Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Содержание

Масло трансмиссионное синтетическое – ТОП-10 лучших составов

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое масло лучше подходит для трансмиссии – у автолюбителей на этот счёт имеются разные мнения. Некоторые водители вообще задаются вопросом – зачем менять вещество, залитое производителем на весь срок эксплуатации транспортного средства? В ряде автоматических коробок передач сливные отверстия вообще не предусмотрены.

Однако, смазку менять всё же нужно, даже в КПП, якобы не требующей обслуживания. Для этой цели прекрасно подойдут рассмотренные в обзоре лубриканты синтетического типа, которые по сравнению с полусинтетическими и минеральными аналогами более устойчивы к изменениям температуры и дольше служат, хоть и стоят в основном дороже.

Лучшие трансмиссионные масла

Николай Воронин

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Лучшие транмиссионые масла

Какое трансмиссионное масло лучше – про бренды, цены и спецификации

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

трансмиссионные масла

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Наряду с двигателем, коробка передач функционирует постоянно, даже когда заведенный автомобиль стоит на месте. Внутри узла достаточно высокая концентрация движущихся и трущихся металлических деталей: валы, кулисы переключения передач, шестерни, подшипники. Все эти механизмы требуют смазки и охлаждения.

Трансмиссионная жидкость, находящаяся внутри, не может быть универсальной, каждый автопроизводитель устанавливает свои допуски. Информация о том, какое масло заливать в коробку, как правило содержится технической документации к автомобилю, за исключением случаев, когда изготовитель признает МКПП необслуживаемой.

Это вовсе не означает, что замена трансмиссионки не требуется.

Лучшее трансмиссионное масло 2021 года – рейтинг по цене, характеристикам, отзывам

Для смазки коробки передач, передаточных механизмов, редукторов и главных передач ведущих мостов применяется трансмиссионное масло. В продаже представлено множество марок подобной смазки. В нашей статье мы рассмотрим ТОП-18 смазочных материалов и узнаем, какое лучшее трансмиссионное масло представлено на российском рынке.

Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел: классификация, плюсы и минусы, отзывы, цена

Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее продолжительной и корректной работы. Важнейшим компонентом в обслуживании КПП является трансмиссионное масло. Его отсутствие в коробке неминуемо приводит к поломке и дорогостоящему ремонту. Вот почему важно следить за состоянием коробки передачи. Не менее важно заливать качественное средство. В это статье речь пойдет о лучших видах и моделям масел для коробки передач.

обзор

Виды масел

    синтетические, имеющие наиболее высокую цену, которые синтезируют из химических веществ. Обычно используются для механических коробок и ведущих мостов, подходят для холодного климата и больших нагрузок;

Содержание:

  1. Виды
  2. Классификация вязкости
    1. По SAE
    2. По API
    3. По ГОСТ
    1. Luxe 80W-90 GL-5
    2. Castrol Syntrans Transaxle 75W90
    3. Лукойл GL-5 75W90
    4. Total Trans SYN FE 75W90
    5. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
    6. Total 75W80 BV
    7. Zic G-F TOP 75W-90
    1. Синтетическое
    2. Полусинтетическое
    3. Минеральное

    виды

    Все модели трансмиссионных масел, представленные на рынке, можно разделить на три вида:

    1. Синтетическое масло. Данный тип масел производится путем взаимодействия природного газа и нефтепродуктов. Особенность этого типа – податливость масла к программированию на разные характеристики.
    2. Минеральные масла. Данное средство производится из натуральных природных компонентов. Обладают низкой себестоимостью, но малой продолжительностью эксплуатации.
    3. Полусинтетические масла. Продукт взаимодействия синтетических смол и минеральных основ. Дешевле, чем синтетика и долговечнее минеральных аналогов.

    Каждый вид обладает своими преимуществами. Наиболее популярными маслами считаются полусинтетические, что оправдывается доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками.

    Классификация вязкости

    Главная задача трансмиссионных масел – смазывать механизмы коробки передач. Дабы процесс смазки был максимально эффективным, средство должно иметь и сохранять определенные технические свойства. В первую очередь речь идет о вязкости. Помимо трех видов масел по характеру производства, дополнительно они разделяются по вязкости. Существует три основные классификации вязкости:

    • по SAE;
    • по API;
    • по ГОСТ.

    Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

    По SAE

    По-SAE

    Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

    • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
    • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
    • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
    • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
    • 80, cCт 7,0/<11,0;
    • 85, cCт 11,0/<13,5;
    • 90, cCт 13,5,0/24,0;
    • 140, cCт 24,0/41,0;
    • 250, cCт 41,0/-.

    Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

    По API

    По-API

    Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

    • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
    • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
    • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
    • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
    • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
    • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

    В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

    По ГОСТ

    По-ГОСТ

    Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

    • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
    • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
    • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
    • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
    • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

    Какие бывают трансмиссионные масла

    Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

    Трансмиссионные смазки GL-4

    Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

    Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

    Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

    Освежим в памяти отличия базовой основы:

    • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
    • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
    • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

    Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

    Масло в коробку-робот

    Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.

    Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.

    Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

    Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

    Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

    Особенность этого масла – в том, что оно предназначено именно для КПП автомобилей Toyota. Причём, как для современных, так и подержанных.

    Преимущества:

    • соответствует европейским стандартам;
    • смягчает работу КПП на старых автомобилях;
    • высокий эксплуатационный ресурс – до 150 тыс. км пробега;
    • наличие присадок в составе масла.
    • сложно найти в продаже;
    • цена говорит сама за себя – от 1400 руб. за литр.

    4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

    Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

    Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

    Лучшие минеральные трансмиссионные масла

    Достоинства

    • Практически не бывает утечек;
    • Не загрязняет окружающую среду;
    • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
    • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
    • Повышенный ресурс трансмиссии;
    • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

    Недостатки

    • Не обнаружено.

    В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

    Eneos ATF Dexron-Ii

    В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

    Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

    Eneos ATF Dexron-Ii

    Достоинства

    • Не боится морозов;
    • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
    • Отличная вязкость;
    • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
    • Отсутствие неприятного запаха;
    • Натуральность состава.

    Недостатки

    • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

    Luxe 80W-90 GL-5

    Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

    Luxe 80W-90 GL-5

    Достоинства

    • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
    • Высокая окислительная стабильность;
    • Хорошо работает при холодном запуске;
    • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
    • Одной загрузки хватает надолго.

    Недостатки

    • Не подходит для всех типов приводов;
    • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

    Присадки

    Выбираем трансмиссионное масло

    Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

    Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

    3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

    Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

    • Высококачественные химические компоненты
    • Износостойкость
    • Выдерживает экстремальные нагрузки
    • Отличные защитные свойства
    • Цена

    Возможность замены одного масла на другое

    Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

    Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

    Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

    В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

    Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl — 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

    Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

      В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.

    Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

    Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

    Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

    Shell Spirax S3 G

    Shell spirax s3 g

    Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

    Преимущества:

    • Хорошие технические свойства.
    • Минимальный вред природе.
    • Пониженный расход.

    Недостатки:

    • За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

    Liqui Moly Top Tec MTF 5100

    Liqui moly top tec mtf 5100

    Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

    Плюсы:

    • Очень низкая цена.
    • Высокая доступность.
    • Хорошая стабильность при морозах.

    Минусы:

    • Плохо ведет себя в теплых регионах.
    • Не походит коробкам-автоматам.

    ENEOS ATF Dexron-III

    Eneos atf dexron iii

    Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

    Преимущества:

    • Приемлемое качество.
    • Стабильный состав.
    • Прочная тара.

    Недостатки:

    • В продаже много подделок.

    LUXE 80W90 GL-5

    Luxe 80w90 gl 5

    Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

    Плюсы:

    • Прекрасная очистка.
    • Хорошие технические свойства.
    • Низкая цена.
    • Универсальность.

    Минусы:

    • Редко продается в магазинах.

    Takayama 75W-90 GL-5

    Takayama 75w 90 gl 5

    Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

    Преимущества:

    • Хорошая очистка.
    • Универсальность.
    • Отличные технические свойства.
    • Умеренная цена.

    Недостатки:

    • Редко продается офлайн.

    Castrol Axle Z Limited slip 90

    Castrol axle z limited slip 90

    Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

    Функции и интервалы замены смазочной жидкости

    Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

    Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

    Некоторые рекомендации популярных производителей:

      • Для Тойота, Ауди – TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
      • КИА – Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
      • Ниссан – AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
      • Мазда – ATF M-V/ATF M III
      • Шевроле – Dexron: VI
      • Форд – Ford: Mercon V
      • Опель – Dexron: VI
      • Мерседес – MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
      • Фольксваген – VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
      • Субару – Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
      • БМВ: – LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141

      Популярные трансмиссионные масла

      Маркировка масла для автоматических коробок

      Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

      В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

      Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

      Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

      При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

      Эксплуатационные свойства масла в МКПП

      От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

      То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
      Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

      Как отличить подделку

      трансмиссионное масло в различных емкостях

      Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.

      Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

      Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

      • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
        Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
        Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
      • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
        На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
      • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
      • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
      • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

      Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

      Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

      Motul Gear 300

      Motul Gear 300

      Премиальное, дорогое и суперкачественное масло. Состав от французского бренда, оцениваемый в сумму от 1050 руб. за литр.

      Покупатель, решившийся выложить запрашиваемую сумму за этот состав, явно не прогадает. И всё же приобретать Motul Gear 300 имеет смысл для мощного и динамичного авто, используемого для агрессивной езды.

      Преимущества:

      • высокая эффективность;
      • отличные эксплуатационные качества.

      Масло, конечно, недешёвое, но стоимость свою оправдывает.

      5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

      Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

      Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

      Hyundai ATF SP-IV

      Hyundai ATF SP-IV

      Современный состав, разработанный для шестиступенчатых АКПП, установленных на автомобилях, выпускаемых компанией Hyundai Kia Automotive Group. Это средство обеспечивает полноценную передачу крутящего момента от мотора к колёсам без лишней нагрузки ключевых деталей коробки передач.

      Благодаря прекрасным эксплуатационным свойствам масла достигается эффективная работа трансмиссии машины в широком температурном диапазоне и разных режимах. Состав проявляет свои защитные функции в течение всего срока его эксплуатации. Вдобавок, ATF SP-IV – это не просто смазывающее, но ещё и моющее средство, поддерживающее чистоту в КПП и предотвращающее образование в ней загрязнений.

      Состав производится на основе высококачественных исходных масел, ранее изготовленных методом гидрокрекинга. Таким образом, это средство можно назвать HC-синтетическим, причём по своей эффективности не уступающим современной трансмиссионной «синтетике».

      Преимущества:

      • высокое качество;
      • отличный состав по цене от 534 руб. за литр;
      • по словам пользователей, «сам бы ел, но машине нужно».

      Недостатков по этому маслу не обнаружено.

      Ford Motorcraft Mercon LV

      Ford Motorcraft Mercon LV

      Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.

      Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.

      Преимущества:

      • изготавливается из высоковязких исходных составов с добавками;
      • оберегает коробку передач от износа и вибрации;
      • не теряет своей эффективности при охлаждении, что облегчает использование КПП на морозе;
      • сопротивляемость окислению в течение продолжительного времени службы;
      • можно использовать в гидроусилителях руля автомобилей Ford, изготовленных после 2012 года;
      • одобрено Ford Motor Company.

      Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.

      Заключение

      Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.

      Видео про синтетическое масло:

      Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

      3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

      Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

      • Универсальность применения
      • Антикоррозийные свойства
      • Износоустойчивость
      • Цена
      • Строгая периодичность замен масла

      1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

      Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

      • Защитные свойства
      • Износоустойчивость
      • Стабильность характеристик
      • Отличные фрикционные свойства
      • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

      Недостатки не обнаружены.

      5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

      Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

      Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

      2 Total TRANSMISSION GEAR 8 75w-80

      Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

      • Цена и качество
      • Оптимальные свойства текучести и вязкости
      • Выдерживает низкий температурный режим

      Недостатки не обнаружены.

      1 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

      Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

      • Износостойкость
      • Выдерживает низкие температуры
      • Широкий спектр использования
      • Высокая цена для минерального масла

      Как выбрать трансмиссионное масло?

      Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий