Когда трасса М-1 «Беларусь» станет платной
Реконструированная трасса М-1 «Беларусь» станет первой в России автодорогой с бесплатными и платными полосами движения на одной проезжей части. Сегодня в стране подобных магистралей не найти — да, у каждого скоростного шоссе есть безвозмездный дублер (требование, закрепленное законодательно), но это всегда две разные дороги. А так, чтобы платные и бесплатные полосы отделялись тросовыми ограждениями — это что-то новенькое.
Новенькое для нас: за рубежом же такая практика применяется давно. В частности, «комбинированные» трассы хорошо зарекомендовали себя в Штатах. Заинтересовавшись опытом иностранных коллег, представители «Росавтодора» еще в 2014 году заявили, что вскоре дороги с платными и бесплатными полосами появятся в России. И лишь два года спустя — в 2016-м — стало известно, что эта судьба уготовлена трассе М-1 «Беларусь».
КОГДА И КАК
Но вернемся немного назад — в 2009-й, когда было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги, получившей название «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км «Минки».
Параллельно со строительством новой магистрали дорожники реконструировали и М-1: на участке с 33 по 45 км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости в 110 км/ч и хорошим освещением.
Сейчас же строители занимаются следующим участком — с 45 по 54 км. За несколько месяцев они обустроили новые полосы, по которым в настоящее время и осуществляется движение. Старую же дорогу с двумя рядами в каждую сторону, реконструируют. Далее по плану — расширение дорожного полотна до 86 км, где «Минка» пересекается с Большой бетонкой (А-108).
Реконструкция Минского шоссе от Голицыно до Кубинки
Минское шоссе — одна из главных автотранспортных артерий столичного региона. Она обеспечивает автомобильную связь на только с западными районами Подмосковья, но и с Белоруссией и Европейскими государствами. Между тем, количество ежедневно проходящих по этой дороге автомобилей значительно возросло и на ней возникло такое неприятное явление, как пробки. С целью увеличения пропускной способности Минского шоссе, была предпринята его масштабная реконструкция.
В 2021 году Минское ш. станет платным: что будет с примыкающими дорогами
Трасса M-1 «Беларусь», или Минское шоссе переживает масштабную реконструкцию участка с 33-го по 84-й километр. Ориентировочно к декабрю 2021 года на этом участке появятся платные полосы.
В ходе реконструкции участка Минского шоссе с 33-го по 84-й километр организуют платные участки, сообщил представитель пресс-службы государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).
«На всём протяжении автомобильной дороги все существующие местные примыкания сохраняются и выводятся на альтернативные дублёры без взимания платы за проезд (параллельные М-1 бесплатные участки) с возможностью выезда на платный участок», — сказал представитель Автодора.
По его словам, реконструкцию участка с 33-го по 84-й километр планируют завершить к декабрю 2021 года.
Федеральная дорога М-1 «Беларусь» Москва — Смоленск — Беларусь
Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6.
Автодорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Смоленск и ведет до государственной границы с Беларусью. Далее продолжается под номером М1 . Трасса является составной частью европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6.
Общая протяженность — 463 км.
Стационарные посты ГАИ находятся в Баковке на 7 км, Голицыно на 43 км, на 82 км трассы, перед границей со Смоленской областью на 127 км, перед поворотом на Гагарин на 172 км, а также в населенных пунктах: Сафоново на 290 км, Ярцево на 332 км и в Смоленске на 384 км.
Трасса отличается большим числом живописных видов и очень хорошим качеством покрытия. По пути дорога пересекает множество мостов через реки. Хорошо развита инфраструктура. Трафик довольно высокий в Московской области, дальше от столицы загруженность трассы снижается.
На участке от города Одинцово (16 км) и до поворота на Рузу (84 км) повышенная аварийность. Во многом это связано с большим числом грузового транспорта.
На границе с Беларусью с начала 2014 года российской стороной выборочно проводится паспортный контроль. Пограничный пункт отсутствует. Для жителей России и других стран, входящих в таможенный союз, проезд по трассам Беларуси бесплатный. Данное правило распространяется на транспортные средства массой менее 3,5 т.
Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе
Проект реконструкции
Схема предусматривает существенное расширение дорожного полотна от Голицыно до Дорохово (на участке от 33 до 84 километров). На этом отрезке основной ход Минского шоссе станет платной автомобильной дорогой. Но параллельно основному ходу будут возведены бесплатные дороги-дублёры.
Перспектива платить за езду по дороге, которой все уже привыкли пользоваться бесплатно, вовсе не обрадовала жителей Подмосковья и москвичей. Первых не устраивают финансовые потери, которые они понесут, оплачивая проезд туда и обратно как минимум, по будням. Так же жители столицы были возмущены перспективой оплачивать поездки на своем автотранспорте до дачных посёлков.
Недовольные пытались предпринять определённые действия. В январе 2016 года жители Одинцовского района подвергли резкой критике проект реконструкции трассы. В самом Одинцово в том же году был собран митинг против данной автомагистрали. Неоднократно проводились пикеты и сборы подписей. Однако, акции протеста не привели к остановке работ.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
4 полосы для движения по всей протяженности. Исключение составляет участок протяженностью около 7 км с 8 полосами, который начинается в населенном пункте Солманово и заканчивается в районе села Ликино.
Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе
Ожидается, что участок с 45 по 54 км дорожники сдадут до конца текущего года, а отрезок с 54 по 66 км — до декабря 2021-го. Последний же этап — расширение дороги с 66 по 86 км — завершится в 2023-м.
ЧЕГО ЖДАТЬ
В ходе реконструкции появятся несколько новых развязок (в том числе съезд к парку «Патриот» и аэродрому «Кубинка»), а на 65 км — и обновленный железнодорожный мост.
К слову, технология возведения арок этой новой переправы Большого кольца Московской железной дороги применялась при строительстве Крымского моста. Арки собираются не на месте, а на специальных площадках, после чего доставляются к опорам для финального монтажа. Работы ведутся без остановки транспортного потока. Как ожидается, установка конструкции весом 1860 тонн закончится в 2021 году.
Кроме того, в ходе реконструкции на М-1 построят несколько надземных пешеходных переходов и одну разворотную эстакаду. А для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут акустические экраны. Вдоль дороги появятся и очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания стекающей с трассы воды. Также на всей протяженности участка обустроят освещение, которого так не хватало в темное время суток.
А главное — ЗАЧЕМ?
Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ГК «Автодор», по итогу количество полос увеличится с 4 до 10. Шесть рядов движения по центру станут платными, а крайние четыре (по два в каждую сторону) останутся бесплатными. По ним можно будет ехать как все время, так и использовать для съезда к прилегающим населенным пунктам.
Пропуская способность трассы увеличится в два раза. По скоростным полосам водители смогут добираться от Москвы до Большой бетонки всего за 40 минут.
Подробная схема
В случае реализации проекта реконструкции, основной ход на протяжении от 33 до 84 километра будет состоять из четырёх участков. На каждом из них будут предусмотрены платные и бесплатные полосы или альтернативные бесплатные дороги. На схеме участки выглядят так:
- Первый – от 33 до 45 километров. Начинается он от съезда с платной автодороги в обход Одинцово, а заканчивается у разворотной петли в районе Бетонного кольца. На данном отрезке предполагается расширение дорожного полотна.
- Второй – от 45 до 64 километров. Берёт начало у разворотной петли, а заканчивается в районе транспортной развязки у съезда в Кубинку. Планом предлагается построить разворотную петлю на 52 километре, а также существенно видоизменить съезд в Кубинку.
- Третий – от 64 до 84 километра. Начинается от кубинской транспортной развязки. На его территории будет ликвидирована хорда, соединяющая Минское шоссе с Можайским. Соединение будет выполнено в виде транспортной развязки. Въехать на неё можно будет только с дороги-дублёра.
По заявлениям разработчиков проекта и застройщиков, все местные примыкания к Минскому шоссе в ходе реализации проекта безусловно сохранятся. Их планируется вывести на бесплатные дороги-дублёры. Предполагается оборудовать несколько въездов на платную автодорогу.
СОСТОЯНИЕ
Дорога в идеальном состоянии.
За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек
Платные участки
Их разметка соответствует основной схеме:
- Участок №1 будут иметь восемь полос, по четыре в каждом направлении. Из них две будут являться платными, а две нет.
- Участок №2 будет иметь шесть полос автомобильного движения. Параллельно платному основному ходу с обеих сторон будут построены бесплатные дублёры.
- Участок №3 также будет иметь шесть полос автомобильного движения по три в каждом направлении. Бесплатная дорога здесь будет только по ходу движения в область. Она планируется всего в две полосы, но движение предполагается двухстороннее.
ЗАПРАВКИ
53 км — Татнефть (из Москвы)
63 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
64 км — Лукойл (в Москву)
64 км — Газпромнефть (из Москвы)
86 км — Лукойл (в/из Москвы)
88 км — Татнефть (из Москвы)
116 км — Татнефть (в Москву)
121 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))
173 км — Shell (в Москву)
227 км — Лукойл (в/из Москвы)
304 км — Shell (из Москвы)
338 км — Лукойл (в/из Москвы)
397 км — Лукойл (в Москву, кафе)
399 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
450 км — Shell (в/из Москвы)
455 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))
5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть
Автомобилисты, регулярно использующие М-1, приняли новость о реконструкции трассы в большинстве своем негативно. Даже несмотря на то, что в дни особой загруженности (пятницы и воскресенья в период «дачного» сезона) водители теряют в пробках на «Минке» — на этом самом участке от Москвы до Дорохово — по три-четыре часа. Сложно объяснить их недовольство — бесплатные дублеры останутся, как останется и параллельное Можайское шоссе. Не хочешь тратить деньги — стой, как и прежде, в заторах.
СКОЛЬКО ЗА ПРОЕЗД?
А о каких суммах вообще идет речь? Тарифы еще не определены, но некоторое время назад представители ГК «Автодор» говорили, что стоимость проезда составит порядка 5 рублей за км.
То есть участок от Голицына до Дорохова выудит из кошелька владельца легковушки примерно 250 рублей, от Москвы до Дорохово — около 430. Это не очень много, если сравнивать, например, с тем же Обходом Одинцова, где за 18,5 км водители отдают по 350—400 целковых в дневное время.
Как именно будет взиматься плата за проезд, тоже пока неизвестно. Не исключено, что М-1 оборудуют рамками системы «Свободной поток». Ее же применяют на ЦКАД-3 — участке нового «кольца», связывающем трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Суть Free flow заключается в том, что автомобилистам не нужно останавливаться или притормаживать перед шлагбаумами. Средства списываются автоматически — по транспондеру или госномеру авто.
Реконструкция М-1 «Беларусь» завершится лишь через три года, а потому, вероятно, информация о тарифах и способах оплаты появится еще не скоро. Как бы то ни было, дополнительные полосы — даже учитывая тот факт, что они станут платными — трассе не помешают.
…Кстати сказать, масштабный ремонт «Минки» был запланирован еще в 1986 году Минавтодором РСФСР. В рамках той реконструкции намеревались расширить дорогу до 10 полос на участке до 45 км, а далее (до 83 км) — до 6. Но этому замыслу не суждено было сбыться: СССР распался, социалистическая экономика рухнула, и финансирование проекта прекратилось.
Съезды
На реконструируемом Минском шоссе планируется оборудовать ряд съездов, как с основного платного хода, так и с бесплатных дублёров. Съезды предполагаются:
- В районе Кубинки. Один из них будет с платного, а другой с бесплатного участка дороги.
- На 73 километре с альтернативной бесплатной дороги в сторону Можайского шоссе.
- На 74 километре с платного участка на Можайское шоссе.
- В посёлке Ляхово на обе стороны населённого пункта.
Скоростной режим
Представитель пресс-службы «Автодора» уточнил, что расчётная скорость движения на платном участке составит 120 километров в час, на дублёре – 100 километров в час.
Сроки
Работы стартовали в 2017 году. Согласно проекту, их планируется полностью закончить в 2021 году.
Реконструкция Минского шоссе должна привести к разгрузке магистрали и ускорению движения по ней. Но все же очень хотелось бы, чтобы дорога была бесплатной. Ведь опасения многих общественников, о том, что теперь пробки переместятся на дублёры, явно имеют под собой основания.
ли со статьей или есть что добавить?