Ваз 2106 сколько масла в редукторе

Как залить масло в коробку ваз 2106

Зачем необходима замена масла в КПП? Как осуществить ее своими руками? Какое масло выбрать и какое количество его потребуется?
Есть ли какие-то особенности, на которые стоит обратить особое внимание при замене масла в КПП?

Ответы на эти часто задаваемые вопросы можно найти в данной статье:

  • Причины замены масла
  • Какой инструмент потребуется
  • Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106
  • Особые моменты или «обратите внимание»

Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:

  • В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии.
    Если масло имеет черный цвет или кофейный – это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло – гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Сроки замены

Производитель предлагает менять смазку в двигателе на данной модели через 15 тысяч километров пробега. Данные рекомендации следует принимать только для идеальных условий эксплуатации, соблюсти которые в реальной жизни практически невозможно. Через сколько поменять смазку во многом зависит от условий эксплуатации машины. Поэтому большинство мастеров рекомендуют соблюдать следующие сроки: замена минеральных нефтепродуктов через 5 тыс. км. пробега, полусинтетических – через 7.5 тысяч. Проведение данной операции позволит значительно повысить ресурс мотора. Стоимость самих расходных материалов достаточно демократична, а работы можно провести самостоятельно.

Когда необходимо проводить замену

Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

  • Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  • Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  • Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.

Трансмиссионное масло 80W-90

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Выбор нефтепродуктов

Отечественная машина ВАЗ

Для классических ВАЗовских моторов можно использовать минеральные или полусинтетические моторные смазки. Применение синтетической смазки не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, толщина зазоров рассчитывалась на толщину плёнки минеральной смазки. Во-вторых, синтетика стоит в несколько раз дороже. Поэтому заливать синтетику в двигатель ваз 2106 следует только при очень низких температурах, от -30оС и ниже. При нормальных температурных условиях в летний период можно заливать минеральные нефтепродукты, в зимний – полусинтетические смазки с соответствующей вязкостью.

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Учитывать пробег автомобиля

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

SAE 75w-85

Заключение

Многие часто говорят, что если из «советского» автомобиля не течет масло, то значит оно там закончилось! На самом деле это не так, если делать все «по уму» и во время.
Данная информация, фото, поможет это все осуществить. Также если есть желание посмотреть как это делается, можете просмотреть дополнительно видео – их достаточно.
Следите за автомобилем и он будет вам верен!

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  2. шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  3. ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  4. специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  5. ветошь.

Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Замена масла

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106

Для замены смазки в двигателе у ваз 2106, автомобиль следует установить на смотровую площадку и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Сливать жидкость следует с хорошо прогретого агрегата, поэтому работы следует проводить сразу после поездки. Открываем капот автомобиля и фиксируем его. При помощи Г-образного ключа отворачиваем пробку масляного поддона двигателя, предварительно подставив ёмкость для сбора отработки имеющей нужный объем. Крышку маслозаливной горловины лучше отворачивать после того как будет вывернута пробка поддона. В этом случае горячий нефтепродукт выливается из двигателя не с таким напором и шанс обжечься горячей жидкостью значительно ниже. При помощи съёмника отворачиваем масляный фильтр. Он расположен в передней части мотора с левой стороны по ходу движения. В процессе эксплуатации фильтр может сильно прикипеть и замена его руками зачастую не получается. При отсутствии съёмника для отворачивания фильтра можно использовать острую отвёртку или пробойник. Для этого тонкостенный корпус фильтра пробивается ближе к резьбовой части и сдёргивается с места. Далее его можно отвернуть руками. При выворачивании фильтра может пролиться некоторое количество нефтепродуктов, для сбора которых следует использовать ветошь. Сливать отработку с мотора следует в течение 8-10 минут.

Сливная пробка

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  1. выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости
  2. используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  3. проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  4. заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  5. протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Промывка мотора

Чистка мотора

Промывать двигатель следует проводить при изменении типа смазывающей жидкости или загрязнённости масляной системы. Для этого заворачивается пробка поддона и заливается промывочная жидкость. Сколько её заливать и порядок проведения работ можно узнать из прилагаемой инструкции. Закрывается маслозаливная горловина, автомобиль заводится и ему дают поработать на холостом ходу в течение 10 мин. При этой процедуре может загореться индикатор низкого давления, на что не стоит обращать внимание. Если промывка мотора ваз 2106 подразумевалась с самого начала, то масляный фильтр выворачивается после её завершения. После этого двигатель глушится и промывочное масло сливается.

Очищение двигателя автомобиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку. Открутить заглушку
  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.Залить масло
  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий