Замена ламп заднего хода на Hyundai Solaris 2 поколения

Замена ламп заднего хода на Hyundai Solaris 2 поколения

Специальная мощная LED лампа для фонарей заднего хода. Применяется для освещения пространства позади автомобиля.

IMG 4180 - Диодные лампы в задний ход

Фонари заднего хода не только предупреждают водителей о том, что впереди идущее авто будет двигаться назад, но и освещают дорогу для совершения маневров. Данным прибором оповещения о движении в обязательном порядке должен быть оборудован каждый автомобиль в независимости от модели и марки. В нашей стране регламентируется источник света излучающий белый свет.

IMG 4187 - Диодные лампы в задний ход

Представленная нами лампа полностью соответствует указанным требованиям! Помимо этого имеет еще и ряд следующих преимуществ:

  1. Повышенная яркость в сравнении с штатными лампами накала. Данный источник света превышает яркость своих традиционных аналогов в 3 раза. При этом потребляет гораздо меньше энергии, что делает его использование не только эффективным, но и весьма экономичным.
  2. Гораздо больший срок службы. Светодиодные лампы заднего хода CREE R5 T20-W21W могут сохранять свою работоспособность более 30000 часов.
  3. Повышенная устойчивость к вибрациям. Данные лампы не используют нитей накала, благодаря чему они имеют повышенную устойчивость к ударам и тряске.

IMG 4480 - Диодные лампы в задний ход

Данная лампа изготовлена с цоколем 7440 с применением известного яркого светодиода CREE R5 расположенного под линзой на алюминиевом сердечнике. Благодаря такому решению конусообразный пучок света минует отражатель фары и сразу освещает пространство позади машины. Световой поток этой лампы превышает 650LM. Алюминиевый корпус обеспечивает эффективное пассивное охлаждение драйвера светодиода до его оптимальной температуры работы, это позволяет лампе работать долгое время. Линзованая светодиодная лампа заднего хода CREE R5 T20-W21W наиболее эффективно работает с гладким стеклом фары.

Характеристика:

  • Маркировка: W21W
  • Цоколь: 7440 – T20 – W3x16d
  • Тип источников света – светодиоды СREE R5
  • Количество светодиодов – 1
  • Рабочее напряжение – 10 – 30 Вольт
  • Световой поток: 716 Люмен
  • Потребляемая мощность – 5,8 Ватт
  • Температура свечения – 5000 Кельвин
  • Наличие обманки – есть
  • Наличие стабилизатора – есть
  • Рабочая температура – от -50 до +80°С
  • Габаритные размеры световой части: 18.7 х 18 х 18 мм
  • Материал – алюминий, сталь, керамика
  • Страна производитель – Корея
  • Гарантия: 1 год

Светодиоды 10 Вт – отличный свет заднего хода

Основание штатного фонаря ВАЗ-2108 и расположение ламп.

Остается вариант полного удаления ламп заднего хода и замены их на светодиоды или светодиодные матрицы. В сети встречаются разные способы применения светодиодов, а наиболее подходящим и эффективным на данный момент времени является установка 10-ваттных светодиодов – по 2 в каждый фонарь. Таким образом, потребляемая мощность становится чуть меньше исходной, а яркость свечения увеличивается многократно. Решение простое в реализации и эффективное.
Посмотрим, как это сделать с минимальными затратами, при этом оптимально и надежно с точки зрения запаса надежности системы.

Какие лед лампы лучше для авто

Все большую популярность с каждым годом приобретает светодиодная оптика. Не исключение и LED-лампы для конструкции авто. Такие устройства пришли на замену классическим галогенным (ксеноновым) лампам, и не только за счет их пониженного энергопотребления. Им не требуется частая замена.

Какие лед лампы лучше для авто

Многих водителей привлекает их устойчивость к ударам и вибрациям, что очень важно в условиях российских дорог. Они не нуждаются в дополнительном времени для разогрева. Их быстрое включение — важная составляющая передвижения на дороге. Ведь только от того, какие лед лампы лучше для авто подобрать, будет зависеть качественное освещение дороги. Благодаря этому будет обеспечено уверенное безаварийное управление транспортным средством, четкая видимость дороги и своевременное определение опасности.

Преимущества светодиодных ламп:

  • энергоэффективность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость установки;
  • интенсивная работа при небольшом потреблении энергии;
  • высокий индекс передачи света.

К их недостаткам относятся такие особенности:

  • не подлежат ремонту;
  • более высокая стоимость;
  • отсутствие нагрева стекла фары, что приводит к образованию наледи при низкой температуре;
  • по истечении некоторого времени может возникнуть потускнение.

Не смотря на эти недостатки, многие экономные автолюбители принимают решение об установке светодиодов. Даже при отсутствии обслуживания срок эксплуатации качественных ламп с диодами будет в разы больше в отличие от других источников света.

Технические характеристики и особенности выбора двухконтактных светодиодных ламп для авто

По умолчанию, на любой автомобиль устанавливаются лампы накаливания, преимущественно галогеновые. Замена на осветительные приборы другого типа может повлечь за собой неприятные последствия в виде штрафных санкций, а в сложных ситуациях приведет к лишению водительских прав. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к замене некоторых ламп довольно спокойное.

В частности, это касается стоп-сигналов, габаритов и прочих элементах оповещения. Они не настолько яркие, чтобы слепить водителей встречных машин. Большую популярность получили двухконтактные светодиодные лампы для авто, долговечные и неприхотливые. О целесообразности установки таких устройств ведутся споры, слишком уж отличается конструкция диодных светильников от общепринятых стандартов. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Светодиодные лампы в фарах, габаритах и поворотниках: правила замены и ее итоги

led лампы в фары

Технические стороны LED-фар позволили стабилизировать яркость в широком диапазоне напряжений. Например, добротная светодиодная лампа дополнена драйвером, который способна одинаково ярко светить как при 9-14 В, так и при 24 В. Ну а любят LED-лампы как раз за яркость. Журнал «За рулем» не раз отмечал, что достойные светодиоды с лихвой перекрывают норматив освещения по ГОСТ: для некоторых моделей отрыв составляет до 10х от нормы.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Светодиоды в фонари

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиодный тюнинг задних фонарей своими руками

В автомобилях нового поколения производители с завода применяют светодиодное освещение. Владельцы машин уже смогли сравнить и оценить преимущества диодных элементов подсветки в транспортном средстве.

Chevrolet Camaro с диодными задними фонарями на бампере

Установка светодиодных задних фонарей не только улучшит внешний вид авто, но и сделает езду задним ходом более безопасной

Речь в статье пойдёт о том, как установить светодиоды в задний ход автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. На самом деле это сделать не очень тяжело, нужно только приобрести необходимые материалы, выбор которых огромный в любом автомобильном магазине.

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Светодиодный свет вместо галогенового

можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Как бы ни пытались производители автомобильных LED-ламп приблизить пучок света к источнику освещения с обычной нитью накаливания, результаты неутешительны. Светодиоды, установленные в «галогеновой» фаре, ждет та же участь, что и ксенон: они хорошенько слепят водителей встречных машин.

Отсюда и запрет на самостоятельное использование светодиодной техники в головном освещении. Между тем, флагманские модели Philips и OSRAM позволяют проскочить ТО на раз. Реглоскоп их не отличает, инспектор тоже вряд ли рассмотрит конструкцию сквозь рассеиватель и, тем более, линзу.

По аналогии с ксеноном, адекватный свет LED-лампа способна выдавать только в паре с линзой. Штатная линзованная оптика под эти цели не годится, нужна специально спроектированная собирающая линза. В заключение необходимо легализовать вмешательство в конструкцию транспортного средства, а именно, получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.

Шутить с официальным одобрением установки светодиодных ламп не стоит. Производители, маркирующие LED-продукцию известными H4, H7 и пр., не разрешают использовать ее на дорогах общего пользования. Не несет ответственности за подобное вмешательство и производитель автомобиля.

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

LED-лампы в задние габариты, ПТФ, стоп-сигналы или подсветку номера

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2021 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Что потребуется

Временная схема 10-ваттного светодиода и его драйвера для тестирования. Ниже - заготовки радиаторов.

Итак, для изготовления потребуются: светодиоды мощностью 10 Вт, стабилизаторы тока LM317, резисторы и радиаторы. Всё это, кроме резисторов, выгоднее купить в Китае. Будьте внимательны, выбирайте светодиоды на напряжение 9-12 Вольт и ток 900 мА – некоторые продавцы пытаются сбыть 3-4-ваттные светодиоды: кто-то указывает ток 300 мА, а кто-то и вовсе не пишет подробные параметры. Микросхемы LM317 нужны в корпусах TO-220 для достаточного рассеивания тепла. Радиатор должен быть достаточным для размещения элементов и при этом умещаться в нише фонаря (свободное место там примерно 85*40*40 мм), в моем случае был заказан радиатор 150*20*6 мм и распилен пополам.

ПОДРОБНЕЕ

OLLO S25 W

4 белых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,18 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

OLLO S25 R

4 красных светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

OLLO S25 Y

4 желтых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,14 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

Starled 6G

15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл

Потребляемый ток 0,19 А

Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

12 белых светодиодов по бокам, металл

Потребляемый ток 0,39 А

Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

Тип и производитель не указаны

36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

«Маяк-12Т25»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,13 А

Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

Ни тип, ни производитель не указаны

12 желтых светодиодов в торце, пластик

Потребляемый ток 0,035 А

Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

«Маяк-12Т25»

12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

«Маяк-12Т15»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,04 А

Ориентировочная цена 40 руб.

По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

SHO-ME 5624-L

24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,16 А

Характеристика LED-ламп

Характеристика LED-ламп

LED-лампа для авто представляет собой конструкцию из монокристалла, вмонтированного в небольшой отражательной чаше, и подведенных к нему проводных соединений, силовых контактов, радиатора, распределяющей линзы и пластикового корпуса.

Формирование мощного, яркого свечения осуществляется при хаотичном столкновении электронов, на которые через полупроводник воздействует электрический ток.

Разновидности матрицы светодиодной лампы

Тип Вид диодов
Обычная Синие
RGB Красные, зеленые, синие
SMD Соединены с поверхностью лампочки
COB Прикреплены к плате.

Характерные особенности LED-оптики:

Напряжение 12 В или 24 В
Цветовая температура 2700-6000 К
Пульсация 5-15%
Минимальное время работы 10 000 часов
Угол рассевания 30-300°

Вид цоколя лед-лампы и место ее установки:

Место установки Требуемый вид цоколя
Головные фары H4, H7, H3, H11, HB3, HB4
Противотуманки H8, H10, H11
Указатели поворота и габариты P21W, W5, P21, 14HP
Основные сигналы поворотников W5W, T10, T4W
Фонари заднего хода W21W, T20
Задние стоп-сигналы P21, 5W
Салон T5

Для фар дальнего света применяется оптика мощностью 17-20 ВТ при световом потоке от 1500 лм, для ближнего света — мощностью 12 Вт при световом потоке от 1000 лм и с обязательным наличием радиатора.

LED-лампы устанавливаются в нелинзованную оптику. Качество выбранного устройства напрямую влияет на показатель освещения. Учитывая технические характеристики можно определить, какие диодные лампочки лучше для авто.

Где применяются

Двухконтактные светодиодные лампы используются в освещении автомобиля достаточно широко. Их устанавливают:

  • как указатели заднего хода;
  • в задние противотуманные фонари;
  • в стоп-сигналах;
  • в качестве стояночных огней;
  • в указателях поворота.

Интересно! Кроме того, подобные лампочки устанавливаются в габаритные огни, хотя и в этом случае рекомендуется выбирать не слишком яркие экземпляры. Световой поток от светодиодных конструкций достаточно силен и способен отвлекать или ослеплять других участников дорожного движения.

Двухконтактные лампочки имеют два режима свечения, что позволяет использовать один элемент для выполнения двух функций. Это увеличивает нагрузку на колбу, матрицу и цоколь, но не настолько, чтобы разница могла изменить параметры прибора.

Преимущества светодиодов

задний фонарь авто

Когда-то на смену лампам накаливания пришли галогенные лампы, затем появился ксенон, который превзошел всех по своей яркости. Теперь настало время светодиодов. Какими же преимуществами они обладают, что смогли потеснить своих предшественников и стали устанавливаться в задний ход, в противотуманные фонари, в поворотники и т.д.?

Преимущество светодиодных лам перед ксеноновыми:

  • для установки не надо специальных знаний, то есть установка светодиодов проще, чем ксенона;
  • ксенон устанавливаю вместе с блоком розжига;
  • ксеноновые лампы более инертны, то есть у них уходит больше времени на максимальный розжиг, на достижение максимальной яркости света.
  • цена многих светодиодных лам меньше, чем ксеноновых.
  • у светодиодов меньшее потребление энергии и больший срок службы при качественной сборке;
  • светодиоды не слепят.

Если говорить о яркости света и цветовой температуре, то они, в общем-то, сопоставимы. Но поскольку все возможности светодиодов еще не исчерпаны, то появляются модели светодиодных ламп на автомобильные фонари, которые превосходят по яркости ксенон.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

Куда можно ставить светодиоды «без разрешения»

Помимо салонной светоаппаратуры, диоды допускается использовать в фонарях стопсигналов. Резкая световая характеристика LED- ламп здесь будет только к месту. Также не запрещено монтировать светодиоды в габаритные огни и поворотники.

Корректной заменой будет считаться лишь в том случае, если не нарушены нормативы яркости светоизлучения. Чтобы оценить яркость свежей лампы,скажем, для стопсигнала, необходимо в одном фонаре установить светодиод, а в другом – оставить лампу накаливания. При включенных «стопах», оба огня должны иметь одинаковую яркость и давать примерно один и тот же объем света.

что лучше ксенон или светодиод

Поворотники же не особо приветствуют светодиодное быстродействие. Грамотный «поворотный» комплект предлагает к замене сразу все оранжевые лампы накаливания с попутной установкой сопротивлений. Резисторы позволяют сохранить частоту моргания, которую выдавали обычные лампы.

Схема и расчет драйвера светодиодов

Схема драйвера для 10-ваттного светодиода на LM317.

А несколькими фото выше можно увидеть эту схему наглядно “в железе” – кому-то так будет легче воспринять информацию.
Как видно, дополнительно потребуется только токозадающий резистор. В сети достаточно онлайн-калькуляторов для расчета резистора, например, вот один из лучших. Задаете ток, указанный в параметрах светодиода (правильнее будет взять не максимальный ток, а поменьше), и калькулятор выдает сопротивление и мощность соответствующего резистора.
Я поставил резисторы по 1.8 Ом, получив ток 0.69 А (на каждом светодиоде, естественно). Можно было взять резисторы по 1.5 Ом, тогда ток был бы близок к заявленному току светодиода – 0.82 А.

Драйвер будет поддерживать стабильно постоянную величину тока, меняя напряжение на светодиоде. В моем случае при 0.69 А напряжение на светодиоде составляет 9.34 В, что находится у нижнего предела заявленного напряжения. Мощность получается 6.4 Вт, что ниже 10 Вт, но вполне достаточно, зато является дополнительной защитой от перегрузки: никто не гарантирует, что китайские светодиоды действительно способны жить на заявленной максимальной мощности, лучше подстраховаться.

Также в расчет следует принимать то, что при стабилизации имеет место некоторое падение напряжения (voltage drop). Т.е. если вы подадите на вход 10 В, не ожидайте, что на светодиоде окажется 9.34 В (для моего случая), на самом деле будет меньше, т.к. часть будет потеряна на стабилизаторе.
Так например, при выключенном двигателе и напряжении аккумулятора около 12 В, ток получается всего 0.4 А при недостаточном напряжении на светодиоде. Но при заведенном двигателе и U=13.8 В стабилизация происходит в нормальном режиме, что нам и требуется.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Красные огни светодиодных ламп

Несколько советов

  1. Выбирайте светодиоды для задних фонарей белого или желтоватого цвета. Избегайте сиреневых и синеватых оттенков, так как это может вызвать много неприятных вопросов от сотрудников дорожной инспекции.
  2. Ответственно отнеситесь к изоляции всех стыковых мест проводов. Проводка транспортного средства — это очень серьёзная вещь. Попадание влаги на контакты может не только привести к замыканию проводки, а и к её воспламенению.
  3. Важно не перепутать при подключении полярность проводов. Неправильно подключённые светодиоды работать не будут.

Задняя фара ВАЗ 2105 с диодом

Особенности эксплуатации

Основная особенность эксплуатации светодиодных двухконтактных ламп — необходимость эффективного теплоотведения. Условия работы приборов довольно сложны, поскольку они размещаются в ограниченном пространстве, нередко соседствуют с обычными галогеновыми лампами, которые сильно нагреваются сами и отдают тепловую энергию окружающим предметам.

Поэтому производители всячески стараются сконструировать свои изделия та, чтобы они были оснащены максимально эффективным теплоотводом. Обычно им является основа для установки светодиодной матрицы и цоколь лампы. Если устройство используется в несоответствующих условиях и постоянно перегревается, срок его службы стремительно сокращается и может закончиться буквально за считанные дни.

Вторая особенность светодиодных ламп заключается в требовательности к стабильному электропитанию. Если обычные модели при изменении напряжения начинают светиться ярче или тусклее, то LED приборы таких условий не выдерживают — полупроводник деградирует и перестает работать.

Важно! Поэтому для стабилизации питания в каждой светодиодной двухконтактной лампочке имеется собственная электронная схема — драйвер. Он обеспечивает подачу нормативного напряжения и защищает светильники от преждевременного выхода из строя.

Еще одна специфическая особенность светодиодных ламп состоит в количестве источников. Матрица представляет собой основу, на которой установлено несколько элементов:

  • 14;
  • 15;
  • 18;
  • 24;
  • 27.

Специалисты и рядовые пользователи единодушно отдают лидерство двухконтактным приборам с 24 элементами, поскольку они демонстрируют оптимальное соотношение цены и качества.

Как выбрать светодиодную лампу на задний ход?

Безусловно, все лампы отличаются по цене и по качеству света, поскольку для светодиодов еще не придумали единого стандарта.

Чтобы выбрать наилучший вариант:

  • внимательно читайте характеристики ламп;
  • знакомьтесь с отзывами;
  • обращайте внимание, для какого автомобиля предназначены светодиоды;
  • следите, чтобы давалась гарантия.

Например, на фонари, освещающие задний ход американских автомобилей, а также корейских и японских, подойдет лампа с цоколем T20 (W21/5W), дающая белый свет, диаметром 18 мм. Такие лампы выпускаются с использованием светодиодов знаменитой компании Cree. В ней два чипа находятся под линзой, а еще четыре расположены по периметру. Световой поток каждой ламы 900 Люмен.

В характеристиках китайских ламп S25 с типом цоколя P21W (1156) написано, что они предназначены на фонари заднего хода практически всех автомобилей. А вот световой поток лампы составляет 450 Люмен, то есть в 2 раза меньше, чем у выше описанной модели.

Корпус светодиодных ламп делают из алюминиевого сплава, чтобы лучше отводить тепло. Количество светодиодов может сильно меняться, к тому же они отличаются по типу. В некоторых лампах используют SMD5630 или 5050, встречаются модели, в которых вставлены тайваньские светодиоды Epistar, южнокорейские Samsung или американские Cree. Встречаются лампы с 12 и 24 чипами, расположенными по периметру, большое значение имеет тип цоколя.

Cree

Правильно подобрать цоколь и размеры лампы можно, если достать из автомобиля источник, который вы планируете заменить. Его надо тщательно изучить и сопоставить с моделью светодиодной лампы. Если купить не правильный размер, то лампочка просто не сможет занять свое место, а подпилы не всегда эффективны.

Некоторые производители на своих сайтах создают специальные таблицы и схемы, в которых показано, какие осветительные приборы подходят к той или иной марки авто, и куда их необходимо устанавливать. Выбрав несколько ламп, надо сравнить все их характеристики, и только потом делать заказ.

На заметку: как выбрать LED-лампы для фар головного освещения и габаритов

Достойным приобретением по праву считается фирменная продукция, как-то Philips, Osram…, приобретенная с гарантией. Изделия менее известных брендов рекомендовано приобретать только при условии предоставления гарантийных обязательств.

Что же касается характеристик, то в приоритете:

  • Универсальная светотехника, рассчитанная на 12-24 В.
  • Конструкция с мощным металлическим радиатором.
  • Диапазон рабочих напряжений для лампы 12В: 8,0-14,5 В.

что лучше испльзовать для авто ксенон или светодиодные лампы

Нельзя упускать из виду габариты LED-изделия. Отталкиваться стоит от простых вещей: закроется ли крышка блок фары после установки новой лампы или нет?

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2021 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Сборка устройства

В первую очередь освобождаем место для устройства. Для этого удаляем крепление лампы и отрезаем пленку с токопроводящими дорожками этой лампы.
Сборку начать следует с изготовления радиатора. Размечаем расположение элементов. Светодиоды и стабилизаторы должны быть на радиаторе, а резисторы в любом удобном месте рядом. В моем случае площади радиатора 75*20 мм хватило только-только – желательно использовать радиатор покрупнее.

Готовые радиаторы: вид с разных сторон.

Также планируем крепление нашего будущего источника света. Удобно сделать скобу, прикрепить ее заклепкой к радиатору, и всю сборку в дальнейшем винтами прикрутить к основанию фонаря. В моем случае скоба держит радиатор на расстоянии около 1 см от пластика основания. Сборка получается крепкой и надежной.

Скобы крепления радиаторов.

Готовые радиаторные сборки.

К радиатору стабилизаторы и светодиоды удобно крепить на саморезы, а лучше на винты. Резьбу можно нарезать непосредственно ввинчивая винт, разумеется просверлив отверстие перед этим. Светодиоды устанавливаются через термопасту, например, КПТ-8. Их основания токопроводящие, но не связаны электрически с выводами. А вот один из выводов стабилизатора связан с его собственным радиатором, поэтому стабилизаторы следует устанавливать через изолирующие прокладки, и кроме того, под винт ставить изоляционную втулку, обратите на это внимание!

Вот такого красавца получаем - устройство готово для установки в фонарь.

Вид на устройство с обратной стороны.

Когда светодиоды и стабилизаторы установлены, припаиваем навесным монтажом резисторы и провода питания.

Питание удобно подвести с дорожек, расположенных с обратной стороны основания под лампой света заднего хода – там, где мы обрезали дорожки. Зачищаем их, припаиваем и покрываем цапон-лаком для сохранности от окисления.

Место подключения на плате фонаря.

Устройство получается компактным, по высоте в 2 раза меньше лампы. Установке в фонарь совершенно не мешает. При необходимости может быть легко отпаяно, демонтировано и отремонтировано вне автомобиля.

Готовое устройство на 10-ваттных светодиодах.

Вид на устройство сбоку.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?

Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.

— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?

— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?

Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?

— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?

И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?

Данные светодиодные лампы подходят для установки как на легковые автомобили так и на грузовую технику

Наличие , практически в каждой лампе, линзы из оптоволокна, обеспечивает равномерное распределение света и хорошую фокусировку.

Остерегайтесь дешевых светодиодов

Если внимательно присмотреться, то далеко не на каждой упаковке указан диапазон рабочего напряжения. И действительно, одна цифра «12В» вызывает мало доверия. Ведь напряжение АКБ и бортовой сети колеблется, а лампа настроена на нормальную работу только при 12 Вольтах. Мало того, в LED-изделиях подобного класса вместо стабилизатора тока (так называемого драйвера) стоит токоограничивающий резистор, провоцирующий перегрев лампы, изменение яркости и появление мерцания.

Если говорить о мигании светодиодов, то к ним склонны даже изделия с драйверами. Впрочем, природа моргания может быть разной. Так у дешевых продуктов нестабильную работу может вызвать плохая пропайка контактов. В то же время дорогие фирменные лампы склонны заморгать в основном от элементарного перегрева, скажем от соседней лампы накаливания ближнего света.

Лучшие модели и производители

Высокий спрос на двухконтактные светодиодные устройства спровоцировал бурный рост производства. LED светильники появились относительно недавно, но уже успели завоевать положительные оценки и признание пользователей. Среди наиболее популярных и востребованных фирм-изготовителей следует отметить:

  • Philips;
  • Osram;
  • Feron;
  • Camelion;
  • Navigator и т.д.

Количество ламп, которые предлагают эти и другие фирмы, огромно. Выделить из этого количества лучшие крайне сложно, однако, некоторые модели заслуживают внимания:

  • Kraft “Basic”, P21/5W. Состоит из 12 светодиодов, напряжение питания — 12В. КПД элементов составляет 60 %, что почти в 10 раз превышает показатель ламп накаливания. Потребление энергии по сравнению с традиционными светильниками снижено в 8 раз, срок службы составляет 20000 часов;
  • Philips X- Tremevision LED C5W. Используются как альтернативный вариант салонного освещения. Подходят практически ко всем моделям авто, но в большинстве случаев требуется использовать блок-обманку. Чаще всего используются на БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц;
  • Osram LED P21/5W. Светодиодная двухконтактная конструкция, обладающая большим сроком службы — гарантия производителя составляет 4-6 лет. Имеется широкий выбор оттенка свечения — от красного, до холодного белого. Яркость свечения — 200 Лм, ресурс, заявленный производителем — 5000 часов.

Приведенные примеры далеко не единственные достойные представители в своем классе. Существуют и другие модели, ничем не уступающие рассмотренным образцам.

Установка лент в задние фонари

Одной из разновидностей тюнинга является установка светодиодных лент в задние фонари. Особенно часто таким дизайнерским преобразованиям подвергается ВАЗ самых разнообразных годов выпуска.

Для того чтобы произвести установку, необходимо снять фонари и аккуратно отклеить стекло. Затем необходимо почистить отражатель и хорошо его просушить. Следующим этапом является нанесение герметика тонкой линией в том месте, где будет наклеена лента. Приклеивается лента, например, из 18 светодиодов, и устанавливается назад стекло. Провода светодиодов подсоединяют к габаритам.

Аналогичным образом можно установить светодиодную ленту на задние габариты в силиконе, приклеивающуюся с помощью двустороннего скотча. При некоторых навыках ее можно разместить в задней оптике в несколько рядов, создав рисунок в виде яркой светящейся решетки. Но здесь не ограничиться одним приклеиванием, и придется повозиться гораздо дольше.

Тестирование и результаты

Таковы цифры, а что касается визуального ощущения, света значительно прибавилось. Это видно и по сравнительным фото ниже, сделанным с одинаковыми параметрами съемки. На этих фото в одном фонаре стоит стандартная лампа, а в другом – светодиодное устройство. Покрышка находится на расстоянии около 4 м от автомобиля. Как видно, новый свет дает не только значительно большую яркость, но и освещает пространство вдаль.

Свет заднего хода от штатной лампы 21 Вт.

Улучшенный свет заднего хода от светодиодного устройства 2*10 Вт.

Что касается нагрева, устройство довольно сильно греется при работе в течении 3 минут, хоть и не выходит за рамки допустимого. Имеет смысл использовать радиатор немного большей площади. С другой стороны, фонари заднего хода редко включаются на длительное время, чаще это всего несколько секунд, максимум – десятки секунд, так что значительного нагрева не будет.

Советы, как выбрать хорошие

Выбор наиболее подходящей модели в первую очередь производится по ее назначению и рабочим параметрам. Необходимо учитывать, что в торговой сети встречается немало подделок и некачественных изделий производства стран Юго-Восточной Азии. Рекомендуется последовать некоторым советам:

  • покупать только в солидных и надежных магазинах, не связываться с сомнительными торговыми точками;
  • выбирать продукцию известных фирм;
  • не стесняться попросить продавца предоставить сертификаты на предлагаемый товар. Обычно это делается без всяких возражений, но, если звучат какие-либо отговорки, необходимо отказаться от покупки и поискать в другом магазине;
  • не следует выбирать приборы с заведомо неправильными параметрами. Особенно это касается мощности и цветовой температуры. Чрезмерная яркость освещения авто привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Соблюдение этих несложных правил защитит пользователя от потери времени и приобретения негодного устройства.

Основные выводы

Использование двухконтактных светодиодных ламп в системе освещения авто позволяет увеличить срок службы и снизить нагрузку на бортовую сеть. В то же время, особенности конструкции светодиодных приборов требуют создания специфических условий, основным из которых является качественное теплоотведение. Перегретая LED лампа быстро выходит из строя и требует замены, а стоимость хорошего светильника достаточно велика, чтобы позаботиться о его сохранности. Кроме того, сам процесс замены требует некоторых усилий и времени.

Делитесь своим опытом эксплуатации светодиодных устройств с нашими читателями в комментариях на этой странице.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий