Дорожный просвет Киа Рио 2017-2016-2015 года
Низкий клиренс в популярных корейских малолитражках Киа Рио третьего поколения доставляет владельцам уйму неудобств, которые связаны с риском повредить днище ввиду ухудшения способности автомобиля к проходимости. Езда по сельским дорогам превращает процесс управления машиной в раздражающие поиски варианта объезда образовавшегося на пути препятствия в виде ям, кочек и прочих ухабов.
Увеличенный дорожный просвет наделяет автомобиль Киа Рио способностью уверенно курсировать по магистральным и прочим направлениям, невзирая на присутствие на дорожном полотне каких-либо мелких дефектов.
Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?
Антологию толмачи с греческого переводят, как цветник и применение этого определение рядом с техническим параметром, в частности с клиренсом, а не для описания интерьера корейских авто, является довольно смелым решением.
Дело в том, что такая важная для нашего российского потребителя характеристика автомобиля, как дорожный просвет имеет довольно длительную историю для семейства Киа Рио, начиная со 155 мм дорожного зазора в 2005 году (второе поколение корейских хэтчей) и, заканчивая с 2017-го (Рио Икс Лайн) довольно приличным клиренсом в 190 мм.
Хотя в первом поколении семейства Рио, а именно с 2000-го этот параметр был равным 165 мм.
Увеличение клиренса, в частности на Rio X-Line, по словам директора Kia Motors Rus в лице Александра Мигаля, служит ответом на запросы российских потребителей.
При этом решение этой задачи привело к полному пересмотру архитектуры подвески с помощью новых конструктивных элементов с параллельным проведением длительных испытаний, как в условиях Кореи, так и России.
В результате получена улучшенная модель для пользовательской российской аудитории, которая ориентирована на кроссоверы с наличием переднего привода.
Клиренс Kia Rio – увеличение
KIA Rio
Рестайлинговый Kia Rio 2015-2016 – новый или не очень?
Киа Рио пользуется большой популярностью в России, поэтому новость о выходе обновленной версии бюджетной модели корейского производителя заинтересовала многих. Новинка получила новые 6-ступенчатые трансмиссии, которые предлагаются для варианта с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. Покупателям доступны 4 комплектации Киа Рио 2015-2016 модельного года: Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Отметим также наличие набора «теплые опции» во всех версиях, кроме начальной.
Производство рестайлингового Kia Rio 2015-2016 года осуществляется в вариантах кузова седан и хэтчбек (4 и 5 дверей, соответственно). На российском рынке представлено 9 модификаций седана. Ценовой диапазон четырехдверки начинается от 514 900 и заканчивается 754 900 руб. А вот минимальная цена Киа Рио в кузове хэтчбек составляет уже 564 900 рублей. За топовую версию пятидверки придётся выложить те же 754 900 руб.
Обновленные седан и хэтчбек Киа Рио получили тот же экстерьер, что и предшественники, которые появились в продаже в России ещё в 2011 году. Правда, и в салоне новые Kia Rio 2015-2016 модельного года никаких изменений не произошло.
Технические характеристики, габариты и клиренс Киа Рио
Купить
Купить
Купить
Клиренс «Киа Рио» имеет ключевое значение при использовании автомобиля в условиях низкого качества дорожного покрытия. В зависимости от года выпуска и модификации этот показатель колеблется от 140 до 165 мм. Измерение клиренса принято производить в миллиметрах.
Увеличение клиренса «Киа Рио 3» – измерение дорожного просвета, инструкция по установке
Купить
Купить
Купить
Проходимость легкового авто можно улучшить за счет подъема кузова над поверхностью дороги. По отзывам, установить проставки для увеличения клиренса «Киа Рио» 3 — это доступное и недорогое решение проблемы.
Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы
Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.
Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.
Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.
Но наиболее эффективным, иначе говоря, комплексным способом защиты нижних частей кузовов и моторов, является увеличение клиренса. А какими способами это достигается, в частности у хетчбеков Киа Рио (помимо Икс-Лайн) , рассмотрим в нижеследующем разделе.
«Киа Рио»: история модели
Корейский хэтчбек «Киа Рио» с 2000 года прочно удерживает репутацию недорогого, но качественного авто с высокими ходовыми характеристиками.
В апреле 2011 г. на Женевском автосалоне «Киа» представила третье поколение «Рио». Новинка базировалась на платформах Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Для американского и европейского рынка машина выпускалась в кузове седан, а для Китая и России — хэтчбек.
В 2015 был сделан рестайлинг, в результате которого авто приобрел более современный внешний вид и оснащение.
Основные показатели
Хэтчбек 3 поколения Киа Рио 2016 года выпуска сконструирован таким образом, что его клиренс (дорожный просвет) составляет штатный размер – 150 мм.
Технические характеристики модели позволяют осуществлять увеличение параметра до 200 мм. Эта процедура вызвана скорее насущной необходимостью, чем прихотью.
Качество наших автодорог не позволило бы эксплуатировать автомобили с подобными показателями.
Прежде чем увеличивать размер клиренса, стоит разобраться в конкретных числовых параметрах, чтобы понять, какой просвет необходим. Клиренсом считается расстояние от плоскости дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля.
У переднего бампера:
- Легковой – 140–200 мм.
- Джип – 200–350 мм.
- Паркетник – 180–250 мм.
У поддона картера:
- Легковой – 120–170 мм.
- Джип – 200 и более мм.
- Паркетник – 170–210 мм.
Габариты, клиренс и дизайн экстерьера
Габаритные размеры Kia Rio (седан/хэтчбек) не претерпели изменений:
- длина – 4370/4120 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2570 мм.
Клиренс (дорожный просвет) Киа Рио 2015-2016 года составляет 160 мм. Снаряженный вес автомобиля равен от 1040 до 1079 килограммов. Все зависит от выбранного силового агрегата, трансмиссии, а также установленных опций. Максимальная масса – 1565 кг. Объем топливного бака модели равен 43 л. Объем багажника Kia Rio седан составляет 500 литров (со сложенными спинками – 1150), а вот у хэтчбека аналогичные показатели равны 389 и 1045 л., соответственно.
Отдельное внимание стоит уделить эксклюзивному дизайну кузова Kia Rio, который выглядит действительно привлекательно и современно. Дизайнеры компании, которыми руководит Петер Шрайер, смогли представить покупателям реально красивую машину, хотя она и является представителем бюджетного класса. С момента дебюта модели прошло уже 4 года, а Киа Рио все так же притягивает взгляды окружающих. Hyundai Solaris, построенный на базе той же платформы, обновляли уже дважды, а вот внешность Kia Rio остается актуальной до сих пор.
Клиренс под передним бампером
У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.
Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.
Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Технические характеристики Kia Rio по модификациям
Размер клиренса для каждого владельца автомобиля индивидуален. Дорожный просвет «Киа Рио» в 16 см достаточен при езде в черте населенного пункта. А вот за городом этого показателя уже будет мало. Любители спортивного внешнего вида машины и соответствующей езды на ней предпочитают снижать «посадку» автомобиля.
Показатель просвета влияет на качество преодоления препятствий и хорошие ходовые технические характеристики Kia Rio. Обычная парковка у высокого бордюра станет невозможной при низком клиренсе.
Правильно измерять этот показатель нужно по центру автомобиля по самому нижнему его элементу. Расстояние от него до земли и называется клиренсом.
Ниже представлена классификация по рынку сбыта и по поколениям.
- 1 поколение – самые первые модели 2000 и 2002 годов выпуска имели показатель клиренса 152 мм;
- 2 поколение – в автомобилях 2005 и 2009 годов во всех модификациях этот показатель составил 155 мм;
- 3 поколение – клиренс «Киа Рио» моделей 2011 года имел 140 мм.
- 1 поколение – клиренс седанов и универсалов 2002 года выпуска составил 150 мм;
- 2 поколение – представлено разными модификациями хэтчбеков 2005 и 2009 годов с просветом в 150 мм;
- 3 поколение – автомобили, выпущенные в 2011 году, имели клиренс 140 мм.
- 1 поколение – модели 2000 и 2002 года выпущены с просветом 165 мм;
- 2 поколение – клиренс автомобилей 2005 и 2009 годов выпуска составил 155 мм;
- 3 поколение – большое количество моделей 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов выпущено с дорожным просветом в 160 мм;
- 4 поколение – клиренс «Киа Рио», выпущенных в 2021, 2021, 2018 и 2021, составил 160 мм.
Дорожный просвет «Киа Рио» измеряется по расстоянию от нижнего края мотора до покрытия, на котором расположена машина. Стандартная защита двигателя производится из пластика, поэтому часто владельцы ТЗ, воспользовавшись услугами СТО, меняют ее на металлическую.
Существуют общепринятые нормы показателя клиренса:
- 140-200 мм – для легковых автомобилей;
- 180-250 мм – для кроссоверов;
- свыше 300 мм – для внедорожников.
По утверждениям водителей первых «Киа Рио» 3 (самая распространенная модель) клиренса в условиях города не всегда достаточно при движении по сугробам или преодолении бордюров. Немного улучшилась ситуация начиная с моделей 2013 года, где производители предусмотрели специальную «юбку», предупреждающую скрежетом об опасности повреждения автомобиля.
Грузоподъемность транспортного средства тоже существенно влияет на показатель клиренса. При максимальной загрузке машина может «просесть» на 40-120 мм.
Варианты увеличения дорожного просвета
Подвеска, элементы днища кузова и его обвес определяют клиренс каждой модели. Поэтому, чтобы расширить просвет, понадобится поднять «Киа Рио» 3 над поверхностью дороги, что достигается:
- установкой не предусмотренных производителем типоразмеров колес (увеличением дисков, диаметра баллона);
- наращиванием жесткости пружин (путем их замены или инсталляцией специальных «проставок»).
Меняя величину клиренса, следует иметь в виду, что он установлен на заводе с учетом факторов обеспечения устойчивости и безопасности на трассе.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
- форму передних фар (обводы изогнулись);
- форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
- оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
- радиаторную решетку (она стала ровнее).
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Об особенностях устройства и аспектах безопасности
Наиболее уязвимым кузовным компонентом является передний бампер Киа Рио. Во время парковочных маневров, передвижения по лесистой и ухабистой местности данный элемент подвергается наружному механическому воздействию. Зимнее время также приносит сюрпризы в виде скапливающегося между покрышкой и полостью арки льда или замерзшей грязи. Со временем эти образования разрастаются и начинают тереться о шину, приводя к ее износу и появлению на поверхности бампера россыпи трещин.
С целью предотвращения ударов о бордюры производители наделяют нижний участок бампера ударопрочными пластинами, выполненными из пластика жесткой фактуры. При попадании бампером на бордюр доносящийся скрежет своевременно известит владельца о необходимости остановиться и изменить направление маршрута. Некоторые автолюбители умудряются демонтировать пластины дабы повысить просвет. Если происходит очередная встреча с бордюром, то разрушающее воздействие получает уже сам бампер.
Также в числе проблемных участков присутствует поддон мотора. Расстояние от его плоскости до полотна дороги рекомендуется замерить и запомнить.
Очередными участниками группы риска являются выхлопные патрубки и глушитель. Эти элементы легко подвергаются отрывному действию при езде KIA Rio по ухабистым участкам местности.
Также не менее уязвимыми можно считать топливный бак и абсорбер, а также компоненты задней подвески.
Устройство и безопасность
Самый уязвимый элемент конструкции – бампер спереди. При парковке, движении в лесу, поле, по ухабам он деформируется, бордюры, камни, сухая земля наносят царапины. В зимний период эксплуатации под бампером, в нишах колёс скапливается снег, лёд. При движении вся эта масса трётся по резине. В результате трения происходит ускоренный износ шин, появляются трещины пластиковых элементов бампера.
Для предотвращения ударов по бордюрам заводы устанавливают в нижнем секторе ударопрочные пластины из гибкого пластика. В момент наезда на бордюр громкий скрежет извещает владельца, что дальше ехать не стоит. Автолюбители часто демонтируют пластины, увеличивая размер. При очередном столкновении пострадает и разрушится сам бампер.
Проблемным местом является поддон на картере двигателя. Его следует измерить и запомнить величину. Это очень важный показатель. После поддона идут трубы и глушитель выхлопной системы. Они легко отрываются при движении по разбитым, неровным дорогам с глубокими ухабами. Уязвимыми в этом смысле являются также: топливный бак с абсорбером, задняя подвеска.
Салон и «теплые опции»
Интерьер новинки получил набор «теплые опции». Он включает в себя подогрев ветрового стекла в зоне отдыха щеток стеклоочистителя, а также подогрев руля и передних сидений. Все иные элементы салона Киа Рио 2015 остались прежними. Органы управления расположены идеально, никаких претензий во время эксплуатации автомобиля нет и быть не может. Сиденья водителя и переднего пассажира радуют качественной боковой поддержкой. Да и сзади ехать вполне комфортно, приятно удивляет качество используемых материалов, ведь машина все же относится к ряду бюджетников.
Как нарастить клиренс у Киа Рио
Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:
- установкой больших по размеру колес;
- заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
- монтажом «проставок».
Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:
- риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
- финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.
В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».
Проставки помогут увеличить клиренс на «Киа Рио» 3 на 25-30 мм, что сгладит сильную просадку авто при полной нагрузке. Опасность повреждения днища и бамперов от воздействий неровностей дороги и столкновений с бордюрами снизится.
Установка проставок на Kia Rio
При проведении операций потребуется снятие, доработка и последующий монтаж пружин и стоек амортизатора. Чтобы увеличить значение дорожного просвета с целью улучшить проходимость на «Киа Рио» 3, понадобятся комплекты для переднего и заднего узлов подвески. Они разные. Сами проставки могут быть металлическим, резиновыми, полимерными или комбинированной конструкции в зависимости от артикула.
Алгоритм проведения работ следующий:
- Снять передние амортизаторы с машины.
- Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
- Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).
Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.
Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.
Под двигателем
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.
Пружинные проставки клиренса
Применяются для того чтобы приподнять хетчи Кио Рио над дорожным полотном от 30 мм и вплоть до 50 мм. При этом толщина этих проставок (автобаферов) должна быть больше, чем межвитковое расстояние у пружин.
Эффект достигается за счет того, что в местах установки резиновых автобаферов получается увеличение клиренса за счет минимального сжатия пружин и в итоге машина меньше проседает, как под собственным весом, так и при наличии нагрузки.
Комплектации Kia Rio
Начальная комплектация Киа Рио 2015-2016 года Comfort, но такого оснащения многим водителям явно будет маловато. В этой версии доступны стальные колесные диски размерностью 15 дюймов, ABS, настройка сиденья водителя и руля по высоте, 2 передних подушки безопасности, пара передних электростеклоподъемников, раздельная задняя спинка и аудиоподготовка. Существуют и иные модификации комплектации Comfort, в которые уже включены кожаная отделка рычага переключения КПП, кондиционер, аудиосистема и многофункциональный руль.
Версия Luxe также включает в себя передние противотуманные фары, тканевую отделку дверных панелей, задние электростеклоподъемники, опция автоматической деактивации внешней светотехники и центральный замок с дистанционным управлением.
Свежая и актуальная информация о ценах и комплектациях рестайлинговой КИА Рио опубликована по ссылке.
Комплектация Киа Рио Prestige дополнительно получила легкосплавные диски на 15 дюймов, приборный щиток Supervision, декоративные детали интерьера (под хром), искусственную кожу на козырьке щитка приборов, передний подлокотник, боковые Airbag и шторки безопасности, звуковую систему с шестью колонками, а также климат-контроль.
Топовая комплектация Kia Rio Premium получила очень хорошее оснащение (не забывайте, что это обзор бюджетной модели!). В её состав входят 16-дюймовые легкосплавные колеса, глянцевые элементы интерьера черного цвета, система доступа в салон без ключа, ESC, запуск мотора с кнопки, задние датчики парковки и Bluetooth.
Увеличение клиренса
Владельцу доступны три действенных способа, с помощью которых можно увеличить величину просвета в моделях Киа Рио третьего поколения. Технические особенности автомобиля позволяют выполнить данную процедуру без нанесения особого вреда машине.
Здесь не следует забывать о противоборстве производителя попыткам вмешаться в заводскую конструкцию, что чревато утерей гарантии (если имеет место). Также можно «нарваться» на ДПС, чьи сотрудники, узрев факт изменения конструктива авто, могут «наградить» штрафом и даже запретить его использование до момента устранения таких преобразований.
Итак, способы.
- Заключается в замене резины или полного комплекта колес. Производители шин и дисков могут предложить изделия разной размерности и профиля. Модификации: «205/55R16», «225/40R18», «225/45R17», «195/65R15» обладают практически идентичным наружным сечением. Если стремиться нарушить данный баланс, то можно вызвать неисправности датчика скорости или спровоцировать спидометр на некорректные показания.
- В качестве иного способа увеличить дорожный просвет можно применить замену амортизаторов в комплекте с пружинами. Здесь важным условием будет наличие большего размера указанных компонентов. Эта мера не способна нанести существенный вред техническим характеристикам подвески, однако ввиду установки компонентов с другими параметрами возможно незначительное ухудшение устойчивости и сопротивляемости заносам. Реализационная сеть может сегодня предложить достаточное количество вариантов данных изделий, чтобы владелец KIA Rio смог подобрать себе оптимальный вариант по своему личному усмотрению. Здесь следует помнить о риске лишения гарантии, если вскроется факт вмешательства в заводской конструктив.
- Альтернативным вариантом позиционируется установка передних и задних проставок. В данном случае весовой показатель автомобиля остается прежним, а шины не будут «контактировать» на ухабах с выступами кузова. Работы следует выполнять в специализированном центре по оказанию такого рода услуг. Если присутствует подходящее оборудование, то данное мероприятие можно реализовать и в собственном гараже. Технические аспекты Киа Рио в данном случае также не подвергнутся изменениям.
Для обеспечения надежности проставки изготовлены из высокопрочных материалов и имеют одинаковые прочностные характеристики вне зависимости от стороны автомобиля, хотя изделия, предназначенные для монтажа в переднюю подвеску, характеризуются более повышенной нагрузкой, создаваемой мотором в паре с трансмиссией. Качественно исполненная работа позволит не снизить надежность и устойчивость авто KIA Rio, но обеспечит увеличение просвета.
Тонкости определения
Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.
Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.
Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Где собирают Киа Рио, заводы в России.
В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.
Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.
Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).
При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.
Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.
При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.
К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про клиренс автомобиля
Подведем итоги
Склонившись к выполнению мероприятий, направленных на то, чтобы увеличить клиренс, владелец позволяет себе обрести уверенность при движении по дорогам с недостаточным качеством покрытия и во время парковочных маневров.
Характеристики, двигатели и расход топлива
Технические характеристики Киа Рио (Kia Rio) 2015-2016 года, в отличие от всех остальных моментов, серьезно изменились. Теперь бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра, который развивает 123 «лошадки» и 155 Нм крутящего момента, доступен с 6-ступенчатыми трансмиссиями. Производитель решил выпустить МКПП и «автомат» с шестью ступенями, которые стали достойной заменой предшественникам в лице 5-ступенчатой «ручки» и 4-диапазонной автоматической трансмиссии.
Разгон Kia Rio с 6-ступенчатой МКПП с 0 до 100 км/ч длится 10,3 секунды, а «максималка» этой версии модели равна 190 км/ч. Расход топлива Киа Рио 2015-2016 модельного года в таком исполнении составляет в среднем 6,4 литра (в городе – 8,5 литра, а на трассе – 5,2).
Модификация Киа Рио с АКПП разгоняется с места до сотни за 11,2 секунды. Максимальная скорость версии с «автоматом» равна 185 км/ч, а расход топлива составляет 6,4 литра в смешанном цикле.
А вот 107-сильный двигатель объемом 1,4 литра с максимальным крутящим моментом в 135 Нм будет работать в сочетании с прежними механической и автоматической трансмиссиями (на 5 и 4 ступени, соответственно).
Подвеска нового Kia Rio осталась прежней. В передней части автомобиля установлена независимая система со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа McPherson, а вот в задней части Киа Рио работает полузависимая подвеска с балкой кручения. На всех колесах автомобиля установлены дисковые тормоза, причем передние оснащены вентилируемыми дисками. Модель комплектуется гидравлическим усилителем руля.
Габаритные размеры хэтчбека
Габариты автомобиля модели хэтчбек идентичны седану. Только длина «Киа Рио» в этом кузове немного меньше – 4 м 25 см. Разница в габаритах практически не сказывается на показателях массы – буквально в несколько килограммов между моделями. Вес «Киа Рио» в зависимости от поколения и модели в стандартной комплектации колеблется от 925 до 1198 кг. Становятся понятны невысокие показатели мощности модельного ряда, которые колеблются от 75 до 138 лошадиных сил.
Еще одно отличие хэтчбека – объем багажника всего 389 литров, при 500 у седана.
Заключение
Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.
При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.
Проставки для амортизаторов
Таким же простым и дешевым, как и первый, является и второй способ увеличения клиренса хетчей Киа Рио, а именно установкой проставок между креплениями на кузове и самими амортизаторами.
Что касается этих элементов осуществления тюнинга, то они могут быть как из пластика, так и из алюминия. При этом лучше остановить свой выбор на алюминиевых деталях, несмотря на то, что они дороже, но зато намного надежней, чем из пластика.
Размеры салона
Описание параметров салона:
- дистанция от первых сидений к потолку – 1022 мм;
- дистанция от задних сидений к потолку – 948 мм;
- пространство (ножное) первого ряда сидений – 1062 мм;
- пространство (ножное) второго ряда сидений – 846 мм;
- ширина салона спереди (по уровню плеч) – 1357 мм;
- ширина салона сзади (по уровню плеч) – 1350 мм.
Объективно – «Киа Рио» довольно компактен. Первый ряд сидений позволяют разместиться с высоким уровнем комфорта водителю и пассажиру, независимо от их габаритов. Задние сидения для крупных людей будут неудобными. Это не существенно для путешествий на короткие расстояния в пределах городской черты, но при длительной поездке это может стать большой проблемой.
У хэтчбека есть возможность увеличения багажного пространства за счет сложенной спинки заднего сидения.
Габариты седана
Первые модели «Киа Рио» появились в продаже в 2000 году. Независимо от модификации (хэтчбек или седан) производство осуществляется на одной платформе. То есть большой разницы в габаритах этих авто или характеристиках управляемости нет.
Длина «Киа Рио» в кузове седан имеет дополнительные 20 см, сравнительно с хэтчбеком, но на другие показатели автомобиля это никак не повлияло. Размер салона не изменился, расстояние между передним и задним рядами не увеличилось. С относительным удобством за водительским сидением может расположиться только два взрослых человека.
С 2020-ого года в производство поступает 3-е поколение с усовершенствованной платформой и передним приводом. Кузов автомобиля «Киа Рио» получил увеличенные габариты и размеры. Характеристики управляемости также улучшились.
Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):
- длина – 4 м 37 см;
- ширина – 1 м 70 см;
- высота – 1 м 47 см;
- размер колесной базы – 2 м 57 см;
- дорожный просвет «Киа Рио» – 16 см.
Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.
Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.
Трансмиссия
Киа Рио iii выпускалась с 4 видами трансмиссий:
- 4-, 6-ступенчатым автоматом;
- 5-, 6-ступенчатой механикой.
5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП ставились на агрегаты объемом 1,4 л. 2 другие трансмиссии ставились в пару с мотором на 1,6 л.
Как АКПП, так и МКПП «Киа Рио» отличаются надежностью, стабильностью работы. Например, 4-ступенчатые АКПП с маркировкой A4CF1 достаточно известны среди водителей. Ими оборудованы такие авто, как «Хендай Солярис» и «Элантра», «Киа Сид».
Также автолюбители положительно отзываются о работе 5-ступенчатых МКПП типа M5CF1-1, которые, кроме «Рио», стоят на «Сидах» и «Солярисах».
Расход топлива
Расход бензина следующий:
- в городе — 7,8 л на 100 км для агрегата на 107 л.с.; 8,5 л на 100 км для движка на 123 л.с.;
- на трассе — 5 л на 100 км на младшем движке; 5,2 на старшем;
- в смешанном цикле авто с мотором на 107 л.с. «съедает» 6 л. за 100 км пробега, а старший движок — 6,4 л.
Цифры средние: расход топлива зависит от технического состояния авто, стиля вождения.
Электроника
В зависимости от комплектации, Киа Рио оснащается разными системами безопасности и обеспечения комфорта водителя и пассажира:
- ABS;
- зеркалами с электроприводом и подогревом,
- парктрониками,
- датчиками света,
- аудиосистемой,
- подогревом кресел и руля,
- навигатором.
В максимальной комплектации «реформированной» модели обогревается вся поверхность лобового стекла и руля, установлен обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал.
Безопасность
Уровень безопасности Kia Rio 3 поколения не вызывает сомнений. В базовой комплектации хэтчбек оборудован фронтовыми подушками и 3-точечными ремнями безопасности. Начиная с версии «Престиж», в авто появляются также подушки-шторки для пассажиров и активные подголовники.
Эффективность систем доказана краш-тестами EuroNCAP. Авто проверили на безопасность при боковом, лобовом ударах. «Киа Рио» получила 5 баллов из 5.
Комфорт
Самой комфортной, а также оптимальной по цене комплектацией является «Престиж». В нее входят:
- все необходимые регулировки;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- аудиосистема.
После рестайлинга появилась регулировка руля по вылету, что упрощает посадку в автомобиль.
Сравнение комплектаций
Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».
Комплектация базового пакета:
- ABS;
- 2 подушки безопасности;
- бортовой компьютер;
- рулевое колесо с гидроусилителем;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- зеркала с электроприводом;
- зеркала заднего вида с обогревом;
- передние электрические стеклоподъемники;
- регулировка руля и сидения по высоте;
- прикуриватель и пепельница.
«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.
В версии «Люкс» добавились:
- аудиосистема;
- подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
- кондиционер;
- задние электрические стеклоподъемники;
- регулировка колонки по выносу.
Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.
«Престиж Нави» оснащался системой навигации.
К «Премиум» дополнительно шли: парктроники, доступ без ключа, беспроводные модули.
Сильные стороны «Киа Рио 3»
У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:
- Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
- Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
- Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
- Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.
Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.
Недостатки
Как и любое авто, «Киа Рио» 3 поколения несовершенно. Однако минусы машины незначительны:
- Многие автомобилисты считают недостаточной шумоизоляцию салона Rio 3. Конструктивный недочет особенно ощущается на скорости выше 100 км/ч.
- Пластиковая защита картера часто повреждается при езде по неровной дороге.
- Жесткая подвеска повышает управляемость и безопасность авто, но резко снижает комфортность езды. Не все водители готовы с этим мириться.
- Слабое ЛКП.
- Не очень крепкий пластик приборной панели.
На высоких скоростях решетка радиатора не защищает механизм от камешков или мусора, т.к. ее ячейки слишком крупные.
Типичные поломки
Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:
- Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
- Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
- Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
- Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
- Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
- Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
- Отслоение покрытия на хромированных элементах.
«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.
ли со статьей или есть что добавить?