Замена подвесного подшипника пежо 206

Привод на Пежо — снятие и установка

Привод автомобиля Пежо является сильно нагруженным элементом, в его задачу входит передача тягового усилия от КПП на колесо. Замена привода пежо включает в себя ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. А сначала немного теории, которая будет полезна для тех, кто мало знаком с устройством автомобиля пежо 206, на примере которого будет идти основная часть обзора.

Замена привода Пежо

Выявление проблем

Любой водитель, прислушивается к работе механизмов в пути. При появлении вероятных признаков поломок, необходимо уметь определить в каком узле находится уязвимость и оценить опасность продолжения движения. Возможные признаки дефектов подвесного подшипника.

  1. Характерный глухой хруст в передней части авто. Проявляется данная проблема при разгоне либо передвижении на средней скорости. Если не обращать внимание на подхрустывание, в течение некоторого времени оно перейдет в стук. При этом явлении, потребуется замена подвесного подшипника Пежо 206, и не только его, но и сопутствующих деталей. Не стоит пренебрегать признаками дефектов, это может привести к нежелательным последствиям и большим расходам.
  2. Выраженный ритмичный шум переднего правого колеса. Причиной этого может быть большой люфт (повышенный зазор) в сопряжении подшипник-вал в осевом и радиальном направлении.

Важную функцию выполняет сальник, исключающий попадание вовнутрь грязи и абразивных частиц, пагубно влияющих на состояние детали. Также эта деталь держит смазку внутри сопряжения и предохраняет от разрушительного действия силы трения.

Услышать некоторые признаки поломок, не значит, их правильно истолковать. При отсутствии навыков и знаний о конструкции автомобиля не нужно самодеятельности. Проводить разборку узлов и механизмов не нужно, изначально необходимо установить точную информацию о неисправности.

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Строение подвесного устройства и замена подвесного подшипника Пежо 307 в случае поломки

Этот комплектующий компонент перенаправляет осевые и радиальные нагрузки для их правильного распределения и подавления. Состоит данный узел из следующих элементов:Замена подвесного подшипника пежо 307

  • стальная корпусная оболочка;
  • фиксирующие фланцы;
  • специальная втулка, произведенная из композитного вещества;
  • подшипниковый компонент;
  • предохранительный пыльник.

С целью проведения монтажных операций предусмотрено цилиндрическое отверстие для сопряжения с карданом.

При запуске моторной установки и включении соответствующей передачи для начала движения осуществляется передача оборотов коленчатого вала при помощи муфты сцепления к коробке передач. Выходная вторичная ось КПП жестко сопряжена с фланцем карданного устройства, зафиксированного к кузовной части подвесным подшипником. Затем происходит доставка крутящего усилия к редукторному узлу. Подвесная деталь поглощает сопротивления качению и вращению кардана. Также достигается минимизация осевых и радиальных сил путем их распределения.Обеспечивается гашение некоторых вибрационных показателей, являющихся результатом передвижения по некачественному дорожному покрытию.

Расположение неисправного узла

Подвесной подшипник Пежо 206 находится между коробкой передач и редуктором поворотного кулака и является напрессованным на вал привода. Рядом размещаются рычаг и шаровая опора. Разборочные операции следует доверить специалистам, в противном случае можно добавить неисправностей неумелыми действиями. Сама деталь выполняется из специальных марок сталей и маркируется согласно размерной части и типу. Приобрести любые подшипники и провести кем-либо установку не получится. Подойдут только определенные элементы, заявленные производителем. Деталь состоит из стального корпуса, сальника, кольца сепаратора с набором стальных шариков определенного диаметра. Такие составляющие части являются наиболее уязвимыми, по причине принятия основной доли нагрузок.

В сопряжении частей карданного вала также присутствует на Пежо 206 подвесной подшипник полуоси и другие подшипники. Когда какой-то из них приходит в негодность, слышно слабый вой в задней части авто. Если игнорировать данную проблему, машина будет выть достаточно громко, что повлечет серьезные неисправности трансмиссии. Замена подвесного Пежо 206 должна производиться своевременно.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Когда требуется заменить подвесной подшипник Пежо 307

  • Возникновение гудения разного уровня шумности.
  • Появление глухих стуков в месте расположения подвесного подшипника машины Пежо 307.
  • Ощущение биения по кузову разной интенсивности.
  • Наличие скрежета при движении накатом и нагрузочном режиме эксплуатации.
  • Имеются несвойственные дергания транспортного средства в начале передвижения.
  • Отказ перемещения автомобиля.

Советы

Для экономии личного времени и средств имеет смысл пользоваться услугами станций обслуживания, располагающих сертифицированным оборудованием и сотрудниками высшей категории профессионализма. Автолюбителям доступно достаточное количество сервисных заведений для выбора подходящего варианта. Но далеко не все порядочные и ответственные. К вопросу выбора сервиса требуется отнестись со всей серьезностью. Часто владельцы транспортных средств получают кучу проблем или неудовлетворительное качество выполненных работ, после посещения ремонтной организации. Для выбора станции потребуется поинтересоваться у знакомых коллег о месте, где они обслуживают свое авто. Полученные данные можно проверить, по отзывам в сети или социальных сетях.

Важно обратиться в диагностическую организацию с хорошей репутацией. В данном случае владелец транспорта получит качественное обслуживание.

Возможности современных ремонтно-диагностических заведений имеют широкий спектр услуг. Станция ТО должна иметь соответствующие документы, подтверждающие законность их деятельности. Материально-техническая база должна быть на хорошем уровне. Должно присутствовать оборудование относительно нового образца. Если ремонтные либо диагностические действия занимают немного времени, то должно быть помещение для комфортного ожидания клиента окончания работ.

Сотрудники наших сервисных центров имеют добросовестный опыт, навыки и эффективное оборудование для своевременной диагностики неисправностей и их последующего устранения. Всего за 20-30 минут водитель будет знать о возможных и существующих проблемах своего автомобиля. Устранение вышедшего из строя подвесного подшипника также не займет длительного времени, а справедливые ценовые показатели помогут сэкономить средства.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Причины возможных неполадок

  • Несоблюдение проведений регулярных профилактических обслуживаний.
  • Влияние внешних естественных и физических факторов, влияющих на целостность конструкции.Замена подвесного подшипника пежо 307
  • Недостаток либо отсутствие смазки в соединении.
  • Механическое повреждение пыльника.
  • Коррозионное разрушение крепежных фланцевых компонентов.
  • Неаккуратная манера вождения при проезде различных преград.
  • Систематическая езда по дорогам, характеризующимся неудовлетворительным состоянием.
  • Разбалансировка карданного механизма.
  • Нарушение рекомендационных положений производителя по правильному эксплуатированию машины.

Откручивание и снятие опорного подшипника

Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки.

Диагностические мероприятия

Проверочные операции начинаются с проведения визуального контроля физической целостности подвесного подшипника кардана Peugeot 307. В процессе этого выявляются возможные повреждения, очаги коррозии и состояние фиксирующих приспособлений.

Далее мастера проводят работы по определению люфта подшипникового элемента. Это достигается применением специализированного контрольно-измерительного инструмента. После окончания замеров техники сравнивают полученные данные с номинальными величинами и определяют степень износа комплектующей части.

Замена подвесного подшипника пежо 307

Затем выясняются показатели возможной выработки посадочного места. Для этого применяют профильное измерительное приспособление. При критических значениях износа производится полная замена подвесного устройства.

После этого отдаются соответствующие крепежи, и осуществляется снятие подшипника вместе с каркасом с последующей установкой на специальный технологический стенд, выполняющий имитацию обычной работы узла. При этом мастера-диагносты определяют величину радиальных и осевых зазоров промежуточной подвесной опоры.

В случае наличия нехарактерного шума при вращении подшипника сервисные сотрудники будут производить его замену.

Замена подвесного подшипника Peugeot 307

Для выполнения ремонтных работ по замене подвесного подшипника транспортное средство Пежо 307 располагается на специальной подъемной платформе. Далее сервисные механики осуществляют отпускание крепежных болтов правого колеса с последующим его снятием. Затем производится снятие рулевого наконечника, шаровой опоры рычага и ступицы.Замена подвесного подшипника пежо 307

После этого шлицы карданной передачи выводятся из зацепления со ступичным блоком. Потом выполняется выкручивание фиксирующих болтов каркаса подвесного (промежуточного) подшипника с задействованием специализированного инструмента. По окончанию этих действий специалисты проделывают извлечение карданного механизма из посадочного места КПП вместе с подвесным устройством.

После осуществления данных действий демонтированный узел устанавливается на специальное оборудование для проведения разборочных операций. Сервисные сотрудники проводят откручивание фиксирующих крепежей корпуса промежуточного подшипника Пежо 307 с последующим его демонтажем. Затем мастера с задействованием профильного съемного механизма совершают извлечение подвесной детали. Перед установкой нового комплектующего органа проделывается очистка посадочного места на кардане и отверстия каркаса. Затем с помощью специального приспособления производится запрессовка нового оригинального элемента. После монтажа узел тестируется и балансируется на технологическом стенде. По завершению этих манипуляций техники выполняют окончательную сборку.

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Никогда себе такого я конечно не позволял, как в этот раз. Обычно стараюсь все своевременно, а тут оказалось запустил. И запустил конкретно.

Немного истории. Примерно годика два (!) назад я стал замечать, что при разгоне машины, примерно оборотов с 3000, с правой стороны слышится ритмичное похрустывание. Сначала это был тихий, еле заметный звук. Примерно с год назад это похрустывание стало гораздо отчетливее, и проявлялось уже всегда при разгоне машины. Я все грешил на ШРУСы, и все никак не собрался заняться их заменой. И вот с недельку назад с правой стороны помимо похрустывания стал доносится такой недетский стук на кочках. При переборе задней подвески (предыдущий пост) посвятил время и стал искать причину. Схватился я за правый привод, а он так добротно люфтит! Свечу фонариком и вижу, что там подшипника нет! Насквозь просвечивает! Офигел конечно, поставил пыжа на прикол до замены. Заказал подшипник в экзисте, дождался субботы и пошел делать.

Все делал по инструкциям с БЖ Constantine-56. Костя, спасибо за консультации!

Первым делом изготовил себе квадратный ключик для сливной пробки КПП. В магазинах ничего не нашел, поэтому прикупил 6-гранник 10мм и обточил на наждаке.

Слил масло из коробки. Про слив отдельная история: подставил половинку от 5литровой бутылки наивно полагая, что в нее все и вытечет. Однако масло струей фигануло вбок с нездешней силой, да еще при выходе разливалось по подрамнику, так что с поллитра примерно осталось на полу ямы.

Чтобы не ломать на литье пластиковые центральные заглушки, для откручивания ступичной гайки быстренько накинул зимнее колесо на штампе.

Вынул шаровую, отводя монтажкой рычаг (саму стойку с поворотным кулаком немного поддомкрачивал под опору тяги стабилизатора).

Подбор и приобретение подвесного механизма автомобиля Peugeot 307

Специалисты окажут необходимую помощь в подборе нужного устройства в соответствии с каталогом завода-изготовителя. Здесь гарантируется оригинальное качество реализуемых деталей и приемлемая их стоимость. Это объясняется сотрудничеством сервисных организаций с официальными поставщиками запчастей производителя.

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

Приводной вал Citroen C4 снятие & установка

ПЕЖО 206 замена промежуточного подшипника привода

Peugeot 307 замена подвесного подшипника


Replacing Driveshaft Center Support BEARING — Peugeot 307

Замена переднего ступичного подшипника Пежо 307/Peugeot 307 2.0 HDI

Замена подвесного подшипника (вибрация и гул при езде) #Ремонт Своими Руками

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий