещё одна новость для многих автолюбителей – многие из нас знают, как выглядит дорожный знак 4.3 “Круговое движение” – это синий круг со стрелочками. Вот так он выглядит:

Дорожный знак Круговое движение

Новостью для большинства будет тот факт, что стрелки на этом знаке указывают, в какую сторону вам можно ехать по такому кольце. На картинке выше стрелки ведут против часовой стрелки. Это означает, что и вы должны двигаться по кругу также.

Впрочем, именно против часовой стрелки организовано движение на большинстве кругов в России. Более того, мы ни разу не встречали движение в обратном направлении. Тем не менее, факт остаётся фактом – необходимо руководствоваться официальной трактовкой ПДД, которая предписывает ехать именно в том направлении, куда указывают стрелки.

4.3 “Круговое движение”. Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Вот пример организации дорожного движения на “круговом движении” без дорожного знака:

Схема кругового движения без знака – серия перекрёстков
На этой схеме оранжевый автомобиль обязан уступить дорогу зелёному, так как тот является для него помехой справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый бы имел преимущество в очерёдности проезда.

А вот пример панорамы такого кольца на въезде в город Златоуст. Здесь до недавнего времени был круговое движение, но не организованное соответствующим дорожным знаком:

Панорама движения по кругу без знака

Автомобилисты нашли способы не оплачивать проезд по платным дорогам России

Кольцевая линия метро

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Садовое кольцо — бывший Земляной вал

История Садового кольца берет истоки от строительства на этом месте Земляного оборонного вала с бревенчатой 5 метровой стеной при Борисе Годунове в XVI веке. За валом был ров с водой. Именно в рамках нынешнего Садового умещалась вся тогдашняя столица. После событий 1812 года вал был убран и замощен булыжником. Именно тогда было принято решение построить здесь кольцевую дорогу шириной в 25 м. Однако расстояние между домами на тот момент составляло 60 м, и, чтобы заполнить свободное пространство, владельцам домов был дан указ сажать сады и разбивать палисадники вдоль новой дороги. Так появилось название Садовое кольцо.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Садовое кольцо

Первые рельсы для конной железной дороги появились в конце XIX века, а уже в 1912 по Садовому поехали трамваи. Этот маршрут назывался «Б», а в народе за ним закрепилось прозвище «букашка». В 30-х годах XX века трамваи уступили место троллейбусам, кольцо заасфальтировали, а для расширения проезжей части убрали все сады.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Знаменитая “Букашка”

Сегодня Садовое кольцо — одна из главных транспортных развязок Москвы, опоясывающая ее центр 15,6 километрами магистрали шириной 60 — 70 метров. Это внутренняя и старейшая из трех кольцевых автострад столицы. Несмотря на постоянную загруженность и километровые пробки, Садовое кольцо достойно выполняет свои функции.

История Сухаревой башни

В Садовое кольцо входит 18 площадей и много улиц, каждая из которых имеет свою неповторимую историю. Есть и великие сооружения, которые не дожили до наших дней. Одним из главных символов столицы XVII века была Сухарева башня. Это была внушительная постройка высотой 60 м, напоминающая корабль. «Отцом» проекта считается Великий Петр I. В XVIII веке здесь была Навигацкая школа. Именно ее воспитанники стали прообразами героев киноленты «Гардемарины, вперед!». Однако генплан реконструкции столицы в 1931 году предписал стереть памятник архитектуры с лица земли, чтобы не мешал дорожному движению.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Сухарева башня

Схема Четвертого транспортного кольца

Строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК) протяженностью 74 км было начато с открытия в 2002 году развязки, соединяющей две важные столичные магистрали Варшавку и Каширку.

Часть магистрали пройдет по уже существующим улицам и проспектам, а именно, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, которые будут реконструированы.

На данный момент полным ходом идет строительство восточного отрезка ЧТК (первый этап строительства) – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Значительная часть трассы пройдет вдоль полотна малого кольца железной дороги – это районы Сокол, Коптево, Алтуфьевский, Отрадное, Свиблово, Богородское, Преображенское, Измайлово. Будет построено несколько подземных тоннелей. Тоннель, проходящий под Москвой-рекой длиной 4 км соединит Печатники и Коломенскую набережную.

Само собой, для обеспечения строительства из зоны работ будет выведено значительное количество предприятий, складов, гаражей. Заново отстраиваемые участки трассы пройдут в стороне от жилых кварталов, поэтому о сносе существующих жилых домов речь не идет. Там же, где трасса будет проходит в непосредственной близости к районам жилой застройки, будут возведены шумозащитные экраны. В частности, в районе Измайлово.

По самым оптимистичным подсчетам строительство должно быть закончено к 2015 году. Реалисты прогнозируют завершение работ не раньше 2018г.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

Где проходит

Четвертый пусковой комплекс пересекает Ногинский, Павлово-Посадский, Раменский и Воскресенский районы, округа Домодедово, Электросталь. Автомагистраль пересекает более двадцати дорог местного и регионального значения. Для того, чтобы не нарушать их целостность, путепроводы ЦКАД-4 прокладывают над или под ними. Благодаря этому автолюбители могут проехать весь участок не снижая скорость, экономя большое количество времени.

Кольцо на юго-западе

Также в сентябре мэр Москвы осуществил пробный пуск юго-западного участка БКЛ от “Давыдкова” до “Проспекта Вернадского”. Ожидается, что открытие новых станций метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

Станция метро “Проспект Вернадского”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского в ближайшее время откроется станция “Проспект Вернадского” БКЛ. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.

Дизайн “Проспект Вернадского” – в стиле хай-тек: вестибюль украшают черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроены в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнили в виде прозрачной галереи.

Станция метро “Мичуринский проспект”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Станция “Мичуринский проспект” расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, благодаря чему пассажиры смогут пересесть на желтую ветку.

Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнили в китайском стиле. Главный элемент дизайна – иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.

Станция метро “Аминьевская”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Еще одна станция юго-западного участка находится вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с будущим МЦД-4 в районе Очаково-Матвеевское. “Аминьевская” будет иметь два подземных вестибюля и выходы к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

На платформе размещены темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита, а пол выполнен из полированного серого гранита. Потолок напоминает морские волны и украшен группами точечных светильников.

Станция метро “Давыдково”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев

“Давыдково” – двухуровневая станция с одним вестибюлем, которую откроют рядом с Аминьевским шоссе на пересечении с Инициативной улицей. Недалеко от нее расположена крупная база МЧС России, поэтому в ее оформлении много элементов, связанных со спасателями.

В кассовом зале размещено панно “Звезда спасения”. В центре расположена икона Неопалимой Купины, которая покровительствует МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно находится девиз МЧС: “Предотвращение. Спасение. Помощь”.

Новые правила движения через круг 2021

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает.

Водителей начали штрафовать за простаивание в пробках

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Северо-Восточная хорда (СВХ) освободит, насколько это возможно, Восточный городской округ, а заодно улучшит экологическую ситуацию в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Помимо того, она обеспечит дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автодороги Москва-Ногинск-Казань и Москва-Санкт-Петербург, что также немаловажно.

СВХ берет свое начало у МКАД — там, где заканчивается платная «Ленинградка». Вновь хорда (сливаясь в некоторых местах с СЗХ) встречается с московским кольцом в Вешняках. В настоящее время проектируется середина трассы: участок от Дмитровского до Открытого шоссе — к строительству этого отрезка приступят в следующем году. Протяженность магистрали, которую полностью доделают к 2021 году, составит 35 километров.

В начале сентября стало известно о том, что власти планируют продлить СВХ от Косинской развязки на МКАД до границы с Московской областью, то есть проложить еще 5,5 километра дороги. Как ожидается, на этом участке движение будет шестиполосным — в состав отрезка войдут три эстакады, три пешеходных перехода, а также мост через реку Пехорку. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) проект уже одобрила. Впереди — публичные слушания.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Южная хорда или рокада, как она называется корректно, возьмет на себя Юго-Западный округ Москвы. Фактически она станет дублером МКАД и Третьего кольца, растянувшись от Рублевского шоссе до улицы Верхние Поля, что в Капотне. Половина сорокакилометровой трассы — участок от «Рублевки» до Балаклавского проспекта — уже введена в эксплуатацию.

Сейчас дорожники трудятся на вторым отрезком — от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Но на этом работы не завершатся: проектирование и возведение еще нескольких фрагментов Южной рокады запланировано на ближайшие два года. И если СЗХ и СВХ «добьют» в ближайшие три года, то эта трасса будет строиться до 2023-го. По крайней мере, именно в эти сроки власти обещают уложиться.

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Третье транспортное кольцо

Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.

Казначейские корни третьего транспортного кольца (ТТК)

Казначейство российской империи, именуемое Камер-Коллегия, в 1742 году приняло решение построить Камер-Коллежский вал, который будет служить местом сбора пошлин за ввозимые в столицу товары. Простояв почти до конца XIX века, вал был убран, заставы сняты, но граница Москвы еще долго оставалась в этих пределах, составляя меньше 3% площади современного города. Сегодня третье транспортное кольцо затрагивает сохранившуюся часть вала на границе Лужников и Хамовников.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Третье транспортное кольцо

Современное ТТК растянулось на 36 км между Садовым кольцом и МКАД. Основная часть магистрали имеет по 8 полос, но есть 6-полосные участки. Эта серьезная транспортная артерия, оборудованная 17 развязками, тоннелями общей протяженностью 5 км и 19 км эстакад ежедневно пропускает через себя миллионы машин. Основной этап строительства начался в 1998 году и продолжался до 2005. В границы ТТК были включены исторические участки, созданные при Советском Союзе, старые улицы, современная Шереметьевская и Ленинградский проспект. Главной задачей была разгрузка Садового кольца. Но в результате, сегодня мы имеем 8 — 10 бальные пробки в пределах обеих кольцевых дорог.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Развязка на Кутузовском проспекте

Идея строительства московской объездной дороги вокруг столицы появилась еще в довоенное время, а первые километры асфальтированной 4-полосной автомагистрали в районе Ярославского шоссе появились в 1956 году. 22 ноября 1960 года был открыт первый участок МКАД от Ярославского шоссе до Симферопольского длиной 48 км. В 1962 году кольцо замкнулось, и движение было запущено по всей его протяженности. В это же время официально границы Москвы расширились до МКАД, хоть до фактических районов города были километры пути.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались

На кольцевой 60-х годов XX века были ультрасовременные для того времени развязки-бабочки. Именно на них шли съемки погони легендарного фильма советского периода «Берегись автомобиля», где по пустой дороге Максим Подберезовиков гнался за Юрием Деточкиным.

Современная кольцевая пережила две реконструкции в 1995 – 1998 и 2011 годах и на сегодняшний день является самой крупной автомобильной магистралью, окаймляющей столицу 108,9 километрами 10-полосной дороги. На всей протяженности МКАД не имеет одноуровневых транспортных развязок с пересекающими ее дорогами, в 2014 году была открыта пятиуровневая развязка Бусиновская — первая в России.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Дорожные развязки МКАД

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.

Оплата проезда

На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.

— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».

Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.

— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.

Подробная схема на карте

На карте можно увидеть, где конкретно проходит четвертый пусковой комплекс. Автомагистраль проходит через шесть муниципальных образований Московской области. Имеется несколько развязок, позволяющих доехать до них.

Западный участок

Ко дню рождения столицы был проведен технический пуск западного участка БКЛ от “Мнёвников” до “Давыдкова”. Новые станции в перспективе улучшат транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Можайского районов, а также Фили-Давыдкова и Очаково-Матвеевского, население которых более 700 тысяч человек.

Станция метро “Кунцевская”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев

Станция метро “Кунцевская” после открытия свяжет три линии метро и МЦД-1. Она расположилась вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и одноименной станцией первого диаметра.

Оформили вестибюль в стилистике античной мозаики. Все поверхности имитируют мозаичную технологию в светло-сером оттенке. На потолке находятся глянцевые белые панели. Также в элементах оформления используются крупногабаритные цилиндрические светильники.

Станция метро “Терехово”. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев

Станция “Терехово” будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму. Вестибюль оформили в светлых тонах, колонны украсили силуэтами, которые выполнили с помощью специальной технологии печати по бетону. Также повесили светодиодные светильники-кольца, пол выложен гранитом. Главная особенность в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположились по краям.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Московское центральное кольцо

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Границы Москвы в перспективе

Москва — огромный мегаполис, темпы роста которого удивляют с каждым годом. Уже сейчас очевидно, что имеющееся транспортное сообщение не справляется с плотным потоком машин, а многочасовое стояние в пробках москвичи уже воспринимают как суровую, но неизбежную действительность. Многие автолюбители предпочитают оставлять машины у МКАД, садятся на метро и передвигаются по центру Москвы на общественном транспорте.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Московские пробки

В 2015 году начато строительство ЦКАД, завершение которого намечено на 2025 год. Общая протяженность дороги составит 525 км. Ее основная задача — взять на себя поток транзитных автомобилей и грузовиков, в первую очередь, для разгрузки кольцевой дороги вокруг Москвы.

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Строительство ЦКАД в 2019 году

Но все же хотелось бы иметь в перспективах и другие транспортные решения, которые помогут перенаправить транспортные потоки именно внутри города.

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

Развязки

Во время проектирования были заложены три развязки. Развязка №7 пересекает федеральную трассу М-4 «Дон». Благодаря этому можно сэкономить время на выезде из Москвы, если путь автолюбителя лежит в сторону Ростова-на-Дону. Развязка №2 пересекает Носовихинское шоссе. Третья развязка – развязка №3 пересекает Егорьевское шоссе.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Большая кольцевая линия метро

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок “Петровский парк – Деловой центр”.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.

Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.

— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.

Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».

Дополнительные услуги

На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.

Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.

Стоимость проезда

Средняя стоимость проезда по четвертому пусковому комплексу составляет 2,5 рубля за километр для легкового транспорта. Для грузовых автомобилей она выше в три раза. Такой тариф действует для автолюбителей, который заранее приобретают электронный билет. Сделать это можно при помощи официального сайта, электронного терминала Элекснет или мобильного приложения.

Потребуется указать дату и время поездки, планируемый маршрут, ФИО владельца автомобиля и контактные данные. Если проехать по ЦКАД без приобретения билета, автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней. Если этого не произойдет, будет выписан штраф (2500 для легкового транспорта, 5000 для грузового), если оплатить задолженность за два месяца, штраф сгорит.

Второй способ оплаты при помощи транспондера T-pass. Он позволяет получить скидку в размере 50%, транспондеры других компаний дают скидку в 15%. Деньги со счета списываются автоматически, благодаря использованию системы «Свободный поток».

Суть его работы заключается в автоматическом считывании транспондеров в автомобиле. Если он отсутствует, две камеры определяют по государственным номерам владельца транспортного средства. Если на счете лежит менее 500 рублей, транспондер блокируется, а затем автолюбителю придет счет на оплату. Система «Свободный поток» имеется и в Европе (там она называется Free flow), но отличие от российской – отсутствие видеокамер, фиксирующих госномера.

Можно ли развернуться перед кругом?

В некоторых случаях ПДД этого не запрещают, но в жизни так делать лучше не стоит. Объясним, в чём здесь дело.

Вспоминаем, что круговое движение – это, в первую очередь, перекрёсток. Согласно определения ПДД, границы перекрёстка знаменуются началом закругления проезжих частей. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), то, если вы уже заехали на кольцо, ехать против хода вам нельзя.

Это означает, что нужно понимать конкретную схему конкретного кругового перекрёстка, чтобы понять две вещи:

  • остаётся ли здесь место для разворота до начала кругового движения,
  • не запрещают ли иные правила развернуться в данном месте (пешеходный переход или автобусная остановка, например).

Вот пример кругового перекрёстка, где вы не имеете права развернуться:

Пример схемы кольца, где запрещён разворот до начала круга

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Московская кольцевая автомобильная дорога

МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.

Технические характеристики

Проектированием четвертого пускового комплекса занималась компания ОАО «Союздорпроект». Финансирование получается из нескольких источников – федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния и привлечение частных средств. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, дорожное полотно имеет две полосы в обе стороны. По плану по ЦКАД-4 должно проезжать 40 000 автомобилей каждый день.

Во время проектирования учитывались все специальные ТУ для этого объекта. Также были учтены пересечения со всеми встречающимися на пути дорогами регионального или местного значения. Высчитывалось обоснование для оценки плотности автомобильного потока. Дополнительно учитывались геотехнические, геологические, экологические и гидрометеорологические условия. Трасса прокладывается так, чтобы минимизировать урон окружающей среде, пересечь наибольшее количество автомобильных дорог для привлечения большого количества транспорта. Немаловажным фактором, на который обращалось внимание была возможность открывать автомагистраль постепенно, небольшими участками. Также должны были быть сохранены археологическое наследие и различные захоронения.

Если по ходу встречались жилые участки, автомагистраль старались обходить со стороны, если это было невозможно, проводились расчёты для уменьшения сносимого жилого фонда. Из-за совокупности всех факторов, которые имеют большое значение, проектная документация несколько раз менялась. Итоговый проект был принят в начала 2015 года. Он учитывал все особеннности и разработан до мельчайших подробностей.

Во время строительства будет построено 17 мостов и экодуков, порядка сорока путепроводов, 10 эстакад и три развязки. Весь участок можно разделить на две части – №8, северный, протяженность которого 59 километр и №9, южный, протяженность составляет 37 километр.

Какие поворотники включать на кольце?

И, наконец, самое простое и в то же время также одна из самых распространённых ситуаций, когда многие водители ошибаются либо намеренно неверно используют сигналы поворота. Также отдельно рассмотрим каждый манёвр на кольце.

При въезде на круг

Мы помним, что это поворот направо. И потому здесь нужно включать правый сигнал поворота. Да, даже если примыкающая дорога тут же съезжает с кольца и визуально движется в прямом направлении, вы всё равно обязаны включать правый поворотник.

При движении по кругу

Так как езда по круговому движению происходит формально в прямом направлении (это круг имеет такой изгиб, что замыкается), то после въезда на него правый поворотник необходимо выключить и не включать никакой из них.

При съезде с кольца

И, наконец, поскольку при выезде с кольцевого перекрёстка мы совершаем такой же манёвр направо, как и при въезде на него, то снова включаем правый поворотник.

Но помним главное – сигналы поворотников не должны вводить в заблуждение других водителей (и иных участников движения) – пункт 8.2 ПДД. Поэтому лучше иной раз, чтобы вас правильно поняли, нежели формально соблюсти Правила.

Например, вот на таком небольшом круговом движении на фото ниже при въезде на него со стороны, откуда смотрит камера, нужно хорошо подумать, прежде чем включать правый поворотник. Те, кто намеревается заехать на круг справа, могут неверно вас понять и подумать, что вы собираетесь тут же съехать с круга (направо по направлению движения на картинке ниже).

Схема использования поворотников на кольцевом перекрёстке

Этапы строительства

В начале 2015 года была завершена разработка проектной документации и получены разрешения на строительство четвертого пускового комплекса. Постройка началась с подготовки земли. На данный момент полотно асфальтобетонное, ширина – четыре полосы (по две в каждую сторону).

В процессе постройки находятся мост через Гнилушку, путепроводы №5 и №8. Закончена эстакада на развязке с М-4 «Дон», на съездах №7 и №9. Они находятся на разных этапах строительства, но полностью оно завершено будет к концу 2020 года. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на лето 2021 года, но был разработан ряд мероприятий, позволяющий ускорить строительство ЦКАД-4.

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2021 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Заключение

ЦКАД-4 – один из пусковых комплексов центральной кольцевой автомобильной дороги, который частично введен в эксплуатацию. После ввода всей автомагистрали (произойдет это в 2029 году) это позволит очень сильно разгрузить МКАД и перетянуть транзитный транспорт, из-за которого собираются огромные пробки. К концу 2021 года для автолюбителей будут открыты четыре из пяти пусковых комплексов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий