Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео Как поменять подшипник ступицы на Авео

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Как поменять подшипник ступицы на Авео

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Как поменять подшипник ступицы на Авео

Ремонт

Замена ступичного подшипника Chevrolet Aveo

Ступичный подшипник – важный элемент ходовой части автомобиля. В момент его износа по всему автомобилю разносится характерный «гул», который стремительно набирает громкости при наборе скорости.

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Что касается задних подшипников, то они не гудят, а издают «скрежет» до 40 км./час. Но после звук исчезает. Это два явных признака того, что подшипники пора менять в срочном порядке. Если же этого не сделать, то можно остаться вовсе без колес.

На моем Chevrolet Aveo LS подшипник загудел при пробеге в 90 тыс. км. Причем из салона я так и не понял, какой именно подшипник износился. После диагностики оказалось, что правый, но я все равно решил менять два сразу, так как если правый начал гудеть, то рано или поздно, загудит и левый.

Всю процедуру по замене как передних, так и задних подшипников можно сделать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные от ремонта деньги можно потратить на более качественный товар. На замену каждого уходит от 2 часов ввиду сложности демонтажа.

Весь процесс рекомендую делать либо на смотровой яме, либо на подъемном боксе. Домкрат – самый крайний случай, так как используя его, очень тяжело подлезть под гайки суппорта и вообще демонтировать детали ходовой части.

Инструкция по замене подшипников задней ступицы

Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.

  1. Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
  2. После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
  3. Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
  4. Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  5. Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
  6. Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
  7. Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
  8. Подшипник задней ступицы перед нами.
  9. Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
  10. Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
  11. Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
  12. Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
  13. Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
  14. Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
  15. Установить стопорное кольцо
  16. Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
  17. Повторить процедуру со вторым колесом.
  18. Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.

Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.

Последовательность операций по замене подшипника

  1. Для начала ослабляем гайки крепления колеса, и только потом поднимаем машину домкратом.

Срываем гайки колеса на Шевроле Авео

  1. Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
  2. Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.

Отсоединяем защитный колпак у гайки ступицы Шевроле Авео

  1. Видим гайку ступицы, которую нужно снять.

Гайка без кожуха на Шевроле Авео

  1. Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.

Ослабялем ступичную гайку на Шевроле Авео

Узел без гайки ступицы на Шевроле Авео

  1. После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.

Работа съемником, снимаем ступицу на Шевроле Авео

  1. Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.

Демонтаж задней ступицы на Шевроле Авео

  1. Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.

Снимаем стопорное кольцо на Шевроле Авео

  1. Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.

Извлекаем подшипник из ступицы на Шевроле Авео

  1. Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.

Драйв2эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

  1. Другой способ, с помощью чашечного съемника.

Спрессовка подшипника съёмником на Шевроле Авео

  1. В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.

Замена своими руками:

  • Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
  • Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
  • Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
  • Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
  • Демонтировать барабан.
  • Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.
  • Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.
  • Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).
  • Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.
  • Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
  • Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
  • Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
  • После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.

Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Как установить новый подшипник на шевролет

Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.

Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.

Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.

Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.

Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.

Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.

Все вы справились с основной задачей.

Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.

Необходимые инструменты для замены подшипника ступицы

    1. Молоток
    2. Торцовые ключи на 10 и 32
    3. Съемники – трехлаповый и и жигулиевский, для выпресовки ступиц.
    4. Отвертка, пассатижи.
    5. Также покупаем сам подшипник. В данном случаи был приобретен не оригинальный подшипник FEB № по каталогу 05538 цена его 760 рублей.

    Необходимый инструментарий

    Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

    Пошаговая инструкция как заменить подшипник на авео

    Замену подшипника можно разбить на несколько этапов:

    4.Обязательная проверка правильности работ.

    Самое главное правильно подготовиться к этому. Соберите комплект необходимого инструмента, в том числе:

    — съемник. И к нему комплект подкладочных шайб и лапок;

    — металлические оправки из трубы. Подберите диаметры 50мм, и 27мм.;

    — несколько отверток, в том числе и широкая;

    — вороток, торцевой ключ 32;

    — комплект гаечных ключей;

    — желательно, но не обязательно иметь при себе динамометрический ключ.

    Если его нет, то затягиваете гайки на «глаз» используя опыт, имеющийся у вас при замене колес.

    Практические советы по ремонту задней ступицы шевроле авео

    Исходя из гаражного опыта ремонта:

    — чашечка съемника прекрасно подходит от автомобиля жигули ВАЗ 2108;

    — если делаете это первый раз, попросите соседа по гаражу вначале запрессовать обойму подшипника в ступицу.

    Все остальное вы прекрасно сможете сделать, руководствуясь моей инструкции;

    — лучше приобретать запасную часть в автомобильном магазине, а не на «руках». Хотя и в магазине не забывайте просматривать визуально деталь. На ней не должно быть ржавчины и видимых дефектов и обязательно в смазке;

    -обращайте внимание на наличие соответствующих документов.

    Должны быть сертификат соответствия ( или паспорт) и документы дилера.

    Убедились, что заменить подшипник ступицы Авео своими руками — это не так сложно?

    А если в процессе будут появляться вопросы – обращайтесь ко мне. Всегда рад помочь советом. И к тому же бесплатным.

    Признаки износа:

  • Появление гула в зоне подшипников.
  • Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
  • При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.

При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!

Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.

Причины износа

Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Откручиваем крепление ступицы к барабану.
  9. Вынимаем ступицу с посадочного места.
  10. Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Вывод

Заменить заднюю ступицу на Шевроле Авео своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Размер подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер — 25×52×37 мм. Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий