Задняя ступица Киа Рио 3
При износе заднего ступичного подшипника на большинстве автомобилей меняется подшипник. У рио приходится менять ступицу. Подшипник как деталь отсутствует в каталоге Kia .
Скриншот из оригинального каталога
Ступица одинаковая для левой и правой стороны, размеры не менялись с момента выпуска и до конца производства автомобиля.
Задняя ступица в сборе
Покупая новую, обращайте внимание на наличие кольца ABS. У аналога оно может отсутствовать. Переставить старое не получится.
Кольцо ABS
Как заменить подшипник на Киа Рио?
Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.
Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио
Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.
Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.
Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками
На переднеприводных автомобилях семейства Kia Rio ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние подшипники. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне – вибрация, иногда скрежет.
Подшипник задней ступицы у Киа Рио– шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.
Артикулы и номера задней ступицы
В каталоге четыре артикула. Два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 с кольцом абс. Оставшиеся два 52750-4L100 и 52750-1R000 без. Зачем в каталоге такие номера не ясно т.к для российского рынка солярисов без АБС не продавали.
Все артикулы задней ступицы
Если в каталоге открыть машину с 2014г, останется один артикул 52750-4L000 .
Основной артикул ступицы с 2014
Получается подойдут только два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 . Цена между номерами может отличаться и порой заметно, поэтому при покупке просите продавца озвучивать цену на оба варианта.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов . Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки – заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный – это проверка по весу . Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Второй способ – это сравнение . Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу – настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу – оригинал, вверху – контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Наличие и четкость маркировки
Третий способ : покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.
В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.
Признаки выхода из строя
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:
- Истечение срока службы узла.
- Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
- Деструкция сепаратора.
- Износ дорожек качения или шариков.
- Попадание внутрь узла грязи и влаги.
- Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
- Использование подшипника низкого качества.
Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:
- посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
- посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
- скрежет и гул в области расположения подшипника.
Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:
- Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
- Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
- Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.
Периодичность замены и технический регламент
Специалисты рекомендуют заменять задний ступичный подшипник каждые 60 – 80 тысяч км пробега.
Но, по факту деталь изнашивается намного раньше. На выход из строя ступичного подшипника влияют плохое дорожное покрытие и агрессивная езда водителя.
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве конкретные сроки не указанны . Его нужно определять самостоятельно, исходя из состояния воздушного фильтра.
-
Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Признаком забитого фильтра является плохая тяга и повышенный расход топлива .
Из руководство по эксплуатации о сроках замены воздушного фильтра
Руководство о том что считать тяжелыми условиями эксплуатации
Можно ли проехать 30 тыс.км без замены воздушного фильтра? Если весь пробег придется на зимний период, то вполне возможно. Можно и летом, конечно, проехать – только это не выгодно. На забитом фильтре перерасход бензина всегда выше.
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
До такого лучше не доводить
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.
Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.
Гудящую деталь немедленно замещают новой.
Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.
Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.
Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие признаки:
- Из-под днища появляется посторонний шум.
- Вибрируют руль или педаль тормоза.
- Ступица нагревается, подтекает смазка.
- Скрежет и люфт вывешенного колеса.
- На поворотах появляется не характерный звук.
- Горит лампочка АБС.
- Автомобиль ведет в сторону.
Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.
Причины, почему изнашивается и ломается узел:
- Срок службы автомобиля.
- Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
- Износились канавки качения или шарики.
- Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
- Экстремальная манера вождения.
- Неквалифицированный уход за узлом.
- Разрушился сальник.
- Износился наконечник рулевой тяги.
- Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.
Срок, симптомы и причины замены
Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть
после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх
выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.
Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.
В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.
Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.
В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.
Необходимые инструменты
Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
- противооткатные упоры (башмаки);
- оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
- съемник для шаровых шарниров;
- прочная отвертка с плоским шлицем;
- ударный съемник.
Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.
Качество и артикулы воздушных фильтров
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 28113-1R100
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Очень много контрафакта
- Производитель : FILTRON
- Артикул по каталогу : AP1228
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : MAHLE
- Артикул по каталогу : LX3300
- Взаимозаменяемость артикула : HY232R
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : FRAM
- Артикул по каталогу : CA11206
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : SAKURA
- Артикул по каталогу : A28640
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : MANN
- Артикул по каталогу : C25016
- Взаимозаменяемость артикула : 57716-4L000
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Самый большой ресурс.
- Производитель : AMD
- Артикул по каталогу : AMDFA91
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Качество фильтрации ужасное.
- Производитель : BIG FILTER
- Артикул по каталогу : GB943
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество, отличный ресурс и как правило приятная цена.
Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника на Kia Rio своими руками
Процесс замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио происходит следующим образом:
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса
- Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
- Снимите колесо на автомобиле
- Снимаем диск тормозного механизма
- Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.
- Отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса
- Снимаем ступичный узел
- Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.
- Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:
-
Узел SNR, французского производства.
Обозначение в каталоге — R184.05, средняя стоимость – 1 200 российских рублей. -
Узел FAG, немецкого производства.
Можно найти под артикулом 713619510. Средняя стоимость – 1 300 российских рублей.
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
-
Узел SKF, французского производства.
Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей. -
Узел RUVILLE, немецкого производства.
В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей. -
Узел SNR, французского производства.
Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.
Видео
На видео показана замена ступичного подшипника:
Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.
Заключение
Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.
Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
ли со статьей или есть что добавить?