Тюнинг БМВ Х5 Е53: модернизация легендарного автомобиля

Содержание

Тюнинг БМВ Х5

Полный или частичный тюнинг среднего размера кроссовера БМВ Х5 имеет цель преобразить внешний облик этого динамичного и стильного автомобиля и модернизировать его салон. В результате обновления и усовершенствования владелец получает автомобиль с индивидуальными признаками, а для себя создает дополнительный комфорт.

Внешний тюнинг БМВ Х5

Модернизировать внешний вид немецкого авто можно своими руками или обратившись за помощью к специалистам. Комплекты элементов и деталей для этой марки продаются в специализированных магазинах. Что же изменяют в облике БМВ Х5 чаще всего?

Современные воздухозаборники. Крыша или капот с этой конструкцией делают облик авто более агрессивным, бросающимся в глаза. Он сразу выделяться из общей толпы своих собратьев. Хорошо изучив инструкцию по установке воздухозаборников, владелец машины вполне может справиться с их монтажом.

Стильности и оригинальности тюнингу прибавят ксеноновые фонари с зеленым или красным цветом и неоновой подсветкой. Зрительное восприятие и управляемость автомобиля улучшится с заменой старых покрышек на новые мощные шины и диски.

Приметность и индивидуальность БМВ Х5 придаст аэрография. Это дорогая процедура и выполняется она специалистами. Зато великолепный результат в виде оригинальной картинки придаст «бэхе» особый шик и, ввиду особой индивидуальности и опознаваемости, снизит риск угона.

Дооснащение BMW X5 серии F15 F85

Мы представляем вам программу дооснащения вашего BMW X5 F15, F85. Выбирайте индивидуальные компоненты экстерьера, интерьера или расширенные возможности электроники БМВ. Определившись с наиболее интересными для вас опциями, свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 741-72-82 или используя электронную почту sp@raceport.ru. Специалисты компании Рейспорт ответят на все интересующие вопросы.

Мы добавим опций вашему BMW пока вы проходите обслуживание, диагностику или ремонт в компании РЕЙСПОРТ

ВНИМАНИЕ! О стоимости дооснащения BMW

Большинство дополнительных опций это симбиос сложных наборов оригинальных компонентов и трудоемких индивидуальных работ по каждому автомобилю cо своей комплектацией. Мы физически не может проссчитать стоимость дооснащения для всех существующих машин, поэтому просим вас связаться с нами, чтобы мы могли уточнить цену именно для вашего автомобиля.

Тюнинг БМВ Х5 Е53: модернизация легендарного автомобиля

Кроссовер БМВ Х5 Е53 – хоть сегодня уже и стар относительно, но все равно остается желанным среди многих любителей БМВ и любителей модели Х5. Особенно машина пользуется спросом среди любителей тюнинга, ведь если сделать правильный тюнинг БМВ Х5 Е53, то машина будет выглядеть более чем современно. Один только внешний вид если доработать, то получится очень стильный кроссовер.

Тюнинг БМВ Х5 Е53 винил

Но если уже делать тюнинг Х5, то надо и двигатель БМВ Х5 тоже доработать, есть умельцы, которые серьезно увеличивают мощность автомобиля, что кроссовер от избытка мощности начинает буксовать колесами. Но не обязательно так сильно мощность увеличивать, достаточно просто на лошадок 100 и этого будет хватать чтобы уверенно дрифтить на асфальте. Но если увеличили мощность мотора, то надо и подумать над тюнингом тормозной системы, так как если машина будет плохо тормозить, то это будет совсем не дело.

Обычно в тюнинг БМВ Х5 еще входит модернизация оптики – можно поставить современные фары, которые будут заметно отличать машину на дороге. Бывают различные светодиодные фары, галоген или ксенон.

Тюнинг БМВ Х5 Е53

Тюнинг BMW X5 E70 – топовая модернизация легендарного автомобиля

Тюнинг BMW X5 E70 в первую очередь направлен на повышение мощности и увеличение динамики автомобиля. Так как большинство покупателей приобретают машину исключительно для езды по городу, то и установка всевозможных внедорожных обвесов и кенгуринов особой популярностью среди них не пользуется. Первое, с чего начинается доработка – это чип-тюнинг. Но на этом мало кто останавливается, стараясь улучшить как можно больше деталей X5.

Тюнинг БМВ Х5 Е53 – как обустроить и преобразить авто?

Владельцы динамичных и стильных автомобилей знаменитого немецкого концерна выполняют тюнинг БМВ Х5 Е53 с целью преображения (частичного либо полного) внешнего облика этого среднеразмерного кроссовера, а также модернизации его салона.

ТЮНИНГ ЭКСТЕРЬЕРА ВАШЕГО BMW X5 F15 и X5M F85

ПАКЕТ BMW M STYLE ДЛЯ BMW X5 F15

Установите комплект в Рейспорт и вы не увидите разницу между установкой кита у нас и при заказе на заводе. Наш первоклассный малярных цех окрасит детали с максимальной щепетильностью.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КИТ BMW M PERFORMANCE НА BMW X5 F15

Наша компания предлагает реализацию комплекта BMW M Performance как в сборе, так и по отдельности на ваше усмотрение.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ BMW M PERFORMANCE ДЛЯ X5 F15

Стремительный дизайн перфоманс пакета придаст спортивности вашему BMW X5 и улучшит аеродинамические характеристики вашего автомобиля.

Комплект поставляется по отдельности вы можете выбрать детали на ваш выбор и вкус.

  • Передний сплиттер M Performance, Carbon F15
  • Черные радиаторные решетки M Performance F15
  • Накладки на пороги BMW M Performance F15
  • Наклейки из винила на пороги M Performance F15
  • Спойлер на крышку багажника X5 F15
  • Задний диффузор BMW M Performance F15
  • Накладки боковых зеркал, Carbon

Трудно представить наиболее совершенный дизайн для заднего вида БМВ

Чип тюнинг БМВ Х5 Е53

Если сделать простой чип-тюнинг, то мощность не сильно увеличится, примерно на 20-50 л. с., в зависимости от мотора. Цены на чип-тюнинг тоже бывают разные: от 17 000 до 25 000 рублей. Чем больше и мощнее мотор, тем дороже будет стоить и чип-тюнинг БМВ Х5 Е53.

Установка подогрева руля

Стоит отметить: ранее, в версиях до рестайлинга BMW X5, установленный изначально подогрев руля встречался сравнительно часто. Но присутствовала опция лишь на некоторых моделях: рулях с четырьмя спицами, квадратными внутри. Выглядели такие модели следующим образом:

Руль с четырьмя спицами

Многим автовладельцам подобного рода решения приходятся не по душе. Многие считают, что руль с тремя спицами выглядит более стильно, привлекательно. Пример на фото:

Руль с тремя спицами

Подобное решение, представленное выше, не предполагает присутствует подогрева. Причина подобного решения – снижение суммарное стоимости автомобиля с целью увеличения продаж. Приблизительная стоимость руля, снабженного подогревом, составляет 300 долларов. Сама процедура установки рулевого колеса включает следующие основные этапы:

  • необходимо при помощи плоской шлицевой отвертки отщелкнуть удерживающие зажимы – это позволит полностью снять нижнюю пластиковую панель;
  • далее аккуратно рукой нащюпываем зажимы удерживающие на посадочном месте подушку – после отсоединения визуально посадочное место руля будет выглядеть следующим образом:

Посадочное место

  • аналогичным образом выполняется процедура с другой стороны;

Согласно инструкции от производителя демонтировать кожаную обивку нет необходимости. После снятия всех лишних деталей визуально посадочное место выглядит следующим образом:

После снятия всех деталей

Помимо замены самого руля понадобится также осуществить замену шлейфа – так как по нему подается питание на сам обогрев. Лучшее решение – снять целиком улитку вместе с подрулевыми переключателями.

Чтобы проложить шлейф понадобится демонтировать также бардачок – нужно также отсоединить держатель предохранителей.

Сам процесс обогрева осуществляется за счет специального реле – оно представлено ниже, на картинке:

Реле

Вне зависимости от комплектации присутствует посадочное место под данный компонент. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Итоговый вариант

Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. После включения руль начал постепенно нагреваться – это говорит о том, что конструкция собрано верно. Если один из предохранителей в блоке выгорает – следует проверить цепь на пробой. Возможно где-то присутствует контакт с кузовом.

Причем конструкция внутрисалонной электроники практически полностью идентична на бензиновых моторах и дизельных автомобилях.

Чип тюнинг БМВ Х5 Е53: цена и насколько увеличится мощность

В зависимости от мотора, цена чип-тюнинга будет отличаться. Здесь есть 3 варианта: 17 000, 21 000 и 24 000 рублей.

чип тюнинг БМВ Х5 Е53

Те комплектации, в которых стоят моторы 3,0 и 4,4, работающие на бензине, тюнингуют за 17 000:

Мощность 3-х литрового мотора изначально равна 231 л. с., после чип тюнинга – 251 л. с. Крутящий момент изначально – 300 Нм, после тюнинга БМВ Х5 Е53 крутящий момент станет 330 Нм;

Моторы 4,4i бывают разные:

  • 4,4i с мощностью в 286 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм. После тюнинга мощность увеличится до 306 л. с., а крутящий момент до 465 Нм;
  • 4,4 с мощностью в 320 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм изначально. После тюнинга мощность увеличится до 335 л. с., а крутящий момент до 465 Нм.

Тюнинг БМВ Х5-Е53

Для тех, у кого комплектации BMW X5 E53: 3.0d и 4.6is, то цена такого тюнинга будет стоить 21 000 рублей:

  • изначально в моторе 3.0 d мощность 184 л. с. и крутящий момент – 410 Нм, после чип-тининга – мощность увеличится до 214 л. с., а крутящий момент до 490 Нм;
  • есть и второй 3-х литровый дизельный мотор с базовой мощностью в 218 л. с., и крутящим моментом в 500 Нм, после чип-тюнинга – мощность увеличится до 255 л. с., а крутящий момент до 580 Нм;
  • также есть более мощный мотор – 4.6is с базовой мощностью в 347 л. с. и крутящим моментом в 480 Нм. После чип-тюнинга мощность увеличится до 372 л. с., а крутящий момент до 518 Нм.

Для тех, у кого топовый мотор 4,8is, то чип-тюнинг БМВ Х5 Е53 будет стоить 24 000 рублей. Мощность мотора изначально – 360 л. с., а после чип-тюнинга – 382 л. с. Крутящий момент изначально – 500 Нм, после тюнинга – 530 Нм.

тюнинг бмв х5 е53 фото

1 Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что чип-тюнинг немецких внедорожников – дело бесполезное и только помогает “убить” двигатель машины. Но со временем практически все начинают понимать, что без этого мероприятия хороших результатов не достичь. БМВ в кузове E70 стал одним из первопроходцев в улучшении характеристик путем перепрошивки ЭБУ. Именно на этой модели набирались опыта немецкие специалисты, от которых все тонкости работы позже переняли и наши соотечественники. Сегодня сделать чип-тюнинг этого популярного авто можно в любом специализированном СТО. Другой вопрос – сколько будет стоить такая услуга?

Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Похожие статьи

Как правило, цены на замену прошивки не опускаются ниже 15 тыс. руб. А если учесть постоянно прыгающий курс валют, то в некоторых тюнинг-ателье могут потребовать сумму в полтора раза больше.

В связи с высокими ценами на перепрошивку, многие владельцы X5 вынуждены вникать в тонкости самостоятельного чип-тюнинга. Долго разбираться в этом не потребуется. Однако здесь, как и в любом другом методе улучшения машины, есть свои секреты. Первое, в чем стоит заранее разобраться – это способ перепрошивки. Штатную программу ЭБУ можно либо откорректировать при помощи специальных программ, либо полностью заменить новой утилитой. Первый метод приемлем в том случае, если владелец E70 хочет улучшить только одну-две конкретные характеристики. К плюсам этого метода чип-тюнинга относится эффективность и малые сроки на выполнение. Минус всего один, но очень большой – стоимость лицензированных программ для настройки не падает ниже 8–10 тыс. руб. Скачивать и использовать китайские программы довольно опасно – как правило, почти все они заражены вирусами, которые медленно укорачивают жизнь ЭБУ вашего X5.

Второй метод более сложный в выполнении, на него придется потратить больше времени, но его стоимость не превышает 4 тыс. руб. К тому же, перед вами открываются практически безграничные возможности по настройке элементов вашего БМВ. Есть еще третий метод чип-тюнинга внедорожника, который заключается в монтаже тюнинг-бокса. Это устройство представляет собой запрограммированный блок, который устанавливается на один из патрубков топливной системы E70. Несмотря на популярность такого прибора, пользы от него, увы, немного. Тюнинг-бокс способен лишь немного повысить мощность БМВ, при этом увеличив количество потребляемого топлива. Особенно хорошо это заметно на дизеле. Учитывая все факторы, становится понятно, что полная замена прошивки – это та золотая середина, которую пытаются найти владельцы X5. Именно ее выполнение мы рассмотрим более детально.

1 Е53 от BMW – элитное авто с хорошими характеристиками

В кузове Е53 кроссовер Х5 начал продаваться на европейском и отечественном рынках в начале 2000-х годов. Конструкторы создавали этот автомобиль для передвижения по любым дорогам. Поэтому в нем предусмотрен высокий дорожный просвет, полный постоянный привод и независимая подвеска всех колес. Е53, кроме того, оснастили электронными системами от БМВ Е39 и уникальными комплексами Off Road и Hill Descent, которые устанавливались на машины L322 Range Rover.

Е53 от BMW – элитное авто с хорошими характеристиками

Похожие статьи

Интересующая нас модель BMW ее создателями была причислена к спортивным авто, а значит, рассматривать Е53 в качестве полноценного внедорожника нет смысла. При этом описываемое транспортное средство демонстрирует отличные ходовые возможности даже на объективно проблемных покрытиях. На российских дорогах встречаются Х5 в кузове Е53, оснащенные следующими силовыми агрегатами:

  • BMW X5 3.0i – шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 231 л. с. объемом 3 л;
  • X5 4.4i (V8 M62) – 286 лошадок, объем 4.4 л и 347 л. с., объем 4.6 л;
  • X5 3.0d – дизель со 184 л. с. на 3 л (М57).

В 2003–2004 годах Е53 стали продавать с новыми моторами – V8 N62 4.4 и X5 4.8is. Все указанные силовые агрегаты отличаются высоким уровнем эксплуатационной надежности и неплохими техническими показателями. Поэтому их чип-тюнинг выполняется крайне редко. А вот салон и внешний вид автомобиля почти все владельцы кроссовера стараются усовершенствовать. Это и неудивительно. Ведь тюнинг экстерьера и интерьера Х5 Е53 дает возможность создать по-настоящему индивидуальную и максимально комфортную для себя машину. Посмотрим, как этого добиться.

Переделка оптики для лучшего вида

При проведении тюнинга оптики многие водители начинают думать – что же лучше с ней сделать. Как правило, рассматриваются следующие варианты:

  • замена стандартных лампочек на галогеновые (или же ксеноновые);
  • смена и переустановка блока с фарами на более усовершенствованный;
  • тонировка фар.

Тюнинг BMW X5 - от бампера до выхлопа

Последний вариант считается наиболее оптимальным и удобным. При наличии определенных знаний и умений его может претворить в жизнь любой автолюбитель. Данная процедура не займет много времени, при ней нужно полностью разобрать фару, а потом просто затемнить площадь отражателя матовым лаком (специальным, а не любым). При этом сами лампочки никак не контактируют с химреагентом, поэтому качество света никоим образом не ухудшается. Саму тонировку можно сделать как полной, так и частичной. Если есть желание и разыгрался полет фантазии, рекомендуется нанести матовый лак какими-нибудь узорами – это позволит создавать в свете фар на дороге. Однако усердствовать не стоит, поскольку при этом может сократиться полезная площадь освещения.

Улучшение тормозной системы

Цена тюнинга тормозной системы довольно велика – новые тормоза на одну ось стоят около 100 000 рублей, это речь идет про оригинальные запчасти, аналогичные запчасти можно найти и в 2 раза дешевле. Тюнинг тормозов делать желательно, потому что если машина будет быстрее ездить, то она должна и лучше тормозить в случае чего.

обвес БМВ Х5 Е53

Замена обычных стабилизаторов на спорт-версию

Автомобили BMW X5 F15 имеют сравнительно мягкую подвеску. Однако для любителей агрессивной, быстрой езды такое решение подходит далеко не всегда. Именно поэтому владельцы устанавливают спортивные версии стабилизаторов с маркировкой ARC.

Отдельного внимания заслуживает сама процедура замены обычных стабилизаторов на спортивные. Она включает следующие основные этапы:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник либо на смотровую яму и домкрат одновременно;
  • разъединяем передний лонжерон и кожух радиатора – для этого требуется выдвинуть его вперед отжав вверх домкратом (в процессе установки нужно проверить правильность расположения подушек крепления);
  • отворачиваем гайку №8 и отсоединяем стойку №7 от самого стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем левый шарнир поперечного рычага подвески автомобиля;
  • отжимаем стойку амортизации вперед – это позволит легко сдернуть стабилизатор с его посадочного места.

Установка новых стабилизаторов осуществляется в строго обратном порядке.

2 Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

Как и в случае с другим автомобилем, перед чип-тюнингом немецкого внедорожника необходимо тщательно подготовиться к работе. Во-первых, нужно скачать новую прошивку. Найти ее можно на официальном сайте компании Bosch, которая поставляет ЭБУ для X5. Второй метод – поискать утилиту на автомобильном форуме. При поиске обязательно указывайте тип двигателя, ЭБУ которого нужно перепрошить – дизель или бензин. Помимо новой утилиты, для чип-тюнинга потребуется программа, позволяющая настроить работу систем БМВ. В случае с X5 лучше всего использовать утилиту Chiploader 2.9. Также необходимо приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер и USB-переходник к нему. Вся работа будет проводиться в салоне E70, поэтому нужно позаботиться о наличии ноутбука с Windows XP и постоянно подключенном к нему зарядном устройстве.

Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

После того, как вы собрали все оборудование, нужно сохранить новую прошивку на жестком диске ноутбука. Для ее копирования потребуется установить архиватор 7-Zip. Также заранее установите программу Chiploader. Дальнейший алгоритм чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. заносим оборудование в салон авто и снимаем крышку в левой нижней части приборного щитка;
  2. подключаем один конец адаптера к OBD-разъему ЭБУ:
  3. второй конец через переходник подсоединяем к гнезду ноутбука;
  4. заводим авто и ждем примерно 2 минуты;
  5. на дисплее ноутбука появится папка с информацией о блоке авто;
  6. открываем папку “0” – в ней находится штатная прошивка;
  7. переходим на жесткий диск ноутбука и через 7-zip архиватор открываем новую прошивку;
  8. указываем папку “0” в качестве конечной и ждем примерно 30 секунд;
  9. далее откроется окно программы Chiploader, в котором можно изменить работу систем машины;
  10. настраиваем детали, сверяясь с показателями программы (если Chiploader подсвечивает некоторые элементы красным цветом, то бегунок нужно вернуть на 1–2 позиции назад);
  11. еще раз проверяем правильность настройки и жмем “Ок”;
  12. ждем установки новой прошивки – за это время мотор 3 раза заведется и заглохнет;
  13. как только линия загрузки станет зеленой, можно заканчивать работу;
  14. отключаем провода и устанавливаем крышку обратно на панель приборов.

Некоторые новички в области модернизации авто ждут от чип-тюнинга каких-то нереальных результатов. Но не стоит думать, что мощность вашего X5 увеличится вдвое. На самом деле все куда скромнее. Если у вас дизель, то мощность БМВ увеличится примерно на 30 %. Если авто потребляет бензин, то можно добиться прироста максимум в 25 %. Снизится расход топлива, но только на высокой скорости. В обычных условиях понижения этого показателя добиться не удастся. Приятным сюрпризом для водителя станет увеличение динамики, из-за чего E70 станет разгоняться немного быстрее. После чип-тюнинга пропадут рывки и наклоны при торможении. Коробка передач также будет работать лучше. Больше вы не почувствуете провалов при переключении скорости зимой или при непрогретом двигателе.

2 Модернизация внешнего облика – нужны ли новые фонари и аэрография?

Придать Х5 Е53 индивидуальности, не прибегая к помощи специалистов, совсем не сложно. В автомагазинах есть немало комплектов модифицированных элементов и деталей, созданных специально для изменения внешнего вида немецкого авто. Очень часто владельцы BMW монтируют на крышу либо капот своей ласточки современные воздухозаборники. Эти конструкции придают машине более агрессивный облик и выделяют ее из потока транспортных средств. Установка заборника нередко выполняется своими силами. Главное в данном случае тщательно изучить инструкцию по монтажу такой конструкции.

Модернизация внешнего облика – нужны ли новые фонари и аэрография?

С минимумом затруднений связана и самостоятельная установка современного обвеса на Е53. Желательно приобретать его в комплекте, в котором имеются такие элементы:

  • бамперы;
  • спойлер на стекло;
  • решетка на бампер;
  • противотуманки;
  • расширители арок;
  • накладки на бампер (задний);
  • люк фаркопа.

Если вы хотите, чтобы тюнинг автомобиля BMW Е53 был стильным, обязательно установите на машину ксеноновые фонари с нравящимся лично вам цветовым оттенком (зеленым, красным). Такие фары обеспечат яркий свет и сделают ваше транспортное средство очень оригинальным. Также можно дополнительно смонтировать неоновую подсветку. Она кардинально преобразит восприятие автомобиля. Управляемость авто Х5 Е53, выпущенных в 2000–2003 годах, можно улучшить путем замены старых покрышек на транспортном средстве. Подберите качественные мощные шины для своей “бэхи”, чтобы она приобрела уникальный и немного угрожающий облик.

Не забудьте поменять и штатные диски. Старые модели на современных дорогах смотрятся не самым лучшим образом.

Любителям необычного тюнинга можно порекомендовать сделать аэрографию. Подобная услуга в специализированных ателье стоит, конечно же, недешево, но и результат получается без преувеличения великолепным. Оригинальные изображения придадут Е53 особый шик. Кроме того, аэрография делает машину индивидуальной и приметной, а значит, опасность угона такого заметного авто снизится.

Чип-тюнинг двигателя BMW X5

Процедура чип-тюнинга заключается во внесении изменений в бортовой компьютера автомобиля путем коррекции электронных программ. Благодаря этому можно многократно увеличить мощность кроссовера, но при этом будет наблюдаться небольшой побочный эффект, а именно – увеличение расхода топлива.

Тюнинг BMW X5 - от бампера до выхлопа

В целом чип-тюнинг BMW X5 может дать следующие результаты:

  • двигатели 3.0i, 4.4i
    3.0i – мощность увеличится до 251 л.с. (с 231), крутящий момент до 330 Нм (с 300). 4.4i – мощность увеличится до 306 л.с. (с 286), крутящий момент до 465 Нм (с 440). И еще один вариант для 4.4i – мощность увеличится до 335 л.с. (с 320), крутящий момент до 465 Нм (с 440). Обойдется такой чип-тюнинг от 15 до 17 тысяч рублей.
  • двигатели 3.0d, 4.6is
    3.0d – мощность увеличится до 214 л.с. (с 184), крутящий момент до 490 Нм (с 410). Еще один вариант для 3.0d – мощность увеличится до 255 л.с. (с 218), крутящий момент до 580 Нм (с 500). 4.6is – мощность увеличится до 372 л.с. (с 347), крутящий момент до 518 Нм (с 480). Обойдется такая модификация примерно в 18-21 тысячу рублей.

Если же вы являетесь обладателем автомобиля с двигателем 4.8is, то его чип-тюнинг позволит увеличить мощность до 382 л.с. (с 360), а крутящий момент до 530 Нм (с 500).

3 Обустройство комфортного салона – осовременим торпеду

Внутренний тюнинг немецкого кроссовера выполняется разными способами. Многие автомобилисты производят замену обветшавшей обивки торпеды. Перетяжка кожзама легко осуществляется своими руками. Схема проведения работы такова. Сначала осматриваете торпеду на наличие трещин и других дефектов. Удаляете все обнаруженные изъяны – очищаете панель от поврежденного материала, при помощи абразивной шкурки снимаете старое покрытие, обрабатываете поверхность обезжиривающим составом, а затем выравниваете ее, используя шпаклевку.

Обустройство комфортного салона – осовременим торпеду

Повторно обезжириваете торпеду (можно сольвентом, можно уайт-спиритом). Потом наносите на панель Rabokoll (клей, используемый в сапожном деле) или клеящий состав 88. Вам нужно обработать торпеду дважды. Первый слой клея наносите, начиная с козырька приборов (либо с другого высокого участка). Не пытайтесь обработать за один раз большую зону, наносите клей на маленький участок, затем ждете минут 5–10. Обрабатываете выбранный участок клеем еще раз. Нагреваете покрытие строительным феном, прикладываете новый кожзаменитель и разглаживаете его небольшим валиком (плотно прижимая материал). Аналогично поступаете со всеми последующими участками.

После достаточно кропотливой работы у вас получится идеально ровный слой нового материала, который будет радовать глаз. Технологические отверстия в смонтированном покрытии (например, под вентиляционные окна) делаются хорошо наточенным ножом. Не забудьте после этого тщательно проклеить все образовавшиеся углубления и углы. Лишнее покрытие на краях панели следует обрезать. А затем, используя описанную выше технологию, тоже проклеить.

Тюнинг передних и задних фар

Одна только оптика в машине способна серьезно улучшить внешний вид автомобиля. Можно сделать специальную тонировку, при этом фары будут нормально светить, а внешний вид серьезно преобразится. Но тюнинг оптики тоже будет стоить денег, особенно затонировать передние фары будет стоить дорого – 20 000 рублей. А тонировка задних фар сама по себе проста, поэтому и не будет дорого стоить – всего 4000 рублей.

Фары БМВ Х5 Е53

Работа по тонированию передних фар дорогая, потому что надо фары разбирать и тонировать отражатель. А на задних фарах достаточно просто затонировать стекло специальной пленкой.

Некоторые вместо тонировочной пленки используют специальный лак.

Над внешним видом еще можно поработать – сделать покраску или аэрографию, если хватает денег, а также можно машину качественно оклеить винилом.

Задний бампер БМВ Х5 Е53

Чип-тюнинг

Прошивка электронного блока управления обозначается термином чип-тюнинг. Подобная процедура позволяет решить следующие основные задачи:

  • увеличение мощности мотора;
  • снижение расхода топлива.

Одним из наиболее популярных решений является Stage 1 от компании Reborn Technologies. Причем доступно решение Stage 2 – при этом оно обязательно требует физических доработок автомобиля. Вне зависимости от порядка работы необходимо будет считать заводскую прошивку с блока управления двигателем. Для этого используется специальный разъем – типа OBD II.

Прошивка

Прирост мощности при использовании прошивки первого типа:

  • с 249 л.с. до 330 л.с. (+81 л.с.);
  • с 620 Н×м до 750 Н×м (+130 л.с.).

Но нужно отметить – каждый автомобиль имеет свои особенности. Потому могут присутствовать некоторые отличия, связанные с годом выпуска и установленным дополнительным оборудованием. Перед тем как обратиться в какую-либо компанию для осуществления тюнинга следует обязательно ознакомиться с отзывами о компании. Внесение изменений в электронный блок управления двигателем имеет свои тонкости, нюансы.

При желании можно выполнить любые другие работы на автомобиле самостоятельно: заменить фары, установить пороги. В продаже представлено большое количество различных компонентов, деталей оригинальных и от сторонних производителей.

Настройка выхлопной системы BMW X5

Выпускная система BMW X5 подразумевает большое количество самых разнообразных настроек, посредством которых ударные волны способны по-разному отражаться от расположенных внутри элементов. Впоследствии они возвращаются обратно ко впускному клапану, превращаясь в скачки давления или разряжения.

Тюнинг BMW X5 - от бампера до выхлопа

Если же вопрос стоит именно в усилении мощности, то в первую очередь должно интересовать именно разряжение. Принципиально важный момент в этом вопросе – выбор единственно верного направления и места, коим и является впускной клапан. В каждом конкретном случае эти параметры рассчитываются строго индивидуально.

Тюнинг BMW X5 - от бампера до выхлопа

Главнейшее условие – это фаза перекрытия достаточной ширины. Этот показатель напрямую зависит от количества оборотов. Второе условие – обязательное возвращение ударной волны ко впускному клапану. В том случае, если в двигателе много цилиндров, то вовсе не обязательно следить за тем, чтобы она возвращалась именно в тот клапан, который был ответственен за ее создание. Есть гораздо более выгодный и практичный вариант – направить волну в цилиндр, который следует по очереди за тем. что ее запустил.

Подобную тонкую настройку выхлопной системы могут провести исключительно специалисты. Дело в том, что данная операция требует специфических знаний, при ней модифицируются определенные элементы системы. Наряду с этим необходима филигранная настройка и индивидуальный расчет каждого параметра. Выполнить это без соответствующего оборудования, находящегося в любом уважающем себя тюнинг-ателье или даже СТО, невозможно.

Самый популярный вариант для тюнинга БМВ Х5 Е53

  1. В салоне панель приборов и все что можно отделать карбоном, салон сразу преобразится.
  2. Кресла перешить новой кожей, потолок перешить алькантарой, она неплохо смотрится.
  3. Если позволяет бюджет, то можно машину перекрасить, модно смотрится матовая краска, но лучше всего просто покрасить и отполировать, чтобы добиваться внешне состояния нового авто.
  4. Установить в автомобиль систему мультимедиа с большим дисплеем, холодильник поставить и шторки.
  5. Для тех, кто хочет чтобы его БМВ Х5 стал уникальным автомобилем – можно нанести еще и аэрографию или на крайний случай, оклеить автомобиль пленкой.

тюнинг бмв х5 е53 для бездорожья

4 Как еще можно преобразить интерьер Х5 Е53 – популярные варианты

Модернизировать салон Е53 несложно и множеством других способов. Вот лишь некоторые из них:

  1. Перешивка салона алькантарой (популярной, экономичной и внешне очень красивой искусственной кожей) либо натуральной кожей.
  2. Отделка внутренних элементов кристаллами Swarovski или карбоном. Первый вариант любят девушки-водители, а второй пришелся по душе мужчинам, уважающим современные тенденции в вопросах декорирования интерьеров авто.
  3. Установка спортивных сидений и такого же руля, замена накладок на педали и ручки коробки передач.
  4. Подключение новой магнитолы и качественного автомобильного сабвуфера.

Как еще можно преобразить интерьер Х5 Е53 – популярные варианты

Полезный совет! Штатную магнитолу производитель монтирует возле аккумулятора – под запаску, где есть небольшая встроенная ниша. Это место для размещения аудиосистемы многими автолюбителями признается неудачным. Если “покорять” на Х5 Е53 глубокие лужи, магнитола будет заливаться водой. Поэтому новую музыкальную систему желательно перенести в иное место – более безопасное, гарантирующее сохранность дорогостоящей техники на любых дорогах.

Еще один вариант улучшения интерьера Е53 – пошив меховых чехлов и накидок для сидений. Такие аксессуары нынче очень востребованы. Они имеют массу достоинств. К тому же, их нередко шьют самостоятельно, минимизируя затраты на тюнинг салона. Делайте Х5 Е53 индивидуальным и уютным, руководствуясь советами специалистов!

Слабые места в БМВ Х5 Е53, которые устраняются во время тюнинга

Изначально парктроники в Х5 Е53 слабые и часто выходят из строя, особенно когда бампер снимается, поэтому либо их вообще надо снять либо поставить новые.

Магнитола находится под запаской, там есть специальная ниша для нее, но это место самое низкое в машине, поэтому если ездить по глубоким лужам, то магнитолу будет заливать, так что лучше ее перенести в другое место.

bmw x5 e53

Х5 – это не внедорожник, а кроссовер, поэтому и дорожный просвет у него довольно маленький, да и подвеска не сильно любит езду по бездорожью, так что делая тюнинг Х5 Е53, можно поставить пневмоподвеску, если денег не жалко, а лучше просто с внедорожьем быть осторожным или купить Тойоту Ленд Крузер 100, она больше подойдет для бездорожья.

Повышенное внимание при тюнинге

Каждый автомобиль обладает своими слабыми сторонами, сейчас не существует абсолютно совершенных машин. BMW X5 не исключение, поэтому всем почитателям и владельцам этой модели рекомендуется обратить пристальное внимание на следующие принципиально важные моменты:

  • парктроник кроссовера очень нежный. Зачастую они ломаются даже при легком прикосновении во время снятия бампера. Если работы проводятся своими руками, то нужно быть очень аккуратным при контакте с ним, а если это делают мастера, то не лишним им будет напомнить о такой особенности детища немецкого автопрома;
  • для магнитолы заводскими инженерами предусмотрено не очень хорошее место. При тюнинге акустики ее лучше переместить с ниши под запасным колесом куда-нибудь повыше. В противном случае при езде по глубоким лужам она всенепременно будет залита, испачкана и, возможно, безвозвратно утрачена;
  • клиренс кроссовера несколько маловат для езды по бездорожью. Об этом свидетельствуют многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев. Наряду с этим подвеска отказывает многократно чаще. Здесь есть только два варианта решения – либо полностью исключить езду там, где нет нормальных дорог, либо слегка потратиться и установить регулируемую пневмоподвеску.

В целом же тюнинг BMW X5 может обойтись в сумму от 150 до 250 тысяч рублей. За эти деньги владелец получит красивый, мощный и функциональный автомобиль, который будет ездить безотказно на протяжении длительного времени, а также радовать своим рестайлингом всех окружающих.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий