Меняем ступичный подшипник Кашкая своими руками
Qashqai
Ступичный подшипник Кашкай первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.
Замена ступичного подшипника ниссан кашкай 2008
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Если возникла необходимость в таком ремонте, как замена ступицы Ниссан Кашкай для переднего колеса, процедуру нетрудно выполнить своими руками, сэкономив при этом немаленькую сумму денег, не прибегая к услугам автосервисов.
Прежде чем приступить к работе, закупаем оригинальную ступицу Nissan 40202-JG000 для переднего колеса. Ступичный подшипник держится на большой гайке на 32, на которой может стоять стопор, не дающий ее выкрутить. Поэтому автомобиль ставится на домкрат и необходимое переднее колесо снимается. Датчик АБС при этом не извлекается.
Если у вас захрустит подшипник и сзади, то смотрите фото инструкцию как поменять заднюю ступицу автомобиля Кашкай.
Ступица – это важнейший компонент любого автомобиля. Это именно та часть, которая принимает все вибрации и нагрузки от колес, идущие на кузов автомобиля. Причем она находится «под напряжением» не только в процессе передвижения, но и в спокойном состоянии. В данный элемент устанавливается ступичный подшипник, через который и осуществляется реализация кручения колеса вокруг центральной оси. Рано или поздно любая ступица выйдет из строя. Это не вечный узел, поэтому замена ступицы Ниссан Кашкай – достаточно востребованная услуга. Тем более что автомобилей данной модели очень много и возраст некоторых из них уже достаточно внушительный.
Наша мастерская осуществляет обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля, а также всех остальных систем. При этом мы гарантируем высочайшее качество услуг и профессиональный подход к делу.
Замена переднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай в сети надежных автосервисов
Замена ступичного подшипника на Кашкае не регламентируется отдельно, а меняется только по необходимости. Наиболее вероятным признаком его замены могут являться посторонние шумы при движении в подвеске авто. В фотоотчете показана процедура его замены.
Замена ступицы переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Ступичный подшипник Кашкай первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.
Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая
Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.
Общие сведения
Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.
Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.
Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:
- минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
- распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
- разгружает полуоси ведущего моста.
В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.
Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.
Профессиональная замена ступицы Кашкай (передний привод)
В принципе, замена передней ступицы Кашкай осуществляется одинаковым образом, что на передне, что на полноприводной версии. Однако надо учитывать тот факт, что данный элемент сообщается со многими другими узлами ходовой части – рычаги, стойки и т.д. Также на ступицу крепится тормозной диск. Таким образом, демонтаж или монтаж данной детали превращается в достаточно сложную технологическую задачу.
Наши мастера гарантируют проведение профессиональной замены любого компонента подвески. Это связано с тем, что мы работаем только с учетом регламентов производителя, а также используем оборудование, прошедшее соответствующую сертификацию завода-изготовителя. Это позволяет нам максимально приблизить качество и надежность ремонта к дилерскому.
При осуществлении ремонтно-восстановительных работ используется только специализированный набор инструментов, что позволяет повысить качество и сократить продолжительность ремонта. Вы без труда можете убедиться в этом сами, обратившись к нам за диагностикой, обслуживанием или ремонтом вашего транспортного средства.
Диагностика и признаки неисправности, причины
При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:
Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:
Гудит правая ступица Кашкай 2010:
Какой ступичный подшипник гудит:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний
На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.
Номер | Позиция | Код детали | Наименование |
---|---|---|---|
1. | 40014 | 40014-jd000, 40014-jg000 | Поворотный кулак |
2. | 40202м | 40202-jg000 | Ступичный узел |
3. | 40207 | 40206-et01a | Тормозной диск |
4. | 40222 | 443222-70t00 | Болт ступицы |
5. | 40262 | 40262-2y000 | Стопорная гайка привода – замок |
6. | 40262a | 40073-0l700 | Стопорный клин |
7. | SEC 391 | Ось полупривода |
Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:
- Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
- Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
- Снимают тормозной диск.
- Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
- Снимают ступичный узел с полуоси.
Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.
Передний ступичный подшипник Ниссан Кашкай состоит из двух рядов. Одной из причин неисправности является попадание внутрь обоймы влаги и пыли, вследствие разрушения уплотнительного кольца и недостаточной смазки.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.
Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормоза | |||
Тормозные колодки передние | 2 891 | Ate 2 653 | Pagid 1 730 |
Тормозные колодки задние | 3 428 | Ate 1 933 | Textar 1 425 |
Тормозной диск передний | 5 143 | Ate 3 621 | Pagid 2 597 |
Тормозной диск задний | 4 900 | Ate 2 655 | Valeo 2 060 |
Подвеска
Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.
Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.
Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.
Рулевое управление
Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.
Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.
Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.
Признаки неисправности узла
О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:
- отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
- вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
- посторонние стуки в подвеске;
- уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
- хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.
Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.
Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси
Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.
При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.
Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:
- Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
- Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
- Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
- Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
- Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
- Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
- Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
- Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
- Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.
Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:
- Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
- Оба подшипника легко удаляем из барабана.
- Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
- Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
- Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
- Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
- С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
- Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
- Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
- Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
- Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.
Диагностика
Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.
Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:
- авто выставляют на ровную поверхность;
- руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.
Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.
Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:
- на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
- вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.
Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.
Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.
Стоимость работы по замене подшипника передней ступицы ступицы
Nissan Qashqai I 2006-2013
Nissan Qashqai II 2013-2020
1200 руб
Когда нужна замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай?
Как же определить, что вам необходима замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай?
В принципе, любой ответственный владелец сможет понять, что с его автомобилем что-то не так. Любое отклонение от нормального поведения транспортного средства можно считать поводом для обращения на профессиональную диагностику. Однако чтобы убедиться на все 100%, мы приведем вам несколько основных критериев, по которым можно определить неисправности ступицы или подшипника:
-
Люфт. Можно просто попытаться пошатать колесо ногой, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Если вы замечаете, что оно немного люфтит вокруг центральной оси, то налицо потребность в проверке ступицы. Более надежно можно убедиться, вывесив колесо. Однако делать это рекомендуется исключительно в специализированном сервисе.
- Биение на скорости, отдающееся в руль. Этот симптом может указывать не только на неисправность ступицы, но и других элементов ходовой части автомобиля. Поэтому если обнаружили, что машина как бы «вибрирует» при движении, и это отдается в руль, то сразу же отправляйтесь в мастерскую для поиска неисправности.
- Посторонние звуки при движении. Это может быть скрип, скрежет, вой и т.д. При этом характер и интенсивность звука могут меняться, в зависимости от скорости движения. Явнее всего ощущается данный симптом при движении накатом.
- Выход смазки из ступицы наружу и нагрев центральной части диска. Тут все понятно: если после поездки один из дисков в центральной части очень горячий или же из-под защитной крышки проступила смазка, то подшипник или ступица нуждаются в диагностике.
Замена задней ступицы Ниссан Кашкай с гарантией качества
Низкие цены без потери качества + гарантия – это реально!
Самое главное, что при этом не снижается качество услуг. Более того, мы гарантируем превосходный результат! По окончании ремонта вы получаете полный пакет документов, которые позволяют вам не только отчитываться пред дилером, страховой или начальством, но и закрепляют нашу ответственность за все операции, проведенные над вашим автомобилем.
Обращайтесь к нам и убедитесь в этом самостоятельно!
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Детали на замену
При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.
В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.
Причины и признаки износа
Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Кашкай, можно выделить основные:
- большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
- утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
- регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).
Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Кашкай:
- хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
- вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
- авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).
Заключение
Ступичный подшипник Кашкай – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей
Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.
- Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
- Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
- Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.
- Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
- Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
- Снимите скобу суппорта.
- Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
- Смажьте привод ВД – смазкой и пробуйте его подвигать.
- Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!
- Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
- Затем симметрично с другой стороны 2 болта.
- Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
- Снимите ступичный узел.
- Защитный кожух отложите в сторону.
Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.
Мы все Вам покажем
Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время выполнения работ.
Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все замененные запчасти.
Выбор подшипников и артикулы
Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.
Таблица производителей и артикулы
Номер по каталогу | Производитель | Применимость Qashqai | Применимость к другим моделям |
---|---|---|---|
GH31960 | GMB, Корея | j10, j11, +2 j10 2008-2014 | |
VKBA6996 | SKF, Швеция | j10E 2007-2013 | Juke (F15), X-Trail (T31) |
713613910 | FAG, Германия | j10E, +2 j10 2008-2014 | |
R168.73 | SNR, Франция | j10E 2007-2013 | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf, Note ǁ (F12) c 2013 |
44-11041 | Ashika, Италия | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31) | |
WHB83167 | Fenoks, Беларусь | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf (электрический) | |
WH196 | LYNXauto, Japan | j10E 2007-2013, j10, j11 | Renault Koleos (HYO), Juke (F15), X-Trail (T31) |
Как правильно подобрать подшипник передней ступицы Кашкай
Выбор по моделям Ниссан, например,
- Qashqai (J10) 2006-2010 соответствует оригинальный номер – 402023US0A;
- Qashqai (J11) 2014 – 402024EA0A;
- Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014, X-Trail (T31) с 2008-2011 по настоящее время – 713613910.
На фото внизу подшипник передней ступицы Ниссан Nissan Qashqai 2.0 цена на момент покупки – 5440 рублей.
Обратите внимание на штрих-код и оригинальный номер: VKBA6996 – SKF, Швеция, проверьте комплектацию. Если есть возможность сравните размеры:
- наружный диаметр фланца;
- диаметр внутренний, место посадки на полуось;
- ширину;
- расстояние между отверстиями крепления;
- число болтов крепления колеса;
- наличие датчика ABS.
Сопоставьте размеры старого и нового узла. Это пригодится, если вдруг решитесь установить запчасти с разборки или б/у. Но лучше купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай 2008, воспользовавшись услугами интернет магазина или фирменного сервиса, если не закончился срок гарантии. Спросите стоимость доставки.
Цены могут разниться в зависимости от региона: если купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай в Москве, то можно найти в пределах 3800-4500 рублей.
Ступичный подшипник Ниссан Кашкай
Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.
Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 1.л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Nissan Qashqai, 2011
Nissan Qashqai, 2013
Nissan Qashqai, 2008
Nissan Qashqai, 2008
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
ли со статьей или есть что добавить?