Ремень или цепь ГРМ Ford Mondeo 3
В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.
Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.
Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Lynx (аналог) | TK0061 | От 8.5 |
Dayco (аналог) | TCH1040 | От 5.2 |
FORD (оригинал) | 1119172 | От 9 |
MasterKit (аналог) | 1231282 | От 5 |
Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.
Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:
- 1231282 – цепь;
- 1231971 — натяжитель цепи;
- 1231977 — планка направляющая.
Какой выбрать ремень ГРМ
Некоторые модификации автомобилей снабжаются также ремнем ГРМ. К его выбору важно подойти ответственно. Так как ремень клинового типа выходит из строя на порядок чаще, чем цепь. Как следствие – требуется заранее осуществлять плановый ремонт. Обрыв на больших оборотах может стать причиной серьезной поломки, потребуется капитальный ремонт мотора.
Ремни устанавливались на автомобили, выпускаемые с 2000 до 2007 года. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие аналоги:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, тыс. рублей |
---|---|---|
Gates | K015662XS | От 2.2 |
Zetec | 94801 | От 1.5 |
SKF | vkma04222 | От 3 |
Ford (оригинал) | 978M-6268-A1A | От 1.5 |
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео
Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.
Ниже разберем тревожные признаки, при появлении которых нужно оперативно провести замену ремня ГРМ «Форда Мондео II». Иначе могут произойти очень серьезные поломки.
- Неожиданный порыв автомобильного ремня ГРМ.
- Растяжение ремня, вызывающее смещение вала относительно меток. В результате существенно уменьшается ресурс работы мотора автомобиля.
- Если механизм ГРМ имеет какие-либо неисправности, это может вызывать падение мощности двигателя. Если рассмотреть конкретно силовой агрегат «Форда Мондео 2», то мощность двигателя из-за неисправности механизма газораспределения может упасть вдвое.
Если же в авто «Форд Мондео 2» используется цепь, то наличие неисправности можно диагностировать непосредственно на слух. Это обусловлено тем, что неисправная цепь шумит и даже гремит во время работы. Поэтому при возникновении таких звуков из подкапотного пространства нужно как можно скорее посетить станцию техобслуживания для замены цепи ГРМ «Форда Мондео 2».
Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.
Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ Форд Мондео
Двигатель 1.6 на Форд Мондео 4 оснащен ремнем ГРМ. Ресурс работы ремня, по данным производителя, составляет 60 тыс. км пробега, после чего его нужно заменить во избежание обрыва. Главным признаком его износа будет изменение формы ребер рабочей поверхности — они станут острыми. Если при осмотре ремень испачкан маслом, протекшим из порванных сальников распределительного или коленчатого валов, то ремень также необходимо заменить как можно скорее вместе с сальниками.
Механизм газораспределения на двигателе автомобиля Форд Мондео может иметь и цепной и ременной привод. Большей частью, двигатели 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь может работать до 200-250 тыс. км, она не порвется, но может растянуться, поэтому при стуках или бряцании в районе двигателя необходимо проверить ее состояние. Растянутая цепь, как и оборванный ремень, приведет к загнутым поршням, сломанным направляющим или даже к ремонту ГБЦ или капитальному ремонту всего двигателя. Чтобы избежать этих неприятных последствий, нужно систематически следить за состоянием привода ГРМ, и при первых же признаках неисправности обратиться в автотехцентр Форд, где мастера за 3-4 часа выполнят все необходимые работы.
Замена цепи на Ford Mondeo
Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:
- торцевые ключи;
- накидные головки;
- нож.
Порядок действий при замене цепи следующий:
- демонтируется декоративный кожух с двигателя;
- снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
- отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
- передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
- демонтируется передний правый подкрылок;
- демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
- поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
- выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
- далее отсоединяется шкив;
- отсоединяем болт крепления;
- вынимаем промежуточный ролик;
- выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
- шкив аккуратно вытаскивается;
- двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
- демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
- откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
- при помощи отвертки поддевается край крышки;
- ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;
- фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
- вынимается пара болтов крепления;
- далее снимаются успокоительные цепи;
- демонтируется цепь газораспределительного механизма;
- выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
- осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
- устанавливается новая цепь;
- сбора осуществляется в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3
Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.
В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:
- планка распределительных вылов для Ford №21-162;
- держатель зубчатого шкива — №15-030-A.
Требуется подготовиться к проведению работ:
- отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
- валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
- выкручиваются свечи зажигания.
Процесс замены включает основные этапы:
- требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
- демонтируется впускной воздуховод;
- отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
- снимается ремень привода навесных агрегатов;
- демонтируется демпфер;
- откручиваем шкив водяного насоса;
- вытаскиваем правую опору двигателя;
- демонтируется направляющий ролик;
- поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
- планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
- болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.
ли со статьей или есть что добавить?