Вентилятор на 406 двигатель на помпу

Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото

Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.

Как поменять помпу на волге 406 двигатель

Помпа Газель. Фирма ПАРКМОТОРС реализует: Водяной насос Евро-2 и Евро-3. Помпа Газель ЗМЗ 405 406. Цена. Купить со склада в Москве.

Система охлаждения ЗМЗ 406 инжектор: продуманные технологии от перегрева двигателя

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.

Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.

Артикул: 4061-1307010еще , артикулы доп.: 040610390662900скрыть

Код для заказа: 113100

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 24.08.2021 в 07:30

Отзывы о товаре

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

Расположение водяного насоса

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Аналоги

Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос.

помпа газель, водяной насос газель, цена,

помпа на газель, водяной насос евро-2

Представляем на фото выше изделие помпа Газель (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) к тому же в комплекте с прокладкой. Помпа электрическая (водяной насос) на Газель выпускается в частности с напрессованной электромагнитной муфтой – при повышении температуры двигателя ЭСУД замыкает электромагнитную муфту, и присоединённая к ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.

Цена 5000 руб.

Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

  • Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
  • Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
  • Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
  • Снять ремень привода насоса.
  • После чего снять открученный шкив и отражатель.
  • От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
  • Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
  • После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
  • Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
  • Снять водяной насос.
  • С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой

Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:

  • натяжной ролик приводного ремня;
  • сам ремень;
  • высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
  • уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.

Конкретика


Уменьшенные шкивы помпы для змз На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления — алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! . Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Ремонт помпы своими руками

Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата. Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.

При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:

  1. Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
  2. Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
  3. Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
  4. Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.

Автомобиль «Газель-бизнес»На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины

Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с. Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с. Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

  • низкое качество устройства;
  • износ.

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий