Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:
- Посторонние шумы, металлические стуки;
- Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
- Вибрация во время езды внутри салона;
Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.
Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле
С раздаткой вообще интересный случай:) подшипники в хлам, масло вообще как жиле. Короче делать! а раз делать то делать хорошо. Подшипники ставить 2-х рядные. А раз менять на 2-х рядные то и крышки менять переднюю и заднюю. Лучшее враг хорошего, но решил поменять:) А раз всё сняли, то заодно и 3-ю опору сделал.
На десерт оставил мосты (когда блокировку буду ставить, тогда их сделаю, а делать есть что:) И совсем на десерт капиталка движки:))) (работает ровно, хорошо, но масло выдавливает жуть как, пока поезжу, гляну как будут себя вести)
После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун. Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,
снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.
Читать дальше: Плотность бензина в зависимости от температуры таблица
Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.
От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.
Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.
MrPodshipnik
Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль «НИВА» прекрасно известно особенности этого автомобиля. Отличительной особенностью ее является полный привод. Она имеет ведущие мосты, их два и три дифференциала. Также указанная машина имеет раздаточную коробку, которая отличается от других моделей ВАЗ.
В этой статье вы узнаете, как заменить своими руками подшипник на раздаточной коробке в авто «ВАЗ» «НИВА»
Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Отключение ведущего моста.
- Повышение вращающего момента ведущих колёс.
- Распределение вращающего момента по колёсным осям.
Как устроена раздатка «NIVA»
Раздаточная коробка находится сзади автомобиля. Далее идет хвостовик, вал кардана. Он соединяет раздатку и задний мост. Одновременно с ним связан передний мост через передний карданный вал.
Это устройство очень необходимо, когда нужно преодолеть бездорожье или значительный уклон.
Устройство раздатки на «Ниве»
В конструкции трансмиссии раздаточная коробка расположена в задней части коробки передач и к ее валу прикреплен карданный вал, который соединяет раздаточную коробку с задней осью. Кроме того, от этого агрегата работает и передний мост, который соединен с ним передним карданным валом.
На «Ниву» (за исключением ChevroletNiva) могут устанавливаться раздаточные коробки двух основных типов:
• 21213 (поправки 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
• 21214 (поправки 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).
С конструктивной точки зрения между этими вариантами практически нет разницы, за исключением того, что PK 21214 также имеет привод датчика скорости. В остальном схема распространения Нивы практически одинакова для всех вариантов.
Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества:
- стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
- практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
- есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.
Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.
Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.
Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:
- ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «Деловые Линии»;
- ТК «Энергия»;
- ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «DPD»;
- ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
- ТК «ВОЗОВОЗ»;
- ТК «Байкал-Сервис».
Для отправки вашего заказа транспортной компанией:
- Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
- После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
- Вы получите трек-номер отправления от нас в смс или по электронной почте (если имеется), контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте транспортной компании используя трек-номер. После того, как заказ достигнет Вашего населенного пункта и с Вами свяжется менеджер транспортной компании, Вам нужно получить заказ в их офисе или заказать доставку на дом;
- При получении в транспортной компании оплачиваете стоимость доставки и заказа.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.
Для отправки заказа необходимо:
- указать Ф.И.О. получателя;
- Ваш населенный пункт и область;
- серию, номер паспорта или водительского удостоверения;
- Ваш номер телефона (контактный).
ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — https://www.dellin.ru
ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://pecom.ru/ru/calc
Как обнаружить неисправность раздатки на ВАЗ «НИВА»
Если вы услышите, какие ни будь наружные симптомы, нужно задуматься, в чем причина.
Значительная часть автомобилей марки Нива страдают вибрацией кузова. Она заключается в том, что неправильно отцентрована раздаточная коробка на машине. Причина может быть в износе подшипника раздатки. Чтобы удостовериться в этом, на всякий случай проверьте ходовую автомобиля, может в ней причина вибрации. Фиксировка карданов может быть не качественная или балансировка колес не выполнена.
Дребежание может появляться, если разболтан крепеж установочной опоры раздатки, порвана резинка на ней.
Что нужно сделать для того, чтобы диагностировать указанную причину? Разгонитель на автомобиле до 100 км/час и внимательно прислушайтесь к шуму в районе пола переднего сиденья автомобиля. Если услышите дребезжание – сразу проверяйте, как работаю механизмы автомобиля, в том числе и раздаточная коробка. Может быть, причина кроется в нарушении расстояния деталюшек промежуточного вала. Возможно, расслоилась эластичная муфта, неверно смонтирован шарнир равных угловых скоростей. Проверьте, если имеет место комплекс этих проблем, то лучше сразу заменить промежуточный вал в сборе.
Если имеется шум в раздатке, то скорее всего в ней пришел в негодность подшипник или деформированы болты и фланцы эластичной муфты.
Раздаточная коробка Нива 21213
Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:
- первую – с передаточным числом 1,2;
- вторую, пониженную – с числом 2,135;
- нейтраль.
21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:
При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):
По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.
Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.
Замена подшипников раздатки нива 21213
После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун. Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,
снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.
Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.
Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный – без видимого люфта и хорошо крутящийся – оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.
1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.
Еще несколько советов:
— при демонтаже раздаточной коробки, чтобы все детали хорошо, без проблем откручивались необходимо их побрызгать проникающей, смазывающей жидкостью ВД 40; — ведущий и промежуточный вал необходимо устанавливать в раздаточную коробку всесте; — не забудьте смазать сальники также Литолом 24; — все болтовые соединения желательно закрчивать динамометрическим ключом. Однако, если у вас его нет, то можно поступить таким образом: закрутите до конца болты и гайки и потом против часовой стрелки ослабьте их повернув ключ на двадцать градусов.
Следую вышеуказанной инструкции, вы без проблем сможете самостоятельно выполнить ремонт и заменить подшипники в раздаточной коробке на автомобиле ВАЗ «НИВА». Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда сможете задать их в комментариях, на нашем сайте. Буду рад дать дельный совет.
Как проверить раздатку на ниве шевроле?
От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.
Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.
Замена масла в раздатки Нива Шевроле
Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
Установка и центрирование
Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:
- убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
- установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
- перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
- установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
- присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки:
1 — болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 — раздаточная коробка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях
При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прок падок 5 (см. рис. 3-40).
Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция
Раздаточную коробку Нивы относительно несложно разобрать, но на это уходит много времени. Помимо раздаточной коробки, придется снять некоторые другие детали, для чего понадобится 13 ключей (открывающиеся, колпачковые и / или трещотки), а также плоскую и крестовую отвертку.
После успешного завершения подготовительного этапа раздаточную коробку можно будет снимать. Для начала с салона автомобиля снимается пластиковая накладка на туннель пола (находится возле рычагов управления замками).
Разобрать его несложно, и все, что вам нужно, это открутить четыре самореза, которыми он закреплен, а затем открутить еще три крепежа, с помощью которых крышка фиксируется под рычагами. Открутив ручки рычага, снимаем накладку вместе с резинками.
На этом этапе можно завершить работу внутри транспортного средства и перейти к действиям извне кузова. Для этого понадобится смотровая яма или домкрат.
Чтобы получить раздаточную коробку, от нее необходимо отсоединить оба карданных вала (передний и задний мост), а также трансмиссию от КПП. Разборка карданных валов не должна вызвать затруднений, так как они отсоединяются одинаково — достаточно отвернуть все гайки крепления ключом на 13, обеспечивая более удобный доступ к ним.
Затем снимается трос спидометра (от руки откручиваем фиксирующую гайку и тянем в сторону), и сама раздаточная коробка отсоединялась от КПП (также необходимо открутить несколько болтов).
Завершающим этапом всех работ будет разборка раздаточной коробки с каждой подвешенной стороны, но перед этим не забудьте заменить что-нибудь под коробкой, чтобы после снятия она не упала.
Когда все застежки откручены, можно легко снять дозатор Нива, осторожно потянув его вниз из заранее подготовленного держателя.
Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:
- На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
- Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
- Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
- QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
- Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
- Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
- Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
- Гаечный ключ на 13.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Замена заднего подшипника
Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:
- Съемники;
- Плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Торцевая головка с типоразмером 24.
Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:
- Колесо и тормозной барабан снимаются;
- Демонтируется полуось;
- Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.
Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:
- Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
- Четыре гайки крепления отвинчиваются;
- Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.
Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.
После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:
- Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
- Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
- Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
- Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.
Снятие подшипника, демонтаж моста из узла
Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.
- Сначала снимают колесо;
- Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
- Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
- Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
- Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
- Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
- Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
- Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
- Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
- Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.
После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.
Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.
Как разобрать и собрать раздаточную коробку «Нивы»
Как правильно выполнить эту операцию? Начните с очистки раздатки от масла, пыли и грязи. Далее нужно слить все масло и промыть раздаточную коробку соляркой. Потом нужно закрепить ее на стендовом столе и ослабить все крепежные детали. Необходимо открутить крепеж картера переднего моста и снимите его. Демонтируйте привод спидометра и ведомую шестерню. Далее снимайте стопорную шайбу и вытаскивайте ось и снимайте рычаг, который блокирует дифференциал. Потом нужно демонтировать картерную крышку и привода переднего моста и достать пружинку с шариком фиксатора. Далее нужно открутить болт, который стопорит вилку блокировки дифференциала. После чего необходимо вынуть: шток, вилку и блокировочную муфту.
Задняя крышка совместно с валом привода заднего моста, также подлежит демонтажу. Ведущий вал и фланцы на нем, снимаем совместно с приводом переднего моста.
Далее нужно изъять вал привода переднего моста из картера. И наконец то вы добрались до подшипника. Выньте его вместе с упорным кольцом и маслоотражателем. Извлеките из задней крышки вал привода заднего моста.
Потом снимите крышку, которая защищает передний подшипник ведущего вала и смотровой люк. Далее демонтируйте кронштейн рычага, который переключает передачи, снимите стопорную шайбу. И потом очень просто вам можно будет снять ось и рычаг.
Следующим этап – это снятие каждое из установочных колец, заднего подшипника, которые «сидят» на промежуточном и ведущем валах. Достаем их из раздатки.
Потом производим снятие заднего подшипника, убераем упорное кольцо. Снятие подшипника делается при помощи специального съемника. Достаем шестеренку, которая находится на ведущем вале пониженной передачи (совместно с втулкой). Муфта переключения передач, ступица, а также шестерня, также подлежит демонтажу.
Далее разбирайте дифференциал. Для этого нужно выпресовать сальники, которые находятся в картере привода переднего моста. Обратите внимание на их состояние. Как правило, их все нужно поменять.
Когда вы съемниками сняли подшипники, то установите новые, которые вы предварительно купили в специализированном автомагазине. Не советуем покупать подшипники на базаре или с рук. Вы можете приобрести бракованный, некачественный товар. Тогда снова потратите время, деньги и настроение, а прослужат они вам недолго.
При монтаже подшипников не забудьте смазать посадочные места литолом 24.
Сборку всех деталей раздаточной коробки выполняйте в обратном порядке, как вы делали при демонтаже.
После установки раздатки обязательно залейте качественное масло и проверьте при езде на наличие шума.
Не используйте отработанное масло, если даже оно не выходило свой срок эксплуатации.
Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:
- вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
- вибрацию в момент трогания автомашины с места;
- шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
- тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.
Посторонний шум и гул в работе РК
Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.
- Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
- Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
- Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
- Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
- Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.
Вибрация
Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:
- плохо закреплены карданные валы;
- не отбалансированы колеса;
- есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
- вибрирование идет от самого двигателя.
Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:
- раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
- порвалась резина на самих опорах РК.
Инструкция
1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала. 2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).
3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.
4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей. 5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.
6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).
7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.
На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)
8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.
9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.
10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.
11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.
Метод центровки
Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.
Производится регулировка в следующем порядке:
- Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
- Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
- Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
- После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
- Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
- Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
- Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
- Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.
Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.
Способы усиления конструкции
Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:
- Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
- Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
- Укрепить защитную пластину уголками.
Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:
Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.
Недавно Lada 4×4 исполнилось 40-лет с начала производства. За это время конструкция внедорожника практически не изменилась. В салоне автомобиля все также заметны повышенные вибрации и гул. В попытке улучшить акустический комфорт владельцы устанавливают на Ниву бесшумные ручки раздаточной коробки. А есть ли польза от такой доработки?
Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника
Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.
Центровка раздаточной коробки
Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:
- вывешивают машину на подъемнике;
- ослабляют крепление раздатки;
- запускают двигатель;
- включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
- без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.
Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.
Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:
- ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
- закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
- крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
Устранение предпосылок
Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.
Плюсы такой доработки, следующие:
- Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
- Он играет роль своеобразной защиты для картера;
- Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
- Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.
Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.
Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.
Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.
Подшипник генератора: рекомендации по замене
По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:
- На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
- После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
- Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
- После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
- Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
- Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
- При сборке действуют в обратном порядке.
Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:
Читать дальше: Пежо 308 не заводится щелкает
- демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
- снимаем облицовку тоннеля пола;
- в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
- оставляем машину на нейтральной передаче;
- отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
- демонтируем кронштейн крепления глушителя;
- снимаем траверс КПП;
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации
От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.
1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.
I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.
Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.
Выбор подшипника по производителю
Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.
Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.
- SNR – Французская компания;
- SKF – один из самых крупных производителей в мире;
- FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
- NSK – из Японии;
- NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.
Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.
Снятие раздатки Нива
Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:
- в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Основные причины поломок
Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.
Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.
Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.
ли со статьей или есть что добавить?