УАЗ Патриот 2019: комплектации, цены, фото
Отечественные производители легковых автомобилей в постоянном поиске. Пытаются создать транспортные средства, способные конкурировать с зарубежными аналогами. Скажем честно, пока попытки не увенчались успехом. Наряду с этим, у нас есть немало машин, способных стать в один ряд с внедорожниками. К примеру, продукция автомобильного завода УАЗ. Это – высокая проходимость техники, «неубиваемость» и надёжность конструкции, позволяющие рассчитывать на соперничество с такими грандами как: Ленд Ровер Дефендер, Митсубиси Паджеро, Джип Ранглер.
Достойную конкуренцию зарубежным внедорожникам может составить УАЗ Патриот 2019 модельного года в новом кузове: комплектации и цены которого предстоит рассмотреть. Мы можем ознакомиться с внешним видом авто, заглянуть внутрь машины и выяснить технические показатели. Поднимем вопрос продаж на территории России, озвучим стоимость и комплектацию УАЗ Патриот 2019 года.
УАЗ Патриот 2019: модернизированная версия отечественного внедорожника
На протяжении почти полутора десятилетий модель популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот практически не обновлялась. На этот час к массовому производству готовится новая версия УАЗ Патриот 2019, получившая существенные изменения во внешнем виде, расширение моторного ряда и более высокий уровень дорожного комфорта.
Рестайлинг предполагает замену отдельных узлов и агрегатов более совершенными и надежными зарубежными аналогами и основательную ревизию конструкционных элементов. Новая модель также получит новую платформу и обновленный дизайн интерьера, при этом стоимость базовой версии увеличится незначительно.
Здесь «Прадо» нет: УАЗ остался без долгожданной новинки
«Русского Land Cruiser Prado не будет», — заявил генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в недавнем интервью, признав невозможность создания нового продукта на Ульяновском заводе. Стоит ли считать отказ от модернизированного «Патриота» приговором заводу и какой автомобиль может встать на конвейер УАЗа — выясняли «Известия».
УАЗ Патриот 2019 получил коробку «автомат», обновление внедорожной модели UAZ
Сегодня Ульяновский завод переживает не лучшие времена. Совсем недавно было принято решение о значительном сокращении штата и переводе сборки некоторых стратегически важных моделей на производство в Узбекистан. Поэтому новый внедорожник УАЗ Patriot 2019 года с АКПП – это последняя надежда завода остаться на плаву.
Так что, кому небезразлична судьба советского наследия стоит ознакомиться получше, как бы это прозаично не звучало, с новым Патриотом.
Экстерьер новинки
Рассматривая новинку можно сказать, что у авто появились доработки, которые касаются функциональности и эстетичности. Авто присущи деловые нотки и агрессивный стиль.
Лобовое стекло большого размера гармонирует с наклонной крышкой капота. Выделяется хромированная окантовка облицовки радиатора. Форма головной светодиодной оптики несколько заужена. В глаза бросается рельефный обвес и зеркала заднего вида с повторителями поворотов.
Рассматривая автомобиль в профиль, выделим крышу плоской формы с установленными на ней рейлингами усиленной конструкции. Выделяются широкие колёсные арки и удобные фронтальные подножки. Не изменились ручки открывания дверей.
Рассматривая новый внедорожник с тыла, понимаешь, что разработчики уделили особое внимание функционалу. Новый УАЗ Патриот 2019 получил новую дверь увеличенного размера с окнами прямоугольной формы. Теперь в глаза не бросается запасное колесо, которое перекочевало в глубокую нишу багажного отделения. Обвес напоминает по своей форме узкую ступеньку, под которой можно обнаружить комплект буксировочных проушин и патрубок выхлопной трубы. Задние фонари, расположенные на корме машины, заходят за боковину платформы и смотрятся по-новому.
Подводя промежуточный итог, можно констатировать, что новая модель УАЗ Патриот 2019 года отвечает основным требованиям стандартов ЕС, представляя собой классику внедорожника с высокими эксплуатационными показателями.
Новый кузов
Последняя модернизация УАЗ Патриот 2019 с новым кузовом была проведена в этом году, а в сентябре российская компания сообщила все подробности об измененных технических характеристиках популярного внедорожника. Улучшенный силовой агрегат большей (150 л.с.) мощности теперь работает в паре со сцеплением Luk с уменьшенным на 20% усилием выжима и демпфером холостого хода на ведомом диске. Вибрации на рычаге переключения передач с укороченными ходами и повышенной избирательностью также снижены. Кроме того, модель Профи отрядила своему старшему брату более жесткую рулевую трапецию, способствующую минимизации люфта руля и повышающую точность управления, что особенно важно в условиях асфальтовой эксплуатации. Новый кузов также предусматривает пересмотренные углы установки шкворней и открытые поворотные кулаки, что не только улучшает дорожные повадки нелегкого автомобиля массой 2125 кг, но и снижает радиус разворота на 0,8 м.
«Прадо» за полтора
О намерении создать автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado, но по цене около 1,5 млн рублей в 2019 году заявил основной владелец Sollers Вадим Швецов, на тот момент также являвшийся гендиректором УАЗа.
Автомобиль планировали создать на новой платформе, не имевшей отношение ни к «буханке», ни к «Хантеру», с новыми агрегатами, новыми решениями и четырьмя новыми кузовами: внедорожник, пикап, «монокэб» и фургон. Швецов пообещал, что для «Русского Прадо» на ЗМЗ наладят производство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, разработанных совместно с немецкой компанией FEV, — атмосферного, в основном для коммерческих машин, и более дорогого, с турбонаддувом.
Швецов также рассказал, что после вывода нового семейства машин старый модельный ряд будет постепенно «вымываться», а «Хантер» оставят в качестве «фан-мобиля» для клиентов, готовых платить за дизайн.
Технические характеристики
Для всех модификаций УАЗ Патриот 2019 технические характеристики предусматривают наличие базового мотора ЗМЗ объемом 2,7 литра, работающего вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Входе проведенного рестайлинга фактически получился новый двигатель, который получил: двухрядную цепь, новые распределительные валы, поршни и клапаны. Головка блока была усилена, а степень сжатия – повышена. Как следствие, отдача возросла до 150 (+15) л.с., крутящий момент двигателя повысился до 235 (+18) Нм. Очень важно, что пик максимальной тяги теперь достигается на значительно меньших оборотах (2650 вместо 3900 об/мин), и это сулит лучшие показатели, особенно в условиях тяжелого бездорожья. Кроме того, в технических характеристиках внедорожника ценой от 751 500 рублей значатся обновления, влияющие на улучшение комфортабельности передвижения. Плавности хода способствуют: перенастроенные амортизаторы, двухлистовые рессоры в заднем мосту, вместо прежних трехлистовых и уменьшенный до 18 (-3) мм диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Увеличенная площадь звукоизолирующих материалов и новые уплотнители дверей призваны снизить уровень шумов в салоне.
Вопрос решенный
«Русский Прадо» первоначально планировали запустить в серию в 2020 году, но затем проект был заморожен — главным виновником в «Соллерсе» назначили коронавирус.
«Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — заявил Адиль Ширинов, глава СП «Соллерс Форд», генеральный директор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ». Кстати, Ульяновский завод он возглавил вскоре после того, как Вадимом Швецовым были озвучены планы по выпуску «Русского Прадо».
Хотя, по мнению большинства экспертов, подобное развитие событий было ожидаемо, источники в «Соллерс» говорят, что для них заявление Ширинова стало неожиданностью, и советуют дождаться подробностей.
Интерьер автомобиля
На передней стойке и в верхнем углу средней стойки появились рукоятки для повышения удобства пассажиров при посадке в салон машины. Размеры дверных проемов остались неизменными, но резиновые уплотнители получили измененный профиль для повышения уровня защиты от пыли и внешнего шума. Внутренние обшивки дверей изготовлены из пластика, в нижней части предусмотрены карманы для бутылок с напитками и дополнительных вещей.
В стандартное оснащение входит центральная консоль с подлокотником и боксом для хранения мелких предметов. На задней стенке находятся дефлекторы системы отопления и кондиционирования с пластиковыми жалюзи.
На части машин устанавлен обогрев сидений заднего ряда и дополнительный жидкостный отопитель с индивидуальным вентилятором. Кнопки управления расположены над воздуховодами, предусмотрены контрольные светодиоды, позволявшие визуально определить состояние дополнительных систем.
Багажное отделение оборудовано распашной дверцей, подвешенной на правых петлях. Несмотря на отзывы клиентов, завод так и не изменил схему навески створки. На дверце установлена пластиковая обшивка и предусмотрен резиновый уплотнитель по периметру проема.
На боковых обшивках расположены решетки вентиляции, позволившие снизить запотевание боковых стекол. Такелажные петли не предусмотрены. При резких маневрах багаж свободно перемещается по отсеку.
Интерьер
Принадлежность автомобиля к бюджетной ценовой категории сочетается с высоким качеством отделочных материалов салонного объема. Стандартная компоновка консоли предусматривает наличие окруженного воздушными дефлекторами мультимедийного дисплея, на который также возложены функции управления несколькими штатными системами.
- Расположенная ниже панель осуществляет настройки работы кондиционера и системы отопления салона, а также подключение внешних цифровых устройств и аксессуаров.
- На тоннеле расположены рычаги трансмиссии и стояночного ручного тормоза, комплект подстаканников, шайба переключения режимов шасси и подвески. При подъеме комфортного подлокотника открывается доступ в объем встроенной в тоннель холодильной камеры.
- Рулевое колесо с вынесенными на боковые спицы кнопками позволяет водителю, не отвлекаясь от контроля дорожной обстановки, активировать и настраивать мультимедийное оборудование, аудиосистему и ряд электронных помощников.
- Приборный щиток включает в себя небольшой монитор компьютера и аналоговые стрелочные индикаторы скорости и оборотов силового агрегата.
Отделанные качественной тканью со вставками из искусственной кожи, удобные и мягкие кресла водителя дополнены боковой поддержкой, широким диапазоном электрофицированных регулировок и подогревом сидений. Второй ряд оформлен в виде просторного 3-местного дивана, укомплектованного регулируемыми подголовниками.
Новый кузов внедорожника УАЗ Патриот получил незаменимый для дальних путешествий вместительный багажный отсек объемом 650 литров. Сложенная спинка дивана позволяет увеличить данный показатель практически в 4 раза.
Что нового появилось в техническом плане
Главная новость технического характера: обновленный УАЗ Патриот 2019 модельного года получил новую бензиновую силовую установку ЗМЗ-409 2,5 литра, мощностью 149 лошадей с крутящим моментом 245 Нм. Этот мотор будет доступен уже в базе. Тест-драйв подтвердил результаты проведенных ранее независимых экспертиз в плане стабильности рабочих параметров двигателя на всех режимах эксплуатации.
Чуть позже, как утверждают разработчики, в подкапотном пространстве могут найти своё место два турбированных дизеля:
- Объём первого — 2,5 литра, мощность — 150 л/сил.
- Объём второго мотора с турбиной 2,5 л., мощность которого составит 170 лошадок.
Установка будут агрегировать с механической коробкой переключения скоростей на 6 ступенек. Возможно появление аналогово автомата.
Последние новости УАЗ Патриот 2019 подтвердили слухи об установке вместо тормозов барабанного типа, дисковых аналогов в задней части внедорожника.
Пошла на пользу установка независимой двухрычажной подвески «ходовки» спереди и пружинный вариант заднего моста, где ранее стояли рессоры. Это позволило увеличить литраж багажного отсека и поместить туда запаску. Следовательно, снизилась нагрузка с задней двери нового автомобиля.
Можно говорить о том, что УАЗ Патриот 2019 с новым двигателем получил шанс для выхода на внешний рынок.
Турбомотор и новая подвеска
По имеющейся информации, проект «Русский Прадо» представлял собой глубокую модернизацию «Патриота», причем в его конструкции планировали по максимуму использовать наработки по проекту кроссовера УАЗ-3170, в том числе турбомотор и систему постоянного полного привода. Однако из-за ограниченного бюджета и большого объема переделок итоговый вариант модернизации оказался более скромным. Тем не менее «Патриот» получал новый кузов с улучшенной безопасностью и переднюю независимую подвеску.
Но этот автомобиль не смогли закончить, даже несмотря на участие в инжиниринговых работах Санкт-Петербургского политеха. Кроме того, УАЗ покинули несколько ключевых инженеров, отвечавших за разработку модернизированного «Патриота». По словам журналиста Drom.ru Сергея Цыганова, побывавшего в тольяттинском подразделении «Соллерс Инжиниринг» в августе прошлого года, работы по «Русскому Прадо» на тот момент были фактически остановлены.
«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем», — заявил Адиль Ширинов. Также он сообщил, что на Заволжском моторном заводе не планируется производство новых двигателей, по всей вероятности упомянутых выше турбомоторов.
Салон
По салону все не менее плачевно, поэтому внимание стоит уделить только топовой комплектации, которую не обделили мультимедийкой и кожаной обивкой. Если говорить о дешевом исполнении, то это непродуманный салон из некачественного пластика, куда не ступала нога дизайнера.
В защиту продукта Ульяновского завода стоит сказать, что их машины покупают отнюдь не для передвижения по городу, а, чтобы покатить с друзьями на рыбалку и не думать каждые пять минут о новой царапине снаружи и внутри.
Топовая комплектация получила полностью черную отделку. Кожаные кресла наконец-то заимели спортивные очертания с удерживающими элементами. Приборка аналоговая, в торпеду «вшит» 8-дюймовый экран с довольно заурядным интерфейсом. На руле добавили несколько кнопок.
В центральную консоль упаковали две полосы кнопок и что-то вроде магнитолы. После чего идет угловатый переход к туннелю с кулисой автомата, двумя подстаканниками и массивным кожаным подлокотником.
На картах дверей можно заметить кнопки управления стеклоподъемниками. Сзади диван заурядной формы, также с кожаной обивкой. Благодаря широкому кузову, места для троих там достаточно. Говорить о качестве отделки пока не приходится, об этом уже расскажут конечные пользователи.
Комплектация и цены обновлённого UAZ Patriot 2019
Нам ещё предстоит узнать отзывы владельцев нового внедорожника. Пока знакомиться с машиной можно посредством просмотра видео и фото в интернете. Предполагается, что цена «Патриота» не будет превышать 1200000,00 руб. на начальной стадии продаж в минимальной комплектации.
Автомобильные маркетологи подсчитали, что для реализации проекта, стоимость нового внедорожника не должна перешагнуть рубеж 1500000,00 руб. Достоверной информации о комплектации пока нет, ждём.
Купить автомобиль с обновлёнными техническими характеристиками можно будет у «официалов». Старт продаж УАЗ Патриот 2019 намечен на первую декаду.
«Буханка» не первой свежести
Нет, по словам Ширинова, даже планов по какой-либо модернизации «буханки»:
— Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой.
УАЗ продолжит уходить от потерь, что, по словам, Адиля Ширинова, делал последние два года довольно успешно.
«В таком виде, тем более в нынешних условиях, завод сможет еще просуществовать три-четыре года совершенно спокойно даже на том модельном ряде, который у него есть. Конечно, «УАЗы» находят потребителя, во многом благодаря заградительным пошлинам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.
Того же мнения придерживается и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:
— Если существующие модели можно будет и дальше сертифицировать, их можно выпускать какое-то время в небольших количествах. Спрос в стране без дорог на такие автомобили будет всегда, к тому же они дешевы.
Цена и дата начала продаж
Подготовительные работы к сборке и прием предзаказов начался еще в августе. С 1 сентября конвейер был запущен и с 20 сентября UAZ с автоматом начнет отгружаться дилерам.
Стартовая цена за версию с АКПП 1 миллион 34 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация выльется в 1.3 миллиона.
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России назначена на 2-й квартал будущего 2019 года. С другой стороны, эксперты не исключают ее переноса на начало осеннего сезона.
УАЗ по цене «Тойоты»
Максим Кадаков скептически отнесся к возможности завода создать оригинальный, удачный и более или менее приемлемый по цене автомобиль.
«Блоки ESP, ABS стоят и на других автомобилях, но если ты делаешь что-то свое, то детали подвески, фары, лобовое стекло придется заказывать у поставщиков. При объемах производства УАЗа нужно 15 тыс. фар в год, 15 тыс. каких-то других деталей. Это мелкие заказы с точки зрения автомобильной индустрии. А если потенциальные поставщики загружены, они не будут этого делать. С поставщиками все сложно, особенно в России. В итоге мы получаем такую цену, что возникает вопрос: вы «УАЗ» делаете или «Тойоту»?» — рассказал Кадаков.
Сергей Цыганов в свою очередь напомнил, что УАЗу все равно придется отчитаться перед Минобрнауки и Минпромторгом за выделенные на НИОКР по новому «Патриоту» средства.
Достоинства и недостатки
Достоинства внедорожников, отмечаемые водителями:
- увеличенная мощность двигателя и повышенный крутящий момент на низких оборотах;
- отсутствие вибраций на рычаге переключения скоростей;
- наличие в производственной программе автомобилей с раздаточным редуктором старого образца;
- улучшенное качество сборки и окраски;
- наличие модификаций с кондиционером;
- улучшенная маневренность.
Основные недостатки машин:
- отсутствие автодизеля;
- высокий расход топлива при эксплуатации внедорожника в городе и на пересеченной местности;
- отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией;
- картеры мостов, цепляющиеся за неровности дороги при движении по каменистой местности;
- отсутствие подушки безопасности для пассажира;
- малый запас топлива из-за неудачной конструкции бака.
Конкурирующие модели
О полноценной конкуренции обновленной модели УАЗ с такими известными внедорожниками, как Ленд Ровер Дефендер, Митсубиси Паджеро или Джип Ранглер, можно будет говорить после выхода заряженных топовых модификаций.
Однотипные по характеристикам наиболее реальные соперники – это корейские и китайские аналоги типа Kia Sorento и SsangYong Korando.
Заграница им поможет?
Эксперты считают, что УАЗ вполне способен организовать на своих мощностях полноценную сборку модели другого производителя и таким образом закрыть вопрос с обновлением модельно ряда, при желании даже под собственным шильдиком. Для этого многочисленный штат конструкторов необязателен.
Переговоры с потенциальными партнерами велись неоднократно — называли SsangYong, Bremach, Isuzu, китайские марки. Однако ни к чему определенному эти переговоры не привели.
Возможно, организация сборки по лицензии как раз может стать тем «грамотным решением», о котором говорил Адиль Ширинов. В интервью он обозначил красные линии — завод не станет собирать кроссоверы и проверенные, но устаревшие модели.
«Зачем нам паркетники, для чего собирать старое? Каков удельный вес такого спроса? Никакого! Мы ничего старого собирать не будем», — заявил Ширинов. В мае 2021 года он обещал рассказать о деталях коллаборации, но этого не произошло.
Один из потенциальных кандидатов на сегодняшний момент — японская Isuzu. У нее есть рамный внедорожник MU-X с турбодизелем 3.0 (190 л. с. и 450 Нм) и «автоматом», созданный на платформе пикапа D-Max. Автомобиль недешевый, но современный и способный понравиться военным, которые пока вместо «Патриотов» закупили Haval H9.
Кроме того, в 2018 году Isuzu и УАЗ создали СП под специнвестконтракт (СПИК), подразумевавший высокую степень локализации. Но выпускать планировали не внедорожник, а коммерческий «УАЗ Сити». В то же время источники на УАЗе говорят, что Isuzu до сих пор считается самым вероятным партнером.
Пока в пресс-службе японской компании сообщили, что MU-X, который выйдет на российский рынок в первом квартале 2022 года, будет импортным.
Список конкурентов
Основные конкуренты автомобиля:
- Китайский Great Wall Hover H5, построенный на рамном шасси и оснащенный фронтальными подушками безопасности в базе. Предусмотрена модификация с дизельным двигателем, в список дополнительного оборудования входит кожаный салон и передние кресла с электрическими приводами.
- Рамный Foton Sauvana, оснащенный задней светодиодной оптикой и бензиновыми двигателями с системой наддува. Помимо механической 5-скоростной коробки, предлагаются модификации с 6-ступенчатым гидравлическим автоматом. В стандартное оснащение входит дифференциал повышенного трения. Топливный бак рассчитан на 75 л горючего.
Продукция китайских заводов в 2019 г. имела цену, сопоставимую со стоимостью автомобилей Патриот. Изделия европейских или японских концернов стоят дороже. Например, рамный Mitsubishi Pajero с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 174 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой обходится покупателям в сумму от 2,5 млн руб.
Отзывы владельцев
Евгений, 29 лет, Мурманск:
«Приобрел автомобиль Патриот в начале 2019 г. вместе с пакетом экспедиционного оборудования. Самостоятельно смонтировал электрическую лебедку с увеличенным тяговым усилием. Конструкция рамы и бампера позволяет установить дополнительное оборудование без доработок. Машина используется для периодических выездов за город. Расход бензина на болотистой местности доходит до 25 л на 100 км пути. В длительные рейды приходится брать с собой 3-4 канистры с топливом, поскольку штатного бака не хватает».
Иннокентий, 41 год, Вологда:
«Работа предусматривает частые выезды в сельскую местность, организация предоставляет УАЗ Патриот сборки декабря 2018 г. в базовой комплектации. Габариты машины позволяют двигаться по узким лесным дорогам, но в летнее время в салоне душно, не хватает кондиционера. Ручное управление раздаточной коробкой удобнее поворотной шайбы.
Шестерни выдерживают ударные нагрузки лучше пластинчатой цепи. На капоте и передних крыльях имеются сколы краски до грунта и металла, но следов коррозии нет (автомобиль окрашен в стандартный белый цвет)».
А Ваше мнение об УАЗ Патриот 2019 модельного года? Ждем Ваши комментарии!
ли со статьей или есть что добавить?