Урал Некст технические характеристики

Урал Некст технические характеристики

Урал Next – российский грузовик с повышенной проходимостью. Производство модели осуществляется в Миассе на Уральском автозаводе. Урал Некст – новый продукт в линейке компании. Его премьера состоялась всего 3 года назад на международной выставке, проходившей в Москве. Продажи модели стартовали осенью 2015 года. При этом выпуск предшественника (Урал 4320), который позиционируется как представитель более бюджетного сегмента, продолжается и сегодня.

Урал Next отличают поджарый силуэт и запоминающийся дизайн. Машина при высоких ходовых характеристиках имеет интересную внешность, напоминающую хищника. Сталь и пластик, воплощенные в новом кузове, понравятся любому потребителю.

Самосвалы УРАЛ NEXT с КМУ

В вашем бизнесе довольно часто возникают задачи, когда требуется не только перевозка сыпучих грузов, но и их погрузка? Наверняка в таком случае привлечение ручного труда нецелесообразно, т.к. отнимает драгоценное время и требует организации, а найм дополнительной единицы техники только для погрузки существенно увеличивает расходы и экономически не всегда рентабельно. Представляем Вам универсальные и многофункциональные самосвалы с КМУ на шасси Урал НЕКСТ. Современное шасси NEXT обладает одними из лучших характеристик проходимости, а приспособленность техники к работе в экстремальных условиях делает Урал незаменимым.

Не оставим без внимания и основной функционал грузовика — самосвал. Кузов для перевозки сыпучих грузов объемом от 8-10 м 3 с возможностью увеличения до 20 м 3 за счет надстройки (надставных) бортов Конечно в таком случае необходимо учитывать и то, что увеличение объема кузова не увеличивает грузоподъемности шасси и такая опция подойдет для перевозки объемных и легких грузов, например щепы. Шасси Урал обеспечит вам максимальную грузоподъемность кузова до 20 тонн (в зависимости от модели), что позволит нагрузить кузов до отвала.

Манипулятор, смонтированный на базе самосвала, имеет основную функцию – погрузка и разгрузка грузов. Вам не придется задействовать дополнительный автомобиль-манипулятор для погрузки самосвального кузова. Базовый вариант КМУ можно оснастить десятком видов навесного оборудования и превратить ваш самосвал в универсальный грузовик, который решает задачи конкретного вида бизнеса от бурильного до металловозного.

Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)

Знакомство с новой продукцией растянулось уже на два года. Большой интерес в прошлом году вызывало новое поколение автомобилей АЗ «УРАЛ» с колёсной формулой 6х4. Этот тест-драйв посвящён строительному самосвалу «Урал-NEXT С25.330» модели 73945-0005121, оборудованному типовым 12-кубометровым самосвальным кузовом с запирающимся бортом. Сразу же привлекает внимание развитая геометрия кузова и относительно небольшая для такого автомобиля длина (около 8 метров). Испытание дорожного самосвала проводилось на Дмитровском автополигоне НАМИ.

Первый шаг в кабину и вот он – поручень, которого раньше не было! И почти верёвочная подножка стала не в пример шире. И колёсики махонькие – 315/80 R22,5. В общем, в кабину теперь входишь без проблем, а не карабкаешься, или, если хотите, штурмуешь. Внутри кроме джойстика КП за три года жизни модели внесено минимум изменений: заводчане немного переиграли компоновку с клавишами на центральной консоли, и ещё появилась развлекательная система с цветным монитором. В кабине есть кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф и центральный замок. Кто сказал, что водитель самосвала обязательно должен быть грубым неотёсанным мужланом, которому чужды культурные ценности? Это стереотип, который я сейчас же разрушу! Причём в ближайшей песочнице…

В кабине рычаг КП теперь на передней панели, но для 9-ступенчатой КП просится делитель, которого нетВ кабине рычаг КП теперь на передней панели, но для 9-ступенчатой КП просится делитель, которого нетТрип-компьютер – непривычный набор для строительного грузовикаУправление подъёмом самосвального кузова ведётся с консолиПедальный узел показался достаточно удобным, но отсутствует площадка для левой ногиСправа от водителя расположено двухместное сиденьеПо сиденьем разместился огнетушительПодножка на гибком подвесе

НАЗНАЧЕНИЕ

Предшественниками Урал Некст являются полноприводные вариации Урал 4320 и Урал 375. Данные продукты предназначаются для военных целей и редко используются в народном хозяйстве. Урал Next в отличие от них позиционируется как модель, ориентированная на массовое потребление. Автомобиль создавали для эксплуатации в самых сложных районах для следующих направлений:

  • прокладка линий электропередач, трубопроводов и дорог;
  • газовая и нефтяная добыча;
  • геолого-разведывательные экспедиции.

Урал Некст способен не просто передвигаться из одной точки в другую, а осуществлять регулярные рейсы с различными грузами и бригадами рабочих. Несмотря на наличие нескольких версий, основным направлением использования автомобиля считается транспортировка. Также машины применяются для буксировки прицепов. Качество дорожного покрытия для Урал Некст не имеет значение. Техника отлично проявляет себя в любых температурных режимах, что только увеличивает спрос на нее.

Военное направление для автомобиля приоритетным не является, поскольку в Минобороны продолжают отдавать предпочтение продуктам Камского автозавода. Однако и здесь можно встретить новые Урал Next.

Почему в качестве шасси выбирают семейство УРАЛ НЕКСТ

Небольшой исторический экскурс. Урал изначально выпускался как военная машина с высокой проходимостью и улучшенными внедорожными характеристиками. База отличилась простотой и надежностью, о комфорте никто не думал, ведь главное требование прошлого это простота и надежность. В те времена руководство не волновала безопасность водителя-срочника, а о комфорте можно было только мечтать. Выпускались и гражданские версии с некоторыми модификациями, но особой разницы не ощущалось.

И вот долгожданное событие в 2015 году с конвейера АЗ «Урал» сошел совершенно новый грузовик, с модернизированным шасси, новыми органами и самое главное новой кабиной «NEXT» совместившей в себе комфорт и безопасность за счет капотной компоновки. Кабина стала легче ведь оперение было изготовлено из ударопрочного пластика (в отличии от металла, он способен выдерживать большие ударные нагрузки без деформации и навсегда лишен коррозии).

На новое шасси с усиленной рамой, установлен современный, мощный, ярославский двигатель ЯМЗ. Коробка передач фирмы ZF (в целях экономии есть возможность установки коробки ЯМЗ). А последние шасси с колесной формулой 6х4, обзавелись мостами Китайской фирмы Shaanxi hande axle, которая берет свое происхождение от немецкого концерна «MAN» одного из лучших производителей грузовой техник.

Экономный двигатель с расходом топлива примерно 30 л./100км. Увеличенный межсервисный интервал до 30 000 км. пробега. И гарантия от 2х лет, все эти показатели были увеличены более, чем в два раза по сравнению с прошлыми поколениями и теперь зависят от выбора шасси.

Резюмируем. Имея в основе самосвала шасси Урал-NEXT мы получаем технику высокой проходимости и управляемости, экономичный и мощный двигатель, и уровень комфорта и безопасности равный европейским стандартам.

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536

6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве, без системы EGR.

Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (TP TC) 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05B2 (G) – euro-5.

Двигатель имеет ресурс не менее 800 тыс. км пробега и межсервисный интервал ТО-1 – 20 тыс. км, ТО-2 – 40 тыс. км.

Помплектация двигателя ЯМЗ-53602-70 также сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.

Уникальный кузов шоссейного самосвала 6х4

Необычной в тоже время уникальный по своей конструкции кузов дно выполнено с наклоном в 7 градусов к кабине и максимально его приблизили, поэтому передний борт стал вертикальным, а запасное колесо было перенесено под шасси. Да самое Важное объем кузова 10 м3 , его можно увеличить надстройкой бортов до 12 м3.

Гидроцилиндры перенесли под кузов , это конечно повлияло на увеличение нагрузок, поэтому их установили два в паре, поэтому их два. Может появиться опасение, что из-за повышенной нагрузки будут лопаться шланги системы, но завод проводил множественные испытания и заверил, что такого не произойдет. Кстати, кузов комплектуется удобной тент-системой , которая позволяет вручную покрыть груз при перевозке.

Испытания песочницей

Ау, далёкое счастливое детство! Не знаю, помните вы или нет, но рейтинг транспортных игрушек советских мальчишек серьёзно возрастал после прохождения ими (игрушками) цикла испытаний во дворовой песочнице. Вот и мы с нашим «Уралом» сейчас отправляемся в карьер полигона, специально сооружённый для балластирования испытуемых автомобилей сыпучими грузами. Машину загрузили 10 тоннами влажного песка и мы отправились путешествовать по лесным и горным серпантинам автополигона с уклонами разной крутизны.

Процесс погрузки показался мне достаточно интересным, причём как в плане общего профессионального развития, так и познания машины. Мне попался мудрый наставник – заводской водитель-испытатель. Поскольку погрузка самосвала не может порадовать интригой неизведанного, но меня зацепил процесс выгрузки, где я понял, как делать красивую песочную пирамидку правильной формы в строго отведённом для этого месте. В бытность шофёрской работы на самосвале трудиться не приходилось, а в испытательной работе часто не разрешают самовольно загружать клиентские машины, поскольку транспорт балластируется заранее. Было интересно строго выдержать точку остановки в габаритном коридоре, высыпать примерно 80% песка, протянуть немного вперёд с поднятым кузовом, и, покинув технологическую площадку, вернуть кузов в транспортное положение.

Зеркала маловаты, может быть, есть смысл спроектировать массивные стойки с большими «лопухами» с оглядкой на западные образцы

Неброские линзы внешних световых приборов головного света в переднем бампере приправлены стильными «хищными глазками» в передних крыльях

В «Урале» поколения NEXT нет кранов для управления подъёмом кузова. Нужно поставить КП в нейтраль, кнопкой запустить механизм отбора мощности, затем трёхпозиционным переключателем поднять или опустить кузов. После этого следует отключить КОМ нажатием кнопки. Это удобно и безопасно: невозможно случайным нажатием кнопки или воздействием на рычаг спровоцировать некорректный подъём кузова. Такие случаи известны: сколько коммуникаций, опор ЛЭП, путепроводов было снесено самосвалами.

Отметил для себя, что штатные зеркала миасских грузовиков при сложных манёврах слеповаты, в идеале хочется какое-то изделие с большей площадью остекления на массивной стойке.

Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)

ИСТОРИЯ

Первый опытный образец модели показали весной 2014 года. Тогда автомобиль выставили на площади Миасса для обозрения. Спустя год состоялся дебют Урал Некст на московской выставке специализированных машин, куда производитель привез сразу 4 вариации новинки: вахтовый автобус, самосвал, универсальную модель с краном-манипулятором и грузовик с бортовой платформой.

В плане дизайна Урал Next мало отличался от нового поколения продуктов, первым представителем которой стала ГАЗель Next. Разработка автомобиля длилась достаточно долго. Базой для его создания выступило модернизированное шасси Урал М. Первые образцы получили пневматическую тормозную систему вместо использовавшейся ранее пневмогидравлической системы. В качестве силовых установок использовались передовые агрегаты от Ярославского моторного завода. Конструкция Урал Некст подвергалась постепенной доработке. Вначале модель обзавелась улучшенным интегральным рулевым механизмом RBL, затем были модернизированы коробка передач и ходовая часть. Изменения положительно сказались на надежности и позволили увеличить ресурс эксплуатации отдельных узлов до 350 тысяч километров. На заключительном этапе разработки была сконструирована кабина с унифицированным модулем для пассажиров и пластиковым оперением с высоким уровнем прочности.

Урал Некст по многим элементам оказался унифицированным с «младшими моделями». За счет этого производитель решил удешевить производство, воспользовавшись опытом GMC и Chevrolet. Однако с учетом большой разницы в размерах подгон деталей выполнялся крайне тяжело. Об оправданности данной технологии говорить пока рано. При этом уже первые тестирования выявили определенные недоработки. Процесс посадки затруднялся из-за отсутствия поручня у кабины (расстояние от земли до точки опоры составляет порядка 0,75 м). Трансмиссия при выборе передач иногда упирается в переднюю панель, что крайне неудобно.

Примечательно, что с выходом новинки производство Урал 4320 не остановилось. Модели позиционировались как представители разного сегмента. Урал Некст сохранил высокие показатели проходимости предшественника, но по уровню комфорта и легкости управления заметно превзошел его.

На дорогах общего пользования

С десятком кубов пусть и влажного песка уральский самосвал справляется играючи. Но всё же после теста седельного тягача, мне не хватает делителя в 9-ступенчатой КП! Небольшая игра с повышением или уменьшением частоты вращения двигателя без переключения передачи позволяет более точно дозировать тягу тяжёлой машины. Тросовый привод КП здесь более тугой, чем у 16-ступенчатой КП. Особенно явно это проявляется в затруднённом включении заднего хода: спешить тут нельзя: двойной выжим, плавное «введение» рычага согласно схеме – и тогда всё получается.

МОДИФИКАЦИИ

Несмотря на то, что продажи Урал Некст начались лишь в 2015 году, линейка представлена несколькими модификациями:

  • армейская вариация;
  • грузовик с тентованной платформой;
  • вахтовой автомобиль в нескольких исполнениях, включая северное исполнение;
  • топливозаправщик;
  • самосвал (2 модификации) – объем платформы – 11 куб.м, грузоподъемность – 11 тонн;
  • автокран;
  • грузопассажирская машина, дополненная крано-манипуляторным механизмом;
  • седельный тягач – общая масса в составе автопоезда – 38 тонн, предельная масса полуприцепа – 29 тонн.

Двухосные версии Урал Next получили индекс «43206», трехосные вариации – «4320».

Выбираем самосвальный кузов

Для такого вида спецтехники, кузова изготавливаются с несколькими вариантами разгрузок. В 80% случаев берут с 3-х сторонней разгрузкой. Главное преимущество заключается в том, что грузовик становится более мобильным и практичным, особенно такой способ разгрузки пригодится в стесненных коммунальных условиях, когда технике просто негде развернуться и выгрузить кузов в точно назначенное место. Конечно есть те, кому необходимо только одна сторона разгрузки — назад. Сам кузов исполняется стандартным объемом в 8 кубов, но за счет наставных бортов можно увеличить объем до 20 кубических метро. Во многом это зависит от выбранного шасси и его характеристик.

Почему стоит покупать самосвал УРАЛ-NEXT

Без могучих и надежных самосвалов современная строительная индустрия просто немыслима, да и сельском хозяйстве и коммунальных услугах сложно представить жизнь без этих монстров бездорожья. Потребность в уборке снегах или перевозке строительных грузов неумолимо растет, а вместе с ней и спрос на самосвалы, Самосвал нового поколения Урал НЕКСТ это могучий грузовик с большой грузоподъёмностью и высокой проходимостью, усиленной рамой и надежными и мощными узлами и агрегатами, да и стоимость владения самосвалом Урал-NEXT крайне мала.

Вспомним что новые Урал-NEXT в отличие от прошлых версий помимо новенькой кабины, капота и силового агрегата получили:

  • Усиленную раму и мосты, что позволяет увеличивать их грузоподъемность.
  • Тормозную систему вместо гидравлической, установили пневматическую с компонентами фирмы wabco.
  • Пневмопривод в раздаточной коробки,
  • Блокировку межосевого дифференциала.
  • Топливную систему BOSCH.
  • Интегральный рулевой механизм RBL.– все это значительно повышает эксплуатационные качества, а значить и конкурентоспособность.

Покупая самосвал Урал-NEXT вы обеспечиваете себя надежным грузовиком, способным преодолевать огромные расстояния и доставлять тонны грузов в непроходимые регионы нашей родины

Оригинальная платформа

Самосвал рассчитан на транспортировку сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от I до IV категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40°С. Конструктивно допустимая грузоподъёмность до 16 т, внутренний объём самосвальной платформы – 12 м 3 . Самосвальный кузов со средним расположением пары гидроцилиндров спроектирован и изготовлен в Татарстане парт­нёрами специально для «Урала». Вскоре производство таких кузовов начнётся в Миассе непосредственно на автозаводе.

Самосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе, непосредственно на автозаводеСамосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе, непосредственно на автозаводе

Серийная техника и виды шасси: 4х4, 6х6, 6х4

Давайте разберем серийную технику на шасси Урал NEXT, а так же колесную формулу.

Шасси 6х4: Представляет собой грузовик, у которого ведущие колеса только на задних осях, обладает рядом преимуществ таких как: грузоподъемность до 19 тонн. Сердце автомобиля это мощный двигатель нового поколения ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с.

Ходовая часть: Передняя балка рассчитана на нагрузку до 7,5 тонн. Задние ведущие мосты грузоподъемностью в 10 тонн.

Подвеска: передняя зависимая, на параболических рессорах, а задняя подвеска балансирная на полуэллиптических рессорах.

Серийно выпускается в двух исполнениях: Самосвал и седельный тягач. Самосвал используется при перевозке строительных грунтов, песка, щебня, валунов и т.д. по дорогам общественного пользования, так и на бездорожье чувствует себя как дома. Объем самосвальной платформы до 14 м3. Седельный тягач может использоваться как автомобильный поезд, полной массой до 50 тонн, в основном для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Кабина стала выше и получила дополнительное спальное место. Оснащен мощным движком ЯМЗ 653 на 422 л.с.

Шасси 4х4: Представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, на дорогах с любым типом покрытий. Под капотом скрывается дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с. Мощностью до 240 л.с.

Ходовая часть: передняя ось рассчитана на нагрузку до 5,3 тонн. На задний мост нагрузку по 8 тонн.

Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами.

Урал NEXT 4х4 на шасси возможно установка различных типов надстроек, включая бортовую платформу.

Шасси 6х6: в техническом плане практически полностью повторяет (4х4), обладает модернизированной платформой «Урал-М» с усиленной рамой. Комплектуется двигателем ЯМЗ-53642-10 с мощностью до 285 л.с.


Ходовая часть: Передний мост рассчитан на нагрузку до 6,5 тонн. Задние оси рассчитывались на нагрузку по 8 тонн на ось.

Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами

Серийно выпускается в четырех исполнениях: Самосвал с 3-сторонней разгрузкой, бортовой грузовик, седельный тягач и вахтовый автобус.

Самосвал : Грузоподъемность самосвала 11 тонн. Объем самосвальной платформы 11 м3.

Седельный тягач:предназначен для работы в составе автомобильного поезда, , полной массы допускается до 38 тонн. И буксировкой полуприцепов до 29 тонн.

Бортовой: предназначен для перевозки грузов массой до 6,5 тонн. А так же буксировки прицепов по всем видам дорог.

Вахтовый автобус:предназначен для оперативной доставке рабочих (вахтовиков, ремонтной бригады, геологов и т.д), по дорогам общественного пользования и бездорожью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 7633 мм;
  • ширина (стандарт/бортовой) – 2259/2456 мм;
  • высота – 2952 мм;
  • колесная база – 4605 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм.

Весовые показатели существенно разнятся в зависимости от модификации. Для моделей на базе Урал Next 43206 снаряженная масса составляет 6645 кг, для машин на основе Урал Next 4320 – 8245 кг. Полная масса равняется 13300 кг и 22500 кг соответственно. Грузоподъемность Урал Next 43206 – 5500 кг, Урал Next 4320 – 12500 кг. Распределение полной массы:

  • передний мост (Урал Next 43206/Урал Next 4320) – 5300 (6500 для моделей с усиленной подвеской)/6500 кг;
  • задний мост (Урал Next 43206/Урал Next 4320) – 8000/16000 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 85 км/час. Средний показатель потребления горючего – 34-38 л/100 км. Емкость основного топливного бака – 300 л. Модели серии комплектуются дополнительным топливным баком объемом 210 или 300 л.

Максимальный угол въезда для Урал Некст составляет 34 градуса. Автомобиль может преодолевать брод до 700 мм. Специальная подготовка позволяет увеличить показатель до 1200 мм.

Прочие характеристики:

  • заводская гарантия – 100000 км или 24 месяца;
  • интервал между плановыми ТО – 15000 км;
  • заявленный ресурс работы мостов – 350000 км;
  • заявленный ресурс работы агрегата – 800000 км.

Стоимость самосвалов УРАЛ НЕКСТ с манипулятором от производителя

Конечная цена на Урал NEXT самосвал с КМУ завит от множества факторов, таких как объем кузова, модификации шасси, типа манипулятора, количества навесного оборудования. Мы продаем и производим самосвалы с КМУ и другие подъемные машин на базе шасси УРАЛ. Вся выпускаемая продукция проходит контроль качества, а опыт наших специалистов позволяет выпускать только качественную спецтехнику с огромным множеством доработок, под ваши нужны и технические задания. Мы даем гарантию на всю свою спецтехнику.

Так же вы можете сэкономить при покупке и взять технику в лизинг, мы давно работаем с крупнейшими лизинговыми компаниями и поможем вам приобрести технику с минимальным первоначальным взносом и процентной ставкой.

Остались вопросы или же вам нужно купить УРАЛ самосвал с КМУ именно под ваше техническое задание, обратитесь к нашим специалистам, они помогут подобрать грузовую технику, которая будет решать все ваши задачи и оставаться рентабельной и ликвидной.

Архитектура самосвала

У нового поколения грузовиков из Миасса с колёсной формулой 6х4, как уже ранее отмечалось, своя оригинальная рама и все мосты. Чтобы скомпоновать современный рядный двигатель и ведущие мосты с двускатной ошиновкой, сконструировали раму с изменяемым сечением по ширине: 950 мм в передней части и 770 мм в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, рама рассчитана на полную массу автомобиля до 27,5 т. Передняя балка марки Shaanxi Hande из Китая предполагает технически допустимую нагрузку до 7,5 т. Задние 10-тонные ведущие мосты также изготовлены в Китае.

Передняя подвеска зависимая, на малолистовых рессорах. Задняя подвеска – балансирная. Автомобиль обладает хорошей маневренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо может отклоняться на угол до 500, наружное – до 320. Закономерный вопрос о том, почему «Урал NEXT 6х4» комплектуют китайскими мостами. Неужели нельзя применять мосты собственного производства или локализовать импортные? Всё предельно просто, производственники ждут реального объёма продаж. Именно поэтому в целях экономической эффективности, пока что автомобили семейства 6х4 будут комплектоваться покупными мостами. А когда будет окончательно определён объём производства и потребность в машинах увеличится, то грузовики получат собственные мосты.

Переднюю подвеску и ведущие мосты пока поставляют из Китая, но как только определится объём производства, машины получат мосты собственного производстваПереднюю подвеску и ведущие мосты пока поставляют из Китая, но как только определится объём производства, машины получат мосты собственного производства

ДВИГАТЕЛЬ

Урал Некст комплектуется рядными турбодизельными L-образными агрегатами серии ЯМЗ-536. В зависимости от модификации доступна установка стандартного двигателя или дефорсированных моделей с меньшей мощностью. Все используемые моторы имеют схожую конструкцию с турбокомпрессором Borg Warner и системой Common Rail.

Серия ЯМЗ-536 относится к числу новых разработок Ярославского моторного завода. В создании агрегатов также принимали участие австрийские специалисты из компании AVL List GmbH. Двигатели нельзя считать полностью российскими, поскольку в них в большом количестве использованы иностранные комплектующие: шестерни ZF, клапаны Mahel, топливный механизм Bosh и цилиндропоршневая группа Federal Mogul. Подобное решение увеличивает ресурс работы двигателя, продлевая его до 800 тысяч километров.

Другой особенностью агрегатов ЯМЗ-536 является относительно маленькая масса (не более 560 кг). Прежние силовые установки, используемые в машинах Урал, весили в 2 раза больше. Использование картера маховика SAE1 позволяет применять различные виды трансмиссий.

Характеристики агрегатов ЯМЗ-536 (ЯМЗ-53622-10/ЯМЗ-53642-10/ЯМЗ-53602-10):

  • рабочий объем – 6,65/6,65/6,65 л;
  • номинальная мощность – 176,5 (240)/210 (285)/229 (312) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 900/1130/1226 Нм;
  • количество цилиндров – 6/6/6;
  • диаметр цилиндра – 105/105/105 мм.

Двигатели ЯМЗ-536 соответствуют экологическим требованиям Евро-4 (Евро-5). Также доступны модификации, позволяющие работать на природном газе (метане).

Силовой агрегат

Силовой агрегат ЯМЗ-536 рабочим объёмом 6,7 л пятого экологического класса мощностью 328 л.с. Это версия с максимальной настройкой мощности (в 2015 году отдача составляла 312 «коней»), до 1375 Н·м вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Н·м).

Турбодизель ЯМЗ-536 – итог сотрудничества с австрийской AVL List GmbH – занимает едва ли половину подкапотного пространства

Блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем

Фильтр-сепаратор с подогревом и возможностью ручной подкачки расположен под капотом

В повседневной эксплуатации нельзя игнорировать требовательную настройку алгоритма системы: подача реагента AdBlue прекращается уже при температуре воздуха –7 °С. Если мочевина закончилась в дороге, мощность не упадёт до тех пор, пока вы не заглушите движок. Если же не дозаправите реагент, при запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%. Трёх сотен с хвостиком «коней» вполне достаточно для типовых общестроительных и коммунальных перевозок в равнинной местности. Но для перевозок в условиях горной дороги и при транспортировке сыпучих грузов высокой плотности планку энерговооружённости неминуемо придётся поднимать. Это понимают в Миассе. В принципе, для «Урал-NEXT» предусмотрен и ещё один более мощный двигатель ЯМЗ-653, которым комплектуют седельные тягачи.

Буксирное устройство компании «Технотрон»Подвес запасного колеса на раме

Завод ЯМЗ, который тоже входит в «Группу ГАЗ», в настоящее время работает над глубокой модернизацией семейства «530-х» двигателей, в том числе и ЯМЗ-536. Планами предусмотрено увеличение рабочего объёма на первом этапе до 7 литров, обновление цилиндропоршневой группы и дальнейшую оптимизацию процесса сгорания. В итоге значительно улучшится отдача двигателя и возрастёт разнообразие мощностных настроек. Как только начнётся серийное производство модернизированных двигателей, эти моторы будут устанавливать и на «Уралы». Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF Ecomid выпущена в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА» и пока является безальтернативным вариантом для самосвалов.

Строительный самосвал Урал-NEXT С25.330 6х4 (мод. 73945-0005121)

  • рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
  • количество ступеней вперед/ назад

Шасси и ходовая часть

Конструкция Урал Некст была позаимствована у серии Урал 4320. При этом автомобиль получил множество модернизированных узлов и новых элементов. В сравнении с предшественником в модели выполнено 50 глобальных изменений. Цельный усилитель сделал раму значительно жестче, позволив выдерживать большие нагрузки. Особое антикоррозийное покрытие, нанесенное по технологии многоступенчатой обработки, повысило длительность сопротивления внешней среде и окислению.

Ходовая часть также подверглась изменениям, но кардинальных преобразований здесь не произошло. При этом надежность и прочность элемента все же выросла.

Урал Next предлагался с 3 типами колесной формулы: 6 на 6, 6 на 4 и 4 на 4. Заявленная длительность работы мостов увеличилась до 350 тысяч километров. В конструкции мостов появились новые карданные валы, позволившие нарастить передаваемое усилие.

Подвеска выполнялась по стандартной схеме, но и здесь произошли изменения. Конструкция сохранила продольные полуэллиптические рессоры, балансиры и наличие межосевой блокировки, но Урал Некст дополнительно получил блокировку межколесных дифференциалов для среднего и заднего мостов. Переднюю подвеску для грузовика поставляла китайская компания Hande Axle, зарекомендовавшая себя как качественный и надежный партнер.

Вместо послесловия

В 2017 году доля семейства NEXT в производственной программе АЗ «УРАЛ» составляла около 15%, а в 2018-м перевалила за 35%. Тем интереснее будет посмотреть, какая доля будет приходиться на новые машины с колёсной формулой 6х4.

Трансмиссия

Основной трансмиссией для серии Урал Next стала 9-скоростная механическая коробка передач бренда ZF (4 передачи основной КП, 2 диапазона планетарного демультипликатора, одна «ползучая» передача и задняя скорость). Трансмиссия получила новые передаточные числа для минимизации нагрузки на агрегаты. Коробка передач ZF отличалась сложной конструкцией, надежностью и имела возможность работы с двигателями с крутящим моментом до 1300 Нм.

Также предлагалась трансмиссия ЯМЗ-1105 от Ярославского моторного завода. Российская коробка передач позиционировалась в качестве более простого варианта и устанавливалась на бюджетные версии Урал Некст. При этом 5-ступенчатая КП ЯМЗ-1105 обладала базовым набором параметров и всем необходимым для нормальной работы.

Тормозная система

Для серии Урал Next предлагалась пневматическая тормозная система Wabco с автоподводом колодок. На все колеса автомобиля устанавливались барабанные тормозные элементы. Эффективность работы новой системы значительно увеличилась. Опционально устанавливалась антиблокировочная система.

Устаревшие пневмогидравлические механизмы в новых машинах не использовались.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий