Как восстановить отражатель противотуманок
Отражатель фары постоянно подвергается воздействию, которое влияет на его внешний вид и приводит к появлению трещин, мутных пятен и выгораний.
Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:
- перепады температуры;
- проникновение грязи в фару;
- использование усиленных ламп.
В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно. Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.
При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.
Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.
4 способа восстановления отражателей фар своими руками
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
Восстановление фар: покраска отражателя и маски в домашних условиях
Покраска отражателей фар — ответственное мероприятие. Главное — не красота и защита корпуса отражателя от разрушения. Речь идёт о качественном освещении автострады во время поездки. А это элемент безопасности дорожного движения. Причиной разрушения покрытия могут быть перепады температур, проникновение воздуха в полость фары. Яркий свет — это также разрушающая сила, ведь он представляет поток фотонов. Внутри фары происходит нагрев, который влияет на поверхность отражателя. Ускоряет разрушение свет более мощных ламп, которые ставят владельцы самостоятельно с целью добавить яркости.
Восстанавливаем фары изнутри: красим отражатель и маску
Читая обзорные статьи из интернета и посты на автомобильных форумах, можно сделать вывод: покраска внутренней части фары несёт скорее эстетическую нагрузку. Эта процедура имеет минимальную практическую пользу и не всегда оправдана.
Владелец транспортного средства, решившийся провести покраску фар изнутри своими руками, может столкнуться с некоторыми проблемами. Основная из них – это разборка блока-фар. Стекло фары может крепиться к корпусу двумя способами. Первый вариант – это использование герметика, второй – когда стекло приклеено к корпусу с помощью клея. Если разобрать фару с герметиком будет нетрудно, то во втором случае могут возникнуть сложности. Есть большая вероятность повреждения внешней поверхности фары. Прежде чем разбирать оптику, рекомендуется провести внешний осмотр и уже после него решать, стоит ли заниматься восстановлением отражателя.
Осмотрите фары перед тем, как разбирать
Покраска фар изнутри — как выбрать материалы и сделать?
Покраска фар – эффективный способ тюнинга, при котором отражатель и маска внутри прибора освещения красится в определенный цвет. Процедура проводится как для восстановления отражающего слоя, который со временем разрушается под действием высоких температур, так и для придания оригинального внешнего вида автомобилю. Для работы используется специальный состав с хромированным оттенком или различными цветовыми пигментами.
Что надо знать при выборе краски для отражателя?
Осветительные приборы любого автомобиля состоят из следующих элементов: корпус, отражатель, маска, рассеиватель, лампы освещения.
Чаще всего окрашивают маску, которая держит отражатель. Для неё используют алкидную или акриловую краску. Для обновления отражателя используют специальную краску-хром. Выбирая краску, помните, что внутри фары очень высокая температура. Поэтому следует подбирать устойчивую к термическому воздействию. Краска должна выдерживать температуру более 100 градусов Цельсия. Обычно производитель указывает это на баллончике или в спецификации. Хром-краску и краску для маски можно купить в магазине для кузовного ремонта. Здесь же лучше купить и грунтовку для пластика. Желательно брать расходные материалы одного производителя. Это обеспечит качественную покраску.
Маску отражателя можно выкрасить в любой цвет. Очень эффектно смотрится маска, покрашенная в цвет кузова.
Материалы
У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:
- Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
- Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
- Грунтовка по пластику.
- Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
- Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
- Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.
Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.
Причины ухудшения
Ухудшение качества освещения может быть спровоцировано разными факторами:
- ухудшение состояния стекла фары;
- снижение яркости лампочки, установленной в оптике;
- повреждение или снижение качества светоотражающей поверхности.
Решается каждая проблема по-своему. Стекло можно отполировать, лампочку вставить новую, но больше проблем, как правило, возникает с отражателями фар. Несмотря на то что они представляют собой всего лишь зеркальные поверхности, реально восстановить отражатели фар довольно проблематично.
Восстановление отражателей и замена стекла фар
Если вы заметили, что фары вашего автомобиля стали излучать плохой свет, к примеру, дальний свет размыт и нечетко сфокусирован, а также есть черные пятна в световом пучке – пора срочным образом уделить внимание оптике и поспешить на восстановление отражателей фар.
Так уже повелось, что в более 90 % случаев, причиной тому служит зеркальный слой фар, вернее повреждение зеркального слоя линзы. Что уже говорить о выгоревших отражателях, если даже легкое помутнение рефлекторов может снизить качество потока света на 20 % или более.
Подготовительный этап
Часто окрашиванию подвергается маска, которая удерживает отражатель (для нее используется краска на основе акрила или алкидов).Однако для придания блеска рефлектору более уместным будет использование хромированной краски.
При ее выборе нужно обратить внимание на температуру использования (указывается на баллончике, в идеале — до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до немалых температур.
Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику. Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло.
Отогреваем строительным феном заводской герметик
Необходимые инструменты и расходные материалы
Итак, решение принято – будем красить. Для этого надо приготовить следующий инструмент и материалы:
- набор рожковых ключей или вороток с головками;
- отвёртка;
- промышленный фен;
- наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
- грунтовка для пластика;
- хром-краска для отражателя;
- краска для маски;
- средство для обезжиривания (не рекомендуется использовать растворитель);
- герметик;
- нож строительный со сменными лезвиями;
- ножовка по металлу;
- малярный скотч.
Ход процедуры
Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.
Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.
Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.
Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.
Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.
Порядок окрашивания
Чтобы покрасить хром-краской рефлектор, сначала обесточьте ваше авто, отсоединив клемму «+» от АКБ. После этого приступайте к работе, а именно:
- после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
- снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
- обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
- после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
- после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
- нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.
Сохнуть покрашенный рефлектор должен при температуре от +20 до +35 градусов (все зависит от рекомендации производителя).
Вещество для обеспечения его блеска часто содержит в составе алюминиевую пудру. Поэтому ее нужно часто взбалтывать при работе. Разводить ее растворителем, как многие другие виды красок, не требуется. Наносить можно при помощи краскопульта. При желании в хром-краску добавляются красители для обеспечения хром-эффекта разных цветов. После нанесения некоторые автолюбители покрывают ее лаком. Однако это необязательно, так как при герметичности фар она не будет подвергаться воздействию влаги.
Crafts Spray краска с хром эффектом
2 Снятие фары и подготовка деталей – пошаговая инструкция
Порядок снятия фары отличается, в зависимости от конкретной модели машины. Иногда для этого требуется снимать только бампер, иногда еще и радиаторную решетку с защитой, и дополнительные элементы крепления. В любом случае сначала демонтируется минусовая клемма с АКБ, затем обесточивается блок фары.
После этого снимается бампер (практически для всех моделей авто), а затем, в зависимости от конструкций, откручиваются болты или саморезы, которые крепят фару к корпусу, при наличии – дополнительные крепления и клипсы, и деталь аккуратно вынимается.
Далее демонтируют стекло, которое крепится к корпусу с помощью герметика, клея или резиновой прокладки (например, на некоторых моделях ВАЗ 2110-11). Если стекло на герметике, его прогревают строительным феном до полурасплавленного состояния, затем аккуратно отсоединяют от пластика. Поверхность фары лучше закрыть малярным скотчем, чтобы не повредить ее во время работ по отсоединению. При наличии клея слой аккуратно срезается острым канцелярским ножом без нагрева.
Отражатель и маску отделяют от других элементов. Старый слой хромированного покрытия полностью зашкуривается и снимается с помощью наждачной бумаги мелкой зернистости. После этого поверхность очищается от остатков краски и пыли, тщательно обезжиривается спиртовым или мыльным раствором.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
- скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
- самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
- алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
- специальная краска для отражателей фар.
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
- Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
- Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
- Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
- Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
- Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
- Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
- Подождать минут десять и распылить второй слой.
- Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
- Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
- Дать высохнуть.
- Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
- Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Покраска маски осветительного прибора
Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.
Неудачные эксперименты
-
Специальный красящий состав с названием «Жидкий хром». Смесь используется для восстановления отражающих поверхностей. И, возможно, она была б идеальным выбором при необходимости восстановить отражатели фар, если бы не одно существенное НО. Эксперименты показали, что красящий состав не способен выдерживать повышенные температуры. Покрытие начинало портиться при температуре 60 градусов. Очевидно, что такой вариант не особенно подходит для замкнутой области вокруг лампы накаливания, так как повышенная температура здесь всегда, когда лампа включена. Конечно, с первого включения фар (или даже с десятого) покрытие не испортится, но если необходимо долговечное решение, то указанное средство не подходит.
- Жаростойкая краска. Этот вариант с точки зрения практичности при повышенной температуре, конечно, гораздо лучше подходил бы, если бы не одно НО. Ее предназначение декоративное, максимум – защитное, но не светоотражающее. То есть даже серебряная краска (максимально приближенный оттенок к светоотражающей поверхности) показал не самые лучшие результаты по отражению лучей света. Отраженные лучи получаются сильно рассеянными и тусклыми.
- Фольга на клею. Сама по себе фольга обладает неплохим показателем отражения света. Ее глянцевая металлическая поверхность хорошо отбивает лучи. При этом, если применить качественный клей, например, эпоксидную смолу, то конструкция теоретически должна быть прочной и долговечной. Однако, большая поверхность, которую должен покрывать клей, может привести к длительному высыханию. Клей, кстати, может окончательно допортить отражатель. Кроме того, есть вероятность того. что при оклеивании фольга значительно помнется и отражающий эффект окажется сильно хуже желаемого.
Сборка оптики
После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:
3 Процесс нанесения краски – соблюдаем технологию
Как только подготовка завершена, на пластиковую поверхность наносится специальная грунтовка по пластику (из баллончика). Праймер можно наносить в два слоя. Как только предварительный слой полностью высохнет, деталь следует отшлифовать, почистить и протереть антистатической салфеткой.
Если вы используете термостойкую акриловую краску под хром или иного оттенка, ее лучше наносить в два слоя, базовый и финишный. Эмали на алкидной основе редко бывают термостойкими, но если используется именно такой вид материала, то сделайте три равномерных слоя с перерывами на полное высыхание каждого из них для лучшей адгезии с полимерной поверхностью.
Как только краска полностью высохнет, нанесите на поверхность специальный лак по пластику, стойкий к высоким температурам.
Независимо от типа используемой эмали, лак следует распылять в два слоя. После завершения работ новое покрытие должно тщательно просохнуть в течение суток в сухом помещении с оптимальной температурой внутри.
При покраске отражателя изнутри в черный или темный оттенок, пока фара в разобранном виде, лучше установить более мощные лампы освещения вместо штатных вариантов. Неплохим и самым доступным способом будет использование светодиодов или ленты по периметру, это позволит не только усилить эффект от такого тюнинга, но и повысить уровень освещения.
Сборка основных элементов и установка проводится в обратной последовательности. Соединить стекло с пластиком можно новым слоем герметика или клея. После проверки работоспособности обновленной фары для повышения тюнинг-эффекта не лишним будет провести ее полировку. Для этого используется восковая или силиконовая абразивная полироль, наносят которую вручную специальными салфетками, или используя шлифовальную машинку.
Работающие способы восстановления отражателя фары
Представляем два весьма эффективных метода, которыми действительно можно восстановить испорченную поверхность отражателя. Они довольно похожи. Разница, скорее, в используемом материале, однако, ввиду этого и способ оклейки отличается.
1. Металлизированный скотч
Практически в любом строительном супермаркете можно приобрести фольгированный скотч. Он имеет глянцевую металлизированную поверхность. Кстати, в отличие от привычной фольги, он значительно меньше мнется, хотя заломы все-таки могут оставаться.
Клеящая основа описываемого скотча достаточно прочна и долговечна. Восстановленные фары при помощи этого материала способны годами достойно выполнять свои функции.
Поскольку фольгированный скотч, как и прочие представители аналогичной продукции. Выполнен в виде ленты в рулоне, работать с ним достаточно легко и удобно. Можно нарезать фрагменты любой длины и ширины. Для аккуратного нанесения слоя рекомендуется взять пластиковую лопатку с немного закругленным концом. Плавно разглаживая приклеиваемую полоску, можно избежать лишних заломов и сгибов материала. Если немного замятых мест все же будут. Они существенно не отразятся на качестве отражения.
Восстановление отражателей таким способом не занимает много времени. Очень важно перед началом работ очистить и обезжирить поверхность.
2. Зеркальная пленка оракал
В качестве альтернативного материала для восстановления отражающей поверхности фар можно использовать специальную пленку Оракал №351. Она очень похожа на хромированную поверхность по своему внешнему виду. При этом она довольно гибкая и эластичная. Что весьма удобно при работе с ней и оклеивании неровных поверхностей.
Единственной трудностью является создание качественного шаблона-трафарета. Он пригодится, чтобы точно вырезать необходимую форму пленки, которая точно ляжет на искривленную поверхность. Шаблон можно делать двумя путями:
- быстро и просто проблема решается при помощи листка бумаги;
- для любителей идеального попадания можно сделать трафарет при помощи папье-маше, которое разрезается после высыхания.
Вырезав необходимые формы, части аккуратно наклеиваются, тщательно разглаживаются пластиковыми лопатками и подрезаются канцелярским ножом.
Конечно, существуют и другие способы восстановить отражающую поверхность фары. Предложенные выше – это простые, но весьма действенные методы борьбы с проблемой, не требующие специального оборудования, приспособлений, знаний и умений. Они под силу любому автолюбителю, который хоть раз пользовался скотчем.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Другие способы
Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.
Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками
Использование фольги для ремонта отражателей фар
Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.
Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар
Восстановление отражателей фар с помощью фольги
Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата. Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву. Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:
Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.
После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя.
Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.
Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Подготовка к восстановлению
Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.
Для демонтажа решетки:
- Открыть капот.
- Снять все зажимы и клипсы.
- Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
- Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.
Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.
- Открутить саморезы по периметру детали.
- Отщелкнуть пластиковые клипсы.
- Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
- Отключить штекера противотуманных фар.
- Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.
Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.
- Открутить верхние нижние крепежи.
- Аккуратно отключить электрические фишки.
- Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
- Извлечь фару.
Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.
Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.
Финансовая сторона
Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Цена работы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.
История появления хромирования
Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.
Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.
В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.
Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.
Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.
Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.
Состав и характеристики эмульсии
Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.
Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.
Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.
Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.
Причины выхода детали из строя
Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:
- нарушение герметичности фары;
- механические повреждения;
- воздействие влаги;
- перепады температуры.
Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.
Одна из причин повреждения отражателя фары — это попадание влаги
Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:
- скотч с металлизированными элементами;
- фольга;
- эпоксидный клей;
- хромированная краска;
- зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.
Преимущества и недостатки баллончиков
По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:
-
Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
- Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
- Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты. Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
- Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
- К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.
Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.
Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:
-
Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
- Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске. Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
- Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
- Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
-
Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
- Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
- Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
- Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
- Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Окрашивание различных поверхностей
Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:
Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:
-
Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
- Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
- Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
- При необходимости наносится грунт;
- Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
- Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
- Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
- После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.
Обработка пластмассовых поверхностей:
- Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
- Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
- Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
- После высыхания требуется полирование.
Причины разрушения отражателей
По своей сущности и главной задаче все отражатели одинаковые: они используются для создания единого направленного потока света из всех лучей, которые образовываются от лампы. Поэтому внутренняя часть рефлектора должна быть идеально гладкой, а также похожей на зеркало. С течением времени она может разрушаться по различным причинам. Как правило, это вызвано физическим воздействием, либо нарушением герметичности и попаданием влаги внутрь оптики. Помимо этого, резкие и серьезные перепады температуры также негативно воздействуют на отражатели.
Обзор популярных производителей
Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:
-
RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
- Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
- Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.
Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.
ли со статьей или есть что добавить?